Боцманская дудка
Раз уйутненькие закрываются, my GH переезжает сюда.
В морской практике боцманская дудка используется для подачи сигналов. Играть на боцманской дудке — равно как и дуть в неё — занятия, к морской практике отношения не имеющие.
Это безусловно так на всех флотах, где используются языки эрдийской группы. Северные варвары подают сигналы не дудкой, а бубном. На баклунийских флотах дудка используется, но баклунийская морская терминология известна большинству эрди весьма поверхностно (если вообще).
Дела южные
Предисловие: скажите, доктор, почему движок игнорирует мои html-теги колонок?
Про Пурпурное Братство справедливо говорят, что больше врагов, чем у него, может насчитать разве что Юз. Но если в отношении к Юзу простолюдинов «всё не так однозначно», то необходимость войны до победного конца с Братством, считающим всех не-сюэли недочеловеками, а всех сюэли — обязанными ему абсолютным повиновением, действительно не вызывает возражений практически не у кого.
Проблема состоит лишь в отсутствии согласия о том, кто именно будет до этого победного конца воевать.
В настоящее время королевские войска Кеоленда насчитывают около 15000 человек. Большего королевский бюджет позволить не может — и королевская администрация прекрасно понимает, что идея увеличения этого бюджета понимания у пэров не найдёт. Идея же поднять феодальное ополчение и отправить его, если называть вещи своими именами, подыхать от поноса и кожных язв в заморских джунглях — явно не найдёт понимания не только у пэров, но и у большинства прочих лендлордов, которым, собственно, и предлагается отправиться за море.
Кроме того, есть ещё одна «небольшая» проблема. Действующая армия Белвора и его союзников составляет сейчас более 120000 человек — и, хотя сейчас она занята войной с Юзом и собственными мятежными крестьянами, вряд ли кто возьмётся гарантировать, что в один прекрасный день Белвор не решит бросить это не слишком плодотворное занятие и обратить свои усилия на юг, решив задачу, оказавшуюся не по зубам великим королям королей прошлого: расширить владения Эрди за Лортмил. Нашествие орков и огров на Геофф и Стерич в 584 году, явно слишком организованное, чтобы быть случайным совпадением действий диких горных племён, многие рассматривают именно как пробу сил Кеоленда. Более того: верность Львиному трону нижнего Улека при подобном развитии событий также вызывает некоторые сомнения.
Поэтому всё, что сейчас может делать Кеоленд — это, освободив южные провинции и захватив Олманские острова, медленно вести систематическую зачистку Амедио при противодействии не только Братства, но и олманского населения, равно враждебного Братству и кеолендцам. Всё, что может сделать Кеоленд для операций на Тильваноте и Хепмоналанде, это обеспечить отсутствие морских сил Братства западнее пролива Тильва — проводить же эти операции в любом случае придётся войскам его восточных союзников.
Восточных же союзников сковывает недоверие. У Саннди, Айронгейта и Онвола, вместе взятых, сил для успешной операции на Тильваноте явно не хватает — да и если бы хватало, их правителям никогда не пришло бы в голову бросить всё на юг в надежде на то, что их собственная неприкосновенность является для Соединённого Королевства категорическим императивом. Ксавенер же опасается того, что отвлечение на юг значительных сил может спровоцировать как Ниронд, так и Северное Королевство, а в маловероятном, но смертельно опасном случае — их совместное нападение при поддержке Солнорского Союза. Руки Ксавенеру развязала бы война между Линвердом и Гренеллом — но устроить её не получается, и нет никаких свидетельств в пользу того, что получится в обозримой перспективе.
Позиция Солнорского Союза весьма проста: «Мы готовы дать x денег под y процентов годовых под условие прощения этого долга вместе с невыплаченными процентами в случае, если через z лет судоходство через пролив Тильва станет свободным от пошлин Пурпурного Братства и каких бы то ни было других сил, а также от регулярного морского разбоя. Конкретные величины x, y и z — это вообще всё, о чём мы готовы вести переговоры». Всё бы хорошо — вот только гибнуть в джунглях Тильванота и на кручах Окаласны будут вовсе не только золотые монеты.
Перспективы экспедиции на Хепмоналанд ещё туманнее. Во-первых, площадь тамошних джунглей измеряется не десятками, а многими сотнями тысяч квадратных миль — и, учитывая опыт Кеоленда на Амедио, их зачистка потребует количества войск, совершенно несообразного существующим представлениям о военном деле и его бюджете. Во-вторых, выдвинутые хепмоналандскими юань-ти условия союза подразумевают зачистку Хепмоналанда не только от Братства, но и от олманского населения. Далеко не все политики обладают широтой мышления, достаточной для того, чтобы помощь нелюдям против людей представлялась им приемлемой — возможный же союз юань-ти с (пока что враждебным им) Братством сделает возможность сколь-либо успешных действий на Хепмоналанде вообще совершенно призрачной.
Но все понимают: каждый день отсрочки решительных действий по искоренению Братства не просто делает его сильнее, но и повышает вероятность катастрофических сюрпризов с его стороны. И все уверены: большой войне — быть!
Календарные обычаи Эрди: межвидовой аспект
Девушек, оставленных на Нидфест на морозе в жертву ледяному братцу Телхуру, давно и регулярно повадились спасать окрестные орки. Эти девушки обычно хорошо приживаются у орков, по каким-то причинам испытывая к последним гораздо меньшую ксенофобию, чем остальные хумансы.
Отдельные оркские храбрецы ухитряются спасать и тех девушек, которых топят на Ричфест в жертву королеве лета Сотиллион. С девушками, принесёнными на Брюфест в жертву матери пива Венте, дело обстоит ещё сложнее: закопанные, они почти никогда не доживают до ночи.
Но только девушкам, сжигаемым на Гроуфест в жертву печальной деве Атроа, судьба не даёт вообще никакого шанса. Наверное, именно поэтому весна в землях Эрди всегда так красива.
Северное Королевство
Давненнько у меня здесь GH-пепейзажей не было.
Очень радуют глаз, когда IRL вокруг атасные.
Техногенных артефактов, вроде, нигде не пропустил?