Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Просьба о помощи (Демонический Мир)
14:29 16/11/2014
Jack
Jack


В процессе работы над Демоническим Миром у нас возник один затор, или поблема. И мы очень хотели бы вашего совета. Но да, дальше идет много букв. И нет, мы, это не я один, просто над игрой я работаю с witpun (http://imaginaria.ru/profile/witpun/). Заранее благодарен!
 
Начну с небольшого вступления и где-то оправданий. Итак, Демонически Мир – это игра про плохих парней и девушек, а точнее демонов. На самом деле, игры про людей хороших и правильных – довольно много, а вот таких – почти и нет. Да, игра в каком-то смысле про зло и неравенство. Почему нет? Все дело в том, что я отношусь к людям, которые не пытаются вложить в игру или вообще продукт своего творчества какой-то глубинный или философский смысл, не пытаюсь сделать игру, которая будет чему-то учить. Я знаю, некоторые так делают. Но для меня игра вообще, и ролевые в частности– это творчество и развлечение. И это, конечно же, совершенно не то, что я хотел бы видеть в реальности. Точно так же, как я не хочу видеть войны и апокалипсисы, не хочу приключаться и подвергать свою жизнь, и жизнь своей семьи опасности. Это нормально – игра – это выдуманный мир, симулирующий то, чего нет в реальности, призванный немного нас развлечь, не более. Игры, симулирующие повседневность, кстати, мне, обычно, совершенно не интересны.  Конечно, можно предположить, что это еще и способ удовлетворить наши инстинкты, например агрессию, которая заложена в людях с момента их появления. Но так ли это важно, на самом деле? Лично мне не нужно оправдание, что бы уделять время тому, что мне нравится и приносит мне удовольствие. А именно играть или заниматься творчеством.
 
Итак, игра во многом вдохновлена сериалом Спартак и циклом про Гор, Джона Норманна. А еще мне нравятся демоны! Да, игра где-то про секс и рабство– но они не является обязательным атрибутом игрового процесса и могут быть просто антуражем или вообще опускаться где-то за кадром. Потому что игра еще и про авантюры и приключения, и про интриги, и политику, в немного необычном мире. В общем, поспорить о глубинных смыслах ролевых игр мы сможем, как ни будь еще, а можем и вовсе не спорить. Все одно, все люди разные, у всех немного разное восприятие, и разные интересы. И все же, в этом месте, нас объединяют некоторые общие интересы, в частности НРИ. А потому, я заканчиваю со своим долгим введением, и буду переходить именно к игре и моему вопросу. И очень хотелось бы услышать ваши мнения, они мне действительно интересны! И искренне надеюсь, что эта игра не вызывает у вас отвращения и не оскорбляет вас. А если так, я приношу свои искренние извинения!

Итак, я не знаю, читали ли вы статьи о Демоническом Мире, которые я выкладывал ранее. И на всякий случай, очень кратко кое-что из них перескажу. У нас есть мир, с божественным пантеоном немного напоминающий Древне-Греческий, представляющий собой некий диск. Монетка, с одной стороны которой живут люди, а над ними боги. И другой, где обитают демоны, а над ними, снова демоны! Но демоны, в данном случае – это все те же боги и их потомки. Да, кроме всего прочего, боги черпают силу от своих «поклонников». А вот с демонами, ситуация немного иная. Не религиозные наши демона, такая вот беда. Но теперь кратко, о том, как наши демоны появились.
На вершине темного мира находятся два чистокровных бога, у которых есть семеро детей, Герцогов Великих Домов, тоже вполне чистокровных. Но если нашу пару еще как-то воспринимают как живых Богов, то их детей не особо. Потому, вероятно, их могущество значительно уступают божественному. Но у них нашлось решение – это некие артефакты Источники, неразрывно связанные с их домами – летающими островами. И питаются эти источники уже не от веры людей, зато их сила вполне божественная.
Далее, все прочие демоны на нашей темной стороне, это можно сказать, довольно молодая раса – представляющая собой смесь обычных людей(тех, что обитают на светлой стороне), зверолюдов(изначально населявших темную сторону) и наших Герцогов. Изначально я написал, что с тех пор, как процесс пошел, прошло около 3 тысяч лет. Именно что бы не возникло никаких сомнений, что подобная раса могла зародится и более ли менее заполнить собой темную сторону. Как же на самом деле это произошло? Ну во первых, наши демоны(боги), живут много дольше людей(строго говоря, они вообще не стареют и не умирают естественной смертью). В свое время они построили несколько городов на диске(скорее ради развлечения), которые были населены зверолюдми и людьми(которые после ухода старого бога стали куда более популярны). Естественно появились смешанные дети, от Герцогов и обычных людей(и зверолюдов). Назовем их полукровками. Их генетика конечно слабее чистокровной, но тем не менее, все еще очень сильна и живут они тоже весьма долго(как вариант, все еще не стареют). Они продолжали скрещиваться с людьми, кровь продолжала размываться, в конечном счете большую часть населения стала грязнокровками(демоны, где процент изначальной демонической крови вряд ли превышает 10%. Эти уже не такие долгожители, хотя все одно живут дольше обычных людей.). Зато и чистых людей не осталось(ну, практически, по крайней мере играть можно только за демонов)! Так и появилась полноценная раса демонов. Вот я не знаю, сколько нужно поколений, для такого процесса на самом деле, и взял с запасом. Где-то 3 тысячи лет. И это часть проблемы, хотя и не сама проблема.
Итак, а теперь немного о социальном строе и к «нашим дням».

Изначально появились Великие Дома, с появлением их Источников. Их власть абсолютна и с родни божественной. Да, они в качестве «развлечения» строят несколько крупных городов, тем самым закладывая основу демонической цивилизации. В целом они просто берут то, что им нужно. Но в маштабах диска – это все не слишком критично. Да и народ, пока населяющий диск – это зверолюды, люди (зачастую слуги и рабы), и постепенно появляющиеся отпрыски Герцгогов. Отпрыски все больше правят внизу, а Герцоги наслаждаются жизнь наверху.
Но со временем «секрет» источников просачивается «вниз». Появляются первые умники, которые делают первые малые дома(острова с источниками, хотя и более слабыми чем у Великих Домов). В начале, Герцоги смотрят на это сквозь пальцы. Но остаются в своем «праве» сильных. А это значит, что легко могут отобрать малый остров или даже уничтожить. По прихоти, или для очередного отпрыска. Но так не может продолжаться вечно, рано или поздно, у Герцогов на этом уровне должны пересечься интересы. И это происходит, раз, другой, третий. После появляется вассальство. По сути, это значит, что Великий дом берет под свою защиту малый дом, гарантируя ему безопасность от других Великих Домов. В обмен, малый дом платит сюзерену десятину, а еще подпитывает его источник. Тут следует отметить, что эта самая подпитка, после соответствующей инициации, происходит автоматически, ее нельзя прекратить(по крайней мере просто), и в общем-то никак непосредственно не «ущемляет» возможности и энергию малого источника(это важно!).
Так и зарождается система. В конечном счете, остров с источником без вассальства – становится вне закона. Хотя домам дают время на то, что бы определится и присягнуть. Есть исключения – это всевозможные общественные организации, гильдии например. Это когда по взаимному согласию Великих(хотя бы двух), он как бы становится независимым и одновременно под защитой. Для обеспечения «непредвзятости».
Ну и дальше все просто. Быть свободным домом без разрешения – это ходьба по лезвию бритвы(хотя какие-нибудь пираты или мятежники, вполне имеют право на жизнь). При этом, после появления Малых Домов, Великие полностью теряют интерес к Диску, оставляя вассалам разбираться самим. И в разборки малых домов тоже особо не вмешиваются – типа пусть детишки тешатся, не их забота. А вот новых вассалов берут легко – это ресурсы и энергия. Т.е. с позиции силы – они поддерживают устоявшийся уклад, но при этом не сильно парятся. Малые дома в целом все устраивает. Рыпаться на Герцогов? Себе дороже, вероятно прецеденты были и все закончились плохо. Т.е. основная причина того, что никого из Великих не свергли – страх!
Малые дома сами строят политику друг с другом. Почти не зависят от Великих, и не сильно ими угнетаются. Угрожают им только «равные» и с этим вполне можно мириться.
Хуже всех тем, кто внизу(на диске). Но тут картинка где-то повторяет картинку сверху. Малые дома «крышуют» какие-то провинции, защищая их от других малых домов. Но особо не вмешиваются в дела земные, предоставляя тем более ли менее свободу. При условии уплаты налогов в виде денег, еды, русурсов и «живого товара»(рабов и жертв).
Ситуация кончено безрадостная, но жить можно. При этом, конечно же, каждый мечтает подняться повыше. В конечном счете, даже на малом острове – жизнь более безопасна, и богата. Да и источник дарит довольно много разных прелестей жизни и комфорта.
В принципе, земные царьки могут иметь не меньше радостей и комфорта. Поэтому, может даже особо не рваться наверх. Но для всех остальных — это не так. Возможно как следствие, новые Малые Дома, как правило, возникают из авантюристов.

Вот такой социальный уклад.
Мы пишем эту игру вместе с witpun (http://imaginaria.ru/profile/witpun/) в соавторстве. И ему кажется такой уклад слишком нестабильным, для того что бы просуществовать 2 тысячи лет, например.
«Почему малые дома ничего не делают эти 2 тысячи лет? Почему не лезут наверх, не свергают великих, не саботируют работу их источника, не изобретают кукую-нибудь убервафлю, чтобы выйти из-под контроля заносчивых, но вялых на разгон (в силу долгого срока жизни) чистокровок?»
Его предложения по изменению такие:

Во-первых, первых великих герцогов-таки уже нет. Наследники просто в какой-то момент решили их не воскрешать(мы обсуждали, что будет, если все же удастся покушение на Герцога).
Во-вторых, кроме защиты малые дома вассалы должны иметь какие-то немалые плюшки от великих. Например, ту самую валюту — ману, или что-то еще.
В-третьих, великие дома и всю политику, думаю стоит вообще вывести из фокуса игры. Мы с тобой слишком слабые политики и экономисты, чтобы такое правдоподобно описать
Мне очень понравился коммент на имке про то, что круто мол, что боги не слабаки. Не хотелось бы планку уронить
То есть политика и интриги могут быть, но между малыми домами. Великие дома стоит показать только в виде светского общества, ну и тех полубуклетов, что мы с тобой составили.


Лично я тут проблемы не вижу. Мне видится, что довольно сложно свергнуть режим двух истинных Богов и 7 полубогов, при их могуществе. Но я могу ошибаться, возможно я слишком долго играл полутора тысячелетним вампиром на одной лит ФРПГ, с кучей живых дядюшек, тетуюшек и папенька – около 3к летних вампиров :) Почему они, кстати, не сильно стареют морально я давно развил теорию. Лично мне кажется, что «душевное старение» все же скорее процесс физиологический и основан на изменении гормонального фона. А если этого не происходит, вполне реально, если подобное существо остается «вечно молодым» даже в душе. Ну и касательно «боги не слабаки», тут мне кажется, логичнее, что Герцоги должны быть все еще живы.


В общем, немного посовещавшись, и поняв, что каждый из нас на 100% в своей правоте не уверен, и сомневается, мы решили спросить у вас? Возможно, вы подскажете, как лучше сделать в данном случае?

P.S.
Касательно иллюстрации. На ИМКЕ жаловались, что на картинках все больше девочки, вот решил сделать картинку с мальчиком :) Собран он в бесплатной версии DAZ Studio на бесплатном контенте, и обработан в фотошопе. Фон честно «нугуглен» в интернетах, и тоже отфильтрован :) В общем, скажу честно, не слишком долго я эту иллюстрацию делал ;)
11:27 17/11/2014
Abash
Abash


Как-то очень много букв в которых теряется собственно вопрос, который хочется задать. Поэтому уточню: Вы у публики спрашиваете ответа на вопрос:
«Почему малые дома ничего не делают эти 2 тысячи лет? Почему не лезут наверх, не свергают великих, не саботируют работу их источника, не изобретают кукую-нибудь убервафлю, чтобы выйти из-под контроля заносчивых, но вялых на разгон (в силу долгого срока жизни) чистокровок?»
Простой ответ на данный вопрос: потому, что от малых домов «ничего не делать» требуется сюжетно. Сложный ответ: на нашей планете множество племен находятся на уровне развития бронзового века или раннего железного прямо сейчас и нетипичным как раз является существование «цивилизации» «европейского типа» с прогрессом, индустриальной революцией и присущими им постоянными изобретениями новых технологий, всепланетной борьбой за ресурсы и проч., а типичным — традиция, покой, воспроизведения опыта предков. И если аналогичное превосходтво есть у одной из сторон в Вашем сеттинге, то условные афганские горцы может и хотели бы убить из соображений мести английскую королеву/американского президента, но это немного невероятный сценарий.

У меня при этом свой вопрос возник. Вот Вы пишите:

Демонически Мир – это игра про плохих парней и девушек, а точнее демонов. На самом деле, игры про людей хороших и правильных – довольно много, а вот таких – почти и нет.
Но на самом деле, если «смотреть с моей колокольни» что нового создается в НРИ, то подавляющее число игр как раз про «плохих парней». Вот прямо сейчас «силы добра и закона», кажется, не смогли провалить сбор денег для издания ролевого сеттинга по именно по Гору с вальеховскими женщинами, «дисциплинкой» и проч www.indiegogo.com/projects/chronicles-of-gor . А помимо этого у нас каждый второй сеттинг — это dark and gritty фэнтези или постапокалиптисческое/постчеловеческое/дистопичное будущее. А вот лайт энд фанни фэнтези или оптимистического будущего — маловато. Весь позитив увязывают с викторианой-паровыми технологиями или 50-ми годами США. И поэтому вопрос: Вы вот пишите, что про плохих парней мало игр — это на каком опыте основывается?
12:56 17/11/2014
Jack
Jack


Кстати за Гором я следил, и это первый краудфандинг проект, в который мне захотелось вложить денег :) Но потом я посмотрел, что система сделана на d6 system, да и офрмление(иллюстрации), мне не слишком понравилось, и это желание у меня пропало.
Но кстати, как охарактеризовала Гор один мой игрок «Гор, там легкая ванильная эротика, с легким налетом БДСМ.Романтика.» ;)
Возможно я немного неверно выразлился, ну и может действительно немного ошибаюсь, утверждая что таких игр мало. Но я говорил не о мрачном мире, а именно о плохих парнях, не обремененных слишком большим багажом моральных прицнипов. Т.е. мир, где сама по себе мораль чуточку отличается от человеческой(да, наверное Апокалипсис такой-же, где-то, но почему-то я его таким не воспринимаю. Может просто потому что слишком привык к сеттингу fallout-а, который давно перестал воспринимать как «мрачный»… Для меня он вполне светленький!:))
В общем, когда я писал эту фразу, у меня в голове сидели образы днд партии, которая ходит и причиняет добро там и тут. У меня в голове были отголоски ВоДа с его человечностью(т.е. вот вампиры, казалось бы, зло, а все равно механика толкает их быть «добрыми»).
При этом, я не слишком верю в «просто зло». Скорее эгоистичных существ с некоторой «упрощенной» системой моральных ценностей. Ну т.е. не обязательно играть злого персонаа, что бы играть в демонический мир. Но сам мир, и сама игромеханика(ну к примеру с человеческими жертвоприношениями для пополнения энергии Источника), как бы говорит — тут нет светлых героев. Им, просто, по идее, неоткуда взяться. Хотя и такие могут быть :) Так сказать — те кто плывут против течения, против системы :)
В конце концов, есть светлая сторона, которая может иметь некоторое влияние на темный мир. А там это в порядке вещей. Может и пати гераклов появится :)
Но я не утверждаю, что таких игр нет. Просто, вот лично я, с ними не сталкивался.

НУ а что касается того, что мало светлых игр? Ну… Кстати в кинематографе тоже нет. Эпоха «Стар Треков» прошла уже очень давно. На самом деле, людям это просто не слишком интересно. Такие миры хуже работают с конфликтами, а интересные сюжеты, как правило, связанны именно с ними. Вот их и мало...
Какая есть популярная фэнтзи книжка про светлой фэнтэзи?(хотя, наверное есть, просто я не в курсе). Но на ум приходят почему-то «Игра престлов», «Влестилин Колец», ну Гарри Поттер, где в начале от доброй детской сказки повествование катится в нечто довольно драмотичное и мрачное. Или к примеру современные НФ сериалы? Батлстар Галактика, последние Звездные Врата… Но все же, это не истории о плохих парнях… Как мне кажется :)
15:46 17/11/2014
Jack
Jack


Вы считаете, что делать такой сеттинг, нецелесообразно? И он совсем не оригинален?
16:36 17/11/2014
Abash
Abash


Нет, я считаю, что оригинальность в рпг-продукте — это что-то совершенно недостижимое в настоящее время. Я так сказать выступаю за осознание автором необходимости обеспечения «competitive advantage» над авторами-современниками и предшественниками на начальных этапах работы над продуктом.

И, опять же, важно помнить, что продать какой-нибудь БДСМ с чертями можно в наши дни только на английском языке. Ну если это только не сценарии к комиксу «Бесобой».
19:17 17/11/2014
Jack
Jack


Ну английский — это второй вопрос. А кстати почему? На основании чего вы предполагаете, что русскоговорящей аудитории это не интересно?
20:05 17/11/2014
Abash
Abash


Русскоязычная аудитория еще не пробовала платить за проекты такого рода. И захочет ли она платить — большой вопрос. Англоязычная аудитория регулярно финансирует выпуск rpg-продуктов adult направленности под различные варианты систем — начиная с *W и заканчивая хардкорным DnD.
20:18 17/11/2014
Jack
Jack


Ну, значит будет повод проверить :) Хотя я не могу сказать, что прямо только в сторону БСМД сеттинг смотрит. Прсто в том мире есть такие вещи как часть мира — и они просто в порядке вещей. А не нечто странное, вот и все.

Кстати, пару артов для затравки нарисовал :) Сдуя по всему, таки я смогу оформить книжку без сторонних художников. Хотя я все еще просто учюсь :)










Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/jack/2014/11/16/prosba-o-pomoschi-demonicheskiy-mir.html.
© 2018–2019