Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Статья по ДээМству

Ну а пока у нас есть время,
Поговорим на злобу дня,
Так что я там … говорил про … что-то пошлое,
Забыл. Ну ладно, все … фигня.

                    “Евгений Онегин” 
Непошлый вариант пошлой обработки.

   Так. Ща буду гнать! Готовы??? Я нежно и со вкусом. Готовы? Начинаю.


Согласитесь, хороших ДээМов мало. Я вот, например, себя к таким не отношу. Потому, что опыта у меня еще маловато. Но ДээМить мне хочется. Потому, что фантазия у меня есть и неуемна она в своей деятельности. Некоторым даже, как и мне, приятнее именно вести, а не таскаться в партии.

Но возникает куча проблем. Особенно они актуальны для начинающего ДээМа(ничего, что я уже третий раз это слово повторяю?).

 1.Более опытные партийцы начинают пользоваться некоторой безграмотностью ведущего. Всячески манчкиниться и т.п. Вот забыл ведущий какую либо важную мелочь(правда, важное мелочью не бывает!), а подлые чары хрен напомнят. И довольны! Ну как же, повезло, открутились. А интересно так играть? Или начинается уломка: “Дай +2 лонгу. Ну дай… И гранд-мастера(шучу;)))) на нее без объяснения такой крутости в квенте.” ДээМ дает, пожалев чара и раскрутивший PC крошит модуль, газонокосилкой вынося монстрей.


 2. Феня другая. Начну с примера:
   Бэкграунд: вершина горы. Посадочная площадка боевых грифонов.
   Ситуэйшин: Партия, придя на встечу с NPC’ей, попадает в засаду. Деваться некуда.
   Как все было: партийный маг, кастуя на себя “Fly”  и хватая под мышки двух, по его мнению, наиболее ценных чаров партии, прыгает со скалы. Я тут же спрашиваю: “Как летишь? Опиши.” Он мне: “Чуть отлетаю и вниз.” Заметьте, не было заявок на то, что он спускается по дуге, или штопором, или что он
падает вниз камнем со всей своей 36 скоростью снижения. Я специально спросил!
Тогда партийный NPC, дварф/воин, прыгает на них сверху, дабы спастись. Маг, будучи эльфом, его нужным для себя не посчитал…   Что тут началось!
 “Кидай Thac0!!!” Какое, к чертям, Thac0?! Thac0 складывается из параметров защиты и ловкости. Маг что, уворачивался? Или дварф ему удар по защите наносил?
 “Да он бы не допрыгнул!!!” Параметры дварфа(неплохо чар кинулся, я даже не модифицировал): str 15, con 17, dex 15.
 “Да я по спирали летел и до этого на 10 метров от скалы удалился!!!” Я его, дебила, специально спросил, как он полетит! Он что ответил?!     Короче, засрали мне модуль. Я его три недели ваял, а мне во вторую же сессию его засрали. И, что самое главное, засрали те, кто в модули нихрена не делали а только манчкинились и время скипили. Обиделся я страшно. И ведь три человека в партии были со мной согласны, а эти двое устроили истерику, после которой играть уже было бесполезно, настроение было – дерьмо.

   Вот. Я к чему. Да, есть ДээМы дураки. Ну, не играй у таких. А есть еще PC – дураки. И если ты в модуль пришел ругаться или манчкиниться – нахера тебе это? Цель игры в AD&D – получить удовольствие, а не завалить всех, показав, как ты крут. ДээМ создает для тебя мир. Он там царь, бог и все остальное. Он этим миром управляет. Зачем кричать: “Так не бывает! Эльфы не любят грязных дварфов! Дровы не бывают нормальными!” Ведь это мир ДээМа, он так все построил. Не нравится – создай свой мир. Если идешь по стандартным мирам TSR – да, там свои правила. Но если это другой, самодельный мир – прими его особенности. Любые споры с ведущим – это идиотизм. Только дурной ведущий старается угробить партию. Нормальный – старается сделать модуль интереснее, добавить в него приятных наворотов. Он всегда вытащит партию из самой крутой передряги, если только партия не сваляет капитального дурака.

   Ну, в общем, достаточно я поплакался. Ребятки, уважайте ДээМов, они вас любят, они хотят чтобы вам интересней было. Почитайте ПыХу – там написано, что в AD&D играют для удовольствия, а не для полного геноцида окружающих и героического завершения приключений в стиле “эстафета – забег вокруг столба с ночевкой и препятствиями”. В AD&D нужно жить, полностью выкладываться в отыгрыше чара, не менять элаймент когда это удобно, не выезжать на ошибках ДээМа. И тогда будет интересно играть, тогда можно будет получать удовольствие от самого процесса, а не от его завершения.

© 2018–2020