Двадцать шестой антураж для Twisted Terra — виртуальный геофронт.
Добро пожаловать в цифровую реальность, внутрь гигантской сферы, по поверхности которой передвигаются удивительные местные обитатели — программы. Это мир чётких линий, гладких поверхностей, зеркальных отражений, переменно мерцающих огоньков и гудящих потоков света.
Все жители виртуального геофронта относятся к одному из трёх общих семейств: подозрительные Теллины, изобретательные Никсу и сумасбродные Айдро.
Теллины считают себя высшим сообществом и населяют верхнюю часть геофронта, их главный сектор именуется Плазой. Эти программы весьма ответственно охраняют границы своего привилегированного сектора и неприветливо относятся к чужакам.
Никсу живут в одной из двух нижних половин геофронта, в секторе Хаб. Это неприхотливый народец дипломатов и реформаторов, которые пытаются выстроить общую систему управления жизнью сферы. Представители прочих семейств не могут нормально функционировать в данном секторе, а кроме того поверхность геофронта в этом месте неподвластна изменениям.
Нестабильная зона Айдро занимает оставшуюся нижнюю часть геофронта, здесь вы обнаружите массу диких, постоянно конфликтующих друг с другом секторов, без какой-то единой централизованной силы. В этих местах поверхность геофронта имеет низкую степень защиты, что позволяет программам бурить в геофронте ниши и тем самым добывать ценный ресурс — яко.
Вся поверхность геофронта состоит из едва заметных прямоугольных плит. Если найти способ сломать такую плиту, то изнутри вылетит кубическая структура и либо исчезнет, либо станет красной и в несколько раз уменьшится. Это и есть яко — переменно мерцающий куб неправильной формы, уникальная валюта-материал данного мира, из которой можно собирать различные объекты, а потом разбирать обратно, без потерь. Любая программа может хранить практически неограниченный запас яко в специальном яко-приёмнике, который чаще всего располагается на поверхности ладони. Чтобы заполучить ресурс на личный счёт достаточно коснуться свободного яко, или же прикоснуться к чужому яко-приёмнику, пройдя процедуру обмена.
В этом цифровом мире каждую программу сопровождает её название — синий текст, плывущий рядом со своим носителем. Так проявляет себя одна из таинственных функций, которые регулируют и контролируют жизнь цифровой вселенной — Анима, младшая функция идентификации. Таких регуляторов существует великое множество, все вам вряд ли перечислит даже программа класса Каталог, вот лишь некоторые из них:
Рендер — главная функция графического представления, отвечающая за отображение всех виртуальных объектов,
Штрих — старшая функция идентификации, присваивающая особый тайный код каждому объекту,
Сегмент — функция работы с гиперпамятью, обеспечивающая сохранение, накопление и преобразование различных знаний,
Дискрет — функция навигации, отслеживающая координаты объектов и следящая за тем, чтобы два объекта не занимали одно и то же место,
Магнет — функция прото-гравитации, притягивающая объекты к ближайшей точке поверхности геофронта,
Утиль — функция очищения гиперпамяти, аннигилирующая информационный мусор.
Разные классы программ имеют уникальные персональные ключи к некоторым функциям, позволяющие им использовать эти функции нестандартным образом. Так, например, классу Прокси доступен ключ, скрывающий его имя или даже идентификатор. Класс Криптограф превращает своё имя в оружие — может взять его в руки, и использовать словно меч. Класс Троян умеет портить чужие имена, а класс Антивирус — восстанавливать. Класс Граф-редактора способен изменять внешность программы или даже делать её невидимой.
Свой класс программа выбирает не сразу, а лишь по прошествии определённого числа циклов. И если смена семейства для программ явление не частое, но реальное, то смена класса — событие невозможное. По этой причине программы с осторожностью подходят к выбору класса.
По всему геофронту раскидана сеть зелёных полупрозрачных линз, которые позволяют мгновенно перемещаться к другим известным программе линзам, устанавливая канал опто-перехода. Чтобы пользоваться линзой необходимо знать её пароль (если возникли трудности, то поищите знакомого Код-редактора), а также соответствовать её классовым требованиям (извини, Троян, но ты в чёрном списке почти у всех линз).
В самом центре сферы, где-то высоко над головами обитателей сияет большой символ круга, перебитого чертой. Через каждые 12 часов символ циклически меняет свой цвет — с красного на жёлтый, с жёлтого на зелёный, а потом в обратном порядке. Разрушать геофронт и добывать яко можно только во время красного символа, а линзы опто-перехода функционируют лишь тогда, когда символ горит зелёным.
Пришельцы из иных миров попадая в этот получают в качестве тела стандартный образ-бот, с типовым именем «Гость». Функция Штрих присваивает гостям уникальные номера, однако не гарантирует полную их безконфликтную работу в общем поле своих идентификаторов.