Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Игровые системы Ролекона-2015
25/10/2015
Abash
Abash



В Москве, в здании гостиницы Измайлово Бета 17 и 18 октября прошел конвент “Ролекон-2015”, посвященный настольным и настольным ролевым играм. Среди прочих мероприятий во второй день конвента состоялись презентации новых игровых систем на русском языке, которые наша любимая индустрия планирует издать в 2015-2016 годах. Вашему покорному слуге удалось поприсутствовать на презентациях 5 игр (disclaimer — ВСЕГО ИГР БЫЛО БОЛЬШЕ): перевод на русский итальянского зомби-боевика в антураже эпохи возрождения “Ультима Форсан”, магический пост-апокалипсис “Алая буря”, ретро-футуристический киберпанк “Кремниевые боги”, героическое скандинавское  фэнтези  “Круг земной” и вестерн-городское фентези “Пустая надежда”. Ниже изложены краткие впечатления от презентаций и самих игр.

Каждому докладчику организаторы предоставили проектор, десять минут на доклад и пять минут для ответов на вопросы слушателей. Ниже представлен конспект выступлений и аудио-файлы с записями для тех, кто предпочитает аудиальное восприятие реальности.


Энергичный Александр Ave Ермаков настолько бысто двигался перед экраном проектора, что из 8 фотографий — эта единственная, на которой он более-менее в фокусе.


“Ультиму Форсан” (в переводе нечто вроде “Может быть, это твой последний час”) публике представил Александр Ермаков, в некотором роде, “фронтмен” издательства Студии101 в рамках доклада о результатах работы студии в 2015 году. “Ультима…” — это специфический сеттинг под систему “Севейдж ворлдс” за  авторством Мауро Лонго и Джузеппе Ротондо  развивающий идеи “Декамерона” Бокаччо и посвященный изменениям, произошедшим в культуре, религиозных воззрениях и экономическом укладе Италии 14-го века в связи с серией моровых поветрий, именуемых “Черной смертью”. Понятное дело, что для быстроты, веселья и брутальности жертвы мора не просто умирают, но еще восстают из мертвых в виде да-да зомби. Игровые события, конечно, несколько удалены от периода первой вспышки Черной смерти в 1340-х годах, дабы в наиболее полной мере использовать мощь мифа Флорентийского ренесанса со всеми этими Медичи, Макиавелли, Ботичелли, Буанаротти и прочими Гвиччардини. Отдельного упоминания заслуживает факт выпуска авторами сеттингового расширения по зомби-России  15-го века, которое в настоящее время находится в переводе. Тексты по сеттингу представлены на русском и на английском языках в сети. Audio.

Понятное дело, что “Ультима Форсан” не является единственной темой над которой трудится Студия-101, но об этих проектах мы, возможно, напишем отдельно.


Молодые и перспективные авторы «Алой Бури» обещают дописать игру в 2016м году

“Алую Бурю” представили автор Сергей Дербиус (на фото в-очках) и продьюссер MadVaug (на фото без очков) этой самобытной ролевой системы. Что же такое “Алая буря”? Это сеттинг посвященный войне со страхом (основная тема сеттинга — страх), которую человечество потерянного (?) постапокалиптического будущего проигрывает и сдается, отступая  в тени мифов и традиций прошлого — почти что точная цитата уважаемого авторского коллектива. Помимо страха и постапокалипсиса (сеттинг предполагается строить исходя из представлений воображаемых археологов, живущих через 800 лет, о нашем т.н. реальном мире) авторы планируют включить игру довольно свежую и специфическую систему магии со специфическими потерями колдуна от проваленных “бросков силы”, типа “ты что-то сколдовал и твоя мама умерла от жуткой болезни”  (некогда классик назвал это “Магией платы”). В сеттинге будут присутствовать несколько культур, основанных на мифах, фильмах, компьютерных играх, о Римской империи, скандинавах 8-10 веков н.э., и неких “германцах с большими мечами”. Кроме того, в игре будет метаплот, система в виде адаптированного “Дневника авантюриста” с “Компаньоном ужаса” и моральные выборы об убийстве друзей и детей, предательстве и проч. Также авторы работают над инновационными “путями морали” или даже “моральными осями” благодаря которым персонажи смогут “сбрасывать стресс” и “выживать во враждебном со всех сторон мире”. Интересно, что уже довольно скоро будет выпущен бесплатный демо-модуль “Поход”, посвященный гм-гм походу каравана из “пункта А в пункт Б”, позволяющий потестировать систему поддержания дисциплины отряда, экономии рационов, путей морали и проч. В разворачивающимся жутком постапокалипсисе, кстати, существуют ученые, представители крупного бизнеса, родовой знати и суровые вояки. У каждого подготовленного для игры персонажа заявлены некие моральные вилки, второй план и возможность не только для внешней, но и для внутренней игры. Позитивная новость в том, что данный модуль уже снабжен оригинальными иллюстрациями и был протестирован с более чем одной партией на Ролеконе 2015. Вторая позитивная новость — т.н. “кросс-пол” в игре официально разрешен толерантными создателями, ввиду чего половина персонажей в игре планируется женских, а вторая — мужских. Хотя сеттингу “Алая буря” свыше десяти лет, авторский коллектив полагает себя “молодой студией” и просит у любителей ролевых игр на русском языке советов, предложений и замечаний по опубликованным в сети материалам. Адрес группы проекта — http://vk.com/scarlet_storm.  Audio.


Алексей Черняк всю презентацию сохранял бодрость духа и хорошее настроение несмотря на вырываемые с мясом провода питания, летающие по залу ноутбуки и падающий со стола проектор


Следующим докладчиком был еще один представитель Студии 101  Алексей Черняк, представивший ретро-киберпанк сеттинг под “Дневник Авантюриста” “Кремниевые боги” за авторством Анастасии Гастевой и соавторов, пока сохраняющих инкогнито. Презентация Алексея вызвала значительное оживление в зале по причине 5-ти минутной паузы, посвященной устранению технических накладок с оргтехникой, которая должна была послужить для демонстрации 90-секундного анимационного промо-ролика https://vimeo.com/142813717 . После просмотра ролика и бурных аплодисментов, слушатели узнали, что базовым сеттингом игры будет “Сан-Анжделис 2020”, книга выйдет в 2016-м году, а игра не будет ни клоном “Shadowrun”, ни клоном “Cyberpunk 2020”, ну и тем более клоном “Interface zero”. Также было доложено, что перечисленные системы чистым киберпанком по мнению Студии 101 не являются, “Corporation RPG” им не является также. Основными ингридиентами сеттинга станут недавно павшее мировое правительство,  социальное расслоение в обществе, власть корпораций, сеть и огромный мегаполис занимающий все калифорнийское побережье. Авторы предполагают черпать вдохновение из работ Гибсона, Стерлинга и Дика. Публика была несколько ошарашена вывдвинутыми докладчиком тезисами и еще около 10 минут задавала вопросы, в основном крутящиеся вокруг больных для нашего сегмента любимого хобби вопросов актуальности планируемого к выпуску сеттинга. Как удалось выяснить, основными преимуществами “Кремниевых богов” является то, что игра будет на русском языке, под систему “Дневник авантюриста” и она будет фундаментальным ретро-киберпанком, каким его видели т.н. “отцы основатели”. Audio.
Комментарий Александра Ермакова: «Технически SLA Industries и Cyberpunk 2020 ближе всего к жанру ретро-киберпанка, но тоже стремятся угнаться за прогрессом, шагая в пост-киберпанк. Мы же намеренно остаёмся в стилистике «проводного» мира будущего, каким его видели в 80-ые годы прошлого века. И это основное отличие от всего перечисленного. Ну и система правил актуальная.
А вот Interface Zero и Shadowrun действительно не являются киберпанком в литературном понимании жанра, хоть и наследуют много черт оного.» 


Герман Тихомиров и «Круг земной»


Доклад Германа Тихомирова — автора сеттинга “Круг земной”, возможно на контрасте с ярким выступлением Алексея Черняка, прозвучал весьма спокойно и, если можно так выразиться,  веско. Под фоторяд из пейзажей Исландии, экспонатов музеев викингосской старины и иллюстраций к сагам, докладчик кратко описал главные особенности сеттинга (сказочное скандинавское средневековье) и изменения, внесенные в механику “Дневника авантюриста” (случайное определение происхождения персонажа, состояния персонажа на момент начала игры и “судьбы персонажа” — того, “от чего он погибнет”). Кроме того боевая система была адаптирована для эмуляции приемов фехтования раннего средневековья в представлении автора. Магия переработана полностью — никаких файрболов, в наличие “магия слова”, “магия ритуальная”, “магия рун” и “скальдическая магия”. К сеттингу прилагается оригинальный бестиарий и подробные описания социального устройства, традиций и обычаев древних скандинавов. Во время вопросов и ответов выяснилось, что описательная часть недавно переведенной Студией 101 игры “Саги об исландцах” вполне подходит для использования в “Круге земном”, однако основная тема “Круга земного” — приключения в скандинавском фентези — радикально отличается от аутентичного выживания исланского рода в “Сагах…”.  Также развернутый ответ прозвучал относительно кино- и телефильмов, которыми будущим игрокам и ведущим стоит вдохновляться при подготовке к грядущим играм — это прежде всего исландские исторические фильмы Храбна Гюннлёйгссона (“Тень ворона”, “Белый викинг”) и телесериал Майкла Хёрста “Викинги”. Игра уже готова и продается в виде 160-ти страничного pdf-файла http://studio101.ru/SW0801, издание в бумаге планируется в ближайшем будущем. Audio.


Алексей “Svolod” Шлыков начинает презентацию «Пустой Надежды»


Замыкал презентационную секцию доклад Алексея “Svolod” Шлыкова, одно из произведений которого мы уже рецензировали на нашем сайте, о новом сеттинге под “Дневник авантюриста” — “Пустая Надежда”. “Пустая Надежда” — это одновременно сеттинговое приложение к “Дневнику...” и кампания для длительной и увлекательной игры, посвященной покорению дикого и пустого нового мира Надежда силами одного миллиона колонистов в 2015м году. По ходу дела колонистам предстоит узнать что на Надежде существует некое “психополе” обостряющее психологические проблемы персонажей, некоторые животные Надежды — это владеющие собственным типом магии (“псионики”) деградировавшие представители местной цивилизации, а древние руины той же самой цивилизации страшны и полны чудовищ. Докладчик особо указал на то, что игра предназначена для “опытных игроков”, автором предполагается некоторое “погружение” и “глубокий отыгрыш психических расстройств”. В ходе вопросов и ответов выяснилось, что игра не предназначена для  детей, и в неопределенном будущем будет выпущена в бумаге. В настоящее время “Пустая надежда” доступна для приобретения в электронном виде на сайте Студии 101  http://studio101.ru/otherpublishers/OG801. Audio.

Резюмируя можно сказать, что 2015й год почти столь же богат на новинки, как и 2013й. Индустрия пока не померла, а вроде как только крепнет и разрастается (про успехи авторов и издательств по каким-то причинам не представивших своих игр именно на Ролеконе-2015 и именно 18 октября мы может быть напишем отдельно), с чем всех нас можно поздравить.
09:50 09/11/2015
Fobos-11
Fobos-11


Спасибо за обзор.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/Abash/2015/10/25/igrovye-sistemy-rolekona-2015.html.
© 2018–2019