Сразу слова в защиту игроков и против ДМа. Главное в квесте это игроки, они должны быть довольны, и не чувствовать себя лохами (прошу прощения), или второстепенными личностями. Если они хотят сильного персонажа пусть он у них будет. Уже вижу кривые ухмылки на лицах ДМов, представивших у себя в квесте толпу манчкинов. А я вам скажу, что ерунда все это, есть отличное средство отбить у начинающих игроков охоту к этому делу (бывалые игроки этого делать не станут, если хотят удовольствия). Приведу свой пример.
Довольно давно, я, зеленый и добрый, сделал "квест" (в кавычках потому что сейчас я это таким словом не смогу назвать), и мы с друзьями начали играть. "Экспу" они выдирали где только можно, прочесывая леса в поисках монстров, все магические вещи (даже не шмотки), добывались любым путем, а их снаряжение - большая нелепица, зато все нацелено на эффективность – в броне, перстнях, с магическими перьями вокруг шлема, и кучей "ионов" вокруг головы, с двуручниками в руках, утреней звездой (ну как же - на скелетов идти) на поясе и с композитным луком за спиной. На ногах сапоги для воровства, да а как я забыл про всегда заряженный арбалет с отравлеными магическими стрелами (он ведь стреляет первым в раунде). Первыми вопросами к любому мудрецу были: "Книжки для повышения характеристик есть? А шмотки магические? Нет? Тогда что ты здесь делаешь?". В общем, квест я бросил.
А теперь - лекарство от подобных ошибок. Я сделал еще одно приключение, но теперь в лавках на базаре торговали плюсовым оружием, в ближайшем храме всех благословили и выдали по +1 к главным "статам", в библиотеке столицы оказались книжки для повышения "статов". А какие шмотки они нашли! В общем, когда они закатали в асфальт все живое, я получил вопрос, которого ждал: "Что за чушь?! Мы что, спецназовцы в детском саду?"
После этого никто и никогда не стремился стать атомной бомбой, и сейчас эта команда - лучшие игроки которые у меня есть!
Теперь скажу как игрок. Очень обидно, когда ДМ ошибся, а досталось тебе. Ну например:
ДМ: вы врываетесь в коридор в конце он расширяется и там стоит стол вокруг которого оборотни, штук пять.
Воин: ураганно атакую тварей.
Жрец: кастую защиту от зла.
ДМ: ОК - значит, бой.
Карта: коридор 16 метров длиной, и дальше не совсем видная комната. Стол и оборотни. Персонажи в самом начале коридора.
Брошена инициатива.
ДМ: Один оборотень хватает кинжал, лежащий перед ним на столе и бросает его в тебя, воин, он очень быстр. Твой АС?
Воин: -1, но…
ДМ: он попал, снимай 3 хита.
Воин: погоди ведь 16 метров, какой кинжал?
ДМ: Хм, ты прав - далековато. Тогда твои удары.
Воин ураганно набрасывается и рубит закрывших ему проход оборотней.
ДМ: отлично теперь их ход. Эти бросаются на тебя, а этот - бросает кинжал, теперь ты близко.
Воин: ДМ, так нечестно, ты изменил его действия после того, как я назвал свои!
ДМ: Хм, нет, ведь он может несколько раз в раунд бросать кинжалы, а тем он промахнулся.
Воин: Ты ведь говорил, что перед ним на столе только один кинжал, и он его бросил.
ДМ злится: Отвянь, у него был еще один. На 3 хита.
Вот так:(
ДМы! не нужно обижать игрока, особенно если он красиво играет.
Проехался по ДМу, вернемся к игрокам. Самый плохой игрок - это тот, который очень опытный, прочел все "комплиты", "нет-буки", "адоны" и "гайды", и, главное, считает, что он самый опытный, и хочет это всем показать. Он знает наизусть всех монстров, и когда ты придумываешь какого-то нового ядовитого карася и собираешься изжарить его с помощью партии, а он, маленький, кого-то куснул и отравил, слышен крик: "Что за ерунда: Куа-тоа так не может!" Ну с чего он взял, что это куа-тоа? Или не такой опытный жрец кастует невидимость для мертвых, перед тремя тенями. Маг: "Хм, нет, чтоб bless кастануть, наши б воины их "на раз" порубили". Ну ты ведь маг, а он жрец, ему виднее, что делать, а ты взял и испортил всем настроение. Или Бой на равнине, впереди лучники с короткими луками. Воин объявляет о том, что перебежками от куста к кусту подбирается к лучникам. В это время лучники сбили магу огненный шар. Маг воину: "А ты вообще знаешь, что такое Charge и ураганная атака, за раунд бы всех раскидал, подумаешь несколько стрел, у тебя 58 хитов, а мне половину сняли!". Или NPC-дварф, жрец по классу, идет с партией, перед ними гора. Маг применяет флай и левитацию на друзей, на дварфа не хватило. По уши довольный дварф, от того, что на него ничего не кастуют всякие колдуны, лезет по горе. Дальше река, чары переплывают ее, а дварф, кастуя крылья бога, перелетает. Маг: "Какого хрена этот остолоп тогда не летел, мы его пол-часа на горе ждали?"
А еще хуже, когда этот игрок - тоже ДМ, он обожает псиоников, а у меня их нет в чистом виде, ну не нравятся - и все. Если хочешь только псионика, так скажи: "без него не буду", и не играй. Иначе складывается ситуация: лезут высоко в горах, уже темнеет, вдруг на западе небо светлеет, там бьет луч света. Ренджер прикидывает: "Далеко где-то, много миль". Воин: "Ох, интересно, что это такое, никогда такого яркого света не видел". Маг: "Теперь не узнаем, вот если бы с нами был кто-нибудь из последователей пути разума (псионик, то бишь), он своей силой смог бы узнать, что там". Ну откуда он взял этого последователя? А получилось, что всех выставил лохами, ну совсем никто без псионика. В общем я сорвался и тоже плохо обошелся с партией, они бросили играть.
Мне не жалко квест, жалко всех, кроме мага, потому что классно играли.
В общем, такая просьба: игроки, отыгрывайте бэкграунд, и играйте своим классом, а не "собой". Маг пусть уважает силу жреца, и радуется, что тролли бьют не его, а воина в переднем ряду. Воин, неуважающий колдовство, пусть защищает мага, когда то лайтнинг спасет ему жизнь, и пусть этот еретик изменит свое отношение к богам, когда приест избавит его проклятия мумий.
И еще пару слов от ДМа. ДМы, это очень плохо, если кто-то с "амбидекстерити" разрывает всех катанами, а другой в это время не успел махнуть топором. Но поверьте, если возможно, лучше дать кому-то плюсовой "топор семи ветров" чем отобрать у кого-то вторую катану. Все вышесказанное, конечно, мое личное мнение, и я буду рад критике, сопровождающейся аргументами.