Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Кусок сеттинга
15/01/2015
Fobos-11
Fobos-11


2Abash, где-то там и есть Торговый город


 Хронология Мировой Сферы

 Первая эпоха

В начале первой эпохи Вселенная существовала разделенной на две равные части: духовную и материальную – не сливаясь и не имея точек соприкосновения между ними. Внутри этих частей отсутствовало какое бы то ни было движение, поэтому они находились в равновесии бессчетное количество тысячелетий. Впрочем, не следует понимать это столь буквально, ибо длительность первой эпохи определить не представляется возможным, поскольку не существовало еще само понятие времени. Так или иначе по неизвестным причинам равновесие пошатнулось; когда Вселенная пришла в движение, ее части соприкоснулись. Мертвая материя – нагромождение темных скал или скорее одна огромная глыба – вторглась в вотчину мира идей и спящих нематериальных сущностей, которых впоследствии назовут Богами, старшими из них. В том месте, где пришедшие в движение исполинские силы соприкоснулись, произошел невиданный ни до, ни после взрыв, ознаменовавший собой начало второй эпохи – эпохи смешения материального и духовного.

Вторая эпоха

Образовавшаяся новая Вселенная представляет собой бесконечно огромную сферу, объять которую разумом не в состоянии ни один смертный и большинство бессмертных. После окончания первой эпохи, когда идеальное и материальное было разделено между собой и никоим образом не взаимодействовало, начало второй эпохи ознаменовалось образованием в пограничной области смешанного участка, в котором материя и дух присутствовали в равной пропорции. Идеи облекались материей, все увеличивая степень взаимного проникновения частей Вселенной, создавая известный нам мир. Для остановки этого неестественного процесса спавшие доселе Боги-Первоначала совершили первый акт творения, измыслив духовно-материальное существо по имени Нокторсус, видом своим напоминавшим исполинского медведя с головой совы, которое могло одинаково хорошо взаимодействовать с обеими частями пограничного мира. Будучи наделенным великой силой, новое божество породило множество своих подобий, чтобы с их помощью добраться до каждого уголка смешанного мира и разъять образовавшие его связи. Однако, будучи существами двойственной природы, то есть плотью границы, дети Нокторсуса не слишком рьяно стремились исполнять данное им поручение, вместо этого занимаясь строительством, исследованиями, созданием новых живых существ и редкими, но кровопролитными войнами. Тем самым они, приняв правила нового мира, только увеличивали слияние частей Вселенной. Будучи наделенной немалыми силами, эта раса также имела и порок гордыни, вызванный своим кажущимся совершенством, а на деле – смешением двух несочетаемых природ. Дети Нокторсуса были наказаны и рассеяны, отныне имя им стало павшие, а их божество развоплощено. Его душа отправилась на суд создателей, а тело уничтожено, лишь огромный череп сохранен в назидание будущим поколениям.

Увы, Боги были юны и неопытны, поэтому не могли предвидеть последствия своих действий. Проявляя жестокость, эти совершенные духовные сверхсущества впускали в себя закон материального мира. Низвержение Нокторсуса вновь потрясло все основы мироздания: Вселенная разделилась на слои, которые опоясала Великая Река, слои породили множество миров, которые извергли из себя новых богов, поспешивших окружить себя разумными и неразумными созданиями – вторая эпоха окончательно вступила в свои права.

Третья Эпоха

Будущая форма существования Вселенной, которая образуется после окончательного разделения двух миров: духовного и материального. Как только это произойдет, она окажется в таком состоянии, что повторное слияние будет невозможно, а смешанный мир и все существа подобной природы будут уничтожены. Боги могучи, но не всесильны, поэтому отныне идет борьба множества сил, то приближающая, то отдаляющая наступление третьей эпохи.

 

Устройство Вселенной


Современная Вселенная представляет собой огромную полую сферу, разделенную на ряд слоев, каждый из которых в свою очередь содержит в себе множество миров. 

После смешения миров образовался тот слой, на котором проживают привычные расы, и расположены «обычные» миры, где могла бы расположиться и Земля. Дух и материя сочетается на этом слое в равных пропорциях, поэтому его принято называть нейтральным или, более жаргонно, нейтралью. Разумные существа, рожденные в мирах нейтрали обычно обладают двойственной природой – они имеют как тело, так и душу. Нейтраль расположена в плоскости, разделяющей Мировую Сферу на две равные части. Чем выше относительно нейтрали расположен слой, тем сильнее в нем влияние духа, соответственно, на более низких слоях превалирует материя; существа, рожденные там, обычно имеют либо душу, либо тело, их природа не носит дуалистического характера.

Первый из духовных слоев носит название Парадий – это райские миры для существ нейтрали, которые вели праведную жизнь, но при этом не уделяли должного внимания духовному развитию, отчего их души не смогли подняться в более высокие слои.

Второй духовный слой, Фейрис, служит домом разнообразным волшебным существам, наделенным разумом: единорогам, пегасам, темпоритам и многим иным.

Третий слой духа, называемый Спиротис, породил бесплотных существ, олицетворяющих во многих религиях нейтрали добро и зло как философские категории: ангелов и демонов – которые ведут бесконечные битвы между собой, подстрекаемые множеством божественных сущностей. Также среди них обитают мириады как праведных, так и неправедных душ жителей нейтрали, которые до кончины отличались заметной религиозностью или стремлением развивать свою духовную составляющую.

На четвертом слое духа, Симилатрисе, обитают странные существа, намного более чуждые жителям миров нейтрали, чем даже изначально бесплотные ангелы. Но, в отличие от ангелов и демонов, они никоим образом не могут облекаться плотью. Ученые называют эти существа называют фантомами, тенями, для многих иных еще не придумано имен.

Пятый слой духа называется Эйдосий, он представляет собой нечто совершенно отличное от нейтрали и более низких слоев. Это слой, целиком состоящий из идей, фантазий и снов разумных существ. 
Шестой и самый высший слой, называемый Источник, состоит всего лишь из одного маленького мира, представляющего собой лоскут материи, где расположился исполинский череп поверженного божества Нокторсуса, внутри которого ныне находится Храм Времени и берет свое начала Великая Река Времени Темпос.

Шесть слоев, расположенных ниже нейтрального называются слоями материи, в них материальное и плотское начало превалирует над духовным тем сильнее, чем глубже расположен слой.

Первый материальный слой, Инферниум, представляет собой ни что иное как совокупность адских миров, где томятся души неправедных жителей нейтрали, которые при этом не были развиты в духовном смысле.

Второй слой материи, который называется Мортий, служит домом разнообразным существам, в общем именуемым нежитью, как интеллектуальным, например, вампирам, существующим за счет постоянного потока рабов, которых также разводят как скот, так и совершенно безмозглым.

На третьем слое материи, Натурасе, обитают в большинстве своем существа, которых в мирах нейтрали назвали бы животными с проблесками разума, и хищные растения, часто совершенно невероятного вида.

Четвертый слой, называемый Элементум, приходится домом таким удивительным порождениям материи как элементали, големы и подобные существа, совершенно не похожие на исконных жителей нейтрали.

Пятый слой, Басес, не содержит разумных существ в привычном смысле этого слова, его миры являются нагромождением первоэлементов, таких как огонь, вода, воздух, земля, которые пребывают в постоянном движении, представляя собой персонифицированную материю, обладающую подобием интеллекта.

Шестой материальный слой, известный как Дно, является неким подобием совершенно мертвого океана, не имеющего поверхности. Само время замирает здесь.

Несмотря на то, что модель Вселенной выражена в виде Мировой Сферы, разделенной на слои, не стоит воспринимать ее столь буквально. Мироустройство всегда заметно сложнее, чем пытаются представить его ученые и философы. Поэтому ничего удивительного нет в том, что слои нередко пересекаются самым неожиданным образом, образуя порталы, участки некоторых миров расположены одновременно на нескольких слоях, сами миры перемещаются со слоя на слой, когда материя в них одерживает верх над духом или наоборот. Существа, родным слоем которых может являться один из материальных, с незапамятных времен могут жить в мирах нейтрали или даже духа. Вселенная удивительна, никто не знает всех ее тайн, но предложенная модель описывает ее пусть и грубо, но в достаточной мере, чтобы иметь возможность составить представление о мироустройстве.

За пределами Сферы находятся бескрайние океаны Ничто или, возможно, иные Вселенные, кто знает? Так или иначе, переместиться за край Мировой Сферы еще никому не удавалось, однако внутри нее множество чародеев нейтрали и целые расы других слоев обладают этим талантом. Каждый из слоев содержит в себе некоторое количество миров, населенных разнообразными, порой удивительными, невообразимыми существами. Нейтраль, как говорят, содержит в себе бесконечное множество миров, в то время как Исток и Дно состоят всего лишь из одного, являясь слоями-мирами. Перемещение между слоями и мирами может осуществляться несколькими способами: через разрывы в ткани реальности, называемые порталами, «пешком» по дорогам Межреальности и «вплавь» по Великой Реке Времени.

Порталы представляют собой точки соприкосновения миров, возможно, лежащих на разных слоях, через которые можно осуществить мгновенное перемещение, просто шагнув туда. Обычно через портал, который выглядит как овал с дрожащими краями, застывший в воздухе или иной субстанции, возможно наблюдать картины иного мира. Достоинства порталов в том, что перемещение происходит немедленно, а недостатки таковы, что не все из этих арок постоянно находятся на одном и том же месте; не всегда активны и могут закрыться в любой момент, отрезав дорогу назад; порой ведут в не самые гостеприимные участки мира. Но, как бы там ни было, портал – распространенный способ путешествия по Вселенной для одних существ и возможность заработать несметные богатства, взимая плату за проход, для других.
Межреальность – некое пространство между мирами, представляющее собой своего рода еще один, четырнадцатый слой, используется путешественниками для перемещения по Вселенной «пешком». Пейзажи Межреальности напоминают дикие джунгли, привычные жителям нейтрали, в которых обитают животные, протекают ручейки и можно дышать влажным тропическим воздухом. Разумеется, ни растения, ни воздух, ни вода не являются ничем из перечисленного, представляя собой лишь образы, привычные разумным существам. Межреальность соединяет каждый из миров и слоев тропами, путешествие по которым может занять немало времени, иногда месяцы по счету путешествующих. Миры при взгляде из Межреальности выглядят как клочки суши посреди рек и ручьев. Достаточно сделать шаг, ступив на них, чтобы оказаться где-то на окраине ближайшего мира. Дорога в Межреальность открыта не каждому смертному, необходимо использовать сильные заклинания, часто привязанные к определенному месту, чтобы ступить на нее. Перемещение по этому странному слою также требует немалых сил, как и попытка войти в любой из миров.

Наконец, последним способом перемещения по Вселенной является путешествие по реке Темпос. Время – это та необоримая сила, которой не рискуют противостоять даже боги. Ведь вечность, как известно, имеет обыкновение заканчиваться очень быстро. Неудивительно, что Вселенная живет в соответствии с этим непостоянным потоком, который выражен в виде Великой Реки Времени, иначе называемой Темпос. Великая Река опоясывает каждый из миров, включая даже самый маленький, состоящий из лоскутка земли или иной материи. При этом Темпос то и дело в каждой отдельной точке мироздания изменяет скорость, а порой, что случается крайне редко, и направление своего течения. Проще говоря, время не является неизменной величиной и прямо зависит от скорости течения Великой Реки, но при этом именно оно определяет развитие Вселенной.

Темпос соединяет своими водами каждый уголок мироздания, прихотливо изгибаясь среди множества островов-миров, принимая в себя притоки и разделяясь на несколько потоков лишь затем, чтобы вновь сойтись в одну Великую Реку. Скорость потока в окрестностях данного мира является определяющим фактором всего его существования в контексте мироздания. 

В большей части миров Темпос проистекает со скоростью, считаемой учеными и путешественниками «нормальной», то есть, именно эту скорость принимают за точку отсчёта, она превалирует на нейтральном слое. 

Там, где Река ускоряет свой бег, ученые мужи называют эти места «порогами», время словно бежит относительно остальной части Вселенной. Путешественник, оказавшись в одном из таких миров, может провести там годы по местному летоисчислению, чтобы, вернувшись домой, обнаружить, что там прошло лишь несколько дней или недель. Жители участков «быстрого» времени стараются не покидать свое жилище, поскольку короткое путешествие может обернуться тем, что возвращение не будет иметь смысла – родные и знакомые окажутся глубокими стариками, а весь мир может измениться до неузнаваемости. 
«Запруда» – не менее опасное место для выходцев из миров с иным ходом времени. Скорость его течения может замедляться как незначительно, так и до почти полной остановки Великой Реки. Уставший путник, прикорнувший на берегу Темпоса, где последний замедлил свой бег, может с ужасом обнаружить, что Вселенная начала рассыпаться прахом за те тысячелетия, что показались ему часами сладкой дремы. 
Вода Темпоса, разумеется, не является этой субстанцией в привычном смысле слова, да и сама Река не вполне материальна, по сути она есть овеществленная магическая субстанция, концентрированное время.
Поэтому попытки напиться или даже коснуться воды из Темпоса могут окончиться непредсказуемо для того безумца, который на это решится; он может как помолодеть на несколько лет, так и превратиться в древнего старика. Наверняка эффект зависит от места, где была взята вода, и родного мира существа, желающего ее выпить, но во всей Вселенной есть лишь одна малочисленная раса змееголовых темпоритов, названных так по имени Великой Реки, которая знает секрет обращения с водой Темпоса. 

Разумеется, к их обиталищу стекаются тысячи чародеев и правителей, готовых заплатить любую сумму золотом, редкими товарами или знанием за возможность омолодиться и продлить свое существование. 
Путешествие по Темпосу опасно, но возможно, что привлекает множество сорвиголов, ученых и торговцев. Для перемещения по его водам строятся особенные корабли с закрытыми палубами, чтобы исключить случайно попадание воды на живые существа. Однако, даже в таких посудинах нельзя быть до конца уверенным в том, что удастся прибыть в нужное место целым и невредимым, ибо в столь странном месте как Темпос есть свои обитатели, называемые гидры Времени; они не являются агрессивными, скорее игривыми, но их развлечения могут стоить многих жизней обычных смертных. Путешественник, находящийся на борту судна посреди Темпоса, не подчиняется законам времени остальной части мироздания, поскольку Великая Река есть точка их отсчёта, это касается и тех случаев, когда он находится в запруде или проносится через порог. Лишь сойдя на берег, он начинает ощущать на себе течение времени, в соответствии со скоростью местного движения Темпоса. Тем самым, путешествие любой дальности между мирами по Реке занимает не более нескольких недель по нормальному счету. 

Исток Реки

Темпос берет свое начало в одном из самых укромных уголков Вселенной, называемом Источник. Это нематериальный остров, всю поверхность которого занимает некое сооружение, таинственного происхождения, рассмотреть которое обычным зрением из-за его размеров не представляется возможным, поэтому редкие посетители этого места называют его Белый Холм, в соответствии с формой и преобладающим цветом. Если бы можно было бросить взгляд на него издалека, то оказалось бы, что Холм представляет собой ни что иное как исполинский череп странного существа, голова которого напоминала медвежью, снабжённую при этом птичьим клювом. Из полураскрытого клюва хлещет широкий поток кристально чистой воды – здесь берет свое начало Темпос. 

К каждой из глазниц черепа ведут две крутые лестницы, выполненные из костей различных существ. Внутри черепа находится Храм Вечности – место, где таинственные жрецы, принадлежащие ко множеству видов, непрерывно ведут свои расчеты, на основе которых они направляют функционирование Вселенной. По одним им ведомым причинам храмовники могут принять решение замедлить или напротив, ускорить течение Великой Реки в той или иной области. 

Устье Реки

Как и любая река, Темпос помимо истока имеет свое устье – место куда он впадает, прекращая свой кажущийся бесконечным бег. Этот мир имеет множество названий: Океан Времени, Бездна, Дно и иные в легендах каждого народа – все они выражают самую суть того, что увидит здесь отчаянный путешественник. Это конец мироздания, его финал, Дно. Бескрайний океан, имеющий дно, но не нуждающийся в небе над бесконечной толщей воды. Это место, где времени больше не существует. Сухопутные существа обнаружат, что могут с трудом, но все же дышать местной водой и даже разговаривать в ней, но при этом их не будет покидать чувство, что они вот-вот захлебнутся. Абсолютная тишина и темнота давят своим мрачным величием на тех безрассудных, кто отважится оказаться на Дне. Звуки, издаваемые путешественниками, будут теми единственными, что они смогут услышать в этом царстве без жизни. Темнота может отступить лишь перед существами, умеющими в ней видеть от природы или магическим образом. Все дно Океана усеяно развалинами древних храмов, городов и останками разных неведомых существ, что словно говорит о том, что раньше это место имело иное предназначение. Говорят, сами боги отправляются в последний путь по Темпосу, чтобы окончить его на Дне. Однако смертное существо перестает стареть, испытывать голод и жажду, терять силы от ранений, находясь здесь. Даже гидры Времени крайне редко посещают Дно, но именно они, будучи подчинённые особенно могущественными заклятиями, могут сопроводить смертного не только туда, но и обратно, в остальную часть Вселенной.

Миры и слои

Внимательный читатель обратит внимание на то, путешествие по Вселенной, осуществляемое различными способами, относительно легко приведет исследователя не только в любой из миров отстоящий сколь угодно далеко от его родного, но даже на иной слой. В чем же тогда различие слоев между собой для путешественника, не желающего вдаваться в философские аспекты существования Великой Сферы? Каждый из слоев определенным образом воздействует на существа, не рожденные на нем или, говоря шире, имеющие в себе влияние противоположного начала: материи или духа. Подробнее об этом будет сказано ниже, сейчас же достаточно понять, что бесплотному духу крайне тяжело находиться даже на нейтрали, а опуститься на Басес почти невозможно. 

Боги и силы


Разумеется, Вселенная не могла возникнуть из ничего самостоятельно, ее зарождение и развитие направлялось волей воистину высшего существа, которое стоит за рамками всех сил и категорий, называемым Всевышний. Во всяком случае именно так считают именитые богословы множества миров, принадлежащих самым разным слоям. Поскольку гипотетический Всевышний открыто себя не проявлял с самого начала времен, существует крайне мало его последователей и тем более организованных культов, впрочем, было бы опрометчивым говорить о полном их отсутствии во всей бескрайней Мировой Сфере. Место обитания Всевышнего и пределы его сил, если они вообще есть, неизвестны.

Первыми известными разумными существами во Вселенной являлись четверо высших божеств, также называемых архонтами и первоосновами. Двое из них, олицетворяющих Жизнь и Порядок, являются существами, принадлежащими к духовным слоям; персонифицированные Смерть и Хаос порождены материальной частью Вселенной. Каждая из этих сущностей обладает невероятным по меркам смертных могуществом, однако даже они ограничены рядом законов и правил, которые установлены Вселенной или, возможно, лично Всевышним. В любом случае, архонты являются самыми могущественными существами в пределах Мировой Сферы, они бессмертны и вечны и никоим образом не могут перестать существовать, за исключением уничтожения самой Вселенной, если таковое однажды будет иметь место быть. В момент наступления второй эпохи, ознаменовавшийся столкновением двух частей Вселенной, нейтральный слой изверг из себя пятого архонта, одновременно и более низкого ранга, чем четверо (поскольку он являлся рожденным существом), и в чем-то более высокого, ибо он стал олицетворять собой Равновесие и стал судьей всех прочих богов, представителем Всевышнего в пределах Мировой Сферы. Его брат-близнец, шестой архонт, известный как Смерть Богов является исполнителем и вершителем судеб других бессмертных. При этом сила и влияние высших божеств имеют свои пределы и изменяются с течением времени, что вынуждает их постоянно интриговать, используя смертных и бессмертных в качестве своих орудий. Могущество архонтов столь высоко, что ни один мир не сможет выдержать их, поэтому они могут воплощаться только в виде аватар, сильно ограниченных в возможностях.

Ниже на иерархической лестнице божественности находятся старшие боги, владыки различных мест во Вселенной: от нескольких миров до частей слоя – создатели и покровители разумных рас или сфер жизни, таких как ремесла или война, распространённых во множестве миров. Они были рождены Вселенной в момент, когда архонты уничтожили Нокторсуса, некоторые, однако, получили божественный статус, будучи рождены смертными и обретя достаточно для этого сил. Сила этих божеств напрямую зависит от числа последователей, поэтому они редко не находятся в состоянии войны между собой. Старшие боги могут спускаться в миры, где они имеют заметное влияние, во всех остальных они вынуждены появляться в виде аватар.

Ранг младших божеств имеют сущности, власть которых распространяется на один из миров, возможно, в составе местного пантеона. Они могут быть известны за пределами своей вотчины, но их сила весьма ограничена по божественным меркам, впрочем, многие из них, в прошлом смертные, довольны и этим. Хотя всегда находится младший бог, мечтающий получить силу и регалии старшего, поглотив силу и переманив последователей товарища. Эти сущности обычно обитают в пределах своих миров или недалеко от них.

Полубоги властвуют отдельным местом или занятием в пределах мира. Будучи не только обреченными на такую судьбу или награжденные бессмертием и властью смертными, они также нередко порождаются мыслями и страхами разумных существ. Крайне редко полубоги вступают в конфликты между собой – слишком малы и специфичны сферы их влияния, хотя смертные все равно поклоняются им, чтобы задобрить или вымолить помощь. Полубоги обитают в мирах и даже более того – часто их сила привязана к конкретному месту, которое они стараются не покидать.

Подобно смертным божества постоянно конфликтуют между собой, стараются потеснить конкурентов или перейти на иной уровень силы. Поэтому боги объединяются во множество пантеонов, иногда открыто враждующих между собой в случае прямого столкновения интересов. Но поскольку Вселенная так или иначе подчиняется архонтам, в итоге все смертные и бессмертные, обитающие в ней, служат именно их интересам.

Кратко об интересных местах



Мир Гирша, слой Фейрис

Темпориты – раса разумных змей, обладающих врождёнными магическими способностями, особенно в области телепатии, что позволяет этим лишенным конечностей существам взаимодействовать с окружающим миром. Темпорит растет всю свою жизнь, хотя чем он становится старше, тем медленнее увеличивается его тело. Средний темпорит имеет длину тела порядка трех ярдов и порядка половины фута в диаметре, отдельные представители, самые старые из расы, могут достигать длины в шесть ярдов при неизменном обхвате тела. Эти существа по своей физиологии мало чем отличаются от иных змей, за исключением разумности и таланта в магии. Взаимодействие с окружающим миром темпориты осуществляют путем телепатии, причем как напрямую с предметами, так и посредством различных приспособлений вроде механических конечностей, парящих рядом с ними. 

Мир Гирша (что на шипящем наречии темпоритов означает Родина) расположен в самом непримечательном месте Вселенной, на втором духовном слое с обычным течением времени. Однако именно этой расе удалось добиться успеха в расшифровке свойств воды Темпоса, и этот секрет хранят лишь немногие из них. Множество богачей из всех уголков Вселенной прибывают в Гиршу, чтобы темпориты подобрали для них то место посреди Реки, вода из которого обратит прожитые годы вспять. Разумеется, торговля молодостью приносит огромные прибыли, поэтому родной мир темпоритов сказочно богат, впрочем, оценить его красоты могут лишь немногие, поскольку его обитатели укрыли проход сетью порталов, хорошо охраняемых наемными войсками. Это сделано в целях безопасности, ибо немало найдется желающих узнать секрет воды Темпоса. По той же причине разумные змеи крайне редко встречаются за пределами Гирши.

Гирша – карликовый мир, состоящий фактически из одного мегаполиса, населенного преимущественно темпоритами. Город Устшада парит в воздухе, поддерживаемый мощью коллективного сознания его змееподобных обитателей. Волшебный мегаполис завис на высоте порядка ста футов от поверхности. Впрочем, поверхность не совсем верное слово. Мир Гирша расположен в уникальном месте Вселенной – Темпос здесь виден невооруженным взглядом, он несет свои буйные воды, появляясь откуда-то из тумана и пропадая в бесконечном водопаде. Это зрелище, видное с окраин города, настолько завораживает, что Устшада получил прозвание города Великого Потока. Его население практически полностью состоит из темпоритов, хотя встречаются и представители иных рас: желающие купить омолаживающей воды богачи; именитые путешественники; друзья змеев, тем или иным способом заслужившие уважение этой расы; купцы и ремесленники. Наверняка есть и шпионы, посланные с целью выведать секрет вод Темпоса. Устшада не является закрытым от посторонних городом, но путь в него идет через целую сеть охраняемых порталов, стража которых тщательно проверяет каждого посетителя. Впрочем, любопытный путешественник при большом желании обязательно сумеет побывать в городе Великого Потока.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/Fobos-11/2015/01/15/kusok-settinga.html.
© 2018–2019