Прежде всего хочу присоединиться в выражении чувства глубокого морального удовлетворения по поводу выхода приключения «Deadlands: Последняя воля» к самопровозглашенному представителю “Министерства Мёртвых Земель” Кириллу “RiddleOfCards” Поливко, написавшему на Имажинарии “Россия —… страна, где Дедлендс не только локализовали, но и издают к ним свои официальные сапплементы”! Ура товарищи! Правда, на месте многоточия в исходном тексте стояло слово “первая” но Дмитрий “Hallward” Герасимов высказал мнение, что первой была Польша и завертелось, в смысле данный вопрос пока не прояснен.
Обложка или афиша не соответствующая содержимому — это иногда «арт-объект в себе»
И действительно — незадолго до недавно прошедшего международного женского дня в магазине “Студии 101” появился файл с новым отечественным приключением под систему “Мертвые земли” — “Последняя воля”, в которой авторы — Алексей «Svolod» Шлыков и Ксения Лухтенкова — рассказывают нам историю жизни и смерти старого негодяя, убийцы, грабителя поездов Джаспера Кирка по прозвищу гм-гм Дьяволёныш. Джаспер проживает на ранчо Хромая кобыла в 50 милях от ближайшего оазиса цивилизации — города Додж Сити, штат Канзас — в компании двух сыновей, невестки, внучки, врача и коллектива цветных работников и, в зависимости от настоения Ведущего-Маршала, ему либо требуются телохранители за 5 долларов в день, либо — священник для принятия исповеди за 500. При этом, как это не печально, но обложка, на которой четверо ковбоев обоего пола угоняют лошадь, не имеет никакого отношения к содержимому модуля.
Пара персонажей модуля — служанка и доктор — случайно сыгранные в кино в 1985 г. Линн Уайтфилл и Джеффом Голдблюмом.
“Последняя воля”, как и “Разборка в Пице” сильно отличаются от заокеанских дэдлэндовских приключений, ярким представителем которых является, например, “Незваный ужин” от Джона Гоффа. Если американские писатели предлагают игрокам прямой как ствол винтовки Генри “в опытных и умелых руках” сюжет по уничтожению сверхъестественного зла хорошо если с тремя гражданскими НПЦ на семь тысяч слов, то наши авторы заполняют немногочисленные страницы своих модулей бездной персонажей с которыми надо как-то “налаживать быт”, а как только оный быт налажен, начинают пускать на освоившихся игроков волнами тьмы еще более лучших и важных персонажей, с которыми, опять же, надо бы пообщаться. Поэтому довольно простое приключение в роде “Последней воли” грозит на пустом месте развернуться в целую кампанию на 4-5 сессий, с неизбежным продолжением по поискам “клада Дьяволёныша”.
Возможно, единственная условно звездная роль Дона Суэйзи — охотник за головами на службе железнодорожной компании. Естественно — гнусный негодяй, отдаленно напоминающий младшего сына Джаспера «Дьяволёныша» Кирка.
Но это не плохо! Классика вестернов демонстрирует нам как именно стоит водить приключения и в гоффовском (“Непрощенный” ,”Истинная твердость”), и в шлыковско-лухтенковском ключе (“Сильверадо”, “Великолепная семерка”), при этом поддерживая “чад угара” на должно высоком уровне. Для второго случая потребны колоритные герои, спокойные игроки с особенным чувством юмора, и ведущий, полный мыслей о высоком, поскольку в “Последней воле” есть место детским страхам, случайному роману, семейным сценам, пьяным дракам, старческим немощам и несгибаемому духу бойцов Юга Восстающего Снова, которые все еще “пускают поезда под откос”, хотя война вроде как уже пару лет назад кончилась.
И еще два
Так что, если бы я собирал команду на игру по “Последней воле”, я бы в ответ на вопросы “а о чем будет игра”, посоветовал посмотреть среднебюджетный вестерн “Еретики и Воры” 2012 года, примечательный участием младшего брата Патрика “
Jesse James Youngblood («на наши деньги» Мишка Японец Молодокровный) — звезда боевиков и культурист-чемпион в образе сильного мексиканского бандита.
К кажущемуся недостатку “Последней воли” можно отнести отсутствие акцента на сеттинг Мертвых земель в данном приключении. Т.е. мексиканские гаучо и Додж-сити превращаются в моряков-мулатов и Иннсмаут, а Мрачный жрец, например, в Глубинного совершенно естественным образом, при желании ведущего. Что, однако, для коммерческого приключения не минус, а в какой-то мере даже плюс, поскольку позволяет использовать приобретенный текст “еще много, много раз”.
Уильям Манни в исполнении Клинта Иствуда демонстрирует несколько другой подход к вестерну, чем авторы «Последней воли».
Резюмируя, хочется пожелать коллективу авторов новых творческих подвигов на ниве написания приключений, а уважаемым сотрудникам “Студии-101” — более удачного подбора обложек для этих самых новых приключений.
P.S. И да, партии придется рано или поздно пристрелить чертового канзасского джекалопа.