Уважаемая ksurrr выложила забавную фотосессию, которая должна была продемонстрировать трансформацию нормального человека в ролевика как выглядят сливки ролевого общества в быту и непосредственной среде обитания. Фотосессия весьма любопытна не только наличием забавных типажей и нескольких очень годных фото (кстати, ребята, интересующиеся Changeling: The Dreaming, можете посмотреть и вдохновиться — так оно где-то и выглядит), но и многогранностью общего посыла, проинтерпретировать который не так просто, как могло бы показаться.
С одной стороны, фотосессия как бы говорит нам, что ролевиком может оказаться любой человек, включая тех, которые носят костюмы. Мысль, в принципе, неплохая (хотя и вызывает паранойю), но ее портит две вещи: 1) зашкаливающая постановочность фотографий справа (т.е. в костюмах), из-за чего складывается ощущение, что отыгрывают как раз с этой, а не противоположной стороны (да еще и препогано отыгрывают); 2) несколькоуебищные странные фото слева, которые в лучшем случае напоминают арт-хаусную фотосессию, а в худшем — «неуподоблюсь», красочно выписанное в записках Вани Фолькерта.
Параллельно с этой сравнительно достойной, но несколько странно реализованной идеей, из фотосессии достаточно ощутимо выпирает гордая мысль о том, что ролевик тоже может прийти к успеху, неотъемлемым атрибутом чего в сознании среднестатистического русского человека является костюм с галстуком и чистая блузка офис-стайл. В принципе, в этой мысли нет ничего плохого (если не считать, конечно, подсознательного комплекса неполноценности, но им, судя по всему, страдает добрая половина отечественного ролевого коммьюнити — в особенности, полевого), но реализация опять же хромает. Ничего не могу с собой поделать, но мысль о том, что весь такой успешный чувак раз в месяц натягивает трико и с дикими воплями пиздит других менее успешных чуваков деревяшкой, не делает пиздилово на деревяшках атрибутом успешности. Наоборот, скорее, вызывает сомнения в успешности чувака — особенно, если вместо деревяшки и трико (Господь с ним, пейнтбол от этого недалеко ушел), искомый чувак бегает по полигону в маске слона из папье-маше с резиновым хобитом и фиолетовых семейниках.
Оба этих момента изрядно смазывают основной типа-посыл о том, что человеку в костюме вроде как бы и не слишком зазорнообмазываться и ролеплеить переодеваться на выходные в человека-слона и отыгрывать на окружающих. Первое впечатление, конечно, весьма обманчиво, но судя-то обычно именно по нему, и именно тут возможность нагуглить фотки юзернема с раскрашенными сосками и кельтским топором в зубах, внезапно, может оказаться решающей. Особенно актуальным это становится с учетом все большего проникновения соц.сетей в отечественные реалии и невозможности вырубить топором из кеша особенно смачные снимки формата «Я и Васиодор Эрегионский ебем гуся резиновую Лютиэн, чтобы спасти сильмариллы». Аналогичная ситуация, кстати, имеет место быть и с настольными ролевками, хотя и в меньшей степени: миньки, все же, вызывают гораздо меньше подозрений, и отбрехаться от них в разы проще (на одном из мест работы, помнится, имел место краткий диалог формата «Б.., что это за х… я?», на что было отвечено «Четырехмерные шахматы, б..», и на этом начальство благополучно умиротворилось).
В принципе, это далеко не весь набор смыслов, которые можно рассмотреть в фотосессии, но разбирать остальное уже лень, да и имеющихся вполне хватает. Основной же посыл, который вряд ли задумывался автором, но в котором я еще больше укрепился, заключается в том, что чем дальше будет разнесена ролевая и нормальная среда, тем лучше. И то, и то, в принципе, хорошо по отдельности, но попытки совмещения чаще всего дают на выходе невыразимый Ад с гусями, слонами и прочей живностью. В общем, взбалтывать, но не смешивать, или, как говаривал Сайфер, неведение — это блаженство. В том числе и касательно того, в кого твой сосед по офису превращается в выходной.
С одной стороны, фотосессия как бы говорит нам, что ролевиком может оказаться любой человек, включая тех, которые носят костюмы. Мысль, в принципе, неплохая (хотя и вызывает паранойю), но ее портит две вещи: 1) зашкаливающая постановочность фотографий справа (т.е. в костюмах), из-за чего складывается ощущение, что отыгрывают как раз с этой, а не противоположной стороны (да еще и препогано отыгрывают); 2) несколько
Параллельно с этой сравнительно достойной, но несколько странно реализованной идеей, из фотосессии достаточно ощутимо выпирает гордая мысль о том, что ролевик тоже может прийти к успеху, неотъемлемым атрибутом чего в сознании среднестатистического русского человека является костюм с галстуком и чистая блузка офис-стайл. В принципе, в этой мысли нет ничего плохого (если не считать, конечно, подсознательного комплекса неполноценности, но им, судя по всему, страдает добрая половина отечественного ролевого коммьюнити — в особенности, полевого), но реализация опять же хромает. Ничего не могу с собой поделать, но мысль о том, что весь такой успешный чувак раз в месяц натягивает трико и с дикими воплями пиздит других менее успешных чуваков деревяшкой, не делает пиздилово на деревяшках атрибутом успешности. Наоборот, скорее, вызывает сомнения в успешности чувака — особенно, если вместо деревяшки и трико (Господь с ним, пейнтбол от этого недалеко ушел), искомый чувак бегает по полигону в маске слона из папье-маше с резиновым хобитом и фиолетовых семейниках.
Оба этих момента изрядно смазывают основной типа-посыл о том, что человеку в костюме вроде как бы и не слишком зазорно
В принципе, это далеко не весь набор смыслов, которые можно рассмотреть в фотосессии, но разбирать остальное уже лень, да и имеющихся вполне хватает. Основной же посыл, который вряд ли задумывался автором, но в котором я еще больше укрепился, заключается в том, что чем дальше будет разнесена ролевая и нормальная среда, тем лучше. И то, и то, в принципе, хорошо по отдельности, но попытки совмещения чаще всего дают на выходе невыразимый Ад с гусями, слонами и прочей живностью. В общем, взбалтывать, но не смешивать, или, как говаривал Сайфер, неведение — это блаженство. В том числе и касательно того, в кого твой сосед по офису превращается в выходной.