В процессе легкого троллинга господ Анатолия Шестова, Дениса Антонова и опосредованно, Кирилла Румянцева, зашел я на сайт проекта коммерческих кабинеток «Квестория»
moscow.questoria.ru/%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85/%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80. Прошу уважаемым читателям обратить внимание на количество сыгравших (93,357 человек), число участников ВК коммуны (30,372 человека) и темы кабинеток. Отдельного внимания запрашиваю собственно у Дениса Антонова, Александра Ермакова и нашего триумфатора Ильи Садчикова, поскольку вот где-то там и находятся потенциальные клиенты любимой индустрии и где-то там же находятся приемы маркетинга, рекламы и прочих странных слов.
Ну я знаком с основателями и мы вполне с ними общались за макретинг при встрече. Дальше-то что?
Дальше надо перенимать методу и налаживать сотрудничество. Сюжет про Кхтулху как минимум им туда вписать и в сторону Мертвых земель отрихтовать их Дикозападные сценарии попытаться. ИМХО число потребителей продукции любимой индустрии существенно ниже цифр игроков Квестории.
Единственный вариант — пройдя обучение, писать им квесты. На это времени нет.
их методы нам не подходят.
А взаимно пиарить друг друга, размещая баннеры на своих сайтах и устраивая какие-то движухи в соц сетях — на такое сотрудничество они не были согласны, когда вы общались «за маркетинг»?
10:32 25/03/2014
※MrGarret
Есть предположение, что пересечение целевых аудиторий не достаточно велико. Да и разница в подходе принципальная. В квестории квесты приносят готовыми, на блюдечке. Ничего читать не заставляют. Инвентаря иметь не надо. Да и голову, насколько я понимаю, игрокам надо включать очень ограничено по известному вектору.
Важность «включения головы» при потреблении el producto известного также как «ролевая игра» сильно преувеличена. Те кто голову включает по желанию крайне редко из продукции любимой индустрии что-либо покупают, т.к. у них голова гм-гм работает и они если не спиратят, то сами все что надо по мотивам сочинят.
Спороное утверждение со всех сторон.
Да я уже понял, что не только им :).
Мы с Корсуном (основатель) несоклько часов пытались придумать чем мы можем быть друг другу полезны. То что перечисляется тут выше — только наши интересы, им это не актуально.
Думаю, ваши фантазии стоит умерить.
Александр, у Вас развиваются симптомы дорианки — пристальное внимания к чужим несуществующим фантазиям и попытки их модерировать.
А у вас симптомы человека, который ставит диагнозы другим, а так же обращает к ним свои фантазии о понимании. ;)
Стоит ли продолжать сий нелицеприятный диалог?
Конечно продолжать диалог стоит — слово за слово, может быть часть истины можно будет увидеть. К тому же оба участника видят для себя возможность продолжения беседы. Вот веткой ниже пользователь dorian разговаривать перестал, а мы с Вами все еще общаемся.
Я к Вам обратил не свои «фантазии о понимании», а факт, что база людей в родственных хобби около 100 тысяч человек в квестории и 30-50 тысяч по стране в регулярных лесных играх, в то время как у нас — поменьше. И попытаться расширить круг почитателей нашего хобби привлечением в него населения хобби соседних — это очевидный ход.
Ну это как футбол английский, футбол американский и регби у нас в стране. Или хоккей с шайбой, хоккей с мячом и хоккей на траве. Родственные виды спорта с несопоставимой по масштабам фанбазой. При этом афишы с информацией о выступлениях команд разных видов спорта висят вокруг одних и тех же обобщенных лужников. Поскольку вероятность, что выступлением отечественной сборной заинтересуется болельщик футбольного ЦСКА выше, чем просто человек с улицы. И в спортивных газетах пишут про все виды спорта по тем же причинам.
При этом Вы по каким-то, возможно личным, причинам не желаете обсуждать эту тему, рационализируя это тем, что сами Вы поискали решение проблемы «евангелизации» и очевидного решения не нашли. В то время как традиционно в любой индустрии, если человек из производства видит проблему, решение которой может принести прибыль, и не видит для оной проблемы очевидного решения, то он подключает к поиску неочевидных решений «любителей» из академии, общественности и научных центров. Как минимум публично заявляет о проблеме и провоцирует дискуссию.
Вы, конечно, можете и дальше равняться на коллегу dorian, и этого я Вам запретить не могу, как и Вы мне не можете запретить продолжать дискуссию по теме на данной площадке. Но я считаю, что подобный подход а) идет против всего что наработало за последние 600 лет человечество в части решения прикладных проблем, б) непродуктивный.
Я, наверное, зря отвечаю за Александра, но, насколько я понимаю ситуацию, все разбивается о ригидность администрации «Квестории».
Грубо говоря: «Ваши баннеры-хуянеры нам даром не нужны, идите к нам в рабство писать квесты, ничтожные настольщики, тогда, моооожет быть, что-то срастется… когда-нибудь… на наших условиях»
Заранее извиняюсь за резкость перед администрацией «Квестории» )
Несколько преувеличено, мы действительно все вместе думали как можно нормально сделать что-то вместе и там вполне творческие люди. Но направление верно.
Полигонщиков больше. И с ними работаем.
А по кафешникам типа Квестории — не наш ценовой диапазон, если отадвать деньгами, а другие варианты им не интересны.
Надеюсь, я не лезу не в свое дело. А ценовой диапазон чем отличается принципиально? Сайт просто у них сегодня не открывается, цены на услугу не посмотреть.
Вообще меня такой охват скорее удивляет чем радует.
Цены на рекламу? Да они логичные и примерно одинаковые везде.
А, я не в ту сторону думаю. Говорил не о рекламе, а о финансовой отдаче проведения таких игр по сравнению с издательством. Судя по вашим прошлым отчетам у них она может быть выше.
А, так-то да. Примерно на порядок, если уже не на два.
Хм, ну а что в Квестории не могут раздавать рекламки Студии «101» к примеру?
А Студия — учреждать какие-то конкурсы с билетами в Квесторию в качестве приза.
Что-то в таком духе.
10:51 27/03/2014
※MrGarret
Мне кажется, гораздо эффективнее воткнуть поближе к центру Москвы рекламный щит Студии 101. Отдача будет намного выше, а стоимость контакта на порядок ниже.
Ну коллективу Студии это делать необязательно — вы же все-таки издатели. А вот стимулировать того же Mr. Garreta и, Иншалла, тех же пользователей-ветеранов Фунта со Снежным рыцарем писать квесты на темы книжных продуктов — это самое очевидное.
Наше хобби сильно генерацией на пустом месте сюжетов, кажущихся свежими и неповторимыми, причем с сохранением сеттинга. Нужно ли это Квестории — отдельный вопрос. Но «евангелизация» их клиентской базы — это что следовало бы рассмотреть.
Проходить обучение у Квестории, а потом лицензировать у нас ТМ? Вряд ли перчисленные ветераны хоть немного заинтересуются.
Евангелизация базы пользователей им не нужна. =)
09:07 26/03/2014
※MrGarret
Не, ну ежели оплата будет больше чем на основной работе, почему бы и нет. Но я в этом очень-очень сильно сомневаюсь. Ну и на самом деле еще одна проблема есть. Данные материалы я не смогу включать в свою библиографию.
Зависит от основной работы. Знаю в регионах людей, которые на этом кормятся.
Господин Абашкин, честно, мне льстит Ваше внимание к моей персоне, но… Прошу Вас, прекратите лепить меня куда ни попадя. Я не занимаюсь продвижением ИНРИНРЯ, не состою в оргкомитете Ролекона, не связан со Студией 101 отношениями помимо дружеских. Мне пофиг, я свой хлеб получаю с автопрома и не собираюсь жить за счет НРИ.
Нет, не поймите меня превратно, мне интересно Вас читать, вы делаете хорошие, полезные обзоры. Но порой вас заносит в какие-то совсем странные фантазии. Не надо так.
Давайте Вы будете заниматься своими фантазиями, а я своими. И «лепить» я буду то, что мне угодно. Спасибо за понимание.
08:56 25/03/2014
※MrGarret
Трафика у них много, согласен. Теоретически, пользователи этого сервиса могли бы стать игроками в настолки, но проблема в том, что неизвестно, как проводить их конверсию. Есть у меня предположение, что создатели квестории лить трафик на мельницы TRPG откажутся, ибо зачем — у них и так все в порядке.
Ну вот у Бёрча же тоже все в порядке было, авторы наемные, редакторы с художниками — свои, 100 тыщ фунтов на кикстартере, а поди ж ты на какую сомнительную авантюру с Восточным фронтом пошел, да еще и со второй попытки.
Абсолютно иная ситуация с неизвестными вам подробностями.
Конечно с неизвестными. Но отсутствие деталей дедуктировать-то мне не мешает. 1 августа 2013 года я Mr.Garret'у уже наванговал
кое-что — от незнания деталей только лучше получилось :))).
А подробности секретны для более широкой общественности?..
Ну все остальные-то прямо в точку спрогнозировали, я понимаю :)))
Не дальше твоего прогноза. Честно.
И зачем удалять-то мой комменатрий?
А кто удалил Ваш комментарий? Вчера еще был на месте. Гм. Восстановил.
Ну это могли сделать три человека. Я, автор и Abash. Я не удалял, оно мне надо? Abash тоже. Может по ошибке какой-то.
Хотя я вчера на работе был в сильно затуманенном сознании и ветку эту читал между делом. Но вроде не тыкал ничего.
Для краткости я возьму вину на себя и поехали дальше.
Я делаю как кабинетные, так и словесные игры. Разницы между ними большой не вижу сам, и скажу что для стороннего человека ее нет в принципе. Есть разница в уровне сервиса и только.
Хотя я ни кабинетные, ни словесные игры не делаю, но разницу между ними вижу, хотел бы задать Вам как человеку опытному следующие вопросы:
1. Фактор численности. У Вас в словесные и кабинетные игры играют какое количество людей. А то тут есть некоторые американские товарищи, которые игру на 2 человека — ведущий-игрок — записывают в полевки.
2. Фактор демографии. А люди к Вам одни и те же ходят на оба типа игр?
3. Фактор терминологии. А почему «словестные игры», а не настольные? Почему «кабинетные игры», а не «лангедоки»?
0. Под словесными я имел ввиду настольные ролевые игры. Прошу прощения за неточность.
1. Кабинетные от 10 (меньше смысла делать нету), настольные 3-5.
2. Не всегда, но пересечения есть.
3. Отписал в пункте 0.
Вы меня не так поняли. Я вовсе не борюсь за чистоту русского языка в данном топике. Мне интересно, как именно и почему в разных сообществах назвают одно и то же хобби, а также о происхождении этих названий.
В моем случае это исключение скорее. Никто из моих знакомых не употребляет так этот термин. У меня же так вероятно сложилось, что всегда ставил правила игры на дальний план, поэтому настольно-ролевые игры называю словесными.
P|S Не я знаю разницу в понятиях, просто так привык.