Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Позитивные и негативные любители индустрии
20/08/2014
Abash
Abash




Широко известный в узких кругах автор Илья «Mr.Garret» Садчиков в очередной раз решил обсудить вопрос об индустрии РИ в России. Обычно он это делает раз в год, тема собирает 200+ комментариев от любителей данного вида спорта. Однако в этот к стандартному посту об отсутствии индустрии был «прикручен» опрос и тема была опубликована на двух ресурсах:
1) imaginaria.ru/p/est-li-v-rf-industriya-nastolno-rolevyh-igr.html
2) rpg-world.org/index.php/topic,7165.0.html
Опрос включал в себя следующий вопрос: «Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?»
И варианты ответов:
Да, она состоялась.
Была, но уже нет.
Нет и не было.
Нет, но скоро будет.

Какие можно сделать промежуточные выводы из комментариев и результатов опроса?
1. Как участники голосования, так и его автор имеют весьма интересные представления об определении термина «индустрия», не говоря уже о том, как «индустрия РИ». Единственный кто дал определение близкое к литературному, и дискутировал в его рамках, как это ни странно, широко известный в узких кругах автор Кирилл «dorian» Румянцев. Кроме того, хвала Аллаху, один из непосредственных работников индустрии переводчик Павел «Snarls at Fleas» Берлин также выступил в опросе с позитивными ответами.
2. Подавляюще число участников голосования «голосовали сердцем» не понимая за что они голосуют, видимо демонстрируя результатами опроса некоторое душевное состояние, которое вызывает в них слова, в которые Mr.Garret облек свой опрос. Т.е. как всегда отписались «о наболевшем».
3. При этом, на имажинарии людей, проодемонстрировавших на опросе положительные эмоции больше людей сообщивших о своем негативе. Не то на ролемире! «Позитивных ролевиков»  там почти в 5 раз меньше, чем «негативных».

Почему отношение негативщик/позитивщик настолько различные на ролемире/имажинарии? Можно было бы поискать факты под следующие гипотезы:
1.  Ресурсы существенно разные по сроку существования. Известна гипотеза, что со временем атмосфера на онлайн-площадках становится все более «токсичной», поскольку формируется слои «ветеранов» и «троллей», которые часто пересекаются. А что такое тролли — это довольно хорошо исследованный в психологии и социологии вопрос. Тролли в значительной части — социопаты, садисты в медицинском смысле и проч. Данная гипотеза слаба по той причине, что на имажинарии активно участвуют в обсуждениях те же люди, что и на ролемире. Т.е. помимо «негативных» ветеранов присутствующих на обоих ресурсах, на имажинарии в наличие имеется публика менее активная в обсуждениях, однако настоенная позитивно. 
2. Ресурсы различны по своей организации — тематические форумы с модерацией и коллективный блог без модерации. Можно предположить, что эта разница формирует различные эмоции  у посетителей просто по факту посещения? А может быть все дело в цветовой гамме? Темносерый ролемир стимулирует в публике негативные эмоции а белозеленая имажинария — позитивные?

Тема явным образом ждет своего студента-дипломника по психологии, гарантируя практическую ценность диплому — возможно здесь на фактическом материале получится нащупать некоторые количественные зависимости между историей, организационной структурой и дизайном сайта с эмоциями которые оный сайт провоцирует в публике, а также влиянием этих эмоций на частоту покупок аудиторией целевого для данной аудитории продукта, например.
13:24 20/08/2014
Abash
Abash


Это замечательный ответ! Особенно если прочитать определение индустрии, что есть производство продукта с последующей ее продажей, то он станет вдвойне отличным. А втройне отличным он станет, если вспомнить, что кустарное производство есть один из видов производства товаров в рамках той же индустрии.
15:41 20/08/2014
Abash
Abash


Сектора экономики, это тоже не про индустрию, а про первичную, вторичную и третичную обработку ресурсов. Но я понял, о чем речь. 

Просто пост и об этом тоже, но в основном, не об этом, а дифференциации позитивных-негативных ролевиков по ресурсам.
13:39 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


World of Tanks это сектор экономики Белорусии или нет?
Если да, то почему?
14:12 21/08/2014
Abash
Abash


Да при чем тут «сектора экономики», «Белоруссия» и «World of Tank» — «это же нельзя сравнивать»!
15:27 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


Ну просто потому, что дохот от WoT занимает примерно 0,7% от годового дохода всей страны в целом. По факту, это сектор экономики. Стало быть, в Белорусии есть MMO индустрия!
17:17 21/08/2014
Abash
Abash


Я уже немного устал повторять, что «индустрия», «сектор экономики» и «0,7% от годового дохода» — это как Карл Маркс и Фридрих Энгельс — не муж с женой, а четыре разных человека.

«Индустрия» — это производство продукта или услуги на продажу. И все. Пока «Студия 101», «Индиго» и им подобные есть — есть индустрия РПГ. Разорятся — кончится.
17:36 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


Мне кажется, что это артельное производство, не индустрия.
17:53 21/08/2014
Abash
Abash


… кустарное производство есть один из видов производства товаров в рамках той же индустрии. 
03:05 21/08/2014
Learoy
Learoy


Опросу не хватало пункта «Да вы заебали...»
11:18 21/08/2014
Abash
Abash


И это тоже. Но, у всех есть свои «маленькие слабости». У Mr.Garret'а — это опросы.
11:13 22/08/2014
Dorian
Dorian


Пункт «Да вы заебали...» по умолчанию присутствует в любом опросе. Для его выбора нужно просто не голосовать :)
21:25 22/08/2014
MrGarret
MrGarret


В общей сложности на трех ресурсах в голосовании приняло участие более 250 человек. Так что людей эта тема интересует.
23/08/2014
Abash
Abash


А академик Павлов еще в 1918м году предупреждал, что если за ум не возьмемся — будет беда. Очевидно, что «не взялись».
00:13 23/08/2014
Dorian
Dorian


Пожалуйста, не обманывайся.

Все, что показывают эти цифры — это, к сожалению, не количество интересующихся, а количество готовых попиздеть не по делу. Не более.

Было бы иначе… Хотя эту истину уже и без меня сказать успели раз сто.
13:40 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


На самом деле было бы интересно провести опросы в VK и посмотреть, что там получилось. На имаджинарии больше позитивщиков, потому как там больше болодежи. Молодежь неопытная и зеленая — опыта издания нет, розовые очки на носу, как у Элтона Джона.
14:10 21/08/2014
Abash
Abash


А при чем тут опыт издания? Голосование же устроено среди «читателей» а не среди «издателей». То что группы людей разные голосуют на обоих сайтах — видно по цифрам. Тут дело не в молодости, а 1) в наибольшей мере в эмоциональном отклике, который слова «индустрия» «ролевые» «игры», «русский»  и «язык» и их комбинации вызывают в участнике опроса, 2) в гораздо меньшей степени в представлении о том, что значит понятие «индустрия» для участника опроса.

На имажинарии, очевидно, публика считает что «небольшие коллективы» малость размера которых доходит до циклопического по нынешним временам размера команды Шейна Хенсли — это индустрия. А для людей с ролемира, которые в значительной доле, «выжили в 90е», все что не «Визард оф зе кост», видимо, не индустрия. Тут можно поразвиваить идеи, почему у нас в стране не все хорошо с т.н. «малым бизнесом», и почему развитие отечественной промышленности шло по таким особенным траекториям.

Я уже не говорю про наших ветеранов, которые  «ненавидят все русское». Но у нас и опроса-то такого, хвала Аллаху, не случилось.
15:28 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


>Я уже не говорю про наших ветеранов, которые  «ненавидят все русское».
А вот, кстати, почему?
16:04 21/08/2014
Magician
Magician


Я вам не скажу за всю Одессу...
Лично я предпочитаю правила на английском потому, что свободно им владею. Ранние опыты с любительскими переводами когда они еще были актуальны показали, что и тогда я им владел лучше переводящих. Если будет изначально русская игра, или игра написанная на незнакомом мне языке но переведенная на русский — нет проблем.
16:24 21/08/2014
Abash
Abash


А вот, кстати, почему?
Это очень хороший вопрос. Думаю что тут есть некоторые завышенные ожидания к тому что должен из себя представлять русскоязычный продукт (поскольку у ветерена уже есть несколько любимых систем и какое-никакое знание английского, «а если есть ХХХХ, то зачем что-то еще?»), подсознательное желание неудачи начинаниям отечественных игроделов (поскольку значительная доля ветеранов неудачно пробовала свои силы в графомании, а призние что свой молодой парень из тусовки преуспел там где ветеран не преуспел вызывает боль) и тяжелое наследие обобщенных «радищева-новодворской» (даже ура-патриоты вроде меня с огромным скепсисом относятся к подавляющему большинству произведений отечественной массовой культуры, а РПГ-авторы по умолчанию не могут значительно превосходить по таланту средний уровень отечественных писателей-сценаристов).
17:41 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


>и тяжелое наследие обобщенных «радищева-новодворской»
Ролевой проект практически невозможно сделать в одиночку. Это как правило, результат многомесячной коллективной работы, вследствие чего отдельные авторские недочеты может выправить общий коллективный разум. К тому же, мы до сих пор находимся в ситуации, когда авторы независимы от инвесторов в выборе темы. С массовой культурой РФ дела обстоят иным образом. Там список тем тупо ограничен фэнтази, попаданцами, бандитами и прочей нечистью.

>подсознательное желание неудачи начинаниям отечественных игроделов
Это скорее характерно для внутреннего взаимоотношения между разработчиками. Люди за пределами авторского цеха, скорее всего, не ревную по поводу чужих творческих успехов. Во всяком случае, мне так кажется.
18:04 21/08/2014
Abash
Abash


К тому же, мы до сих пор находимся в ситуации, когда авторы независимы от инвесторов в выборе темы. 
Вот Пелевин-Сорокин зависят от кого-то в выборе темы? Думаю, что нет. А они столпы нынешнего масскульта, кмк.

 Это скорее характерно для внутреннего взаимоотношения между разработчиками. Люди за пределами авторского цеха
Я писал о наших, ролемансеровских ветеранах, которые в значительной доле именно что члены авторского цеха, либо активно пишут фанфики/работают с текстами в области компьютерных игр.

недочеты может выправить общий коллективный разум 
Обычно, это понятие называют «уровнем культуры» или чем-то в этом духе. Вот он у нас на уровне Прилепина-Иванова-Лукьяненко-Пелевина-Сорокина и выше этой немного патологической планки ему быть пока «не с чего», даже в отдельных отраслях не очень массовой культуры. Т.е. закономерно, что из-за общего состояния литературы, литераторы, идущие в РПГ пишут не всегда качественный продукт. Даже если равнять его на зарубежных авторов РПГ, т.к. у них есть сценаристы «Breaking bad» и Джордж Мартин где-то рядом с головой «коллективного разума».
20:22 22/08/2014
Abash
Abash


Того, который глобус пропил.
17:42 21/08/2014
MrGarret
MrGarret


Дракончики обещали запустить вопрос в VK. Скоро у нас будут новые данные для анализа.
25/08/2014
Abash
Abash


[rant] Николай Воронов и "истинно русские люди" об отечественной индустрии РИ


Мощь индустрии отечественного шоубизнеса

В свете продолжения дискуссий «о наболевшем» в темах о существовании любимой индустрии в на русском языке, помимо нарратива «позитивных» любителей РИ и «негативных» любителей РИ проявилась, наконец, третья группа, которую можно назвать «истинно русскими людьми» — принципиальными отрицателями небходимости существования оной индустрии как таковой.
С «позитивными» — все ясно, из них около 10% действительно понимают значения самого слова «индустрия», а остатки являются друзьями, знакомыми или онлайн «френдами» первых 10%. «Негативные», оставаясь, видимо, отрезанными от словарей и энциклопедий, традиционно выступают с завышенными ожиданиями к продуктам отечественных издателей ну и далее по списку.

Проявивщиеся «истинно русские люди» в отличие от наших ультра-ветеранов «ненавидящих все русское», в свою очередь выступают с критикой деятелей развивающейся отечественной индустрии, поскольку требовать деньги за труд в области хобби — это грех. А то, как нынешние наши издатели издают свои книжки и игры — это глубоко порочная в своих базовых принципах деятельность. И в силу этого, «индустрии» у нас нет и не будет, потому что годные люди её строительством не занимаются, а негодные оппортунисты не желают действовать достаточно гм-гм «индустриально».

В риторике «истинных» находятся параллели с выступлениями т.н. «национально ориентированной оппозиции», а ля господин Болдырев, чья претензия к государственным начальникам и капитанам индустрии по сути сводится к том, что оппозиционеры не входят в их число.

Однако, если для случая вхождения в ряды первых лиц Родины потребные усилия довольно высоки, то «строить индустрию» можно начать прямо сейчас, имея в распоряжении персональный компьютер, и мало найдется сил во вселенной, которые смогут потенциальному «капитану индустрии» помешать выдать «продукт мечты». Мало того, буквально у нас перед глазами (максимум — в гугл-кэше) находятся «этапы большого пути» как минимум двух организаций — "Indigo games" и "SaF Gang Design" — деятели которых сделали именно «это» — будучи эталонными «рядовыми гражданами» произвели продукт и принялись им торговать ради наживы.


Николай Воронов и его «el producto»

Поскольку Россия в наши дни, как показывает ряд примеров, — это страна «некоторых» возможностей, если когда и будет шанс у рядовых граждан занять места отечественных Гигакса и Кука, то это в ближайшие 6-8 лет. Я бы сказал, что «путь к успеху» лежит в выпуске игр для русскоязычных детей 4-14 лет, поскольку в этом возрасте уровень владения английским недостаточен для самостоятельного чтения литературы, общая готовность играть в игры абсолютна, компьютерные пока еще рассматриваются родителями, как нечто плохое для данного возраста, а столь многочисленное поколение которое сейчас «входит в ум» в ближайшие 15-20 лет нам точно не увидеть.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/Abash/2014/08/20/pozitivnye-i-negativnye-lyubiteli-industrii.html; [2].
© 2018–2019