Решил адаптировать героя (про которого ранее писал здесь и здесь), набросав его вариант для системы Twisted Terra.
ФРАЙ
«Когда-то Фрай был белоснежным диким созданием. Дни и ночи он беззаботно странствовал в тиши Золотого леса, пока однажды покой священной чащи не был нарушен.
То были двое — охотник и его жертва. Резвая эльфийская лучница и крыс, спасающийся от неё бегством.
Когда эльфийская стрела понеслась в сторону беглеца, то разбилась о стену тьмы, не найдя своей цели. Крыс сделал жест и стволы деревьев прорезали чёрные борозды, устремляясь к лучнице, но та отпрыгнула в сторону со скоростью молнии.
Фрай в ужасе наблюдал за происходящим, спрятавшись за золотистой листвой. Сражающие разворотили всё вокруг, пока наконец раненная эльфийка не прикончила крыса зачарованным кинжалом.
Лучница забрала у мёртвого похищенное чудесное яблоко. Уходя она прочитала древний свиток, как ей было велено эльфийским владыкой. Никто не должен обнаружить тело, пропитаное проклятой чёрной кровью. Земля дрогнула, приходя в движение.
Когда эльфийка удалилась и землю перестало трясти, то Фрай снова выглянул из за деревьев. Любопытство привело его к телу поверженного крыса. Чёрная кровь крыса впиталась в единорога, пробудив спящие возможности его разума и наделяя магическими свойствами.
Осознав происходящее Фрай, ставший чёрным, обнаружил, что участок его любимого леса был поднят в воздух эльфийским заклинанием. Похоже, пришла пора покинуть знакомые места».
Прим. — этот блок в принципе не обязателен (тоесть играющий может выдумать иной бэкграунд, опираясь на черты биографии), но полезен для формирования общего представления. Как можно видеть — предыстория героя была несколько переделана.
Параметры
Биография: «чёрный единорог», «глаза сияют оранжевым светом», «экстрасенс», «проклятая чёрная кровь», «недолюбливает эльфов и крысов».
Прим. - здесь кратко перечисляются важные/яркие/заметные черты, характеризующие героя. Эти детали влияют на разворачивающиеся вокруг героя события, на компетентность героя в разных областях деятельности и так далее. Также черты биографии — это некие «семена», которые на игре могут дать «всходы», развиваясь в специальные правила. Например, черта «проклятая чёрная кровь» уже имеет две механики, описанные в специальных правилах — «магия чёрной крови» и «инфернальный ураган». Вполне вероятно, что свойства чёрной крови скрывают в себе ещё какие-то возможности, которые пока не открылись герою.
Театральная экипировка: нет
Прим. - так как у героя нет рук и ранее он был диким животным, то мы не будем давать ему каких-то предметов. Хотя, не исключено, что он найдёт способ переносить предметы и пользоваться ими. Например, когда я играл им, то Фрай носил магические ожерелье (на шее) и кольцо (на роге), которые ему надели союзники.
Знак души: Стрелец 1 уровня
Сопутствующая стихия: Огонь
Карма: по часовой стрелке
Характеристики: Ловкость 0, Тело -2, Разум 2, Интуиция 0
Очки умений: Скорпион 1, Весы 2
Прим. - этот блок можно собирать совершенно рандомно, он не обязан быть «оптимальным». Так что можно руководствоваться любыми соображениями.
В данном случае я решил дать герою какой-то из огненных Знаков (чтобы отразить некую его внутреннюю инфернальность): Овен, Лев или Стрелец. Выбрал Стрельца: в описании его характера есть такая черта, как «любознательность», что соответствует предыстории героя.
Из наборов Характеристик выбран тот, где максимальный Разум. Собственно Характеристики не определяют внешний вид героя и не влияют на то, как его описывать, они лишь показывают степень удачливости в разных областях.
Карма определяет то, какие из Знаков зодиакального круга будут герою ближе. Ближайшие к Стрельцу по часовой стрелке — Скорпион, Весы, Лев. Ближайшие против часовой стрелки — Козерог, Рыбы, Овен. Я выбрал первый вариант и распределил 3 стартовых очка умения в ближайшие герою Знаки.
Специальные правила
Телепатия: Фрай умеет телепатически общаться с любыми разумными существами, которых видит (используя универсальные образы, а не знание языков).
Обман чувств: 2 раза в день Фрай может создать любую иллюзию на время равное 5 минутам.
Прим. - эти два правила более полно раскрывают применение черты биографии «экстрасенс», но это не единственное применение черты. «Экстрасенс» может, например, разрешить герою попробовать стереть кому-то память, почувствовать ауру места, искать потерянный предмет и так далее. В зависимости от игровой ситуации. Также могут появиться новые правила связанные с этой или другими чертами.
Другой герой может тоже обладать чертой «экстрасенс», но она не обязана сопровождаться теми же правилами.
Магия чёрной крови:
Проклятый единорог может выпивать часть жизненной силы у одного существа на расстоянии до пяти метров, чей вес находится в диапазоне от 3 до 300 килограмм.
Выпивая жизнь из жертвы герой накладывает на неё 1 теневой шрам, а сам получает 1 теневой заряд. В полночь Фрай теряет все теневые заряды, а его жертвы теряют теневые шрамы.
В день Фрай может наложить 3 теневых шрама + 1 дополнительный за каждый свой уровень.
После наложения одного шрама новый можно будет наложить на ранее, чем через 2 минуты.
Если жертва магически защищена, то первый накладываемый на неё шрам исчезнет, но защита развеется.
Когда существо получает первый теневой шрам, то теряет возможность летать и бегать до наступления полуночи.
Если существо получает второй теневой шрам, то проходит простую проверку по Разуму со сложностью 7 и в случае неудачи лишается возможности творить магию до наступления полуночи.
Если существо получает третий (четвертый и так далее) теневой шрам, то проходит простую проверку по Разуму со сложностью 11 и в случае неудачи падает без сознания на 1 час, получая иммунитет к новым теневым шрамам до наступления полуночи.
Пока у Фрая есть теневые заряды, его глаза светятся красным, грива превращается в тёмное пламя, а рог становится осколком оникса.
За трату 1 теневого заряда Фрай может:
* вырастить теневые крылья, чтобы летать в течение 20 минут.
* телепортироваться на расстояние до 50 метров, понизив одну из своих Характеристик на 1 до наступления полуночи.
* окружить себя чёрным куполом (диаметром от 3 до 7 метров), который висит в том месте, где был создан в течение получаса (или до отмены по желанию героя).
Купол не впускает внутрь себя разумных существ (в том числе запрещает входящую телепортацию), любые развеивающие магию заклинания на него не действуют.
Любое заклинание, которое принадлежит к одной из четырёх основных стихий при соприкосновении с поверхностью купола разрушает его, при этом Фрай до наступления полуночи получает возможность творить то заклинание, которое разрушило купол таким образом.
Прим. - это достаточно развернутое правило базируется на элементах системы true20 ( в частности это механика fatique и заклинание drain vitality).
Кстати, данное правило можно переработать и выдать другому герою, скажем какому-нибудь вампиру (или магу крови): поменять теневые заряды и теневые шрамы на кровь и укусы, подобрать активируемые за кровь заклинания/способности и так далее.
Инфернальный ураган: 1 раз в день Фрай может вызвать шторм на том месте, где стоит (диаметр — до 100 метров, высота — до 500 метров) на время равное 1 часу (или до отмены по желанию героя). Все существа, попавшие в ураган (за исключением Фрая и его союзников, которые наоборот, получают возможность ходить по воздуху в пределах урагана) взмывают ввысь и по желанию героя удерживаются в верхней точке шторма, либо выбрасываются из него вверх и в сторону.
Любая анти-магия, соприкоснувшаяся с проклятым ураганом перестаёт работать. Любое заклинание, которое принадлежит к одной из четырёх основных стихий при попадании внутрь урагана меняет свою стихию на противоположную (вода — огонь, воздух — земля), а владелец заклинания теряет возможность творить заклинания связанные с этой стихией (до наступления полуночи).
Прим. - завершающий штрих: отдельная способность сотворить ураган.
Теперь, со всем набором правилпроцесс игры за Фрая в Twisted Terra будет примерно напоминать тот стиль, что у него был в true20. Ненужное мы отбросили, а интересные моменты были оставлены, изменены и доработаны.