Второй раз в России проходит международный конкурс игр настольно-ролевого уклона, Game Chef. В этом году набралось девять работ, от разных участников, в том числе и моя.
Изначально планировалось, что у нас пройдет более привычный «Кашевар», где будут создаваться игровые модули для существующих систем. У меня было несколько идей по поводу того, что предложить на подобный конкурс. Но внезапно эту инициативу свернули, заменив все GameChef'ом, куда нужно было сделать именно отдельную игру.
На этот год темой конкурса стал поиск новых настольно-ролевых форматов: «книги правил не существует». Кроме того участникам были предложены стандартные слова-ингредиенты: «блеск», «дикий», «серп» и «поглощать». Эти слова должны были так или иначе найти отражение в конкурсной работе (хотя бы 2 слова из 4-х).
Вообще данная тема мне достаточно близка и кое-что из того, что я делал можно к ней отнести. Например, the Last Oracle, который в чем-то сродни Мафии (отдаленно) и имеет один основной движущий принцип — кто-то из участников оракул, а ведущий конструирует случающиеся события из слов этого человека.
Еще одну игру, которая вовсю использует фантазию игроков, я все хочу оформить должным образом: в виде руководства. И некоторое время я размышлял над этим вариантом, как самым приемлемым. Но тут я не укладывался в 10 дней конкурса, к тому же форма все еще оставалась слишком явным руководством и меня это не совсем устраивало, хотелось чего-то более нового и еще более соответствующего теме конкурса.
Тут меня посетили различные мысли о том, чтобы предложить некую надстройку над какими-то общеизвестными правилами. Ну знаете, например, все же знают, на какой свет светофора можно идти, а на какой нужно остановиться. Может быть построить правила вокруг использования какого-то девайса (как я сделал в прошлый конкурс), книги или ещё какой-то вещи.
Так появились идеи про использование копеечных монеток (или, опционально, рублей того же достоинства) и изображений. Еще я думал вовлечь, скажем, газеты. Но счёл их не особо распространёнными.
Также посещала мысль про использование гороскопов. Я уже писал ранее, как их можно использовать в качестве развития сюжетов для моей системы. Однако решил не привлекать их, так как тут складывался несколько иной тип игры.
С формой я решил рискнуть и подать правила в не явном виде, через один большой пример игры, как «подслушанные» обрывки информации складывающиеся в некую свою картину у каждого наблюдателя. Наилучшим воплощением моей задумки было бы снять ролик или записать подкаст, но не было такой возможности и навыков. К тому же для этого дела все равно была бы необходима основа, сценарий. Так и пришло неожиданное решение — мини-пьеса.
Предполагается, что конечный результат должен представлять собою простой текст. Как топик форума, комментарий, стенограмма, запись. По этой причине я не стал делать обложку, но все-таки сверстал результат в виде pdf'ки, чтобы можно было поаккуратнее оформить.
P.S. Немного слов по прошлому GameChef'у. Его темой и ингредиентами были картинки. В нем я участвовал с этой игрой: Штамм33. Правда в тот раз Россия зафейлила организацию.
Изначально планировалось, что у нас пройдет более привычный «Кашевар», где будут создаваться игровые модули для существующих систем. У меня было несколько идей по поводу того, что предложить на подобный конкурс. Но внезапно эту инициативу свернули, заменив все GameChef'ом, куда нужно было сделать именно отдельную игру.
На этот год темой конкурса стал поиск новых настольно-ролевых форматов: «книги правил не существует». Кроме того участникам были предложены стандартные слова-ингредиенты: «блеск», «дикий», «серп» и «поглощать». Эти слова должны были так или иначе найти отражение в конкурсной работе (хотя бы 2 слова из 4-х).
Вообще данная тема мне достаточно близка и кое-что из того, что я делал можно к ней отнести. Например, the Last Oracle, который в чем-то сродни Мафии (отдаленно) и имеет один основной движущий принцип — кто-то из участников оракул, а ведущий конструирует случающиеся события из слов этого человека.
Еще одну игру, которая вовсю использует фантазию игроков, я все хочу оформить должным образом: в виде руководства. И некоторое время я размышлял над этим вариантом, как самым приемлемым. Но тут я не укладывался в 10 дней конкурса, к тому же форма все еще оставалась слишком явным руководством и меня это не совсем устраивало, хотелось чего-то более нового и еще более соответствующего теме конкурса.
Тут меня посетили различные мысли о том, чтобы предложить некую надстройку над какими-то общеизвестными правилами. Ну знаете, например, все же знают, на какой свет светофора можно идти, а на какой нужно остановиться. Может быть построить правила вокруг использования какого-то девайса (как я сделал в прошлый конкурс), книги или ещё какой-то вещи.
Так появились идеи про использование копеечных монеток (или, опционально, рублей того же достоинства) и изображений. Еще я думал вовлечь, скажем, газеты. Но счёл их не особо распространёнными.
Также посещала мысль про использование гороскопов. Я уже писал ранее, как их можно использовать в качестве развития сюжетов для моей системы. Однако решил не привлекать их, так как тут складывался несколько иной тип игры.
С формой я решил рискнуть и подать правила в не явном виде, через один большой пример игры, как «подслушанные» обрывки информации складывающиеся в некую свою картину у каждого наблюдателя. Наилучшим воплощением моей задумки было бы снять ролик или записать подкаст, но не было такой возможности и навыков. К тому же для этого дела все равно была бы необходима основа, сценарий. Так и пришло неожиданное решение — мини-пьеса.
Предполагается, что конечный результат должен представлять собою простой текст. Как топик форума, комментарий, стенограмма, запись. По этой причине я не стал делать обложку, но все-таки сверстал результат в виде pdf'ки, чтобы можно было поаккуратнее оформить.
P.S. Немного слов по прошлому GameChef'у. Его темой и ингредиентами были картинки. В нем я участвовал с этой игрой: Штамм33. Правда в тот раз Россия зафейлила организацию.