Череда ужасных событий отбросила человечество на грань вымирания. Население стремительно уменьшается и сейчас только несколько миллионов человек рассеяны по всему миру, главным образом в городах, где все еще есть возможность искуственно производить еду.
Наступил 2300 год. Богатеи все так же держатся в стороне, вымучено развлекаясь в ожидании конца. В трущобах бедняков процветают болезни. Земля между городами находится под покровом снега и льда. Никто не надеется, что человечество продержится еще столетие. Это настоящий «конец истории».
В этом приключении все, как в книгах-играх, но с одним отличием: в нём нет случайности. Выживете вы или умрете – зависит от Ваших решений, а не от броска кубика.
Ваше приключение в замерзающем мире XXIII столетия начинается здесь.
В 2015 году ухудшение мирового климата привело к созыву первой Глобальной Экономической Конференции. Были согласованы меры, которые минимизируют промышленное загрязнение и восполнят озоновый слой.
К 2031 году на орбиту было выведено множество спутников управления погодой. Для максимальной эффективности и в знак общего взаимодействия, они находились под контролем единой сети суперкомпьютеров, названной «Глоси»: Глобальное Сообщество Искусственного Интеллекта. Климат Земли стал понемногу улучшаться.
Первые признаки катастрофы проявились в начале 2037 года, когда Глоси внезапно отключилась на семнадцать минут. Нормальный режим работы был восстановлен, но в системе начались «сбои». Один из них привел к тому, что в Париже установилась двухдневная жара такой силы, что плавился асфальт. В течение нескольких месяцев причина сбоя была установлена.
Нeизвестным путем в Глоси был введен компьютерный вирус. Разработчик системы начал создание антивируса, но умер, не закончив работу.
Кризис нарастал весь год, пока наконец после гибели пяти тысяч человек во внезапном наводнении вдоль Бангладешской береговой линии, проект Глоси не был официально прекращен. Но к сожалению, более не существовало способа остановить его.
К середине двадцать первого столетия из-за отдельных действий Глоси мировой климат погрузился в хаос. Ледники разрастались с каждым годом. Австралия была залита практически постоянными проливными дождями.
Центральная Азия превратилась в засушливую пустыню. Разрушительное действие климата отразилось и на политической системе. Войны вспыхивали по всему миру. В конце 2054 года программисты в Лондоне попытались взломать Глоси и определить местонахождение вируса мультиплицирования в программе.
Глоси, обнаружив это, интерпретировало действие, как нападение, и приняло ответные меры, перехватив управление оборонными сетями, которые позволили ему нанести ядерный удар. Лондон был полностью разрушен.
К концу столетия Глоси подключилось ко всем основным компьютерным сетям, взяв под контроль погоду, коммуникации и системы вооружения всей планеты. Периоды ясного и благоприятного климата чередовались с ураганами и арктическими снежными бурями. Президент США дал интервью, в котором уподобил Глоси живому существу: «Она должна была стать матерью, защищающей человеческий род, но эта „мать“ обезумела».
Череда ужасных событий отбросила человечество на грань вымирания. Население стремительно уменьшалось, и сейчас только несколько миллионов человек рассеяны по всему миру, главным образом в городах, где все еще есть возможность искуственно производить еду.
Наступил 2300 год. Богатеи все так же держатся в стороне, вымучено развлекаясь в ожидании конца. В трущобах бедняков процветают болезни. Земля между городами находится под покровом снега и льда. Никто не надеется, что человечество продержится еще столетие. Это настоящий «конец истории».
«Сердце льда» является совместным переводом с английского книги-игры «Heart Of Ice» Дэйва Морриса коллективом переводчиков сайта quest-book.ru, он выполнен в 2013 году всего за несколько месяцев.
Одной из проблем в процессе перевода книги, стал вопрос наименования главного компьютера: несмотря на то, что «официальным» переводом стало имя «Глоси», для приверженцев альтернативного решения была выпущена другая версия, в которой искусственный интеллект носит имя «Гая».
Проект перевода начинался и задумывался как неофициальный, и никто из активной группы даже не рассчитывал на одобрение, которое было получено от автора позднее:
«В этих книгах-играх нет случайности. Выживите вы или умрете — зависит от ваших решений, а не от броска кубика»
В начале 90-х годов британец Дэйв Моррис, автор нескольких известных серий книг-игр представил совершенно новый подход к жанру. В серии «Виртуальная реальность» анонсировался революционный игровой процесс. Для читателей, не привыкших расставаться с игральными костями, отказ от них был крайне непривычным.
Однако «Сердце льда» выделялось и в этой оригинальной серии, поскольку Дэйв Моррис обратился к нечасто встречающемуся в книгах-играх жанру постапокалипсиса. Так сложилось, что у авторов конец света почему-то ассоциировался с кинофильмом в стиле «Безумного Макса», и они отправляли главного героя колесить по пыльной пустыне на мощном автомобиле, как в книге «Freeway Fighter» или серии «Freeway Warrior». Нет, в «Сердце льда» без пустыни тоже не обошлось, ведь герою предстоит пересечь саму великую Сахару. Но только она будет покрыта льдом…
Цитата: «Насколько крута русская версия “Сердца льда”? Даже ее обложка леденит кровь»
(Дэйв Моррис)
Сюжет
Случайно подслушанная передача старого видео-экрана ввергает главного героя в водоворот событий. Он устремляется на поиски силы, способной изменить мир. А изменения ему бы явно не помешали, ведь климат Земли ужасным образом преобразился под воздействием обезумевшей глобальной компьютерной системы. В результате большая часть планеты скована вечной мерзлотой.
Города «старой Земли» преобразились до неузнаваемости, и даже их названия изменились. Затерянные в джунглях, кишащие бандитами и другими темными личностями, полуразрушенные и относительно процветающие — вам предстоит миновать их, чтобы достичь цели. Можно побывать и в других необычных местах, например, спуститься в заброшенное метро или подняться на орбиту астероида.
Игровой процесс
Несмотря на то, что в книге есть единый сюжет, игрок способен значительно повлиять на его развитие. Для начала предстоит выбрать персонажа или создать своего, комбинируя различные способности, среди которых есть и паранормальные, например, возможность читать мысли или влиять на мироздание с помощью таинственного Управления парадоксом.
Затем по ходу развития сюжета также придётся закупать инвентарь, прибегать к услугам различных персонажей и даже приобретать билеты на транспорт. В условиях дефицита финансов и ограничения на количество предметов не так легко с первого раза разобраться, что может пригодиться в будущем.
В целом, игровой процесс непривычно реалистичен для книг-игр, которые в основной массе относятся к жанру фэнтези и поэтому содержат большое количество всевозможных магических артефактов. В «Сердце льда» же вас в основном будут волновать более земные потребности – как не замерзнуть в Ледяных пустошах Сахары, как не погибнуть от голода и т.п. В целом, подбор собственных навыков, закупка припасов для путешествия, попытки разжиться деньгами очень интересны, так как они непосредственно влияют на прохождение.
Встретив соперников по борьбе за силу, способную изменить мир, вы сможете вступать с ними во временные альянсы и плести заговоры против остальных. К чему приведут ваши действия — предсказать сложно, так как в «Сердце льда» существует несколько альтернативных концовок.
Резюме: В этой книге-игре вас ждет атмосфера погибающей Земли, встречи с ее суровыми обитателями и увлекательная гонка за предельной мощью. Основной особенностью приключения является то, что в нем почти нет случайных элементов. Для книги-игры, в которой есть продвижение по сюжету, эта считается довольно открытой игроку. У читателя существует несколько способов выжить, и может статься, решить судьбу Земли по-своему.
— Мария Ерошкина
Кроме книжного варианта книги-игры «Сердце льда», существует и её интерактивная версия — проще говоря компьютерная игра. В ней реализована вся игровая механика оригинальной книги-игры так, чтобы игрок не терял ощущения, что он всё-таки читает книгу-игру. Игру можно запустить онлайн или скачать версию для устройств с ОС Android, к ней даже сущесвует трейлер:
Для подготовки статьи, использованы материалы:
Книга-игра: Дэйв Моррис, Сердце льда
Рецензия на книгу-игру «Сердце льда»
Наступил 2300 год. Богатеи все так же держатся в стороне, вымучено развлекаясь в ожидании конца. В трущобах бедняков процветают болезни. Земля между городами находится под покровом снега и льда. Никто не надеется, что человечество продержится еще столетие. Это настоящий «конец истории».
В этом приключении все, как в книгах-играх, но с одним отличием: в нём нет случайности. Выживете вы или умрете – зависит от Ваших решений, а не от броска кубика.
Ваше приключение в замерзающем мире XXIII столетия начинается здесь.
В 2015 году ухудшение мирового климата привело к созыву первой Глобальной Экономической Конференции. Были согласованы меры, которые минимизируют промышленное загрязнение и восполнят озоновый слой.
К 2031 году на орбиту было выведено множество спутников управления погодой. Для максимальной эффективности и в знак общего взаимодействия, они находились под контролем единой сети суперкомпьютеров, названной «Глоси»: Глобальное Сообщество Искусственного Интеллекта. Климат Земли стал понемногу улучшаться.
Первые признаки катастрофы проявились в начале 2037 года, когда Глоси внезапно отключилась на семнадцать минут. Нормальный режим работы был восстановлен, но в системе начались «сбои». Один из них привел к тому, что в Париже установилась двухдневная жара такой силы, что плавился асфальт. В течение нескольких месяцев причина сбоя была установлена.
Нeизвестным путем в Глоси был введен компьютерный вирус. Разработчик системы начал создание антивируса, но умер, не закончив работу.
Кризис нарастал весь год, пока наконец после гибели пяти тысяч человек во внезапном наводнении вдоль Бангладешской береговой линии, проект Глоси не был официально прекращен. Но к сожалению, более не существовало способа остановить его.
К середине двадцать первого столетия из-за отдельных действий Глоси мировой климат погрузился в хаос. Ледники разрастались с каждым годом. Австралия была залита практически постоянными проливными дождями.
Центральная Азия превратилась в засушливую пустыню. Разрушительное действие климата отразилось и на политической системе. Войны вспыхивали по всему миру. В конце 2054 года программисты в Лондоне попытались взломать Глоси и определить местонахождение вируса мультиплицирования в программе.
Глоси, обнаружив это, интерпретировало действие, как нападение, и приняло ответные меры, перехватив управление оборонными сетями, которые позволили ему нанести ядерный удар. Лондон был полностью разрушен.
К концу столетия Глоси подключилось ко всем основным компьютерным сетям, взяв под контроль погоду, коммуникации и системы вооружения всей планеты. Периоды ясного и благоприятного климата чередовались с ураганами и арктическими снежными бурями. Президент США дал интервью, в котором уподобил Глоси живому существу: «Она должна была стать матерью, защищающей человеческий род, но эта „мать“ обезумела».
Череда ужасных событий отбросила человечество на грань вымирания. Население стремительно уменьшалось, и сейчас только несколько миллионов человек рассеяны по всему миру, главным образом в городах, где все еще есть возможность искуственно производить еду.
Наступил 2300 год. Богатеи все так же держатся в стороне, вымучено развлекаясь в ожидании конца. В трущобах бедняков процветают болезни. Земля между городами находится под покровом снега и льда. Никто не надеется, что человечество продержится еще столетие. Это настоящий «конец истории».
«Сердце льда» является совместным переводом с английского книги-игры «Heart Of Ice» Дэйва Морриса коллективом переводчиков сайта quest-book.ru, он выполнен в 2013 году всего за несколько месяцев.
Одной из проблем в процессе перевода книги, стал вопрос наименования главного компьютера: несмотря на то, что «официальным» переводом стало имя «Глоси», для приверженцев альтернативного решения была выпущена другая версия, в которой искусственный интеллект носит имя «Гая».
Проект перевода начинался и задумывался как неофициальный, и никто из активной группы даже не рассчитывал на одобрение, которое было получено от автора позднее:
Рецензия
«В этих книгах-играх нет случайности. Выживите вы или умрете — зависит от ваших решений, а не от броска кубика»
В начале 90-х годов британец Дэйв Моррис, автор нескольких известных серий книг-игр представил совершенно новый подход к жанру. В серии «Виртуальная реальность» анонсировался революционный игровой процесс. Для читателей, не привыкших расставаться с игральными костями, отказ от них был крайне непривычным.
Однако «Сердце льда» выделялось и в этой оригинальной серии, поскольку Дэйв Моррис обратился к нечасто встречающемуся в книгах-играх жанру постапокалипсиса. Так сложилось, что у авторов конец света почему-то ассоциировался с кинофильмом в стиле «Безумного Макса», и они отправляли главного героя колесить по пыльной пустыне на мощном автомобиле, как в книге «Freeway Fighter» или серии «Freeway Warrior». Нет, в «Сердце льда» без пустыни тоже не обошлось, ведь герою предстоит пересечь саму великую Сахару. Но только она будет покрыта льдом…
Цитата: «Насколько крута русская версия “Сердца льда”? Даже ее обложка леденит кровь»
(Дэйв Моррис)
Сюжет
Случайно подслушанная передача старого видео-экрана ввергает главного героя в водоворот событий. Он устремляется на поиски силы, способной изменить мир. А изменения ему бы явно не помешали, ведь климат Земли ужасным образом преобразился под воздействием обезумевшей глобальной компьютерной системы. В результате большая часть планеты скована вечной мерзлотой.
Города «старой Земли» преобразились до неузнаваемости, и даже их названия изменились. Затерянные в джунглях, кишащие бандитами и другими темными личностями, полуразрушенные и относительно процветающие — вам предстоит миновать их, чтобы достичь цели. Можно побывать и в других необычных местах, например, спуститься в заброшенное метро или подняться на орбиту астероида.
Игровой процесс
Несмотря на то, что в книге есть единый сюжет, игрок способен значительно повлиять на его развитие. Для начала предстоит выбрать персонажа или создать своего, комбинируя различные способности, среди которых есть и паранормальные, например, возможность читать мысли или влиять на мироздание с помощью таинственного Управления парадоксом.
Затем по ходу развития сюжета также придётся закупать инвентарь, прибегать к услугам различных персонажей и даже приобретать билеты на транспорт. В условиях дефицита финансов и ограничения на количество предметов не так легко с первого раза разобраться, что может пригодиться в будущем.
В целом, игровой процесс непривычно реалистичен для книг-игр, которые в основной массе относятся к жанру фэнтези и поэтому содержат большое количество всевозможных магических артефактов. В «Сердце льда» же вас в основном будут волновать более земные потребности – как не замерзнуть в Ледяных пустошах Сахары, как не погибнуть от голода и т.п. В целом, подбор собственных навыков, закупка припасов для путешествия, попытки разжиться деньгами очень интересны, так как они непосредственно влияют на прохождение.
Встретив соперников по борьбе за силу, способную изменить мир, вы сможете вступать с ними во временные альянсы и плести заговоры против остальных. К чему приведут ваши действия — предсказать сложно, так как в «Сердце льда» существует несколько альтернативных концовок.
Резюме: В этой книге-игре вас ждет атмосфера погибающей Земли, встречи с ее суровыми обитателями и увлекательная гонка за предельной мощью. Основной особенностью приключения является то, что в нем почти нет случайных элементов. Для книги-игры, в которой есть продвижение по сюжету, эта считается довольно открытой игроку. У читателя существует несколько способов выжить, и может статься, решить судьбу Земли по-своему.
— Мария Ерошкина
Кроме книжного варианта книги-игры «Сердце льда», существует и её интерактивная версия — проще говоря компьютерная игра. В ней реализована вся игровая механика оригинальной книги-игры так, чтобы игрок не терял ощущения, что он всё-таки читает книгу-игру. Игру можно запустить онлайн или скачать версию для устройств с ОС Android, к ней даже сущесвует трейлер:
Электронная книга Формат А4, PDF Формат А5, PDF Две страницы на листе Формат FB2 Страница обсуждения книги-игры Бумажная версия
| Интеракивная версия Играть онлайн Игра в ВКонтакте (просьба делиться с друзьями) Страница обсуждения интерактивной версиии |
Для подготовки статьи, использованы материалы:
Книга-игра: Дэйв Моррис, Сердце льда
Рецензия на книгу-игру «Сердце льда»