Начался очередной конкурс экспресс игроделания
«Gamechef-2014». В этом году участники будут пытаться делать ролевую игру без книги правил. С одной стороны — новаторство. С другой — печаль, ибо для поколения игроков 1990-2000 годов ролевая игра во многом была именно игрой с текстом. Думаю дело кончится тем, что господа кашевары года через дваа перестанут придуриваться и начнут сразу писать игровые приложения для популярных смартфонов.
Речь идёт скорее о том, что фокус на ролёвки, предполагающих активное творчество при минимуме правил. Что не отменяет саму книгу.
22:27 10/05/2014
※MrGarret
Серьезный и проработанный мир требует детальной проработанной технической документации. Написать игровую механику в виде брошюрки можно. Создать мир — нельзя.
13:24 11/05/2014
※Fobos-11
Лучше сказать невозможно. Мода на минимализм убивает наше хобби.
16:59 11/05/2014
※MrGarret
Скоро она проводет границу между профессионалами и дилетантами.
Игра с текстом… я вам скажу как они с текстом играют сейчас: берётся новая книга, там сразу читается раздел с навыками (etc.), по горячим следам лепится какое-то чудо-юдо и вперёд, обкатывать.
Ну и правильно, а чего вникать-то, если всё похожее. А совсем непохожее им и читать неохота, религия не позволяет. Короче «курица — не птица, Фиаско — не игра», как-то так.
Вы говорите — миры? Чисто сеттинг страниц так на 400? Ага, щаззз!
Скорее художественную книгу прочтут, чтобы два в одном — и мир тебе, и сюжет: красота же! Книги может и R.I.P. к 2011, но там их уже столько накопилось, что прочесть все — жизни не хватит.
лепится какое-то чудо-юдо и вперёд, обкатывать.
Простите, а что еще делать-то? Ну помимо прочитать еще и сеттинговую часть, а уже потом слепить чудо-юдо и обкатывать?
Я про понимание играющими специфики. То, что хорошо было в одной системе вовсе не обязательно нормально ляжет в другую. И что разница между системами может быть больше чем в в том, что здесь на старте дают два навыка, а там пять.