Вкратце расскажу о том наборе манёвров, которые доступны героям «Монстробоя» во время сражения.
Но сначала немного об общем регламенте боя:
- Перед сражением определяются Инициативы сражающихся. Каждый игрок бросает шестигранник за своего героя, а Мастер может бросать шестигранник за каждого монстра или сразу за группы монстров.
- Чем выше Инициатива героя, тем раньше он получит свой ход во время общей Фазы боя (когда все участники сражения сделали ходы, то наступает новая Фаза).
- Если двое или больше героев имеют одинаковые Инициативы, то они получат совместный ход с возможностью как угодно дробить и комбинировать свои действия.
- Монстры всегда действуют отдельно от героев. Обычно, если Инициативы героя и монстра совпадают, то монстр будет действовать уже после героя (или перед ним, по решению Мастера).
- Монстры могут обладать одинаковой Инициативой, но при этом не получают возможность дробить свои действия. Мастер лишь делает ход каждым монстром из этой группы в произвольном порядке.
Теперь остановимся на сражающихся персонажах
(начало хода)
В свой ход каждый герой автоматически получает специальные боевые ресурсы: Очки действия равные своей текущей Скорости (обычно 3) и 1 Боевое действие.
После этого герою доступны следующие виды действий:
Перемещение:
расходует по 1 Очку действия за 1 клетку. Можно двигаться лишь в том случае, если Скорость героя выше 0, и пока у него есть хотя бы 1 Боевое действие.
Атака экипированным оружием:
тратит 1 Боевое действие.
Безоружная атака:
расходует 3 Очка действия или 1 Боевое действие.
Прим.: кроме нанесения незначительных повреждений безоружная атака позволяет герою узнать какие-то параметры монстра, а также изучить возможность призвать его на свою сторону (для тех, кто владеет Таинством Призыва).
Выполнение приёма:
тратит 1 Боевое действие, а также один из дополнительных ресурсов персонажа (Очки здоровья, Очки маны, Очки действия или Душевное здоровье, в зависимости от природы приёма).
Прим.: приёмы — это общее название для Способностей и Магий, которые герой изучает с оружий.
Применение одного или нескольких Таинств:
расходует использования Таинств. Некоторые Таинства могут требовать Боевое действие.
Прим.: всего Таинств 12, каждому покровительствует свой Знак зодиака. Герой начинает с доступом в 2 Таинства, а при максимальном развитии сможет открыть ещё 9.
Получая доступ в новое Таинство герой имеет 1 использование этого Таинства в день. Число использований в день может быть увеличено до 10 — каждый выигранный бой приносит герою 1 дополнительное использование в одном из доступных Таинств.
Использование расходуемых предметов:
нужно потратить то количество Очков действия, которое указано на предмете (обычно 2 или 3).
Смена экипировки или оружия:
расходует 3 Очка действия и 1 Душевное здоровье на снятие или одевание каждого предмета.
Передача предметов союзнику:
нужно потратить 1 Очко действия на то, чтобы взять либо отдать оружие, экипировку или предмет. При этом персонажи должны стоять рядом (или же обладать некими биографическими свойствами, позволяющими такую передачу).
Исполнение Трюка:
цена регулируется Мастером в каждом конкретном случае.
Прим.: к Трюкам относятся любые нестандартные действия — запрыгнуть на врага, кинуть камень и так далее. Чаще всего Трюку назначается стоимость в Очках действия, иногда он может требовать Боевое действие. Кроме того может потребоваться проверка по одной из Характеристик героя (или врага) на успешность Трюка.
Некоторые герои уже на старте игры обладают некоторыми специфическими Трюками.
(конец хода)
Заканчивая свой ход герой получает возможность запасти неизрасходованные Очки действия. Персонаж может это сделать лишь в том случае, если знает хотя бы 1 приём Аспекта Время.
Прим.: запасённые таким образом Очки действия сохраняются в резерве, до тех пор, пока персонаж не решит их потратить на полную или частичную оплату любого приёма Аспекта Время. В резерве можно хранить не более 12 Очков действия.
Неизрасходованные Боевые действия герой не может запасать.
P.S. Следует отметить, что управлять дикими монстрами намного проще чем героями (что весьма удобно, учитывая их число на поле сражения): обычно Мастер просто кидает двадцатигранный кубик на интеллект монстра и выполняет выпавшее действие. Если же требуется более хитрый противник, то Мастер может играть умными монстрами или полноценными врагами (чьи параметры приближены к модели героя) выполняя все их действия по своему усмотрению. Можно комбинировать все эти подходы в одном сражении.