«Черные крики» — та самая деревня.
Довольно давно уже я пытаюсь написать короткий обзор не менее короткого произведения “Adventure seed 5: Black screams” от Robert J Defendi (написал книгу под Exalted) выпущенного компанией Final Redoubt press. Это пятая часть ультракоротких описаний необязательных приключений для эпического кампейна The Moving Shadow, посвященного борьбе с чертями, захватившими часть местной планеты.
Данное произведение — брошюра с виртуальной толщиной в 10 страниц, восемь из которых занимают рассказы о том, какие именно материалы стоит использовать, чтобы игра по ней стала более интересной, какой тут глубокий сеттинг, какими уровнями персонажей в нее стоит играть (рассмотрены 4 системы, 11 уровень по ДнДшным меркам), присутствуют даже неизбежные советы ведущему.
Потом на двух страницах разворачивается эпическая поездка партии в трех актах с тизером (по мнению авторов — это то что в сериалах идет перед “открывающими” титрами) в деревню местных андедских культистов, чтобы их там всех убить. Прямо, в стиле Злого Брашнара. При этом 10-ти страничный файл занимает около 10 мегабайт места на жестком диске.
Каждый акт содержит предуведомление находящееся в отдельном “боксе”, которое повествует о драматическом замысле автора на данный акт, на что “давить” ведущему, а что “затушевать”. Имеется даже воспетый пользователем-ветераном “дядей” Элом обязательный сюжетный поворот во втором акте.
Кащей в 7-м море иногда выглядит, как вот этот веселый беркутчи с вороной.
Однако, вместо рецензирования “Черных криков” я зачем-то скачал c www.alderac.com и даже прочитал официальное электронное приключение под 7 море “A Murder of Supplication” от Floyd Wesel — америакнского автора и отставного военного, “который уже 30 лет в хобби”. “Убийство…” рекламировалось как эпическое Уссурское приключение и оно действительно такое — с медведями, интригами, Кащеем. И ни одной дуэли, если не считать за дуэль убийство вендельского жиголо по просьбе официанта-медведя…
“Убийство по просьбе” изложено убористым шрифтом, почти без иллюстраций на 40 страницах pdf-файла. Эта мини-кампания включает в себя 50 обязательных и необязательных эпизодов (hard and soft points, если кто до сих пор помнит, как именно строились официальные приключения для 7-го моря), какое-то нездоровое количество НПЦ (я насчитал 48 героев, мошенников, подручных и злодеев, но мог и сбиться), расписанных под третью редакцию ДнД и моря, опцию для массового боя и роскошные уссурские имена типа главгада Parigorii Nizhne Kalenikov.
Как и “Черные крики” “Убийство по просьбе” состоит из трех актов, некоторой экспозиции (двух-трех страниц с повествованием об армии генерала Монтегю и нравах, царящих в Oprechnena), мощного твиста-поворота сюжета во втором акте, а также из неизбежных советов ведущему, как именно жестко и ультимативно наказывать в некоторых особо пафосных моментах трололошащих игроков.
По результатам прочтения обоих опусов, я с удивлением заметил, что двадцатикратное превосходство “Убийства…” в объеме смысловой части текста над “… Криками” не дает соответствующей подавляющей привлекательности для меня как ведущего к вождению седьмоморской авантюры вместо сеанса практического экзорцизма с массовыми убийствами. Хотя Седьмое море мне несколько ближе ДнД-сатанизьмы.
Почему так? Мысль о том, что кто-то из авторов рассматриваемых приключений превосходит своего коллегу в писательском мастерстве можно сразу отмести, за явным равенством навыков. Понятное дело, что оба произведения неидеальны — в одном текста слишком мало, а во втором, видимо, слишком много. Также они приблизительно одинаково заполнены всяким странным гротеском, типа уже упомянутых выше массовых казней в “Криках” и упоминаемых впервые пыток в застенках Oprechnena, на которую персонажи как бы обречены в “Убийстве…”. При этом, компоновка обоих приключений вполне удовлетворяет критериям “хорошего модуля”, которые некогда пользователи Ролемансера пытались для себя формализовать, т.е. это не неиграбельный ад в духе некоторых произведений Белых Волков, например.
Возможно, дело в том, что когда в приключении игроки могут сделать только один значащий выбор — играть в данное приключение, или нет- лучше чтобы оное приключение было короче. Может быть не из двух страниц, но и не из 40.