Распорядок дня позволил мне выкроить полчаса, чтобы написать короткую рецензию на 12-ти страничное бесплатное приключение по системе «Мертвые земли» от «Студии-101» «Разборка в Пице». Автор приключения - Павел Кузнецов, редактура: Анастасия Гастева, верстка: Александр Ермаков http://studio101.ru/savageworlds/deadlands/SW4007PDF .
Отряд техасских рейнджеров в 1896 году собирается остановить нелегальный боксерский матч «Махер против Фитцсиммонса».
Приключение предлагает героям влезть в шкуру техасского рейнджера и его «компании», котроые «отдыхают» в городе «Лонгтаун», и при этом охотятся за грабителем дилижанса «Кевином Клаком», чья голова стоит не много ни мало — 100 американских долларов. Местный федеральный маршал просит рейнджера и Ко спешно отправиться в лежащий у границы с Мексикой городок Пиц, чтобы обеспечить безопасность населения до «подхода кавалерии», так как город находится на осадном положении: банда Ларсона, до сих пор промышлявшая угоном скота с мексиканских пастбищ, видимо, решила заявить о себе, как о крупной региональной силе, и перешла к разбоям, поджогам и убийствам на американской земле. Наши герои должны потратить два дня на дорогу до Пица, после чего им предстоит так или иначе похоронить две дюжины негодяев, либо самим оказаться на кладбище.
Капитан Монро Фокс и двое его коллег-рейнджеров на фоне тел «мексиканских преступников», готовых к транспортировке после рейда бандитов Las Norias 8 октября 1915 года.
Жанр модуля — это классическая «оборона деревни от негодяев», которую неоднократно обыгрывали в своих сюжетах, как профессиональные авторы AEG для «Легенды 5 колец», так и плодовитые отечественные любители, публиковавшиеся на сайте Ролемансер (http://www.rolemancer.ru/semero-geroev-v-zabroshennoy-derevne), я уж не говорю о монстрах кинематографа и компьютерных РИ. Пронятное дело, здесь есть свой дедлендовский колорит: сумасшедший пианист в салуне, кладбище на которое нужно ходить с осторожностью, хваткий мэр, несколько местных жителей, ради которых «хорошие парни» перебьют плохих парней, или погибнут пытаясь. Ну и у бандитов, понятное дело, найдется пара тузов в рукавах.
Если постараться, то в окрестностях Пица можно будет найти и кого-то вроде апача-шамана с фото выше.
Естественно, на 12 страницах приключения, какую-нибудь «Божественную кошку» со 100500 НПЦ, прионами и магниевыми бомбами (http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=rpgt&Number=1098864) студийцы нам предложить не смогли. В «Разборке...» все довольно камерно, быстро и брутально, хотя, практически, о том же. Если персонажи не бегут по сюжету быстро-быстро негодяи начинают убивать местных жителей и уничтожать городское имущество. Если персонажи пытаются напасть на бандитов в их логове — помолимся за души персонажей. Следственные мероприятия, проведенные в городе, вселят в мысли героев лишь грусть и уныние (по крайней мере в мои мысли новости, которые сообщают настырному рейнджеру местные жители, точно вселили бы полную безысходность). А через четыре дня таймер кончается, банда въезжает в город и остается надеяться только на запас бенни и взрывающиеся кубики. А ведь еще где-то в округе скрывается от закона Кевин Клак стрелок и грабитель.
Джесси Джеймс — (посмертно) звезда театра, стрелок и грабитель. Если Кевин Клак хоть немного на него похож, то 100 долларов — это довольно скромная сумма за его поимку.
В-общем, несмотря на странное название «Разборка в Пице» довольно играбельное приключение на пару сессий и, подобно замороженной пицце может насытить ваш «ролевой аппетит» как есть, однако от добавления нескольких лишних «кусков сыра и колбасы» — удлиннения таймера, связей между игровыми персонажами, завязок на продолжения приключений внутри города и за его пределами данный сюжет только выиграет. А «вдохновиться» образом или прямо скопировать «маленький американский городок в осаде с хватким мэром и кучей секретов» мы теперь можем из сюжета первого сезона сериала «Под куполом» http://www.imdb.com/title/tt1553656/, например.