Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
"Finsterland" - австрийская ролевая игра "в мире магии и прогресса"

Корбук!
Приступая к написанию данной статьи я вступаю на весьма скользкий путь созднаия тектсов об играх, в которые я не только никогда не буду играть, но, скорее всего, даже книги правил к ним прочитать в оригинале/официальном переводе окажусь не в состояниии. Поэтому не следует рассматривать данный опус, как традиционную рецензию к книге правил. Скорее я выступлю в роли “муравья-разведчика”, которыми поэт-песенник С.Калугин в 2007 году призывал стать всех журналистов, пишущих на темы хобби kalugin.livejournal.com/24246.html. В его случае хобби — это “качественная музыка”, в нашем — настольные ролевые игры.
 

Обложка руководства по технологиям. Как говорится: «Makes your body move».
Итак, сегодня я хотел бы поделиться сведениями, почерпнутыми последовательно из рекламной рассылки сайта drivethroughrpg, самого сайта игры и группы в +Google коллектива разработчиков-австрийцев немецкоязычной настольной ролевой игры  “Finsterland” которую можно перевести на русский/английский, как “Темная страна/Dark Country” или “Темные земли/Dark lands”. Я склоняюсь ко второму варианту, поскольку он будит воспоминания о старомодной компьютерной игре “Darklands” 1992 года выпуска, авторы которой создавали ее 3 года и потратили не менее 3х миллионов еще тех долларов, в которой предлагалось странствовать по землям Германии 15-го века, убивать драконов, совершать чудеса и заниматься алхимией.

Из этого сделали обложку к руководству по магии.
Лирическое отступление. Создателям-отморозкам «Darklands» пришлось составлять отдельный disclamer, что они не великогерманские шовинисты и милитаристы, а германские названия населенных пунктов в сопредельных Дании, Польше, Чехии, Австрии, Франции и Российской Федерации — это дань историческим реалиям, что ведьмы, которых предлагается предавать огню и железу персонажам игры — это такие воображаемые персонажи, нечего тут смотреть, проходите, а вовсе не несчастный униженный дохристианский феминистический культ Дианы, что католическая церковь — это не католическая церковь и так далее. Про игру эту самую еще может быть будет что-нибудь отдельно…

Короче говоря,  к черту ностальгию. Работы над игрой были начаты, видимо в середине-конце 2011 года, в результате которых появились три 150+ страничных книги по “Темным землям” — собственно корбук “Finsterland — Abenteuer in einer Welt der Magie und des Fortschritts” (соответственно, “Тёмные земли — приключения в мире магии и прогресса”), “Almanach der Zauberkunst — Magie im Finsterland” (Зауберкюнст! Зауберкюнтс!!!  в смысле “Альманах волшебства — Магия в Тёмных землях) и “Handbuch der Technologie — Fortschritt im Finsterland” (“Справочник технологий — прогресс в Тёмных землях”). 

Наверное, какие-то важные НПЦ?
Стоят они на DrivethroughRPG всего 22 американских доллара (раньше было $34.51). Что дает 696 рублей, и ни один pdf в магазине “Студии 101”, например, столько не стоит — все дешевле, а аналогичная “Красная Земля” дешевле чуть ли не вдвое. Причем даже положительно настроенные германоязычные ревьюеры пишут, что иллюстрации в “Тёмных землях” не совсем “торт”, и коллективу авторов-художников надо бы поработать, чтобы перейти из разряда “продвинутые любители” в разряд профи.
О чем же игра? Игра, как нам сообщают авторы в рекламном проспекте — о мире полном магии, которой владеют местные жители, который потихоньку-полегоньку дожил до 19-го века и принялся споро индустриализовываться, по пути устраивая мировые войны с толпами инвалидов на выходе, которым всем надо делать протезы из паро-маго-теха. В части технологий заявлены анахронические циппелины и аэропланы, вполне аутентичные паровозы и пароходы и фантастические автомобили-танки. 

Кто-то кого-то отакуэ.
В чем же фишка? Фишка, очевидно, в австрийском колорите. В кое-то веки у нас не будет в центре мира “набившей оскомину” островной империи с джентльменами, инженерами, колониями и прочей британской пропагандой, да-да — это я про “Порох и хлеб” и все остальные стимпанк-поделки игры. Центр мира будет находится в прекрасной столице “Тёмных земель” — городе-жемчужине Александре, которая, по слухам, даже очертаниями на карте напоминает Вену, а волшебным содержимым — шедеврами архитектуры, музыки, литературы, дипломатии, образования, кулинарии и прочая и прочая,  как минимум, не уступает.

Сосед, понимаешь, принес в кармане грамм… В смысле «клуб, в который джентльмены ходят помолчать».
Но не сеттингом единым ограничивается австрийский колорит. Есть еще и аутентичная “традиционная ролевая система” — “Das Regel­sys­tem”, основанная на броске д10. Также в системе имеются “Lebens punkten” — очки жизни, и — “Zauber punkten” — очки магии, в дополнение к 5 атрибутам, которые чуть менее колоритны, набор навыков, выкупаемых за очки при создании персонажа, и даже “den erzäh­le­ri­schen Ansatz” — нарративный элемент! А именно, в боевой ситуации игроки обращаются к “der Kampf auf Batt­le­maps” — схватке за игровой картой на которой нет ни гексов, ни квадратов, но представлены только «große Kreise» — большие круги, которые как бы должны помогать персонажам игроков разить противника.
Классов в системе нет, но игроку следует избрать для своего персонажа сословие, профессию и принадлежность к “организации” — начиная с боксерского зала и заканчивая традиционными хеллфайр в смысле джентльменским клубом, либо союзом ветеранов. В зависимости от этих элементов биографии персонаж получает доступ к особым школам и навыкам, а также самопроизвольно формируется его биография и связи в “Тёмных землях”.

Погони, скандалы, расследования!
Также в книгах есть бестиарий, описание экзотических локаций и довольно мало “метаплота” (в корбуке), а уже в руководствах по магии и технике понапихано “любимых мастерских нпц” и прочей втмовской драмы, которая, как показывают дискуссии в интернетах, не устаревает с самого 1991 года. Во всех книгах делается упор на цивилизованность “Тёмных земель” — тут у нас и магические школы, и коллегии промышленников, университеты со студентами-буршами и их братствами, крупнейшие корпорации со “скелетами в шкафу”, вводные приключения,  и “черт с дьяволом”. 

То ли джентльмены в клубе докурились до потери человеческого облика, то ли в игре запланированы нечеловеческие расы.
Также следует отметить весьма активное интернет-комьюнити игры www.finsterland.net/ в фейсбуке и гугль-плюсе, собственную википроморолик на ютьюбе. И, как говорят германоязычные товарищи, авторы реально готовы отвечать на вопросы и помогать по всем направлениям своим игрокам.

Раздел «Галерея» на сайте игры полон сюрпризов.
Короче говоря, помимо могучей ролевой Польши, внезапно возникшей ролевой Словении, доминируещей ролевой Германии,  мы теперь видим как рассвет ролевизма поднимается над Австрией. Что не может не радовать. А наши местные знатоки германского наречия, вполне возможно, что и переведут что-нибудь из “Темных земель” на русский, что позволит нам сравнить качества англоязычных, русскоязычных и германоязычных ролевых игр на собственном опыте. Когда-нибудь.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: [1].
© 2018–2020