Думаю время от времени буду рассказывать о каких-то героях которыми я играл/играю/планировал поиграть. И для начала это будет герой, которым я участвую в одной текущей игровой сессии, что вот-вот подойдёт к концу.
Фрай Скейвен
(человек / крысо-человек / единорог /
инфернальный единорог)
Судьба у него сложная. До начала игры он был человеком, живущим в шахтерском поселке, где местные добывали какие-то светящиеся камни. Вскоре выяснилось, что камни эти вызывают мутации, так местные обитатели стали крысо-людями. Собственно фамилия героя — это отсылка к фэнтэзийному Вархаммеру, и те кто надо, поняли «Суть»™ :)
На игре этот крысо-человек в числе остальных участников (которые просто люди) поступил в магическую гильдию «Сердце мира». Тут нужно отметить вполне интересный мастерский мир, с запоминающимися обитателями, но раздражающую D&D-подобную систему true20, выбранную им в качестве основы.
Примечание. Чем мне не нравится true20? Да много чем. Если вкратце, то это: лишние броски (оно и в D&D для меня чересчур было, а тут еще на усталость кидать. плюс получая дамаг нужно бросать на стойкость), бесполезные криты, море станлоков, извратские «пирамидки» вместо хитов, концепция усталости (что ты первого уровня, что 20-го, шанс устать после каста — примерно одинаковый. плюс к этому, 4 пункта усталости — и ты фактически труп. плюс к этому, каждая усталость даёт минусы к ловкости = минусы к попаданию кастами. плюс к этому, если касты идут друг за другом, то накапливается штраф к шансу не устать. плюс к этому, вражеский маг может внезапно тебя «устать» досрочно.), ну и так далее. Стоит ли говорить о том, что заклинание drain vitality это абсолютный маст хэв для мага. Оно высасывает усталость у другого. Правда тачем. С броском на попадание и броском на меряние волей.Что превращает бой с магом в переливание из пустого в порожнее, а бой с каким-нибудь войном в ловлю стана с последующим отбрасыванием копыт.
Не все конечно так ужасно.
Дальше мы, как новые члены гильдии должны были пройти некое испытание. Наш куратор, мерзкий такой карла отправил нас ловить целую кучу светлячков в местном лесочке. Повозка с банками для светлячков шла в комплекте с заданием. Попутно к нам примкнула ящерица курившая некий кальян, как мастерский персонаж. Наш бард сунулся попробовать этого кальяна и заработал мощное проклятие, которое мы потом замучились с него снимать (и так до конца вроде и не сняли).
Со светлячками у нас поначалу все складывалось плохо, тем более на той полянке обнаружились какие-то страшноватые грибы: светлячки цепенели или вовсе дохли от спор. На наше счастье эти споры вроде оказались безвредными для самих героев, поэтому пользуясь ими мы все же смогли насобирать нужное количество светлячков. Однако, на обратной дороге на нас напали разбойники. Мой крысо-люд уже тогда смекнул, что от его elemental strike'а врагам ни холодно ни жарко, поэтому усердно высасывал усталость. В своей группе мы назвали применение этого воистину заклинания «сеансом чёрной магии». Не скажу, что как-то сильно помог в сражении, но вносил хоть какую-то лепту.
Удивительно, но мы все-таки отбились. О, вы бы видели, как наш бард пытал выжившего пленника. У него это особенная фишка: всегда бегает такой «нейтрал нейтралом», а вот в такие моменты магическим образом становится «pure evil'ом». Он запытал пленника до смерти...
Я точно не помню чем там все с разбойниками закончилось, вроде всех закопали в итоге. Но помню, что образовавшиеся тела наша группа собиралась отвезти в город, хоть я и говорил, что это ПЛОХАЯ идея.
Долго ли коротко ли привезли мы светлячков и узнали от ошарашенного карлы, что вообще то это обычный издевательский тест для новичков, которые все проваливают. Бедняга, если бы он знал про то, что мы сделали с разбойниками...
Далее нами занялся глава гильдии, рассказав о неких чудесных эльфийских яблоках, которые ему позарез нужны. Деваться нам было некуда и мы отправились к эльфам. Причем куда-то в спорные земли, куда эльфы никого не пускают. Добравшись до пограничной людской деревушки и переплыв реку мы попали в запретные эльфийские места. Там находился какой-то древний заброшенный лес. Мой Фрай к тому времени научился заклинанию sense minds, что позволяет чувствовать разумных существ. С его помощью крысо-человек обшарил лес, уловив всего один чужой разум где-то впереди.
Немного поплутав мы нашли дерево с плодами, сорвали их, но активировали силовое поле и какое-то охранное чудище. С монстром получилось разобраться, а вот с полем — нет. Немного погодя появился эльф (кажется, именно его разум чувствовал Фрай ранее) и предложил нас выпустить в обмен на яблоки. Отдавать добычу команда естественно не хотела, поэтому сначала эльф был послан в известном направлении. Однако позже он снова появился и мы решили его развести: поймать, когда он пройдёт сквозь поле. Так и вышло, эльф вылил на себя какой-то флакон и силовой барьер для него стал проницаемым, войдя внутрь он попался на нашу уловку и… Очередные пытки в исполнении барда.
Обнаружилось, что эльф нас обманывал и средства для прохождения барьера на всех не хватит. При нем однако были какие-то странные зелья в коробке. Делать особо было нечего, о том, что делают эти зелья эльф говорить отказывался. Мой крысо-люд захотел проверить одно из них на эльфе, сблефовать и посмотреть на реакцию. Но столкнулся со стеной непонимания в исполнении главного партийного война.
Примечание. Это какой-то очень специальный ролеплей, недоступный моему пониманию. Когда ты говоришь, что твой персонаж хочет что-то сделать и вдруг герой сопартийца кидается на твоего героя, проводит захват и оглушает. При этом у него не было никаких скрытых мотивов, просто «я не хочу, чтобы ты это делал» другого игрока.
И что дальше? Сказать спасибо, что не добил? И самое главное, как мой герой должен теперь реагировать на сопартийца в дальнейшей игре? А реагировать он должен. Обязан! Как минимум — подложить свинью.
Далее банка с черным зельем разбилась и темная субстанция впиталась в крысо-человека. Когда Фрай очнулся, то из лесу как раз показалось эльфийское войско. После выходки союзника Фраю не хотелось иметь с этим человеком ничего общего, поэтому крысо-человек сделал вид, что пытается спастись от война. Ну и в принципе так оно и было.
Но эльфы, во главе с надменной королевой видимо все поголовно телепаты и экстрасенсы, потому как поразив всех сонными стрелами кинули Фрая и война в одну и ту же камеру. И даже вопросов не было на этот счет, нас вызвали на допрос со стопроцентной уверенностью, что мы — одна шайка. Попытки Фрая предстать жертвой были проигнорены. В итоге нас обязали биться на турнире с эльфами.
Ок. Включим же больше отыгрыша. Фрай стал вполне последовательно давить на то, что сражаться он не будет да и не хочет (с такими-то союзниками) и вообще он существо глубоко несчастное с трудной жизнью мутанта, а настолько высоким и благородным эльфам (как они себя преподносили в своих речах) не пристало опускаться до издевательств над настолько беспомощными созданиями (а о том, что герой — маг, я и не распространялся).
Реакция мастера — игнор. Вы будете сражаться и точка.
Примечание. Двумя — тремя годами ранее на МОЕЙ игре я намеревался по сюжету отправить героев на арену, где они должны были сражаться друг с другом используя специальных питомцев. Однако, игроки очень сильно не хотели туда отправляться, когда узнали об этом у существа, сторожившего их камеру. Ну что же, тогда я пошел им навстречу, позволив сбежать из камеры до этого срока. И это не было какое-то божественное вмешательство, просто я следил за тем, что герои пытаются сделать и им удалось освободиться самостоятельно. Я не волок их за шкирку к единственно верной следующей сцене.
Хорошо. Фрай пообещал королеве эльфов, что она пожалеет об этом. Эльфы только поугорали над ним. Далее нас опять бросили ненадолго в камеру. Которая естественно вся такая анти-магическая и во всех прочих смыслах «пуленепробиваемая». Мстить войну-союзнику Фрай не стал, так как сейчас несколько иные проблемы, да и пока особо нечем это сделать.
Повели нас в итоге на арену. Вот здесь-то (интересно, почему?) можно кастовать — сообщил мне мастер. Крысо-человек до последнего сопротивлялся: не взял оружия и отказывался вообще что-то делать, мол ну хотите зарезать беззащитного — пожалуйста. Потом на нас с войном выпустили пару эльфов.
Но. Фрай ведь вовсе НЕ хотел сражаться. Даже теперь, когда нам оставили одну единственную опцию. Тут нужно сказать, что мой крысо-человек владел магией иллюзий. И я решил, что самое время применить их (можно было просто бросить в главную эльфийку ледяной стрелой, но было в принципе понятно, что у той явно окажется какой-то защитный барьер вокруг трона. учитывая всякие анти-магические камеры и приступы ясновидения).
Итак, Фрай решил что терять ему нечего и надо идти ва-банк. Он огрызнулся на королеву эльфов (мол напросилась) и заявил на всю арену, что сейчас все эльфы увидят, кто же ими правит на самом деле. На сцене возникла иллюзия совершенно обнаженной главной эльфийки с язвами в интимных местах. Мастер завис на минуту!
Примечание. Уже потом, на другой игровой сессии мастер хорошо покопался в правилах и сказал, что я не мог так сделать — мол местная иллюзия работает только на одного. Ну что ж, замечательно, тогда у меня еще меньше причин играть по этой системе :)
После перезагрузки мастер выдал, что у эльфийки (внезапно) есть кольцо, которым она прицельно развеивает магию. Собственно тут же махнув рукой главная эльфийка уничтожила иллюзию. И знатно так взбесилась. Фрай постарался сделать силовой барьер, чтобы отгородиться от нападающих, но его вроде бы тоже развеяли. Добежавшие враги начали его убивать.
Примечание. Ну я многие моменты могу понять, но такой ответ… Имхо, это серьезный мастерский фейл. И это от человека, который достаточно интересно отыгрывает, которого все хвалят за красивые описания, у которого безумное количество проведённых игр за плечами.
Далее ситуация разруливалась преимущественно уже самим мастером: пожаловал наставник нашей гильдии, с которым связался один из наших сопартийцев (он сам в плен не попался). Крыс оказался почти при смерти, но та черная дрянь, которую он на себе пролил усилила его. Это было какое-то мега-проклятие. Почувствовав силу Фрай начал отбиваться от нападающих, но его всеравно как-то скрутили и кинули в темницу.
Наставник гильдии кое как уговорил эльфийку отпустить всех, кроме крысо-человека. А уже позже, беседуя с партией предложил следующую схему — один из наших пробирается в камеру к Фраю и колет его специальной иглой, которая высасывает душу. После этого мой герой умирает через какое-то время, а душу заключённую в игле реинкарнируют уже в новое существо. Так и сделали.
Возродиться мне предложили в виде человека или же по рандомной табличке. Я выбрал второе, потому что изначально не хотел в это играть человеком. Выпало быть конем (В год лошади, не удивительно!). Правда я чуть оттюнинговал внешний вид и получился черный единорог с желтыми глазами (такой же цвет глаз был у крысо-человека). Возможность общаться голосом у него пропала, а кроме того пропало крысиное темновидение. Зато он получил возможность телепатического общения и некоторые плюшки от своей черной крови (которая никуда не делась), вроде увеличенной стойкости.
Примечание. Реинкарнация также позволила мне сбросить память персонажа о конфликте с нашим войном, и таким образом нормально и логично перезагрузить их взаимоотношения.
Далее мы защитили пограничную деревеньку от карательного нападения эльфов. Тут мне запомнилась картинка, как Фрай хватает нашего барада, закидывая себе на спину и мчится к союзникам, вступившим в бой. Когда мы подбежали, бард стал усиливать команду, а моя коняжка взвилась на дыбы, кастуя ледяную стрелу.
Деревню подожгли и нам пришлось отступить. Следом погнались какие-то особо опасные эльфы-берсерки. Мы с ними справились и опять настало время для непрофильного увлечения нашего барда. Пытать и убивать.
Однако, мастер запомнил эту нашу методику и решил сыграть по-другому. Пленный не чувствовал боли! И не боялся смерти, ему было пофигу. Какой-то законченный смертник, не имеющий смысла жизни.
Вы даже не представляете себе, как партия решила этот вопрос. Они посадили этого эльфа на наркотики!
Примечание. Вот это был эпический момент. Как иронично — вернуть эльфу смысл жизни путем вовлечения в наркозависимость. Наш травник сбодяжил некое сильнодействующее средство и его давали пленному, пока у него не началась ломка. Так он стал сговорчивее, рассказал что знал и самое главное — остался жив (что редкость, для встретившихся нашему барду).
Разобравшись с этим мы прибыли обратно в гильдию и приняли участие в некоем состязании гильдий. Нужно было сопровождать повозку с редкой коллекцией одежды. Таких повозок было несколько (кажется, три) и нам нужно было не только добраться до пункта назначения, но и перехватить всех конкурентов, чтобы привезти всю коллекцию местного кутюрье в целости и сохранности.
Тем временем нашему барду становилось все хуже и хуже. А вот не надо было курить всякие незнакомые кальяны. Дело в том, что он привлек к себе какого-то злого духа, который преследовал его по ночам и иногда кусал (да так, что в реальности следы оставались). Под действием всей этой чертовщины бард постепенно терял человеческий облик — шерсть выросла, хвост и так далее. Даже глава гильдии не понимал как разрулить ситуацию, но все же смог устроить нам коллективный сеанс путешествия в бессознательное: вся группа перенеслась в сон барда и мы помогли ему разобраться с духом. Правда, частично. Но ему немного полегчало.
Далее появилась новая проблема — была похищена дочь главы гильдии. Также в городе появилась черная сфера. Нас отправили через телепорт куда-то далеко на юг (так далеко, что уже и не юг вовсе. в зиму), чтобы мы отыскали древний драконий ритуал, позволяющий изгонять тьму. К тому времени Фрай научился летать и благодаря этому мы избежали некоторых опасностей, так как мой герой вез остальных.
Мы встретились с агрессивными гигантами, от которых в итоге убежали. С волчьей стаей, которой управлял один особенный магический волк (или это был снежный барс, не помню точно). Фрай договорился с ним телепатически, что «мы вам дадим еду, а вы нас не трогаете». Это когда стая окружила нас во время стоянки.
Так мы добрались до орочьего поселения и вступили с ними в переговоры. Нас не особо приветствовали, но вожак решил пойти нам навстречу и заключить сделку: мы приносим ему драконий артефакт, а он показывает то место, которое нам нужно. Но нам самим был нужен этот артефакт, поэтому пообещать пообещали, но особо не собирались его отдавать.
У вожака орков нарисовался агрессивно настроенный по отношению к нам брат, который сначала фыркал, а потом вдруг сам тайком предложил нам отдать артефакт ему. На что он рассчитывал — не понятно. Сначала явно даешь понять, что нас ненавидишь, а потом лезешь с какими-то предложениями?
В итоге нас проводили куда нужно: некие пешеры, где мы расправились с охранным големом и смогли пролезть в секретную комнату где было все, что нам требовалось по заданию. Там же оказался тайный выход. То есть нам все карты в руки: хотите — улетайте сразу, хотите — вернитесь и отдайте артефакт кому-то из братьев. Мы хотели развести всех по максимуму, ведь Фрай умел делать иллюзию. Но тут я уже не помню как в точности было дело. Кажется просто улетели оттуда, чтобы не заморачиваться.
Когда мы возвращались, то телепортировались немного не туда: попали на встречу к уже знакомому мерзкому карле, нашему «как бы все еще» куратору. Тот предложил, чтобы мы отдали свиток с драконьим ритуалом ему, а он нам много много денег. Мы в ответ поинтересовались насчет того, что на это скажет глава гильдии, к тому же откуда у карлы вдруг взялись эти его «много много денег». Карла заверил что с главой гильдии все утрясет, а остальное мол не проблема. Наш бард возмутился всей этой невнятностью и в деталях расспросил карлу: что, как и зачем. Карла путался в показаниях, мутил воду, да и вообще нам был не симпатичен на протяжении всей игры. Порешили, что ладно, давай приходи попозже к черной сфере, там и отдадим. И деньги принеси.
Нет нужды говорить, что ничего ему давать никто не собирался. Однако карла сообщил, что мы не все знаем про главу гильдии. Если тот сделает ритуал на самого себя, то это влечет большие проблемы. Посовещавшись мы пришли к решению прийти к гильдмастеру и заложить карлу с потрохами. Сказано — сделано. Свиток решили оставить у себя, мол сами проведем ритуал, раз некому доверять. Гильдмастеру так и сказали, что уже нельзя провести ритуал на кого-то еще, кроме нас и потребовали, чтобы принес необходимые для этого ингредиенты. Тот был не особо доволен и вроде собирался нас переубедить. Но бард настоял на том, что приходи мол к черной сфере. Попозже. Там мы тебе карлу сдадим. И ингредиенты принеси.
Затем мы попытались прочитать свиток. Вернее Фрай попытался, как никак единственный полноценный маг в команде. Свиток открыли. Тут коняжке неожиданно стало плохо — в голову полились знания, тело застыло на несколько мгновений, а действующее на героя темное проклятие чуть было не прекратилось (свиток ведь изгоняет тьму). Мастер предложил определиться — принимает ли Фрай изгнание тьмы или противится этому. Я решил, что пусть уж с тьмой, а то я совсем неиграбельного персонажа получу, да и привык. В результате внутренняя тьма усилилась, единорог стал инфернальным: появились кожистые крылья (плюс встроенная способность летать, не через заклинание), темное пламя вместо гривы, рог из оникса, глаза зажглись красным.
Наш бард тем временем договорился еще с двумя важными членами гильдии по стандартной схеме: «приходи к черной сфере». Один поддался, другой нет.
И вот час икс, мы у сферы. И я уже понимаю, что Фрай-то может пройти сквозь эту тьму без всяких ритуалов, ведь у него самого внутри эта штука. Когда герой подходит к сфере ближе, то на ней появляются вибрации. Да, ему туда нужно. Но пока отхожу, жду удобного момента.
Сначала появляется глава гильдии и говорит, что не все ингредиенты удалось найти. Бард просит его пока спрятаться. Гильдмастер уходит в невидимость. Дальше пришел еще один член гильдии, и тоже спрятался.
Потом появляется карла и приносит большой драгоценный камень.
Примечание. Самое смешное, что эта драгоценность нужна для ритуала. Карла этого не знал, поэтому украл ее у главы гильдии.
Бард отдает карле свиток и у нас есть несколько мгновений, пока тот столбенеет от вливающейся в него из свитка информации. Ловит дезинтеграцию (кажется, от появившегося гильдмастера) и мы прощаемся с нашим мерзким и глупым «как бы все еще» куратором. Тут происходит сразу много событий: появляется второй член гильдии, откуда-то сбоку в нас стреляют люди карлы. Воспользовавшись этим Фрай смывается в сторону черной сферы и проходит внутрь.
Тем временем глава гильдии получает стрелу и его помощник пытается его спасти. Но поздно, нашему барду глава гильдии тоже был не очень симпатичен и под видом помощи он заталкивает стрелу поглубже. Вот такой коварный у нас бард. Аминь.
Фрай оказался в черной сфере. Здесь он узнал, что в центре находятся привязанные девушки (в том числе дочь гильдмастера). Одна из которых должна родить темного мессию. Моему герою предлагалось проконтролировать этот процесс и стать правой рукой этого существа, которое поведет темные орды. Инфернальный единорог решил пока подумать.
Примечание. Вариантов тут не много. Играть против партии не получится — это тайные заявки и меня сразу раскусят. Да и мотивов особых нет — ну предложили примкнуть. Мало ли кому такое предлагают. Так что пока не вижу особых причин обязательно присоединяться к темному мессии. Может остальная группа тоже захочет, тогда и будем думать. Ну или если Фрая вынудят на этот шаг тем, что ополчатся против единорога: мол, а что это вы не по погоде одеты, все в темном, да в темном?
Последние события выглядели следующим образом: согильдийцы попросили группу не покидать город до выяснения всех обстоятельств произошедшего. Те не теряя времени провели ритуал, и один из наших героев теперь может изгонять тьму.
Тут членам партии внезапно пришла «dark sms» :) Это Фрай наконец вынырнул из темной сферы и телепатически связался с сопартийцами, а потом и сам прилетел на встречу.
Далее мы пришли к сфере и смогли сделать проход внутрь. Фрай понятное дело прошел не в него, а в стеночку. А то мало ли.
Внутри картина особо не изменилась. Кроме девушек тут еще находились некоторые особенные постройки с застывшими внутри людьми. Чтобы приблизиться к центру сферы нужно было освободить эти постройки от темных сил.
Сначала мы подошли к какому-то шатру, похожему на цирк. Пройти внутрь через черный ход не получилось. После теста на знание магии мастер сообщил, что это место нечто вроде портала куда-то еще.
Тут все подчинялось каким-то своим особым правилам, купив билеты у кассира на входе мы смогли пройти внутрь… и попали в клетку с тиграми. За этой клеткой ходил демонического вида укротитель, кастующий всякие нехорошие штуки. Пока наши бойцы разбирались с тиграми я пару раз отдиспелил нехорошие заклинания укротителя, потом оказалось, что в него можно стрелять сквозь клетку. Ближе к концу сражения Фрай кинул дезентеграцию на стенку клетки и наш воин выскочил и слил укротителя. Недобитые тигры тут же развеялись и мы вернулись. Таким образом одну постройку мы освободили.
Далее было какое-то здание с большим зеркалом, заслоняющим вход. Туда тоже нельзя было войти, а если стоять и смотреть внутрь, то в зеркале начинали возникать глаза. Слава богу у нас хватило ума отойти и подходить к зеркалу по-очереди. Оно делало наших двойников!
Примечание. Это тоже был довольно интересный запоминающийся момент. Мастер использовал наши способности и параметры.
С войнами разобрались относительно просто, тем более, что мы потом стали заранее снимать с себя всякие усиляющие шмотки. Валить близнеца Фрая оказалось посложнее. Я решил немного перестраховаться и заранее создать силовой барьер, чтобы близнец никуда не улетел. Но мой герой потерял почти всю усталость на заклинания. Вобщем бой получился примерно такой — единороги пытались с переменным успехом выпить усталость друг у друга, а войны тем временем потихоньку били одного из них. Пока не добили. Так мы освободили второе здание.
На этом игра кончилась и вроде как в ближайшем будущем планируется отыграть финал.
P.S. А героя я думаю позже адаптировать под свою систему.