Концепция Титулов уже была представлена ранее, в книге «Twisted Terra: Правила игры». Это различные достижения, которые доступны для открытия во время игры. Можно обладать многими Титулами, но лишь один из них активен в течение игрового дня и даёт герою свой специфический бонус. Дополнительная особенность Титулов: те герои, что вкладывались в способность музицирования могли во время сражения напевать известный им Титул, делясь его эффектом со всеми союзниками.
«Монстробой» развивает эти идеи и идёт дальше, вовсе отказываясь от использования игрового опыта (Exp) в пользу глобальных игровых достижений — Вех.
Во-первых, Титулы были немного расширены. Так появилось несколько новых Титулов, которые предоставляют герою некую интересную черту биографии. Кроме того возникли секретные (уникальные) Титулы, которые можно открыть лишь однажды, после чего они становятся недоступны для других героев.
Пример Титула:
«Спаситель», секретный Титул
Условия получения: вы пережили состояние достаточно близкое к смерти, но не умерли, а кроме того есть кто-то, кто-то вас любит.
Преимущества: «тот, кого вы держите за руку не может умереть» (черта биографии).
Во-вторых, совершенствование персонажа теперь подчиняется Вехам. Герой начинает с первым уровнем Вехи и может 9 раз открыть те Вехи, что предусмотрены планом развития (прокачиваясь таким образом с первого уровня до максимального, 10-го).
Примеры Вех:
«Миссия» — герой выполнил важное задание, полученное от игрового субъекта
«Вкус боя» — герой одержал победу в 3-х сражениях
«Эхо отражений» — герой находился в состоянии Транса
Планы могут быть выбраны разные. Можно собрать собственный план, формируя определённый стиль приключения: сделать фокус на драматичность, на исследование мира, на боевые успехи и так далее. Окончательный вариант утверждаются перед началом игры.
План может быть достаточно простым и узконаправленным, например, «Миссия (9)», тоесть герой будет получать уровни только за выполнение важных сюжетных заданий и для получения максимального уровня Вехи ему нужно сделать 9 разных заданий.
Также план может быть очень разнообразным и максимально свободным, когда предложено сразу много Вех, каждую из которых можно открыть более чем один раз.
В качестве отправной точки предложен набор из девяти разных Вех, которые каждый герой может открыть по одному разу. Такой план развития будет довольно трудным, но весьма разнообразным.