Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Demonic World - Сеттинг
15:27 04/11/2014
Jack
Jack


Затеял я тут один сеттинг написать, да хак к нему на AW. Хотелось бы услышать ваше мнение… Было бы вам интересно, например?
Все названия, ровно как и прочие детали — рабочие, и в последствии могут претерпеть изменения.

Если очень коротко

Жанр — антиутопичное темное фэнтэзи. Представьте себе, например, самое обычное, классическое фэнтэзи в стиле DnD или, например, Диабло. А еще лучше, представьте Эбберон, дополнение в виде сеттинга для ДнД с летающими островами и кораблями. Получилось? Уверен, все у вас получилось! А теперь представьте, что затеялся очередной апокалипсис, и Диабло в очередной раз решил напасть на мир людей. Вряд ли это составит какого-то труда. Банальный сюжет. Ну а теперь представьте, что не было героя, который прошел все круги ада, вынося полчища монстров, и наш Диабло победил! Только он оказался вовсе не такой злобный и иррациональный, как люди себе представляют. И разрушать мир или уничтожать людей он совершенно не собирался. Не был он абсолютным, не логичным злом! Он просто хотел «нормальной жизни» для себя и своего народа! Он просто хотел власти и жизненного пространства. Демоны просто хотели править, с учетом их традиций, физиологии, потребностей и прочего. Так вот, в Мире Демонов что-то подобное и случилось.

Система

В данный момент планируется создание хака за базе Dungen World и других *W подобных систем. Из особенностей, о которых можно сейчас сказать, планируется:
  • Вместо буклетов, планируется сделать архетипы или карьеры — набор из нескольких ходов, включая стартовые. Обычно персонаж на старте выбирает две карьеры. Для НПС обычно не более одной, для существ вроде могущественных демонов может быть 3-4. Кроме того, карьеры будет иметь собственный уровень развития. Предположительно, для обычного человека, от 0 до +2, для демонов до +3(точнее, скорее всего это будет свойство самой карьеры, и денонические карьеры будут иметь немного иные правила). Прокачка карьеры будет ограничено общим уровнем персонажа. К примеру человек не сможет до 5 уровня увеличить бонус от карьеры.
  • Простой PvP приближенный по механике к сражению с мобов
  • Возможно, система хитов аналогичная Fate Core
  • Опыт будет получатся за провальные броски
  • Возможно, будут введены механики вроде аспектов из Fate. Может быть они так же объединены с архетипами(картерами) в единой целое.
  • Планируется так же политические и экономические ходы, но далеко не сразу.
Так же, для сеттинга планируется сделать довольно больше количество генераторов, позволяющий как минимум сильно упростить жизнь мастеру, а как максимум играть без ярко выраженного мастера. Так же планируется простая система вроде Мифика, для тех же целей. Так же, размышляю на тему создание немного странной характеристики под кодовым названием “Кредо”, личное убеждение, основа его мировоззрения или морали, если угодно, которому персонаж должен следовать. Кредо во первых описывается некой фразой, а во вторых числовой характеристикой которая может меняться в процессе игры. Своего рода, даже, карма. Эта идея возникла после прочтения Overkind. А натолкнула на мысль характеристика Свзяь с жизнью и Аура. Пока это все еще не сформировавшаяся толком идея, так что говорить о ней, наверное, рано.

Зачем, почему, во что играть?

Зачем? Прежде всего, просто потому что мне захотелось сделать что-то подобное, что бы поиграть. А как вариант — сделать по этому полноценное ФРПГ. А дальше, чем черт не шутит, может и ролевую книжку написать? Так или иначе, до этого еще очень далеко. Во вторых захотелось сделать мир, где может быть интересно играть не за “хороших”, неоднозначный, как реальная жизнь, где ничего не делится на черное и белое. Ну и прост, нынче популярный всевозможные вампиры и зомби, а мне вот больше нравятся демоны. Здесь фокус игры немного размыт, и во многом намеренно. Играть можно в интриги, взаимоотношения, в том числе видом и социальное неравенство, в политику и авантюрные приключения. Можно играть в героику или повстанцев или шпионов. В конце концов, можно играть в хентай и бдсм, если кому-то будет угодно. В целом сеттинг, безусловно, довольно брутальный и мрачный, что, безусловно, сделано намеренно.

Немного географии

Наша маленькая вселенная условно разделяется на несколько миров, хотя это и очень условное деление. На самом деле, все это один мир, находящийся в одном пространстве. Верхний Мир – группа парящих над Средним Миром островов — обиталища Высших Демонов, а так же Великих и Малых Домов. Отличаются очень большим разнообразием, преимущественно связанным с предпочтениями и могуществом их хозяев. Своего рода “Олимп”, где обитают могущественные существа, правящие всем миром. Там же, выше всех прочих летает и самый большой остров Верхнего Мира — принадлежащий Великой Императорской Семье — его столица. Средний Мир — скопление из нескольких материков и архипелага крупных и не очень островов. Реки и моря, леса и горы, а так же пустыни. Именно здесь обитает основное население Мира Демонов и это “не демоны”. География и политическая карта среднего мира требует отдельного повествования, но мы все же расскажем о ней вкратце.
Крупный материк на востоке — это удивительная страна, с удивительной культуройй. Здесь можно встретить легендарных воинов, достигших совершенства в боевых искусствах, грациозных и изящным. Или подивится долгой церемонии распития напитка из трав Чуй. Да, это часть мира демонов во многом будет похожа на наш Китай и Японию. И катаны тоже будут, куда мы без них?
Западный материк ничуть не менее удивительный. Плодородные и богатые земли, крупные города и фермы, магические заводы и фабрики. Это место во многом похоже на позднее средневековье, эпоху возраждения и вбирает в себя много от викторианского стиля. Это самая развитая с технической, а точнее магической точки зрения место, и именно местные жители умудрились поставить волшебство “на поток”, обогнав в своем развитии и уровне жизни всех прочих своих “соседей”. И наверное повезло, что народ они мирный и не ведут захватнических войн, как некоторые. Впрочем, как знать, может на то есть и другие причины?
Но самый большой материк, расположившийся посреди и простирающий до самого севера среднего мира являются самым разнообразным! Самые разные народы и культуры, бесконечные войны и стычки, богатсво и бедность, плодородные земли и пустыни, огромные города- Полисы, и Южная Империя с их гладиаторами, и Дикий Север, с его пустынями и джунглями — все это и многое другое находится именно здесь. Основной прототип — Римская империя, древняя Греция и Египет, Шумеры, миры Конана, планета Гор и картины Бориса Валеждо. Нижний мир(или подземный мир) — темное царство находящееся под землей среднего мира, бесчисленные пещеры, подземелья и тоннели на самом деле обитаемы. Преимущественно заселено низшими демонами, но так же там есть и Дома и Высшие, которым по душе именно это место. Впрочем некоторые попали туда «милостью» Императора. Одно из обязанностей жителей подземного мира – защищать мир от существ с Другой Стороны. Впрочем, последние несколько столетий, никто этих существ не видел, так что все что от них требуется, это следить за Арканом Великого Барьера. Другая Сторона — обратная сторона Среднего мира, или скорее “мир под”. Самое страшное и жуткое место. Считается, что никто не вернулся оттуда живым. Летать туда — это одно из самых страшных нарушений из немногочисленных законов мира. Тем более это еще и очень опасно и не только потому, что там обитают неведомые и страшные твари, даже по меркам демонов, но и потому, что под остров крайне нестабильный магические поля и энергетические бури, которые могут убить горе путников еще до того, как они доберутся до места. А так же не стоит забывать и о Аркане Виликого Барьера, созданного для защиты от тварей Другой Стороны. Так или иначе, все это лишь измышления, ведь мы не знаем никого, кто там бывал и сами там не бывали!
Внешние миры или Лимб — дикие острова, разбросанные вокруг среднего мира, зачастую на довольно большом расстоянии. Своего рода пояс островов, если смотреть на мир в очень большом отдалении. Весьма разнообразные и в тоже время дикие и опасные земли. Туда не слишком любят соваться даже большинство демонов, и тем более люди и прочие низшие расы. Впрочем, если демон хочет обзавестись новым островом в Верхнем Мире, он отправляется на охоту в Лимб. Туда же, иногда, ходят на охоту за новыми народами, рабами и другими «сокровищами» Лимба. Или просто, что бы пощекотать нервы и получить острых ощущений. А еще, туда часто тянет авантюристов, желающих легкой наживы, которые могут себе позволить воздушный корабль и команду. Но не все возвращаются богачами, а многие не возвращаются и вовсе. Кроме того, согласно мифам, Лимб — это своего рода загробный мир. Считается, что большинство людей и демонов, умерев, перерождаются именно там.
Мир Демонов населяют самые разные виды, расы и существа. Самая распространенная группа – это так называемые Хоки, что обозначает слуги или рабы, а вот сами Хоки как правило, называют себя просто людьми. Даже тех, кто людьми не являются, но и не являются демонами. (На самом деле, в их числе и гномы и эльфы, если такоевые будут. Точнее, они то наверняка будут, если люди захотят, но с альтернативными именами и какими-то особенностями. Не хочется совсем уж классический зоопарк ДнД). Считается, что они существуют исключительно что бы служить Демонам, и являются лишь игрушками и инструментами в их руках, совершенно бесправныее. Впрочем, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Преимущественно они обитают в Среднем Мире, где не так уж много Высших и обычных демонов. Низших конечно побольше, но их статус мало чем отличается от людского. Так что живут они не так уж и плохо, у них есть свои города и деревни, и даже свои государства, со своими правителями, из числа все тех же людей. Правда во всех крупных поселениях в обязательном порядке присутствует Демон-Префект, со своей свитой, и его слово выше слова любого из человеческих правителей. Но обычно префекты в человеческие дела не лезут, основная их задача следить за тем, что бы соблюдались Жатвы, не было проблем с Поборами и платились подати. Если податями все довольно просто, по сути это налоги, которые люди платят демонам, то Жатвы и Поборы – куда более страшные вещи. И то и другое измеряется в людях. Многое из магии Демонов, а именно на ней, прежде всегозиждитьсяя их власть и могущество, требует жертвоприношений. И это называется Жатвой, люди сами вправе выбирать, кому из них умереть, когда демонам нужны новые жертвы. Часто, выбор определяется с помощью лотереи. Побор же, это рабство и сужение демонам. Как правило забирают молодых людей и даже детей. Реже магов и талантливых ремесленников, если они нужны для работы. Демоны никогда не нанимают Хоков для работы, они просто берут их. Ведь те существуют, что бы служить!
Иерархия самих же демонов не менее жесткая, и строится на двух вещах – линии крови(Дома и Кланы) и магическом потенциале. Наименьший магический потенциал у Низших демонов или просто низшихх, и их социальных статус ничем не отличается от человеческого. Низшие не имеют права занимать руководящие должности – их удел служить. Поэтому, если в известном Роду рождается низший, как правило, его пытаются скрывать, ссылают в средний мир или даже просто избавляются. Потому что, это еще и позор и повод для насмешек соседей. При этом, от низших демонов или даже от демона и человека, вполне может родиться обычный демон. А говорят, бывало, рождались и Высшие! Как правило, им устроится намного легче, часто Кланы и Дома готовы брать таких на службу. Хотя и слишком высокое звание им не светит, тем не менее, жизнь их может быть очень неплохой. Самое высшее звено – это Высшие – самые могущественные из демонов. Что бы иметь статус Высшего, как правило надо принадлежать к известному роду или Дому. Т.е. мало родится могущественным существом. Ровно как и наоборот, мало иметь правильные корни. Все это очень важно, ведь от этого зависит статус, влияние и могущество всего дома. А если дом ослабнет? Стоит отметить, что феодальные войны и распри, интриги и небольшие войны – обычное явление среди демонов, и никак не пресекается Императорской властью. Конечно, ровно до тех пор, пока это не касается его самого и его семьи. Впрочем во всех этих войнах, все же, больше всего страдают люди и низшие.
Что, на самом деле представляют собой демоны? Назвать их единой расой не поднимется язык, даже наверное у них самих. Они очень разнообразны, как правило имеют как минимум две формы(за исключением низших, которые все равно, часто имеют несколько форм), одна из которых обычно довольно сильно приближена к человеческой. Вообще человеческая форма, пусть и с “рудиментами” довольно популярна среди демонов. Да, демоны бывают очень разные, даже в пределах одного рода, хотя некоторые общие признаки, они как правило наследуют. Эти признаки могу нести социальные элементы, магические и физические.(наверное отчасти, это зоопарк немного сродни зоопарку в Корпорации Монстров). Неизменным является их долгожительство, регенерация, магические(пусть и разные) способности. Некоторым для жизни требуется кровь или человеческое мясо, жертвоприношения и прочее. При этом они не являются обязательно «злыми», в прямом смысле этого слова. Хотя, зачастую, именно таковыми и кажутся. Все это обусловлено их физиологией, потребностями, мышлением, а так же тем, что они с детства приучаются не воспринимать людей или низших, как равных. Это, чуть ли не впитывается с молоком матери… И культивируются я на протяжении всего взросления. Некоторые демоны относятся к людям довольно хорошо, не склонные с садизму и вполне способные к милосердию. Но в целом, это скорее похоже на отношение человека и его питомца. Например кошки. Демон может даже любить человека, как человек может любить свое домашнее животное. Но тот все равно остается всего лишь его питомцем.

Что меня вдохновляет?

Прежде всего — картины Луиса Ройо, Бориса Валеджо и, конечно же, не только. На ум приходят так же фильмы и книги о приключениях Конана Варвра, цикл о Горе, Джона Нормана, Тайный Город и Герметикон. Стоит наверное замолвить словечко и о Плоском Мире, и о Максе Фрае с его циклом о Ехо. Аниме Стеклянный флот и Последний изгнанник, и снова, не только. Фильм Три Мушкитера, сериалы Борджиа и Тюдоры. Стоит наверное упоминуть и Легенду о Искателе и Игру Пристолов. А так же, к примеру, филь Биовульф с Кристофером Ламбертом. И отдельно стоит выделить все сериалы из цикла Спартак, включая приквел. Особенно приквел! Всего и не упомнишь, одним словом. Но я знаю за собой одно странное свойство моего подсознания. Иногда кажется — что то приудмал, классная идея! А потом, проходит время, и я понимаю, что в общем-то я этого не придумал. А когда-то смотрел/читал/игра в игру, где это было. Ну, как говорится, все новое — это хорошо забытое старое.
paradoxdream.com
13:24 05/11/2014
Mitkas
Mitkas


Я старый мудак — *в осилить так и не сумел. Поэтому после первой строчки не читаю… :(
13:29 05/11/2014
Jack
Jack


А там очень мало про систему, все больше про сеттинг
19:47 05/11/2014
Learoy
Learoy


Пора на пенсию :).
DW проще написан, кстати, мои старые мозги его быстрее скушали.
12:17 06/11/2014
Mitkas
Mitkas


100% согласен про пенсию.
18:58 05/11/2014
monastyrski
monastyrski


1. Знать и уметь русского языка настоящим образом.
2. Идея надстройки суперкрутых перцев над б. — м. нормальным миром, вообще говоря, не нова.
23:18 05/11/2014
Jack
Jack


1. Ну, учитывая как вы сформулировали перве замечание, грамара нации из вас не выйдет совершенно. Кроме того, я ведь не PDF выкладываю, а просто свои мысли. Это все так критично? Я ошибки имею ввиду? Так или иначе, делать замечания о ошибках с ошибками, выглядит по меньшей мере не красиво… Просишь от других грамотности? Начни с себя...
2. Ничто не ново под луной...
19:46 05/11/2014
Learoy
Learoy


Спасибо, что тут запостили, а то мне все время лень на Имке авторизовываться.

Первое впечатление: очень много всего свалено в кучу. Особенно видно по списку референцев: Конан сидит на Трех Мушкетерах, и тут же Гор со Спартаком, и еще и Хроники Амбера где-то маячат. Это сейчас не идея игры, а скорее последствия брейн-шторма.

Размытие фокуса не шло еще никому на пользу. Лучше выбрать какую-то одну, центральную тему, и от нее отталкиваться. Придумать главный конфликт сеттинга, и все остальное накручивать вокруг него.
23:16 05/11/2014
Jack
Jack


На счет размытого фокуса — я согласен. Я даже оь этом писал. Но во первых, «чем я вдохновлся», не значит, что есть в игре. Во вторых… Ну может я и не прав, но я уже пару раз на этот вопрос отвечал. Процетитирую себя же :)


Я одновременно согласен и нет. Я писал о том, что фокус размыт. Зачем? На самом деле все просто. Если ориентироваться на создание ФРПГ, именно таких, какие бывают большие игры подобного типа. Где играют сотни игроков одновременно — то вот как раз таки для них. В таких играх, как правило собираются очень разные люди, с очень разными интересами, объединенные миром и сосбтвенно форумом.
Вам доводилось играть на больших форумах? Которые, например охватыют целый мир, а с флешами еще и всю историю начиная от глубокой древности и заканчивая в наши дни?
Ну и плюс к этому… Зачем в реальном мире столько всего намешано? :)
Но если, к примеру, я бы писал конкретно PDF для НРИ, я бы безусловно сильно сузил фокус, сосредотачиваясь на не слишком большом числе особенностей.
15:22 06/11/2014
Learoy
Learoy


Размытие фокуса не идет на пользу прежде всего разработчику.

И, ох, видел я те форумы ).
«Очень разные люди с очень разными интересами», которые будут извлекать темы для игры из рыхлого набора идей и радостно их реализовывать — это какая-то утопия, простите. В реальности 90% форумок тухнет, толком не начавшись, даже по более-менее традиционным и популярным сеттингам.
17:38 06/11/2014
Abash
Abash


Там какой-то особый опыт особых неролемансеровских форумок, которых по 6000 на сайт и которые не «тухнут». Чем и интересно.
01:28 08/11/2014
Jack
Jack


Не уверен, что длительно и популярность форумки связанна с сеттингом напрямую. Я видел оригинальные форумки, которые вполне живут. Видел дохлые по известным сеттингам. Как правило, оригинальные даже более живучи. И, на самом деле, тут все довольно логично. Популярность ФРПГ во многом зависит от работы Администрации(мастеров). Те кто делают быстро какой-то треш, по мотивом «понравившегося сериала/аниме», как правило не понимают, что делают. Поэтому у них шансов обычно нет. Те кто делают ориджинал, зачастую более творческие и серьезно настроенные люди. И у них получается лучше.
10:11 06/11/2014
Abash
Abash


Картинки годно обработаны.

Ну и поскольку сеттинг «затачивается» под массивно мультиплеерную форумную игру — это а) очень свежо для «наших палестин», б) вызывает дополнительный интерес, т.к. хочется увидеть примеры таких ММФРПГ и восхититься, т.к. из известных массовых форумных/социально сетевых игр все шли по весьма «сфокусированным» сеттингам.
01:25 08/11/2014
Jack
Jack


Я просто хочу попробовать. Ну не выйдет и не выйдет. Не в первой… В любом случае, я хочу попробовать сделать ФРПГ, в которой может быть интересно как склонным играть в игры ближе к НРИ, и теми, кому ближе лит фрпг. Все таки, это чуточку разные миры. Но лично мне симпатичны оба, и опыт игры есть в обоих.
19:38 06/11/2014
Jack
Jack


Ладно, я понял… Читая коменты на имке и тут, я пришел таки к выводу, что делаю что-то не то, и говорю о чем-то не том. И что говорить о своих мыслях, если не уверен в них на 100% — наверное не стоит. Буду пилить, может и фокус менять, посмотрим. У меня сейчас, как вариант, фокус будет исключительно на демонах и чуть-чуть на одном из материков. Это все. Если что-то напишу, поделюсь. А на этапе — больше писать не буду. И мнение, как вариант, спрашивать, тоже…
18:00 07/11/2014
Abash
Abash


я пришел таки к выводу, что делаю что-то не то, и говорю о чем-то не том
Зря. На имажинарии я просмотрел оба начатых треда и там как обычно вместо конструктивного обмена мнениями начался трэш с «то что топикстартер собрался делать — грех». На ролемансере… у нас тут да… тоже есть над чем поработать.

Тут может быть такая реакция связана с большим объемом текста для обсуждения и некоторой «размытостью фокуса». Сама идея «заточить» сеттинг и систему на массовые форумные игры (или еще какие массовые текстовые игры) — это очень интересная идея, особенно если учесть опыт полевых игр.
01:09 08/11/2014
Jack
Jack


Фокус сейчас сильно перетачивается. Как и в многом — базовая концепция. Идея точить под форум остается, но сейчас скорее на фоне. Доведу до ума космологию, набросаю базовую систему. Дальше будет чуть понятнее. Все таки я делаю *w. С некоторыми вывертами. Так что надо таки утвердить какие будут статы. Потом понять хотя бы часть архетипов(рас или карьер, тут терминология еще не окончательная. но есть связка с сюжетом зато), которых, у меня, скорее всего в базе 13 штук(тоже связка с сюжетом). Будет что показать, выложу. Как вариант в виде pdf. Надеюсь будет сносно :)
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/jack/2014/11/04/demonic-world---setting.html.
© 2018–2019