Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
«Молодой детектив Ди: восстание морского дракона» - киноприключение для «Легенды 5 колец»
21/03/2014
Abash
Abash



Один из постеров кинофильма.
В свете моего низкого скилла в чтении на чешском, вместо рецензии на оригинальную богемскую ролевую игру «Dračí doupě  II», предлагаю уважаемым читателям вспомнить, что в прежние годы на ролемансере активно обсуждались не только ролевые игры, но и близкие к ним развлечения – в особенности, кино – и ознакомиться с моими впечатлениями от просмотра кинофильма «Di Renjie: Shen du long wang», переведенный отечественными любителями гонконгского кино как «Молодой детектив Ди: восстание морского дракона». Как это часто бывает в местных рецензиях, прошу обратить внимание, что впереди сплошные спойлеры.
 

Протагонист №1 —  Di Renjie  — мастер дедукции и парализующих ударов по болевым точкам в исполнении Mark Chao.
Итак, отчего же Ваш покорный слуга, вместо скармливания гугл-переводчику «Логово Дракона 2: Пиратское издание» вступил на прежде незнакомое поприще кинорецензента? Наверное, дело в том, что в последние 3-5 лет все яснее становится, виден процесс «геймификации» того, что техасские сепаратисты называют «mainstream media». К примеру, Марк Рейн-Хаген, недавно ультимативно заявил, что авторы новейших сериалов о вампирах активно пиратят его интеллектуальную собственность. Автор сценариев и продюсер широко известного в узких кругах сериала «Breaking bad» (говорят, премьер Британии его поклонник) Винс Джиллиан начинал свой авторский путь, как ведущий в ДнД. Многочисленные кинофильмы, явно, либо тайно использующие  сюжеты и визуальные решения видеоигр мы даже и упоминать не будем.

Протагонист №2 - Yuchi Zhenjin — владелец маски-противогаза, знаток каллиграфии, фехтовальщик и бывший фаворит императрицы в исполнении Shaofeng Feng.
Скорее всего, этот процесс начал развиваться в конце 1990-х годов, когда основные комиксовые сюжеты уже были адаптированы кино- и сериальными сценаристами, а «вошел в силу» на фоне забастовки американской гильдии писателей 2007-2008 годов, когда продюсеры оказались вынуждены работать с авторами не входящими в гильдию, которые, как это не странно, в значительном числе оказались из фэнтези-ролевой «тусовки».  К примеру, часто упоминаемый на страницах нашего сайта сериал «Настоящая кровь», к сценаристам которого имеют претензии как Марк Рейн-Хаген, так и, внезапно, Джосс Ведон, от забастовки вообще не пострадал, а «Breaking bad» потерял лишь две серии из семи. В то время как использующие комикс-клише «Герои» потеряли 13 из 24 серий, а детективные «Кости» или «CSI-Места преступления»  — до 50% серий от запланированных в сезоне 2007-2008 года.

Протагонист №3 - Shaluo Zhong — ученик лейб-лекаря, представитель уйгурского национального меньшинства (почему-то это очень важно для китайского зрителя) и просто комический персонаж в исполнении Lin Gengxin.
Так или иначе, но приемы построения сюжетов компьютерных игр, очевидно, просачиваются в кино- и телефильмы, а авторы игр настольных, в свою очередь, стройными рядами следуют в команды разработчиков компьютерных РПГ. Особенно рельефно данный процесс виден в случае гонконгского кино, в котором «доминирование» таких кинодеятелей, как Tsui Hark, Timmy Yip и Yiu-Fai Lai привело к появлению таких эталонных геймифицированных кинофильмов, как ‘Tai Chi 0 — Hero’ и ‘Di Renjie: Tong tian di guo’. Однако, подлинным шедевром геймификации, на мой взгляд, является тот фильм, который будет обсуждаться в данном тексте, а именно «Di Renjie: Shen du long wang».

Китайская версия доминирующей НПЦ-императрицы. Wu Zetian — любительница высоких причесок и назначения нереальных сроков для проведения следствия в исполнении Carina Lau.
Если говорить коротко, то «Молодой детектив Ди» являет собой экранизированное приключение для системы «Легенда 5 колец», либо, если угодно, сценарий данного кинофильма может с минимальными усилиями быть преобразован в приключение для трех человек – Байюси Буси 4 ранга, Кицуки магистрата 2 ранга и Агаша/Иути сюгендзи-лекаря 2 ранга. Героям предстоит раскрыть заговор Мастера Колата/Паучьегоинфильтратора, проникшего в ряды семейства Сёсюро, уничтожить гигантского морского ската, грозящего имперскому ВМФ, спасти от смерти весь Императорский двор, а также соединить два пылающих любовью сердца.

Пара страдающих НПЦ, которых предстоит спасти от многих опасностей - куртизанка Yin Ruiji (в исполнении актрисы-мема Angelababy) и филантроп, миллионер и плейбой Yuan Zhen —  (в исполнении Kun Chen). Видна трехзубая заколка, которая неоднократно выступит в роли улики в данном приключении.
Итак, приключение начинается с того, что властная императрица при безвольном императоре (это может быть как Качико, так и Ивеко) повелевает Байюси-буси (героя зовут Иучи Джин Цзинь или что-то в этом духе), находящемуся на службе в изумрудной магистратуре, за 10 дней расследовать, что именно привело к уничтожению значительной части императорского флота, находившегося в дальнем походе. А если наш герой не  справится, то ему милостиво разрешат совершить самоубийство.

Главгад модуля в версии старец-паразитолог-руководитель секты синоби Колата/ячейки ассассинов клана Паука. Имя исполнителя данной роли мы обязательно выясним.
Население столицы, основываясь на рассказы выживших моряков, полагает, что против империи ополчился сам Дракон Воды, а посему ему необходимо принести человеческую жертву (?!!). В качестве жертвы, очевидно в порыве благочестия  и верноподданнических чувств, народом избрана лучшая куртизанка города (?!!) – барышня Инь — которой предстоит провести ближайшие 3-5 лет в столичном храме, помогая местным даосам проводить успокаивающие дракона ритуалы (?!!). Видимо, в качестве жертвы она принесет дракону свою молодость и красоту. Торжественная процессия по перевозке жертвы из Дома Ласточки, где служит барышня Инь, в храм Водяного дракона привлекает к себе внимание не менее 20% населения столицы, что приводит к образованию чудовищных заторов, замеченных даже самой императрицей. Как не странно, но имперские магистраты не были извещены о планах народа, поэтому в список задач магистрата-Баюси входит еще и успокоение населения путем ареста барышни Инь.

В одном из флэшбэков, барышня Инь подтверждает свою квалификацию первой куртизанки города.
Зажатый в толпе за процессией наблюдает второй герой хроники – представитель «семейства шерлоков холмсов»-Кицуки детектив Ди Джин Цзи или что-то в этом духе, следующий из драконих земель в столицу, чтобы сдать экзамены на службу в изумрудной магистратуре. Он ранен в самое сердце красотой предназначенной в бескровную жертву куртизанки, а также удивлен тем, что прямо на его глазах группа опасных ронинов переодевается в балахоны даосов храма Водяного дракона и планирует похищение барышни Инь, о чем Ди узнает ловким чтением по губам главаря и его первого помощника.

Опасные ронины готовятся к вторжению в храм Водяного Дракона на глазах детектива Ди. У всех них на лице следы какого-то ритуального шрамирования — видимо ритуал принятия в их братство. Под тонкими балахонами, как покажет время, у них содержится внушительный арсенал экзотического крупноразмерного оружия.
Оба наших героя должны бы оказаться у храма Водяного дракона одновременно, чтобы вступить в схватку с ронинами, стать свидетелями похищения барышни Инь неприглядным зеленым бакемоно и попытаться выручить ее из лап чудовища. Понятное дело, что убить или взять живыми у героев получится только головорезов-ронинов, а бакемоно, используя силы Порчи, сумеет скрыться, побившись как с ронинами, так и с магистратами. Некоторые присутствующие даосы поспешат назвать бакемоно аватаром дракона.

Барышня Инь проводит свою первую и последнюю чайную церемонию в храме Дракона Воды. На иллюстрации видны отравляющие дымы, уже запущенные ронинами-похитителями.
Далее, барышню Инь разрешается вернуть в чайный дом Ласточки, и довольно разумным представляется устроить засаду в оном доме, на случай если загадочные похитители, либо «аватар дракона» попытаются снова похитить даму. Понятно, что на первый взгляд вся эта суета с куртизанкой не имеет никакого отношения к потопленному флоту, но что-то же надо делать. Где-то в это же время в сюжете может начать активную игру сюгендзя-лекарь Шато Джу, находящийся на службе йорики нашего изумрудного магистрата. Он может выступить, как эксперт по порче и странным существам, обитающих в реках и морях. Понятное дело, что замеченный магистратами бакемоно совсем не типичный представитель расы троллей, гоблинов или известных они. Он – это нечто особенное.

Синоби Колата/пауков собираются оставить на одежде господина магистрата несколько пятен меда, после чего запустить гигантских ос-убийц, хранящихся в поясных контейнерах. 
Следующий боевой энкаунтер – нападение уже других похитителей на чайный дом и скрытное проникновение в тот же самый дом нашего зеленого бакемоно. В этот раз похитители носят аутентичные сёсюрские маски синоби, активно применяют яды и сюрикены и могут принести немало неприятностей героям. В то же время, партии удается узнать, что бакемоно владеет устной и письменной речью (после его визита остается полотнище шелка со странными каракулями), а также каким-то образом связан с барышней Инь (детектив заметит появление в ее волосах весьма дорогой и оригинальной заколки после того, как все враги будут пацифицированы). Также очевидно, что бакемоно – могучий зараженный Порчей мутант и мог бы умертвить всех троих героев, однако, по каким-то причинам, воздерживается пока от этого.

Господин магистрат пишет стихотворение, чтобы успокоиться после переживаний сегодняшнего дня: первого знакомства с барышней Инь, схватки с опасными ронинами и строгого выговора со стороны императрицы.
Долгие (или не очень) уговоры красотки позволят выяснить, что бакемоно – это никто иной, как господин Дайдодзи (Ясуки) Юань – известный молодой поэт и поставщик чая к императорскому столу, ставший в свое время покровителем барышни Инь, завоевав ее сердце в эпической игре Садане – обмену письмами с хайку. Однако, объяснить нынешнее состояние господина Юаня без его предварительной поимки будет непросто.

«Драконий глаз» — явный симптом заражения порчей!
Попытки навести справки о Юане в его торговом доме ничего не дадут – приказчик с внешностью главного злодея сеттинга — Иутибана — вежливо сообщит господам магистратам, что молодой хозяин уже несколько месяцев в отъезде и где он – никто не знает. В то же время, исследование улик – заколки госпожи Инь и шелкового полотна с иероглифами позволит локализовать убежище господина Юаня и, соответственно, получить название сверхдорогого сорта чая «Щебет птиц» поставляемого к императорскому двору в последнее время.

Улика — шелковое полотнище со следами когтей и каракулями - до броска Perception+Investigation.
Господин Юань прячется в красильной мастерской, расположенной на берегу реки ("- Элементарно! Следы тины особого вида, и краски не менее особого вида остались на заколке"). Использование наживки в виде барышни Инь, а также огромных полотнищ  окрашенного шелка, развешанных вокруг мастерской для просушки, позволят магистратам после долгой схватки захватить и исследовать мутанта. Специалисту очевидно, что порчей он заразился от особых редкими паразитами, принимаемыми в течение долгого времени перорально. Разум господина Юаня уже слегка помутился от мучений и ясных показаний он дать не сможет. В то же время, учитель партийного сюгендзи – императорский лейб-лекарь – вполне сможет поправить здоровье мутанта.

И после успешного броска: "- Элементарно! Чай «Щебет птиц»!"
Тут-то героям предлагается догадаться, что весь императорский двор пьет чай «Щебет птиц» который вполне может быть отравлен сходным типом паразитов, что и находящийся на излечении господин Юань. Также, при попытке начать операцию на мутанте в лабораторию лейб-медика могут ворваться давишние синоби, в случае если герои действуют по процедуре и протоколируют свои действия в журналах палаты Изумрудного чемпиона, поскольку там имеется предатель.

Как известно, заражение порчей в Рокугане — это не конец жизни, а лишь начало долгой и болезненной терапии.
Излеченный господин Юань сможет поведать свою грустную историю, о том, как некоторое время назад он подхватил неизвестную болезнь, которую взялся вылечить один ученый лекарь, со временем, благодаря своим знаниям и связям занявший место его старшего приказчика. Однако, вместо лечения он был похищен отрядом синоби и содержался на далеком острове в южных морях. На острове было множество диковинок – сад с редкими растениями, а также подводное логово гигантского ската, с которым «старший приказчик» каким-то образом сумел найти общий язык. Благодаря своим мутациям Юань сумел сбежать, предварительно выпустив ската на волю, используя возникший переполох, как прикрытие для побега. Очевидно, что негодяи затеяли всю эту историю с болезнью и порчей с целью отравить питье самого государя.

За господами магистратами постоянно следят — как враги, так и отправляющая на шпионаскую миссию служанку, барышня Инь. Не говоря уже об императрице и информаторах конкурирующих магистратур.
Очевидно, что у героев оказывается четыре обязательных цели – разрушить логово заговорщиков, излечить отравляемый «Щебетом птиц» императорский двор, включая августейшие особы, выявить и уничтожить предателя в магистратуре, и, наконец, уничтожить гигантского ската. С излечением и уничтожением путем отравления партии поможет эксцентричный лейб-медик, а предателя и заговорщиков предстоит одолевать самостоятельно.

"- Проклятые Сёсюро! Даже поговорить спокойно не дадут!"
Схватку со «старшим приказчиком» авторы кинофильма предлагают провести оригинальным образом: главгад в бронекостюме скалолаза в ночи носится по отвесной скале, по которой, в свою очередь на веревках спускается партия и сопровождающие статисты. Негодяй будет перерезать веревки и злобно хохотать, а все прилетающие со стороны партии повреждения – поглощать уберкостюмом.

Главгад модуля в версии бронированный скалолазный мегаассассин.
Великий финальный махач со скатом предлагается делать в открытом море задействовав корабли береговой охраны, баллисты-катапульты, метающие отравленную лейб-медиком рыбу, а также систему передачи сигналов посредством особых флагов, для облегчения общения между участвующими в операции сторонами. Желательно, перед сдачей квестов императорской фамилии и получением наград как-нибудь эвакуировать в гайджинские земли счастливую чету господина Юаня и барышни Инь, благополучие которых находится под серьезной угрозой со стороны властной и уже немолодой императрицы. Она не в восторге от уровня защиты поставок для королевского двора, лекарств, которые ее вынуждают теперь употреблять и, чего уж тут скрывать, популярности барышни Инь среди придворных.

Ввиду наличия вражеских шпионов в изумрудной магистратуре, протагонистам и примкнувшим к ним НПЦ предстоит скрываться на конспиративных квартирах в квартале Единорогов, т.к. для рокуганцев все одетые по гайджински становятся похожи как братья.
Вот таким путем. Остается два вопроса. Первый: действительно ли Tsui Hark вдохновлялся для съёмок артами «Легенды 5 колец», или необходимость адаптации китайской эстетики для обеспечения успеха у европейского или вестернезированного молодого азиатского зрителя вынудили его прийти к тем же визуальным решениям, которые используют американцы, работающие на Alderac Entertainment и корейцы, трудящиеся на многочисленных производителей местных ММОРПГ? И второй: как получилось, что от традиционных героецентричных сценариев вида «Однажды в Китае» с Джетом Ли команда Tsui Hark’а перешла к партиецентричным вида «Молодой детектив Ди»? Дело ли в пресловутой геймификации, или общей слабости вышепоименованной команды, как писателей?

"- Все венчает счастливый конец!"
Так или иначе, но пересказанный мной кинофильм, в отличие от своей первой части, заслуживает внимательного просмотра, в качестве вдохновения как ведущих, желающих поводить приключения по «Легенде пяти колец», так и художников, которые хотели бы быстро и дешево «надергать» картинок в стиле дальневосточного фэнтези для дальнейшего применения по собственному усмотрению.

Магистраты могут креативно подходить к написанию секретных сообщений.
Наиболее удобно, на мой взгляд, водить данное киноприключение в те эпохи Рокугана, когда клан Скорпиона оказывается изгнан или расформирован — тогда и барышню Инь можно в агенты записать, и магистрата в джуншины, и понятна общая ненависть главгада к правящей фамилии. Либо, если приключение проходит в более спокойные времена, то барышню Инь можно переопределить, как законспирированного агента контразведки при поставщике императорского дома, а главгада и его синоби исполнить в виде классических колатовцев секты убийц или, если время уже пришло — ассассинов клана Паука до его легализации.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: [1].
© 2018–2020