Немного обновлённая статья, разбирающая механику Особых проверок в системе Twisted Terra.
И для начала пара слов о том, что такое Особая проверка. Это своеобразная мини-игра — один из инструментов, который изредка применяется Мастером игры для сложных и неоднозначных заявок игроков.
Суть такой проверки в следующем: Мастер выслушивает заявку игрока и подбирает один из 12 Знаков, подходящий под посыл этой заявки. Но одного посыла мало, многое зависит и от точки отсчёта — от собственного Знака героя. Ведь хотеть и уметь — это разные вещи. Игрок бросает кубик, выясняя то количество шагов, которые сможет совершить в направлении цели. Тот Знак, до которого игроку удалось в итоге добраться, и будет отвечать за результат действия.
Каждый Знак несёт в себе свои смыслы, и, словно цвета спектра, все вместе они составляют универсальное поле возможностей. По этой причине любая заявка игрока, независимо от текущего игрового сеттинга, может быть разрешена через Знаки.
Теперь мы посмотрим как именно это происходит, на примере пони, пытающегося открыть некую дверь.
Итак, имя персонажа Грей Рандом, из его параметров нас будут интересовать следующие:
Биография: «разумный говорящий пони», «магический рог позволяет пользоваться телекинезом», «полу-магическая интуиция: везение в азартных играх и в жизни»
Знак души: Рыбы 1-го уровня
Карма: против часовой стрелки ←
Очки умений: Телец 2, Близнецы 1
Вот как выглядит Зодиакальный круг для Грея: он Рыбы первого уровня, а его познание направлено в сторону Овна и следующих за ним Знаков. Чем дальше Знаки, тем сложнее Грею действовать в их концепциях. Водолей — наиболее непонятный и чуждый Знак для нашего пони. Ещё Грей вложил несколько очков в Знаки Телец и Близнецы — это означает, что их концепции близки его характеру и в этих Знаках он будет иметь бонусы.
Допустим, что Грей заперт в подвале трактира. Игрок хочет, чтобы пони выбрался оттуда, открыв дверь и говорит об этом Мастеру. Эта конкретная дверь по задумке ведущего является серьезным препятствием, поэтому он хочет разобрать её при помощи Особой проверки.
Заявка игрока была не слишком конкретной, поэтому сначала Мастеру не совсем понятно, каким способом пони старается открыть дверь. Тогда он спрашивает игрока «как именно ты это делаешь?», чтобы подобрать Знак, в который сейчас направлено намерение игрока.
Вот какие варианты ответов могли бы получиться у игрокаи соответствующие им Знаки, которые мог бы назначить Мастер:
«Он пытается вышибить дверь» (прямолинейность — Знак Овен)
«Методично расшатывает дверь» (трудолюбие — Знак Телец)
«Просит, чтобы дверь открыли» (общение — Знак Близнецы)
«Ищет потайные кнопки и пластины» (загадка — Знак Рак)
«Долбит в дверь, приказывая открыть ее» (управление — Знак Лев)
«Ищет слабые места у двери» (аналитический ум — Знак Дева)
«Предлагает сделку тому, кто стоит за дверью» (торговля — Знак Весы)
«Хочет поломать замок» (разрушение — Знак Скорпион)
«Старается понять устройство замка» (прогресс — Знак Стрелец)
«Использует найденные в подвале куски верёвок и доски, для того, чтобы вытащить дверь из проема» (работа, математика — Знак Козерог)
«Снять с петель телекинезом» (революция — Знак Водолей)
«Шепчет древние мистические слова» (вера — Знак Рыбы)
***
Выберем один из вариантов и посмотрим на то, как он мог быть разрешён. Например, проверка пошла по Знаку Рак, так как пони изъявил желание искать тайные кнопки. В зависимости от выпавшего на кубике значения (к которому прибавляется уровень Грея) результат изменится под различные Знаки или же все выйдет так, как задумано игроком. Отсчёт для Грея идет против часовой стрелки, начиная с Овна, следующего за его Знаком Рыб.
Если бы на кубике выпало 1: остановка в Тельце с силой эффекта 2. Мастер интерпретирует действие под концепции Тельца: «Провозившись около 10 минут, изо всех сил надавливая копытом на разные точки, ты и сам не заметил в какой момент дверь приоткрылась ».
Если бы на кубике выпало 2: остановка в Близнецах с силой эффекта 1. Мастер интерпретирует действие под Близнецов: «Ты начал разговаривать сам с собой, пока искал потайные пластины, и тут дверь приоткрылась, за ней стоял неизвестный тебе человек спрашивая о том, кто ты такой и что тут делаешь».
Если бы выпало от 3 до 6: остановка в Раке с силой эффекта от 0 до 3. Действие произошло так, как планировал игрок — нашлась бы кнопка, отпирающая дверь.
***
Выберем другой вариант, пусть в этой ситуации пони считает, что за дверью кто-то есть. Допустим, что проверка шла по Знаку Весов и пони хотел подкупить стоящего за дверью.
Если бы выпало 1: остановка в Тельце с силой эффекта 2. Мастер интерпретирует в концепциях Тельца: «Ты так настойчиво звал, что наконец за дверью отозвался незнакомый тебе голос. Он соглашается вызволить пони, но чуть позже, когда найдет ключ».
Если бы выпало 2: остановка в Близнецах с силой эффекта 1. Интерпретация по Близнецам: «Ты уговорил незнакомца за дверью выпустить тебя с наступлением ночи, взамен он желает услышать рассказ о стране пони».
Выпало 3: остановка в Раке с силой эффекта 0. Интерпретация: «Незнакомый голос тебе ответил, что через минутку вернется с ключом, но вот уже час как его нет и никто не отвечает».
Выпало 4: остановка во Льве с силой эффекта 0. Интерпретация: «Незнакомец за дверью ответил, чтобы ты тут не командовал, а привыкал к жизни в подвале».
Выпало 5: остановка в Деве с силой эффекта 0. Интерпретация Мастером действия под концепции Девы: «Не получив ответа ты подумал о том, какой же ты глупый — надеялся непонятно на что. Зачем тебя кому-то охранять, когда с этим прекрасно справляются стены и дверь».
Выпало 6: остановка в Весах с силой эффекта 0. Действие произошло так, как планировал игрок — стражник за дверью соглашается на взятку.
***
Как уже было отмечено, Особые проверки на то и особые, что случаются не слишком часто, в тех случаях когда стоит подумать над интересной ситуацией, рассматривая её в этакий зодиакальный микроскоп. Какие-то рутинные заявки решаются иным, более простым и быстрым инструментарием, о котором я вкратце рассказывал здесь.
И для начала пара слов о том, что такое Особая проверка. Это своеобразная мини-игра — один из инструментов, который изредка применяется Мастером игры для сложных и неоднозначных заявок игроков.
Суть такой проверки в следующем: Мастер выслушивает заявку игрока и подбирает один из 12 Знаков, подходящий под посыл этой заявки. Но одного посыла мало, многое зависит и от точки отсчёта — от собственного Знака героя. Ведь хотеть и уметь — это разные вещи. Игрок бросает кубик, выясняя то количество шагов, которые сможет совершить в направлении цели. Тот Знак, до которого игроку удалось в итоге добраться, и будет отвечать за результат действия.
Каждый Знак несёт в себе свои смыслы, и, словно цвета спектра, все вместе они составляют универсальное поле возможностей. По этой причине любая заявка игрока, независимо от текущего игрового сеттинга, может быть разрешена через Знаки.
Теперь мы посмотрим как именно это происходит, на примере пони, пытающегося открыть некую дверь.
Итак, имя персонажа Грей Рандом, из его параметров нас будут интересовать следующие:
Биография: «разумный говорящий пони», «магический рог позволяет пользоваться телекинезом», «полу-магическая интуиция: везение в азартных играх и в жизни»
Знак души: Рыбы 1-го уровня
Карма: против часовой стрелки ←
Очки умений: Телец 2, Близнецы 1
Вот как выглядит Зодиакальный круг для Грея: он Рыбы первого уровня, а его познание направлено в сторону Овна и следующих за ним Знаков. Чем дальше Знаки, тем сложнее Грею действовать в их концепциях. Водолей — наиболее непонятный и чуждый Знак для нашего пони. Ещё Грей вложил несколько очков в Знаки Телец и Близнецы — это означает, что их концепции близки его характеру и в этих Знаках он будет иметь бонусы.
Допустим, что Грей заперт в подвале трактира. Игрок хочет, чтобы пони выбрался оттуда, открыв дверь и говорит об этом Мастеру. Эта конкретная дверь по задумке ведущего является серьезным препятствием, поэтому он хочет разобрать её при помощи Особой проверки.
Заявка игрока была не слишком конкретной, поэтому сначала Мастеру не совсем понятно, каким способом пони старается открыть дверь. Тогда он спрашивает игрока «как именно ты это делаешь?», чтобы подобрать Знак, в который сейчас направлено намерение игрока.
Вот какие варианты ответов могли бы получиться у игрокаи соответствующие им Знаки, которые мог бы назначить Мастер:
«Он пытается вышибить дверь» (прямолинейность — Знак Овен)
«Методично расшатывает дверь» (трудолюбие — Знак Телец)
«Просит, чтобы дверь открыли» (общение — Знак Близнецы)
«Ищет потайные кнопки и пластины» (загадка — Знак Рак)
«Долбит в дверь, приказывая открыть ее» (управление — Знак Лев)
«Ищет слабые места у двери» (аналитический ум — Знак Дева)
«Предлагает сделку тому, кто стоит за дверью» (торговля — Знак Весы)
«Хочет поломать замок» (разрушение — Знак Скорпион)
«Старается понять устройство замка» (прогресс — Знак Стрелец)
«Использует найденные в подвале куски верёвок и доски, для того, чтобы вытащить дверь из проема» (работа, математика — Знак Козерог)
«Снять с петель телекинезом» (революция — Знак Водолей)
«Шепчет древние мистические слова» (вера — Знак Рыбы)
***
Выберем один из вариантов и посмотрим на то, как он мог быть разрешён. Например, проверка пошла по Знаку Рак, так как пони изъявил желание искать тайные кнопки. В зависимости от выпавшего на кубике значения (к которому прибавляется уровень Грея) результат изменится под различные Знаки или же все выйдет так, как задумано игроком. Отсчёт для Грея идет против часовой стрелки, начиная с Овна, следующего за его Знаком Рыб.
Если бы на кубике выпало 1: остановка в Тельце с силой эффекта 2. Мастер интерпретирует действие под концепции Тельца: «Провозившись около 10 минут, изо всех сил надавливая копытом на разные точки, ты и сам не заметил в какой момент дверь приоткрылась ».
Если бы на кубике выпало 2: остановка в Близнецах с силой эффекта 1. Мастер интерпретирует действие под Близнецов: «Ты начал разговаривать сам с собой, пока искал потайные пластины, и тут дверь приоткрылась, за ней стоял неизвестный тебе человек спрашивая о том, кто ты такой и что тут делаешь».
Если бы выпало от 3 до 6: остановка в Раке с силой эффекта от 0 до 3. Действие произошло так, как планировал игрок — нашлась бы кнопка, отпирающая дверь.
***
Выберем другой вариант, пусть в этой ситуации пони считает, что за дверью кто-то есть. Допустим, что проверка шла по Знаку Весов и пони хотел подкупить стоящего за дверью.
Если бы выпало 1: остановка в Тельце с силой эффекта 2. Мастер интерпретирует в концепциях Тельца: «Ты так настойчиво звал, что наконец за дверью отозвался незнакомый тебе голос. Он соглашается вызволить пони, но чуть позже, когда найдет ключ».
Если бы выпало 2: остановка в Близнецах с силой эффекта 1. Интерпретация по Близнецам: «Ты уговорил незнакомца за дверью выпустить тебя с наступлением ночи, взамен он желает услышать рассказ о стране пони».
Выпало 3: остановка в Раке с силой эффекта 0. Интерпретация: «Незнакомый голос тебе ответил, что через минутку вернется с ключом, но вот уже час как его нет и никто не отвечает».
Выпало 4: остановка во Льве с силой эффекта 0. Интерпретация: «Незнакомец за дверью ответил, чтобы ты тут не командовал, а привыкал к жизни в подвале».
Выпало 5: остановка в Деве с силой эффекта 0. Интерпретация Мастером действия под концепции Девы: «Не получив ответа ты подумал о том, какой же ты глупый — надеялся непонятно на что. Зачем тебя кому-то охранять, когда с этим прекрасно справляются стены и дверь».
Выпало 6: остановка в Весах с силой эффекта 0. Действие произошло так, как планировал игрок — стражник за дверью соглашается на взятку.
***
Как уже было отмечено, Особые проверки на то и особые, что случаются не слишком часто, в тех случаях когда стоит подумать над интересной ситуацией, рассматривая её в этакий зодиакальный микроскоп. Какие-то рутинные заявки решаются иным, более простым и быстрым инструментарием, о котором я вкратце рассказывал здесь.