Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
"Грань вселенной" - ни слова о грамматике

файл утерян, но на сайте игры и в веб-магазине Студии 101 можно найти другие версию под PbtA, большей частью платные — RK
Примерно так должна выглядеть галактика Пегас — место, где проходит грань вселенной.
Писать рецензию на 80-ти страничную сеттинговую книгу «Грань вселенной» http://phbgames.ru/images/files/eotv/PHB200%20-%20EotV%202.10%20B.pdf под систему «Дневник Авантюриста» и трудно, и легко. Легко – потому, что ее достоинства и недостатки очевидны всем, включая автора – Кирилла «Dorian Winter» Румянцева. Трудно – потому, что и достоинств, и недостатков очень много. Потому о недостатках я писать буду очень кратко, а про достоинства постараюсь «развернуть».
 

Обложка одного из романов Р.Злотникова, благодаря творчеству которого галактика Пегас оказалась такой, какой мы ее видем в «Грани вселенной».
По словам автора, «Грань вселенной» была создана под влиянием целого списка произведений литературы, кино и индустрии компьютреных игр. В качестве вдохновения служили фильмы в жанре экшн, нетвердая комедийная научная фантастика, пост-советская космическая опера, компьютерные космические стратегии и симуляторы капитана звездного корабля. А в нескольких аннотациях – на сайте игры, в начале и в конце книги нам обещают сеттинг полный героизма, интриг, тайн и приключений.

" Здравствуй мама, я служу на Абсолюте. У меня все хорошо, кормят отлично и есть куча друзей. Посылаю тебе фотографию нашего сержанта Рико во время смены караула".
Лицевая и задняя стороны обложки книги, сайт игры http://phbgames.ru/eotv/eotv-sw украшены роскошными иллюстрациями следующих художников: Алан Винд, Виктор Титов, Воррен Лоу, Лео Чанг, Марта дэ Андрэс, Марэк Окон, Реми Ремтон, Paul Hyun Woo Kwon, SADE. Благодаря перечисленным мастерам графического редактора и планшета бесплатная «Грань вселенной» по качеству оформления встает в один ряд с такими «монстрами жанра», как «Eclipse phase», «Shadowrun» и «Corporation RPG». Труд, потраченный г-ном Румянцевым на отбор иллюстраций и переписку с художниками заслуживает всяческого уважения.
 VS  
На творчество Лоис МакМастер Буджолд нам тоже вроде как стоит ориентироваться при игре. Видимо, по Империи. Кто сильнее в рамках «Грани вселенной» Злотников или Буллодж — большой вопрос.

Сама книга содержит несколько разделов: «Добро пожаловать» (с.2), «История» (с.3-13), «Империя Таури» (с.14-16), «Федерация» (с.17-19), «Клоака» (с.20-21), «Пограничье» (с.22-23), «Больше чем люди» (с.24-26). В этих разделах автор описывает историю прибытия человечества в спиральную галактику Пегас, междуусобную распрю возникшую среди первых колонистов, исход с планеты-прародительницы Алуат в соседние звездные системы, становление межзвездных квази-государств, встречу с нечеловеческим разумом, великие войны и их последствия. В сеттинге присутствует четыре играбельные фракции людей и два вида враждебных «чужих» - цивилизация киборгов «Машины» и зараженные инопланетными генами гибриды «Поколения». Все это описано весьма эмоционально, видно, что текст создавался с трудом, «кровью и потом» так сказать. Потому и чтение требует концентрации внимания, иногда, повторения пройденного и конспектирования. Когда же читатель уже в некотором роде притомился, на него сквозь летящие осколки стекла и следы трассирующих пуль буквально выпрыгивает глава «Создание персонажа» (с.27-37).

Кстати, «Звездный крейсер Галактика» — это еще один источник вдохновения для «Грани Вселенной». Казалось бы, где Злотников, и где — BSG. А поди ж ты...
Эта глава содержит в себе список «рас» под которыми автор, видимо, понимает основные играбельные фракции, характеристик и навыков, черт и изъянов, существующих языков и специализаций Героев, которые игрок может взять для более подробного описания своего альтер-эго в мирах «Грани вселенной».  Глава производит крайне приятное впечатление. В ней введены разумные сокращения навыков, фракционные черты предыстории — вроде школ фехтования или возможности применения киберимплантов – хорошо увязаны с описаниями соответствующих им сторон человечества галактики Пегас. Описания отдельных черт «рвут канву реальности», раскрывая такие стороны сеттинга о которых читатель до той поры мог даже и не задумываться (черты «Тренировки с гравитацией» и «Мародёр», например). По прочтении главы видно, что вся представленная механика была неоднократно опробована в рамках приключений по «Грани вселенной» и другим сеттингам, а автор хорошо понимает какой именно стиль игры лучше всего подходит для него и его игровой группы. При этом часть правил по созданию тех же киборгов вынесено за пределы данной главы, что, конечно, только подогревает интерес к тексту.

Риддик, по мнению автора, мог бы весьма неплохо жить в окраинных мирах галактики Пегас.
Глава «Снаряжение» (с.38-46) появляется куда менее драматично, чем предыдущая – иллюстрация гораздо спокойнее, что-ли. Судя по описанному в главе снаряжению, «Грань вселенной» — в настоящее время сеттинг умеренного киберпанка. То есть до обязательных в GURPS, Shadowrun и Classical World of Darkness талмудов по спецсредствам недалекого будущего, дословно повторяющих описания боевых протезов различных органов человека, дело вряд ли дойдет. При беглом троекратном прочтении возникает представление, что вся аугументика имеет место через имплантацию, а из «навесных систем» представлены, по сути, только «многофункциональный прицел», экзоскелет тяжелой брони и софт к коммуникаторам, облегчающий общение бойцов и командира. Также в главе описаны несколько видов веществ – наркотические препараты (довольно мощные) и токсины (довольно слабые). Тут тоже чувствуется предпочтение авторов к игре за героев, которые «интригам предпочитают разборки с забредшими на подконтрольную территорию чудаками» и «разбираются, кстати, чаще огнестрелом, нежели интригами» или, добавлю от себя, веществами всякими нехорошими. Для любителей «огнестрела» в книге представлен богатый арсенал, включающий в себя среди прочих «стволов» «рельсовую винтовку» и «плазменный дробовик».

Вот такую штуку Ваш персонаж сможет приобрести по согласованию с ведущим.
Глава «Правила игры» (с.47-50) достаточно компактна и содержит описания технических решений, которые по какой-то причине не вошли в главу «Создание персонажа». В принципе, это разделение, наверное, можно обосновать…. Но у меня не очень получилось. В «Правилах игры» есть три абзаца с опциональными правилами, приближающими игру по «Дневнику авантюриста» к «Седьмому морю» и «Фенг Шую» путем снижения летальности повреждений для персонажей игроков и облегчением уничтожения противника. А потом – три страницы правил по псионике и киборгам. Видимо, данный раздел планируется значительно расширить в третьей редакции книги с целью более точного игромеханического моделирования соседних с космической оперой жанров фантастического боевика, киберпанка и чуть более далекого нуар-детектива. Это я по иллюстрациям гадал, если честно.

А во что-то типа этого будут одеты бойцы армии и полицейских сил цивилизованных миров.
Следующая глава – «Космический корабль» (с.50-61) полна отличных правил по конструкции, вооружению, регламентному техническому обслуживанию, управлению в бою и при путешествиях на дальние расстояния космических судов различных типов. В сеттинге «Грани вселенной» путешествия между звездами и внутри звездных систем происходят фактически на плоскости с возможностями ускорения-торможения и поворотов, т.е. никаких мозголомных расчетов по согласованию орбит, расчетов углов тангажа и тому подобного. Двигатели и энергоустановки вполне фантазийны, потому учет изменение массы корабля с выработкой топлива, оптимизация удельного импульса двигателя под задачи минимального расхода рабочего тела и проч. – не нужны. В принципе, кораблем в данном сеттинге может управлять персонаж любого отечественного читателя, что, безусловно, является сильной стороной «Грани вселенной». Кроме того, в главе представлены простые и изящные правила по коммерческим грузоперевозкам, которые могут быть легко усложнены, если игровая группа желает переговоров с арматорами, страховок, таможенных брокеров, аренды доков и складов и тому подобного. К сожалению, автор отступился от попыток оцифровать владение космическим кораблем, из-за «проблем с балансом» — персонаж владелец может продать корабль и жить на вырученные деньги вполне безбедно.

Хорошая новость — подобных схем при игре за капитана космического корабля рисовать не надо.
Перевернув виртуальную 61-ю страницу, мы оказываемся в самом начале предпоследней главы – «Галактика» (с.62-68). Здесь, несколько подробнее?.. Или с тем же уровнем?.. Да нет, с меньшим уровнем детализации, чем в начале книги (6 страниц против 12) описываются регионы и планеты галактики Пегас, видные местные жители, а также самые колоритные обычаи. В конце главы представлены несколько «Зарисовок», которые призваны служить в качестве идей для приключений в «Грани вселенной» — можно спасать пленных студенток из лап «Кожаных комиссаров», спасать некоего «Палончика Тука» от бандитской расправы, спасать диссидентов из лап корпораций, и делать много других добрых дел. На мой взгляд, глава «Галактика» полная высокохудожественных описаний  и даже некоторых аллюзий на историю и современность нашей планеты, написана автором скорее с целью «поставить вопросы», чем «дать ответы», «оставить на холсте», так сказать, несколько «крупных мазков», обозначая в самых общих чертах цветовую гамму «будущей картины» сеттинга и позволяя ведущим приключений самим проработать мир «Грани вселенной» с той степенью детализации, которая им потребна.

А еще Пентекс — корпорация-любимица женщин и детей — присутствует в сеттинге «Грань вселенной» в лице своего филиала «Магадон». Но это все, естественно, конспирология.
То же самое, можно сказать и о последней главе книги – «Действующие лица» (с.69-76), в которой даны игромеханическая статистика и текстовые описания именных персонажей и статистов различных фракций «Грани вселенной». Например, почему семейство Ершалаим являются самыми «преданными защитниками человечества», кто именно исполнит заветную мечту Сильвии Страйдер — главы безопасности «Ершалаим сити груп», и почему Кай Ершалаим скрывается от прессы – нам предстоит придумывать самостоятельно. Погруженные в раздумья мы быстро пролистываем пару дополнений, с таблицами кораблей, вооружений и вражеских инопланетян и попадаем на последнюю страницу обложки (с.80), которая как бы говорит нам, что «Грань вселенной» — это «мир интриг, предательства, корпоративных войн, доблести и чести, бесконечной войны и незабываемых приключений». И действительно, во все это в сеттинге «Грани вселенной» можно играть, правда, как и везде, интересная игра потребует некоторых усилий со стороны партии и ведущего.
В завершение рецензии, хочется добавить, что при желании в «Грани вселенной» можно легко найти бездны недостатков — текст с замеченными неувязками я выложил на google docs и заинтересованные в его улучшении лица могут с ним ознакомиться. Но, объективно говоря, игра представляет собой маленький шедевр благодаря мощнейшим иллюстрациям и компиляции весьма разумных правил из разных игровых систем, что при позитивном подходе команды игроков, позволит вам играть любимые сюжеты в антураже космической оперы. А вот чтобы книга еще и помогала создавать новые любимые сюжеты, нам придется подождать до ее издания в третьей редакции.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/archive/2014/03/17/gran-vselennoy-ni-slova-o-grammatike.html.
© 2018–2020