Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Архетипы



В Монстробое у каждого героя есть некий боевой архетип. Всего их четыре: «Маг», «Ловкач», «Боец» и «Медиум». Названия архетипов условны и сами герои о них не знают (например, архетип «Маг» совершенно не означает, что герой является каким-нибудь заклинателем по биографии).


Как уже было сказано ранее, первооснова каждого существа обладает некоторой прочностью: запасом Очков здоровья. Но кроме обычного здоровья у героев есть ещё и Душевное: чем оно выше, тем герой более сосредоточен при выполнении различных магических либо энергетических действий.
Если герой теряет все Очки здоровья, то падает без сознания или даже умирает. Если же он теряет всё Душевное здоровье, то резко идёт на убыль его боевая эффективности: персонаж не может использовать приёмы и Таинства Знаков, ему остаётся  лишь атака оружия (и безоружная атака).

Своё Душевное здоровье герой при желании может тратить на некоторые особенные приёмы, но подавляющая часть приёмов и Таинств расходуют иные, более легко-восполняемые ресурсы. Поэтому в большинстве случаев лучше сохранять Душевное здоровье как можно дольше.

Пока у персонажа не экипировано никаких защит — он принимает удары на свои Очки здоровья. Но как только защиты появляются, то на героя начинает влиять эффект его архетипа и часть получаемого урона перенаправляется в Душевное здоровье героя или же целиком гасится. 

Давайте посмотрим, что делает каждый из архетипов:

«Маг» (имеет наибольший запас Очков маны): 

Повреждения заблокированные его физической защитой снижают Душевное здоровье.
Повреждения заблокированные магическими защитами 
целиком  погашаются. 



«Ловкач» (имеет наибольший запас Душевного здоровья): 

Повреждения заблокированные любыми его защитами (и физика и магия) снижают Душевное здоровье. 



«Боец» (имеет наибольший запас Очков Здоровья и наименьший запас Очков маны): 

Повреждения заблокированные его физической защитой целиком погашаются
Повреждения заблокированные его магическими защитами снижают Душевное здоровье. 



«Медиум» (средние показатели):

Повреждения заблокированные его физической защитой Медиум может как угодно распределить между Очками здоровья и Душевным здоровьем.
Повреждения заблокированные магическими защитами целиком погашаются.


Таким образом герои разных архетипов получают преимущество при определённом поведении на поле сражения. «Маг» обычно держится вдали от ближнего боя и полагается на дистанционные атаки/магию. «Ловкач» в меру универсален и за счёт увеличенного запаса Душевного здоровья хорошо себя чувствует на любой позиции. «Бойцу» лучше удаётся держать ближний бой, а вот магические атаки способны охладить его пыл. «Медиум» же самый уравновешенный и лучше других контролирует своё состояние. 

Пример: 
Наш герой чернокнижник, сражающийся с монстрами. Его архетип — «Боец», он имеет 14 Очков здоровья и 10 Душевного здоровья. Также у чернокнижника экипированы защитные предметы, которые дают ему в сумме 2 пункта Физической защиты и 2 пункта магической защиты от Огня. 
Сейчас как раз ходят враги и первым до героя добегает гоблин, нанося 3 физических повреждения. Благодаря архетипу 2 из них сгорают и чернокнижник теряет только 1 Очко здоровья. 
Следом за гоблином ходит Саламандра, поджаривая героя своим приёмом Сполох и нанося 3 Огненных повреждения. 2 повреждения блокируются, но этот архетип слаб против магических повреждений, поэтому они повредят Душевное здоровье. Таким образом от приёма Саламандры чернокнижник потерял 1 Очко здоровья и 2 пункта Душевного здоровья.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/monsterslayer/2014/04/21/arhetipy.html.
© 2018–2020