Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Мир Великого Дракона 3.13 - живая классика
16/03/2014
Abash
Abash


※МВД

Логотип чуть ли не первой редакции «Мира...» созданный  Владимиром «Crazy Blot» Кочуровым.
История создания системы «Мир Великого Дракона» (МВД) прослеживается по логам ролемансера по крайней мере до начала 2000-го года, когда нынешние ветераны в традиционном уже тогда стиле пытались убедить создателя “Мира Великого Дракона” и “Мира Великого Дракона — Наше время” Александра “Godmaker” Дзябченко в том, что он почти ничего не понимает в том как делать игры, и делать игру в том виде, в котором ему хочется — абсолютно ненужное и бесполезное дело. Ведь к тому моменту уже выпустили большинство из известных ныне “двигателей” ролевых игр — универсальных, в роде GURPS или Fuzion и специфических типа Exalted или Call of Cthulhu.

 
Однако, Godmaker подобно Рону Эдвардзу отринул все что было создано до него, и опираясь на понятный лишь ему и узкому кругу ближних людей “объектно-ориентированный подход”(в случае Эдвардса вместо “подхода” была “Большая модель”) издал в свободный доступ в 2001 году первую редакцию МВД. А Эдвардз, соответственно, издал бесплатный pdf “Sorcerer’а”. Через год, последвала вторая редакция МВД, игра приобрела значительное по нашим меркам (более ста) поклонников, часть которых начала активно участвовать в создании новых и доработке существующих правил. К основным преимуществам МВД Godmaker в интервью, данном Ролемансеру в 2002м году, относил то, что система была написана на русском языке, была универсальной и “неплохой” (Эдвардз, конечно, неменого другие преимущества видел в своем тексте). Я бы добавил в число преимуществ МВД публикацию «основных материалов» в виде pdf-файлов с весьма неплохими иллюстрациями, чем до него в наших палестинах занимался чуть ли не один Константин «Makkawity» Асмолов и то, единственный раз.
Что было совершенно нетипично для отечественных ролевых игр 1990-2000х годов и почти также нетипично для ролевых игр годов 2010х, МВД “жила”. Писались, издвавались и игрались приключения — МВД всех редакций до сих пор принадлежит рекорд по числу написанных под отечественную систему модулей (16 штук!). В 2002м сразу вслед за выходом 2й редакции “Сварог” издает ее адаптацию “Беловодье”сеттинга по “славянскому фэнтези” (62 стр.).  В 2003 была сделана попытка выпуска полноценного “хака” — на основе “ядра” МВД коллектив поклонников творчества А. и Б. Стругацких “Малый Ведуний Круг” (“Ордос”, “Лютич”, “Рилла”, “Торвард”, “Мрак”) под руководством “Сварога” опубликовал “настольную игру “Трудно быть богом” (73 стр.). В 2005 (?) “Randae” самобытно портировал игромеханику известной компьотерной РПГ “Фоллаут” на МВД. По крайней мере до 2006 года активно шло тестирование боевой системы на “интернет-арене” игровых форумов Ролемансера. 

Вроде как собрание части авторов первых двух редакций МВД в клубе «Лабиринт» в лихие 2000-е. 
И, хотя сам Godmaker начал отходить от поддержки системы в 2008-м и “передал сайт” последователям, “движение” не прекратилось. “Настоящая редакция 3.0” была выложена в общий доступ в 2009 году, после чего, без малого четыре года нынешний авторский коллектив, в-основном в лице таинственного пользователя-ветерана Fobos-11 при “духовном” участии Godmaker и Atrill, доводил систему до нумерологически замечательной версии 3.13.
В принципе, на настоящий момент “Мир Великого Дракона” — это самый “долгоиграющий” проект нашей кусочно непрерывной индустрии ролевых игр на русском языке. Как раз в 2013 году МВД исполнилось 12 лет, в то время как вторая редакция “Эры водолея” была издана спустя 11 лет после первой. Поэтому современному читателю свода правил версии 3.13, который счастливо пропустил все предыдущие версии, могут быть немного непривычны схема изложения игромеханики, выбор игровых “рас”, взгляды на “универсальность”, и “реалистичность” системы, а также постоянные обращения авторского коллектива к некоему “средневековью”, относительно которого игрокам и ведущему предлагается “нормировать” свои представления об игровом мире.
Итак, что же такое “Мир Великого Дракона” версия 3.13? Это классовая, уровневая система с двумя видами магии, боевой подсистемой с тактической картой, детализированными повреждениями по частям тела и “полном отсутствии ограничений на отыгрыш”. В качестве рандомизаторов используются четырёх-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранники. Кроме основных правил (53 стр.), в числе распространяемых файлов имеются бестиарий (20 стр.), два списка заклинаний (22 и 6 стр.), список доступного оборудования и вооружения (10 стр.), и свод советов ведущему игры (43 стр.). Что в сумме дает 153 страницы текста на А4 странице 10 кегом без иллюстраций. Я бы сказал, что из отрецензированных мной в 2013 году отечественных ролевых игр, данный свод правил является вторым по оригинальности верстки, после “Грани вселенной” — там была целая книга без содержания, а здесь — шесть “расшитых” глав, иногда с собственными содержаниями, иногда — нет, что, конечно, “сильно облегчает” чтение и рецензирование.

Обложка книги ведущего второй редакции МВД — видимо, ранняя работа Алексея «Белибра» Апарина. Его нынешний официальный сайт - http://belibr.com/.
Хорошая новость: в большинство приключений по системам “средней школы” 1991-2005 “годов рождения”, типа “Лавикандии” или “Темных веков: Инквизитора” можно играть по правилам МВД 3.13, и, при этом, игра скорее приобретет от заложенных в систему “реалистичности” и апелляций к “здравому смыслу”, чем потеряет. Живи мы в ином мире, где не было бы интернета и сопутсвующей ему глобализации с требованием обязательного знания английского языка, МВД могла бы “прогреметь” по территории бывшего СССР с той же силой, с которой некогда гремела отечественная эстрада в отсутствие доступа населения к эстраде зарубежной. 
Плохая новость: сейчас в 2013 году все преимущества МВД, за исключением, пожалуй, хтонических правил по ускорению и резкому торможению персонажа в бою на тактической карте (и им подобным), перекрыты соответствующими ролевыми играми, выпущенными за прошедшие 12 лет, и, при этом, переведенными на русский язык. И поскольку мы не живем в параллельном мире без интернета, место, которое могла бы в нашей жизни занять МВД 3.13 несколько раньше заняли “Дневник авантюриста — Savage Worlds” и 3-4 редакции GURPS. При этом, в части применения экзотического набора рандомизаторов МВД легко перекрывает GURPS, а в плане “реализма” — “Дневник авантюриста”. 
Отчего же “Legend of the 5 rings” за свои 13 лет существования с 1997 по 2010 год и “Deadlands” за свои 10 лет (с 1996 по 2006 г.), не говоря о “Call of Cthulhu RPG” и его 32 годах (c 1981 по 2013 г.), пережили множество изданий и весьма популярны, а о “Мире Великого Дракона” пишу, помимо участников авторского коллектива и пользователя-ветерана Radaghast Kary,  чуть ли не один я на весьма в последнее время «живом» Ролемансере 2.0, хотя в 2001-2002 годах МВД был еще и покруче всех трех перечисленных “конкурентов”? Трудно, очень трудно ответить на этот вопрос. Возможно в будущем, исследователи истории отечественных ролевых игр (пользователь-ветеран Аваллах, вроде бы собирался заняться этим делом) смогут, используя научный метод, преодолеть эту трудность.
Что можно было бы добавить в игру? Возможно, не менее детальную, чем боевую, систему торговли, для которой имеется уже почти все — правила применения профильных навыков, весьма широкий список товаров, показатели (начиная с цен и скорости, заканчивая усталостью и правилами по падежу и разрушению) лошадей и кораблей, как основных транспортных средств, статистика распределения потребителей и производителей по региону.Т.е. остается лишь в качестве “вишенки на торте” вписать пару абзацев о налогообложении и контролю за объемами денег в кошельках героев. И экономическая игра в том же Гнилоземье за владельцев какого-нибудь ночного клуба “Эпатаж” или какого-нибудь «Гнилоземского военизированного горноспасательного отряда» (ГниВГСО) сразу добавит новое измерение как системе, так и сеттингу.

Дженнифер Брандес-Хеплер — автор, который умеет вызвать у потребителя ее текстов сильные эмоции. Такие люди нужны МВД.
Кроме того, в МВД ощутимо не хватает писателей, как впрочем и во всем остальном нашем любимом хобби. Читая главу с правилами я, например, натурально заснул два раза, чего со мной при чтении ролевых книг не случалось почти никогда. Почему-то графоманы вроде Маргарет Вейс или Дженнифер Брандес-Хеплер прямо таки рвутся писать модули и системы в США. А у нас — один Mr.Garret активно творит на языке Достоевского и Толстого. Ну, понтное дело, создателям системы эту ситуацию в ближайшее время не исправить, т.к. тут требуется некоторый писателький, так сказать интерес.
Таким образом, если вдруг Вы — читатель - совершенно не знакомы с ролевыми играми и, при этом, очень хотите начать играть в оные игры законным и бесплатным образом, получая при этом определенное удовольствие от процесса, то “Мир Великого Дракона 3.13” — это Ваш выбор. Во всех остальных случаях — возможны варианты.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/archive/2014/03/16/mir-velikogo-drakona-313---zhivaya-klassika.html.
© 2018–2020