есть у меня один знакомый игродел, для которого книги не существует вообще никак и никогда, зато существует много всего другого.
зарабатывает этот мой знакомый тем, что напрашивается импровизированным игроделом на всякие мероприятия от утренников до корпоративов и развлекает там народ. он очень гармонично бы, если б только разумел по-русски, вписался на наши форумы и блоги несколько лет назад, потому что всякие дыныды с гурпсами презирает, особо не знакомясь, про всякие фиаски рассказываю ему только я, зато он очень любит сам процесс игродельчества, нюхает дайсы по подъездам, собирает библиотеку книжек по геймдизайну и любит порассуждать о большой модели, гыынэсе, мдэ и девяти базовых эстетиках, прямо мёдом не корми.
как же он в таком случае работает игроделом? а очень просто: он переходит на метауровень и делает игру про создание игры. наскоро объяснив какие-нибудь техники геймдизайна в зависимости от настроения и аудитории, он выкладывает на стол то, что принёс с собой: моток верёвки, разноцветные браслетики, карты, стволы, флаги, рации и прочую дребедень, и предлагает собравшимся под его чутким руководством самим придумать себе игру и затем в неё поиграть. игра обычно получается довольно примитивной, но нередко в чём-то оригинальной, что вместе с ощущением радости от того, что можно поиграть в то, что ты сам только что выдумал из ничего, даёт его клиентам желанное удовлетворение.
если такое предложить буржуям на кашевар, получится вообще мета-мета, потому что сам кашевар — это как раз и есть «вот вам четыре слова, выдумайте из них мне скорее что-нибудь».