Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
My heroes. Fray
01:50 18/05/2014
nonsense
nonsense



Думаю время от времени буду рассказывать о каких-то героях которыми я играл/играю/планировал поиграть. И для начала это будет герой, которым я участвую в одной текущей игровой сессии, что вот-вот подойдёт к концу.

Фрай Скейвен
(человек / крысо-человек / единорог /
инфернальный единорог)


Судьба у него сложная. До начала игры он был человеком, живущим в шахтерском поселке, где местные добывали какие-то светящиеся камни. Вскоре выяснилось, что камни эти вызывают мутации, так местные обитатели стали крысо-людями. Собственно фамилия героя — это отсылка к фэнтэзийному Вархаммеру, и те кто надо, поняли «Суть»™ :)
На игре этот крысо-человек в числе остальных участников (которые просто люди) поступил в магическую гильдию «Сердце мира». Тут нужно отметить вполне интересный мастерский мир, с запоминающимися обитателями, но раздражающую D&D-подобную систему true20, выбранную им в качестве основы.

Примечание. Чем мне не нравится true20? Да много чем. Если вкратце, то это: лишние броски (оно и в D&D для меня чересчур было, а тут еще на усталость кидать. плюс получая дамаг нужно бросать на стойкость), бесполезные криты, море станлоков, извратские «пирамидки» вместо хитов,  концепция усталости (что ты первого уровня, что 20-го, шанс устать после каста — примерно одинаковый. плюс к этому, 4 пункта усталости — и ты фактически труп. плюс к этому, каждая усталость даёт минусы к ловкости = минусы к попаданию кастами. плюс к этому, если касты идут друг за другом, то накапливается штраф к шансу не устать. плюс к этому, вражеский маг может внезапно тебя «устать»  досрочно.), ну и так далее. Стоит ли говорить о том, что заклинание drain vitality это абсолютный маст хэв для мага. Оно высасывает усталость у другого. Правда тачем. С броском на попадание и броском на меряние волей.Что превращает бой с магом в переливание из пустого в порожнее, а бой с каким-нибудь войном в ловлю стана с последующим отбрасыванием копыт.

Не все конечно так ужасно. Нет, господи, что я пишу — там сплошной ужас! Есть конвикшены, за трату которых можно выйти из стана и творить прочие приятности. Но по сути они ничего в картине мира не меняют. У крутых врагов они тоже наличествуют. Есть хороший способ справиться с кем угодно (почти) — высасывая усталость при поддержке команды (правда в моем случае, когда остальная команда НЕ маги — это не так то просто). Но положа руку на сердце: если бы наш мастер не поотменял некоторые правила и не снабжал бы нас некоторыми читерскими оверпаверами, то этой игры просто бы не было.

Дальше мы, как новые члены гильдии должны были пройти некое испытание. Наш куратор, мерзкий такой карла отправил нас ловить целую кучу светлячков в местном лесочке. Повозка с банками для светлячков  шла в комплекте с заданием. Попутно к нам примкнула ящерица курившая некий кальян, как мастерский персонаж. Наш бард сунулся попробовать этого кальяна и заработал мощное проклятие,  которое мы потом замучились с него снимать (и так до конца вроде и не сняли).
Со светлячками у нас поначалу все складывалось плохо, тем более на той полянке обнаружились какие-то страшноватые грибы: светлячки цепенели или вовсе дохли от спор. На наше счастье эти споры вроде оказались безвредными для самих героев, поэтому пользуясь ими мы все же смогли насобирать нужное количество светлячков. Однако, на обратной дороге на нас напали разбойники. Мой крысо-люд уже тогда смекнул, что от его elemental strike'а врагам ни холодно ни жарко, поэтому усердно высасывал усталость. В своей группе мы назвали применение этого воистину заклинания «сеансом чёрной магии».  Не скажу, что как-то сильно помог в сражении, но вносил хоть какую-то лепту.
Удивительно, но мы все-таки отбились. О, вы бы видели, как наш бард пытал выжившего пленника. У него это особенная фишка: всегда бегает такой «нейтрал нейтралом», а вот в такие моменты магическим образом становится «pure evil'ом». Он запытал пленника до смерти...
Я точно не помню чем там все с разбойниками закончилось, вроде всех закопали в итоге. Но помню, что образовавшиеся тела наша группа собиралась отвезти в город, хоть я и говорил, что это ПЛОХАЯ идея.

Долго ли коротко ли привезли мы светлячков и узнали от ошарашенного карлы, что вообще то это обычный издевательский тест для новичков, которые все проваливают. Бедняга, если бы он знал про то, что мы сделали с разбойниками...
Далее нами занялся глава гильдии, рассказав о неких чудесных эльфийских яблоках, которые ему позарез нужны. Деваться нам было некуда и мы отправились к эльфам. Причем куда-то в спорные земли, куда эльфы никого не пускают. Добравшись до пограничной людской деревушки и переплыв реку мы попали в запретные эльфийские места. Там находился какой-то древний заброшенный лес. Мой Фрай к тому времени научился заклинанию sense minds, что позволяет чувствовать разумных существ. С его помощью крысо-человек обшарил лес, уловив всего один чужой разум где-то впереди.
Немного поплутав мы нашли дерево с плодами, сорвали их, но активировали силовое поле и какое-то охранное чудище. С монстром получилось разобраться, а вот с полем — нет. Немного погодя появился эльф (кажется, именно его разум чувствовал Фрай ранее) и предложил нас выпустить в обмен на яблоки. Отдавать добычу команда естественно не хотела, поэтому сначала эльф был послан в известном направлении. Однако позже он снова появился и мы решили его развести: поймать, когда он пройдёт сквозь поле. Так и вышло, эльф вылил на себя какой-то флакон и силовой барьер для него стал проницаемым, войдя внутрь он попался на нашу уловку и… Очередные пытки в исполнении барда.

Обнаружилось, что эльф нас обманывал и средства для прохождения барьера на всех не хватит. При нем однако были какие-то странные зелья в коробке. Делать особо было нечего, о том, что делают эти зелья эльф говорить отказывался. Мой крысо-люд захотел проверить одно из них на эльфе, сблефовать и посмотреть на реакцию. Но столкнулся со стеной непонимания в исполнении главного партийного война. 

Примечание. Это какой-то очень специальный ролеплей, недоступный моему пониманию. Когда ты говоришь, что твой персонаж хочет что-то сделать и вдруг герой сопартийца кидается на твоего героя, проводит захват и оглушает. При этом у него не было никаких скрытых мотивов, просто «я не хочу, чтобы ты это делал» другого игрока.
И что дальше? Сказать спасибо, что не добил? И самое главное, как мой герой должен теперь реагировать на сопартийца в дальнейшей игре? А реагировать он должен. Обязан! Как минимум — подложить свинью.

Далее банка с черным зельем разбилась и темная субстанция впиталась в крысо-человека. Когда Фрай очнулся, то из лесу как раз показалось эльфийское войско. После выходки союзника Фраю не хотелось иметь с этим человеком ничего общего, поэтому крысо-человек сделал вид, что пытается спастись от война. Ну и в принципе так оно и было. 
Но эльфы, во главе с надменной королевой видимо все поголовно телепаты и экстрасенсы, потому как поразив всех сонными стрелами кинули Фрая и война в одну и ту же камеру. И даже вопросов не было на этот счет, нас вызвали на допрос со стопроцентной уверенностью, что мы — одна шайка. Попытки Фрая предстать жертвой были проигнорены. В итоге нас обязали биться на турнире с эльфами.
Ок. Включим же больше отыгрыша. Фрай стал вполне последовательно давить на то, что сражаться он не будет да и не хочет (с такими-то союзниками) и вообще он существо глубоко несчастное с трудной жизнью мутанта, а настолько высоким и благородным эльфам (как они себя преподносили в своих речах) не пристало опускаться до издевательств над настолько беспомощными созданиями (а о том, что герой — маг, я и не распространялся). 
Реакция мастера — игнор. Вы будете сражаться и точка.

Примечание. Двумя — тремя годами ранее на МОЕЙ игре я намеревался по сюжету отправить героев на арену, где они должны были сражаться друг с другом используя специальных питомцев. Однако, игроки очень сильно не хотели туда отправляться, когда узнали об этом у существа, сторожившего их камеру. Ну что же, тогда я пошел им навстречу, позволив сбежать из камеры до этого срока. И это не было какое-то божественное вмешательство, просто я следил за тем, что герои пытаются сделать и им удалось освободиться самостоятельно. Я не волок их за шкирку к единственно верной следующей сцене.

Хорошо. Фрай пообещал королеве эльфов, что она пожалеет об этом. Эльфы только поугорали над ним. Далее нас опять бросили ненадолго в камеру. Которая естественно вся такая анти-магическая и во всех прочих смыслах «пуленепробиваемая». Мстить войну-союзнику Фрай не стал, так как сейчас несколько иные проблемы, да и пока особо нечем это сделать. 
Повели нас в итоге на арену. Вот здесь-то (интересно, почему?) можно кастовать — сообщил мне мастер. Крысо-человек до последнего сопротивлялся: не взял оружия и отказывался вообще что-то делать, мол ну хотите зарезать беззащитного — пожалуйста. Потом на нас с войном выпустили пару эльфов.
Но. Фрай ведь вовсе НЕ хотел сражаться. Даже теперь, когда нам оставили одну единственную опцию. Тут нужно сказать, что мой крысо-человек владел магией иллюзий. И я решил, что самое время применить их (можно было просто бросить в главную эльфийку ледяной стрелой, но было в принципе понятно, что у той явно окажется какой-то защитный барьер вокруг трона. учитывая всякие анти-магические камеры и приступы ясновидения).
Итак, Фрай решил что терять ему нечего и надо идти ва-банк. Он огрызнулся на королеву эльфов (мол напросилась) и заявил на всю арену, что сейчас все эльфы увидят, кто же ими правит на самом деле. На сцене возникла иллюзия совершенно обнаженной главной эльфийки с язвами в интимных местах. Мастер завис на минуту!

Примечание. Уже потом, на другой игровой сессии мастер хорошо покопался в правилах и сказал, что я не мог так сделать — мол местная иллюзия работает только на одного. Ну что ж, замечательно, тогда у меня еще меньше причин играть по этой системе :)

После перезагрузки мастер выдал, что у эльфийки (внезапно) есть кольцо, которым она прицельно развеивает магию. Собственно тут же махнув рукой главная эльфийка уничтожила иллюзию. И знатно так взбесилась. Фрай постарался сделать силовой барьер, чтобы отгородиться от нападающих, но его вроде бы тоже развеяли. Добежавшие враги начали его убивать.

Примечание. Ну я многие моменты могу понять, но такой ответ… Имхо, это серьезный мастерский фейл. И это от человека, который достаточно интересно отыгрывает, которого все хвалят за красивые описания, у которого безумное количество проведённых игр за плечами.

Далее ситуация разруливалась преимущественно уже самим мастером: пожаловал наставник нашей гильдии, с которым связался один из наших сопартийцев (он сам в плен не попался). Крыс оказался почти при смерти, но та черная дрянь, которую он на себе пролил усилила его. Это было какое-то мега-проклятие. Почувствовав силу Фрай начал отбиваться от нападающих, но его всеравно как-то скрутили и кинули в темницу.
Наставник гильдии кое как уговорил эльфийку отпустить всех, кроме крысо-человека. А уже позже, беседуя с партией предложил следующую схему — один из наших пробирается в камеру к Фраю и колет его специальной иглой, которая высасывает душу. После этого мой герой умирает через какое-то время, а душу заключённую в игле реинкарнируют уже в новое существо. Так и сделали.

Возродиться мне предложили в виде человека или же по рандомной табличке. Я выбрал второе, потому что изначально не хотел в это играть человеком. Выпало быть конем (В год лошади, не удивительно!). Правда я чуть оттюнинговал внешний вид и получился черный единорог с желтыми глазами (такой же цвет глаз был у крысо-человека). Возможность общаться голосом у него пропала, а кроме того пропало крысиное темновидение. Зато он получил возможность телепатического общения и некоторые плюшки от своей черной крови (которая никуда не делась), вроде увеличенной стойкости.

Примечание. Реинкарнация также позволила мне сбросить память персонажа о конфликте с нашим войном, и таким образом нормально и логично перезагрузить их взаимоотношения.

Далее мы защитили пограничную деревеньку от карательного нападения эльфов. Тут мне запомнилась картинка, как Фрай хватает нашего барада, закидывая себе на спину и мчится к союзникам, вступившим в бой. Когда мы подбежали, бард стал усиливать команду, а моя коняжка взвилась на дыбы, кастуя ледяную стрелу.
Деревню подожгли и нам пришлось отступить. Следом погнались какие-то особо опасные эльфы-берсерки. Мы с ними справились и опять настало время для непрофильного увлечения нашего барда. Пытать и убивать.
Однако, мастер запомнил эту нашу методику и решил сыграть по-другому. Пленный не чувствовал боли! И не боялся смерти, ему было пофигу. Какой-то законченный смертник, не имеющий смысла жизни.
Вы даже не представляете себе, как партия решила этот вопрос. Они посадили этого эльфа на наркотики!

Примечание. Вот это был эпический момент. Как иронично — вернуть эльфу смысл жизни путем вовлечения в наркозависимость. Наш травник сбодяжил некое сильнодействующее средство и его давали пленному, пока у него не началась ломка. Так он стал сговорчивее, рассказал что знал и самое главное — остался жив (что редкость, для встретившихся нашему барду).

Разобравшись с этим мы прибыли обратно в гильдию и приняли участие в некоем состязании гильдий. Нужно было сопровождать повозку с редкой коллекцией одежды. Таких повозок было несколько (кажется, три) и нам нужно было не только добраться до пункта назначения, но и перехватить всех конкурентов, чтобы привезти всю коллекцию местного кутюрье в целости и сохранности. Погодите, но какая сохранность, если мы должны воевать за нее! В итоге мы с этим справились, немного намяв бока конкурирующим гильдиям.
Тем временем нашему барду становилось все хуже и хуже. А вот не надо было курить всякие незнакомые кальяны. Дело в том, что он привлек к себе какого-то злого духа, который преследовал его по ночам и иногда кусал (да так, что в реальности следы оставались). Под действием всей этой чертовщины бард постепенно терял человеческий облик — шерсть выросла, хвост и так далее. Даже глава гильдии не понимал как разрулить ситуацию, но все же смог устроить нам коллективный сеанс путешествия в бессознательное: вся группа перенеслась в сон барда и мы помогли ему разобраться с духом. Правда, частично. Но ему немного полегчало.

Далее появилась новая проблема — была похищена дочь главы гильдии. Также в городе появилась черная сфера. Нас отправили через телепорт куда-то далеко на юг (так далеко, что уже и не юг вовсе. в зиму), чтобы мы отыскали древний драконий ритуал, позволяющий изгонять тьму. К тому времени Фрай научился летать и благодаря этому мы избежали некоторых опасностей, так как мой герой вез остальных.
Мы встретились с агрессивными гигантами, от которых в итоге убежали. С волчьей стаей, которой управлял один особенный магический волк (или это был снежный барс, не помню точно). Фрай договорился с ним телепатически, что «мы вам дадим еду, а вы нас не трогаете». Это когда стая окружила нас во время стоянки.
Так мы добрались до орочьего поселения и вступили с ними в переговоры. Нас не особо приветствовали, но вожак решил пойти нам навстречу и заключить сделку: мы приносим ему драконий артефакт, а он показывает то место, которое нам нужно. Но нам самим был нужен этот артефакт, поэтому пообещать пообещали, но особо не собирались его отдавать.
У вожака орков нарисовался агрессивно настроенный по отношению к нам брат, который сначала фыркал, а потом вдруг сам тайком предложил нам отдать артефакт ему. На что он рассчитывал — не понятно. Сначала явно даешь понять, что нас ненавидишь, а потом лезешь с какими-то предложениями?
В итоге нас проводили куда нужно: некие пешеры, где мы расправились с охранным големом и смогли пролезть в секретную комнату где было все, что нам требовалось по заданию. Там же оказался тайный выход. То есть нам все карты в руки: хотите — улетайте сразу, хотите — вернитесь и отдайте артефакт кому-то из братьев. Мы хотели развести всех по максимуму, ведь Фрай умел делать иллюзию. Но тут я уже не помню как в точности было дело. Кажется просто улетели оттуда, чтобы не заморачиваться.

Когда мы возвращались, то телепортировались немного не туда: попали на встречу к уже знакомому мерзкому карле, нашему «как бы все еще» куратору. Тот предложил, чтобы мы отдали свиток с драконьим ритуалом ему, а он нам много много денег. Мы в ответ поинтересовались насчет того, что на это скажет глава гильдии, к тому же откуда у карлы вдруг взялись эти его «много много денег». Карла заверил что с главой гильдии все утрясет, а остальное мол не проблема. Наш бард возмутился всей этой невнятностью и в деталях расспросил карлу: что, как и зачем. Карла путался в показаниях, мутил воду, да и вообще нам был не симпатичен на протяжении всей игры. Порешили, что ладно, давай приходи попозже к черной сфере, там и отдадим. И деньги принеси.
Нет нужды говорить, что ничего ему давать никто не собирался. Однако карла сообщил, что мы не все знаем про главу гильдии. Если тот сделает ритуал на самого себя, то это влечет большие проблемы. Посовещавшись мы пришли к решению прийти к гильдмастеру и заложить карлу с потрохами. Сказано — сделано. Свиток решили оставить у себя, мол сами проведем ритуал, раз некому доверять. Гильдмастеру так и сказали, что уже нельзя провести ритуал на кого-то еще, кроме нас и потребовали, чтобы принес необходимые для этого ингредиенты. Тот был не особо доволен и вроде собирался нас переубедить. Но бард настоял на том, что приходи мол к черной сфере. Попозже. Там мы тебе карлу сдадим. И ингредиенты принеси.

Затем мы попытались прочитать свиток. Вернее Фрай попытался, как никак единственный полноценный маг в команде. Свиток открыли. Тут коняжке неожиданно стало плохо — в голову полились знания, тело застыло на несколько мгновений, а действующее на героя темное проклятие чуть было не прекратилось (свиток ведь изгоняет тьму). Мастер предложил определиться — принимает ли Фрай изгнание тьмы или противится этому. Я решил, что пусть уж с тьмой, а то я совсем неиграбельного персонажа получу, да и привык. В результате внутренняя тьма усилилась, единорог стал инфернальным: появились кожистые крылья (плюс встроенная способность летать, не через заклинание), темное пламя вместо гривы, рог из оникса, глаза зажглись красным.
Наш бард тем временем договорился еще с двумя важными членами гильдии по стандартной схеме: «приходи к черной сфере». Один поддался, другой нет.

И вот час икс, мы у сферы. И я уже понимаю, что Фрай-то может пройти сквозь эту тьму без всяких ритуалов, ведь у него самого внутри эта штука. Когда герой подходит к сфере ближе, то на ней появляются вибрации. Да, ему туда нужно. Но пока отхожу, жду удобного момента.
Сначала появляется глава гильдии и говорит, что не все ингредиенты удалось найти. Бард просит его пока спрятаться. Гильдмастер уходит в невидимость. Дальше пришел еще один член гильдии, и тоже спрятался.
Потом появляется карла и приносит большой драгоценный камень.

Примечание. Самое смешное, что эта драгоценность нужна для ритуала. Карла этого не знал, поэтому украл ее у главы гильдии.

Бард отдает карле свиток и у нас есть несколько мгновений, пока тот столбенеет от вливающейся в него из свитка информации. Ловит дезинтеграцию (кажется, от появившегося гильдмастера) и мы прощаемся с нашим мерзким и глупым «как бы все еще» куратором. Тут происходит сразу много событий: появляется второй член гильдии, откуда-то сбоку в нас стреляют люди карлы. Воспользовавшись этим Фрай смывается в сторону черной сферы и проходит внутрь.
Тем временем глава гильдии получает стрелу и его помощник пытается его спасти. Но поздно, нашему барду глава гильдии тоже был не очень симпатичен и под видом помощи он заталкивает стрелу поглубже. Вот такой коварный у нас бард. Аминь.

Фрай оказался в черной сфере. Здесь он узнал, что в центре находятся привязанные девушки (в том числе дочь гильдмастера). Одна из которых должна родить темного мессию. Моему герою предлагалось проконтролировать этот процесс и стать правой рукой этого существа, которое поведет темные орды. Инфернальный единорог решил пока подумать.

Примечание. Вариантов тут не много. Играть против партии не получится — это тайные заявки и меня сразу раскусят. Да и мотивов особых нет — ну предложили примкнуть. Мало ли кому такое предлагают. Так что пока не вижу особых причин обязательно присоединяться к темному мессии. Может остальная группа тоже захочет, тогда и будем думать. Ну или если Фрая вынудят на этот шаг тем, что ополчатся против единорога: мол, а что это вы не по погоде одеты, все в темном, да в темном?

Последние события выглядели следующим образом: согильдийцы попросили группу не покидать город до выяснения всех обстоятельств произошедшего. Те не теряя времени провели ритуал, и один из наших героев теперь может изгонять тьму.
Тут членам партии внезапно пришла «dark sms» :) Это Фрай наконец вынырнул из темной сферы и телепатически связался с сопартийцами, а потом и сам прилетел на встречу.
Далее мы пришли к сфере и смогли сделать проход внутрь. Фрай понятное дело прошел не в него, а в стеночку. А то мало ли.
Внутри картина особо не изменилась. Кроме девушек тут еще находились некоторые особенные постройки с застывшими внутри людьми. Чтобы приблизиться к центру сферы нужно было освободить эти постройки от темных сил.
Сначала мы подошли к какому-то шатру, похожему на цирк. Пройти внутрь через черный ход не получилось. После теста на знание магии мастер сообщил, что это место нечто вроде портала куда-то еще.
Тут все подчинялось каким-то своим особым правилам, купив билеты у кассира на входе мы смогли пройти внутрь… и попали в клетку с тиграми. За этой клеткой ходил демонического вида укротитель, кастующий всякие нехорошие штуки. Пока наши бойцы разбирались с тиграми я пару раз отдиспелил нехорошие заклинания укротителя, потом оказалось, что в него можно стрелять сквозь клетку. Ближе к концу сражения Фрай кинул дезентеграцию на стенку клетки и наш воин выскочил и слил укротителя. Недобитые тигры тут же развеялись и мы вернулись. Таким образом одну постройку мы освободили.
Далее было какое-то здание с большим зеркалом, заслоняющим вход. Туда тоже нельзя было войти, а если стоять и смотреть внутрь, то в зеркале начинали возникать глаза. Слава богу у нас хватило ума отойти и подходить к зеркалу по-очереди. Оно делало наших двойников!

Примечание. Это тоже был  довольно интересный запоминающийся момент. Мастер использовал наши способности и параметры.

С войнами разобрались относительно просто, тем более, что мы потом стали заранее снимать с себя всякие усиляющие шмотки. Валить близнеца Фрая оказалось посложнее. Я решил немного перестраховаться и заранее создать силовой барьер, чтобы близнец никуда не улетел. Но мой герой потерял почти всю усталость на заклинания. Вобщем бой получился примерно такой — единороги пытались с переменным успехом выпить усталость друг у друга, а войны тем временем потихоньку били одного из них. Пока не добили. Так мы освободили второе здание.

На этом игра кончилась и вроде как в ближайшем будущем планируется отыграть финал.

P.S. А героя я думаю позже адаптировать под свою систему.
15:05 20/05/2014
Untitled
Untitled


Хрм, точно помню что в True20, когда мы по ней играли, никто от усталости не падал, а бросков было уж точно меньше, чем в D&D 3.X. Может там какая-то специальным образом допиленная True20?
17:05 20/05/2014
nonsense
nonsense


Такие же спасброски на повреждения и механика усталости были еще в Blue Rouse.

В ДнД было много бросков отдельных разных кубиков на количество повреждений, но их было понятнее и веселее кидать, чем спасбросок по стойкости с высчитыванием степенни провала, чтобы выяснить метку на пирамидке.
09:19 21/05/2014
Untitled
Untitled


Насколько я помню, уже с пятого уровня адепта качество использования powers успешно компенсируется количеством, снижая шанс риск fatigue до 15-20% в зависимости от ситуации. А уровня с десятого по массовке можно отлично жечь с с вероятностью устать всего 5-10%.

Это, конечно, если key ability — Wisdom, а мастер не использует для спасения от fatigue бросок по fortitude. :-)

А тамошняя бесхитовая система на любителя, конечно. Мне, после после засилья стандартного d20 повсюду, она была как глоток свежего воздуха.
17:55 21/05/2014
nonsense
nonsense


Ну там можно оптимайзить конечно. Например фит, который позволяет прибавлять харизму к спасброскам плюс вкачанная харизма. Но я не приветствую, когда оптимайз практически обязателен для нормальной игры.
С усталостью еще запутывает то, что ее уровень накладывает минусы на попадание, а последующие «устающие» касты увеличивают сложность откидки от того, чтобы не устать. Нечто подобное было у ДнД-шного Truenamer'а, но там было как-то интереснее. Правда он тоже багнутый был и без какой-нибудь шмотки с большим бонусом к его скиллу — неиграбелен.
С другой стороны я понимаю, что тут типа система вероятно такая брутальная, да лоу-магическая (это с такой пачкой-то паверов?), но меня такое не прельщает. Да по сравнению с ДнД она может выглядеть неким прорывом, видимо и наш мастер поэтому на нее перепрыгнул с ДнД 3.5, а не на Patchfinder какой-нибудь.
08:44 22/05/2014
Untitled
Untitled


Ну, True20 появилась задолго до Pathfinder'a. :-)

А по True20 мы поигрались полгода и забросили, хотя иногда подумываю вернуться — к ней несколько прикольных сеттингов запилили.
12:34 22/05/2014
nonsense
nonsense


Ну, True20 появилась задолго до Pathfinder'a. :-)
Да, но наш мастер на нее перешел в конце 2013. Возможно, это был способ скоротать время до ДнД-некста, который по плейтестам оказался «не торт», а по недавним анонсам ещё и «не некст» :)
12:00 08/06/2014
nonsense
nonsense


Кстати, в ДнД был престиж-класс (какой-то там martyr) — существо пожертвовавшее собой, после чего возвращённое божеством к жизни с некоей миссией.
13:41 27/05/2014
nonsense
nonsense


My heroes. Fray. Завершение

Итак, продолжаем историю о Фрае Скейвене, инфернальном единороге. Заключительная игра этого кампейна.
После разрушения зеркала второе здание не было освобождено, как я думал, просто открылся проход в шатер. Куда и направилась наша группа.
Внутри обнаружился зеркальный лабиринт. Немного побродив по нему мы вышли в круглый зал, по периметру которого стояли зеркала. Из одного вышел чёрный лев с глазами, сияющими фиолетовым светом, его тело словно покрывал небольшой слой зеркальной оболочки.

Начался бой.
Выяснилось, что прямые атаки и магию он блокирует либо отражает, но можно атаковать его собственные отражения в зеркалах, чем мы и пытались заниматься (сломать зеркала и рамы почему-то было нельзя). Фрай пытался откачивать у льва усталость через отражение, потому как выстрел дезинтеграцией от зеркала отразился, да и урон от неё смешной. Лев тем временем завис на месте и стал неуязвим, призвав на поле боя различных мёртвых людей, которые вышли из зеркал. Наш боец убил их, после чего льва отпустило. Тут барду надоела эта затянувшаяся бойня и он бросил на льва заклинание темпорального стазиса со свитка. И лев замер уже как-бы навсегда.
Тут обнаружилось, что выбраться обратно мы не можем. Снимать заклинание тоже было нечем. Попробовали прорубить потолок зала, там клубилась тьма. Попытавшись просунуть туда руку бард обжегся. По всему выходило, что только Фрай может безболезненно туда проникнуть. Мой персонаж вылез в эту тьму и взлетел вверх, пока не почувствовал препятствие. Брошенная дезинтеграция проделала дыру и мой герой вылетел из шатра.

К тому времени подошел еще один из игроков, который играет войном. Вот этот воин и обнаружился снаружи шатра и мы как бы перекинулись парой фраз.
После этого мне пришла в голову мысль, что остальных можно вытащить, если пролить на них чёрную кровь моего единорога. Мастер отозвал меня в другую комнату, чтобы сообщить, что тьма внутри единорога обрадована подобной мыслью и нужно заставить остальных согласиться на это.
Фрай пошел внутрь через обычный вход и уткнулся в стекло, за которым были видны остальные члены группы. Сломать это стекло было нельзя, поэтому инфернальному единорогу пришлось выйти и вернуться через дыру в шатре.Там он предложил вариант с чёрной кровью, но сопартийцы отказались, ища другие варианты. В конце концов я предложил сбегать в город за свитком развеивания магии и мы остановились на этом варианте. Фрай снова пролетел через дыру в шатре, посмотрел на бьющего баклуши война и слетал к границе черной сферы. Оказалось, что теперь сфера не пускает единорога обратно.
Мастер снова отозвал меня и сказал, что тьма сообщает единорогу способ снятия заклинания стазиса: нужно заразить тьмой ещё хотя бы двоих, тогда все вместе они смогут развеять эту магию. Я же сказал, что уже было предложено, но остальные явно отказались, так зачем пытаться ссорить партию? Всем и так уже давно очевидно, что Фрай — темная лошадка. И все эти наши приватные беседы лишь все больше настраивают партию против героя.
Вобщем мы вернулись и мастер решил опять все разруливать сам. С Фрая сползла чернота, просочилась в зеркала и представ в виде инфернального единорога стала сама настойчиво уговаривать остальных принять ее. Мой герой на это время свалился в небольшой обморок, приняв вид обычного коня с рогом.
Партия отказывалась от предложения. Тут снаружи подошел воин, уткнувшись в стекло. Тьма обратилась к нему и он решил принять ее, после чего он уговорил на этот шаг еще одного члена партии (скорее уломал). Оба получили некоторые начальные темные плюшки, а затем тьма вернулась в тело Фрая. Далее заклинание было снято, а черный лев убит.
После мы направились к третьему сооружению, кажется это просто была какая-то арка или портал. Пройдя внутрь партия оказалась на городской площади, наполненной людьми. Те приветствовали нас, как победителей. Пройдя дальше мы обнаружили нашего гильдмастера (живого) и его дочь. Стало понятно, что все вокруг — это фикция (о чем мы в принципе и так догадывались) и наш боец попытался убить гильдмастера. В ответ на это его дочь превратилась в гигантскую паучиху, а толпа накинулась на нас.
Началось сражение, пока сопартийцы убивали толпу паучиха взобралась наверх по еле видимой паутине выйдя таким образом из радиуса ближних атак. На некоторых союзников бард бросил увеличение, но паучиха все равно оказывалась в зоне недосягаемости. У этого чудовища было две атаки в ход и оно принялось забрасывать нас паутиной.

Примечание. Стоит отметить, что паутина погружала в кошмарный сон при проваленном броске на Харизму. После пробуждения герой терял аж 2 усталости! Но что это за самодеятельность? Хомрулить никто не запрещает, но систему по которой водишь надо хоть немного знать. В True20 нет паверов, которые снимают 2 усталости сразу. А сон в True20 привязан к спасброску по Воле. Тут я добавлю, что благодаря нашему барду мы все были под эффектом иммунитета к страху, но мастер отмел и этот момент — мол кошмары в вашем сне вас все равно пугают.
Как я понял — мастер выдал нам что-то из придуманного ранее для ДнД, но надо нормально конвертировать. А то выходит какая-то внесистемная имба, которая может все просто по желанию мастера, а мы против нее ничего не можем, потому что мастер не позволяет конвертировать на нее то, что ему неудобно.

Нет нужды говорить, что атакующие заклинания Фрая как всегда оказались бесполезны и я думал над другими вариантами. Мне показалось, что хорошо бы сдуть паучиху вниз порывами ветра и применил wind shaping. Появился поток ветра, но паучиха уцепилась на своей сети, раскачиваясь в стороны.
Вляпавшись один раз в паутину Фрай заработал 2 усталости и в сумме накопилось уже 3. После этого герой поплелся разыскивать недобитых людей, чтобы выпить у кого-нибудь усталость. Нашел всего одного (хотя их были толпы, и партия убила далеко не всех. мастер, ну что за фигня?) и два хода пил из него усталость. 
Бой тем временем нисколько не продвинулся, а паучиха выползла из ветра. И снова кинула паутину. Фраю это надоело. Он окружил себя защитным mana wall (барьер такой), чтобы не улететь. После этого усилил ветер до максимума и начался торнадо, отправивший паучиху в веселый полет с битьем об стены. Остальные члены партии были сильно увеличены и эффект вроде бы не поднял их в воздух. Тут мой коник провалил спасбросок на сон и торнадо закончился. Паучиха упала вниз, где ее наконец разобрали. В конце боя на каждом члене группы повисло по 3 усталости.

Мы вернулись обратно и увидели, что теперь можно пройти к девушкам, что собирались родить темного мессию. Тут же за ними возник черный портал, откуда вылетели цепи. Они схватили рожениц и потащили внутрь. Наш боец вырвался вперед, вспарывая этим девушкам животы (эээ, и это самый «светлый» член партии, который тьму послал куда подальше). Нескольких затащило внутрь и мы последовали в портал.

Примечание. К вопросу о мотивах персонажей, ролеплее, etc. Если честно, я вообще не понимаю зачем было идти дальше к главному боссу, если вся партия уже темная. Чего ради? Вот мешал им этот темный мессия при таких раскладах. Хотели девушку спасти? Что-то не заметно.
Внутри оказался огромный черный кристалл, который втянул в себя оставшихся рожениц и трансформировался в нечто типа голема. Здесь все, кто был заражен тьмой стали каждый ход делать спасброски на то, на стороне голема они сражаются или нет. Я хотел делать нейтральные заявки, когда Фрая захватывает тьма: например, защитить голема, окружив его mana wall'ом. Но мастер настоял на агрессивных заявках именно против сопартийцев. Ну хорошо, тем более, что от mana wall'а можно было окончательно устать. Единственным приемлемым вариантом оставалось высасывание усталости (одиночное или массовое). В свой ход Фрай подлетел ближе к остальным, но был еще недостаточно близко.
Потом наш бард наложил на меня и на война эффект пляски, нам пришлось каждый ход откидываться ещё и от него. Голема тем временем потихоньку разбирали. Откинувшись от обоих эффектов Фрай решил улететь подальше от остальных, чтобы не пришлось кидать усталость на союзников. Отлетев, он снова стал союзником для голема, но тут остальная партия наконец справилась с врагом.

Так все и закончилось. Наша партия оказалась посредине огромной круглой ямы — то место, где ранее была черная сфера. Нас приветствовали люди и прочие создания, выглядывающие откуда-то сверху. Далее пошел загруз про то, как нас встретили и наградили. The end. 

На этом моменте мастер собрал чаршиты и внезапно объявил, что все, по True20 мы больше не играем и демонстративно разорвал их. Ну надо же.
После этого у нас случился небольшой разбор полетов в плане того, а во что же играть. Ранее ожидалось, что наш мастер после этой игры немного отдохнет и наконец нашу группу повожу я, но он решил продолжать, к тому же один из игроков явно не хочет у меня водиться (так как нереалистичные сеттинги). А надо ведь «чтобы все были согласны».
На замену был предложен «Мир Тьмы», но от него решили отказаться, мол «уже плавали, знаем». Тут всплыла тема про Shadowrun, вспомнили, как вроде собирались сыграть, да не срослось. Порешили все таки попробовать его. Я в свою очередь напомнил, что неспроста мы в него не поиграли и помнится мне, что в этой системе приходится бросать овер 9000 кубиков или что-то в этом духе. Но мастер наш заверил, что все почитает, во всем разберется и проведет игру. Ну что, ж поглядим.

Примечание. И вы знаете, я даже не то, чтобы против. Shadowrun мне импонирует и я не прочь попробовать, но я просто знаю, что с ним не все так просто. Это кажется и наш мастер уже понял, на следующий день, когда полистал книгу.
Еще некоторые соображения пришли на ум. В нашей партии такие игроки, которые хотят только одного — контента. Любое, лишь бы новое. Ранее, на поздних стадиях ДнД, это обеспечивалось изучением все новых книг и билдостроением. Привычка осталась и в сочетании с отсутствием рефлексии это видимо выльется в скакание по системам с последующим разочарованием в каждой из них. Так как «причина точно не в нас».
Вот я чувствую, что начнется Shadowrun, а принципиально ничего не изменится — опять книга правил будет прочитана поверхностно, опять все будет разруливаться довольно топорным мастерским произволом, опять будут игнорится ограничения системы, а также любые интересные заявки, которые не вписываются в сюжетную рельсу, опять ноль вживания и так далее.
Кстати, я не утверждаю, что «главное — это игроки, а система не имеет значения». Не надо кидаться из крайности в крайность. Обе компоненты важны.
20:27 27/05/2014
Untitled
Untitled


Ну, все хорошо, что хорошо кончается. :-) Хотя, конечно, такие сюжеты мы уже давно не играем. Хотя тебе, наверное, было интереснее всего: ты ведь побывал инфернальным единорогом. ^^

Shadowrun никогда простым не был и кубиков там можно запросто кидать 12 за раз. Сам вожу его уже третий год. Главное не водить модули такого стиля: все просто полягут. По крайней мере в третьей редакции, которую я хорошо знаю.

Надеюсь у вас все получится.
20:57 27/05/2014
nonsense
nonsense


Хотя тебе, наверное, было интереснее всего: ты ведь побывал инфернальным единорогом.
Ну я только поэтому и продолжал игру. Оно того стоило.

По крайней мере в третьей редакции, которую я хорошо знаю.
У нас будет пятая. Естественно. Так как «в старье мы играть не будем» и «самая новая — значит самая лучшая». :)
10:24 28/05/2014
Untitled
Untitled


самая новая — значит самая лучшая
Ага, там цветные картинки :-)
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/nonsense/2014/05/18/my-heroes-fray.html.
© 2018–2020