За время существования проекта Twisted Terra в нём возникло несколько концепций глобального устройства игровой вселенной, а конкретно — три.
Первая, классическая — Теория Шпиля описывающая конфликт нереальности (Шпиль) и реальности (Терра), где все игровые миры (в Twisted Terra они называются Антуражами) являются слоями Шпиля.
Примечание: именно эта парадигма является базовой для системы Twisted Terra, остальные были придуманы как дополнительные возможные альтернативы.
Вторая, так называемый Таймлайн, про то, что все Антуражи — это участки одной и той же вселенной, но существующие на своём временном отрезке.
Третья — Ультрасинапс, где миры выстроены в некое подобие механической планетарной системы.
Во время работы над «Монстробоем» было принято решение о том, что его парадигмой мироздания станет концепция Таймлайна.
Таким образом получилась хорошая возможность развивать «Монстробой» в ином сюжетном направлении: взять некоторые из миров Twisted Terra, дать им новые имена и новый смысл. Тут стоит отметить, что и механики «Монстробоя» отличаются от Twisted Terra, поэтому при некоторой схожести основ эти проекты идут разными тропинками.
Примечание: на данный момент во вселенную «Монстробоя» входят два мира — Сюр (аналог Антуража «Fairytail») и Мгла (аналог Антуража «Darkness»). Они находятся в одном времени, но отделены друг от друга незримым эфирным барьером, что был воздвигнут в более раннюю эпоху (пока безымянный аналог Антуража Chronoshift).
Со временем появятся дополнительные материалы с еще какими-то мирами, адаптированными под «Монстробой».