Волшебники бывают разные. Как бизнесмену мне чаще всего приходится сталкиваться с магами-оформителями. Маги готовят пакет из стандартных заклинаний, относят их в место силы, получают необходимые скрепы и оп-па — у вас зарегистрирована новая фирма. Или, скажем, продан автомобиль.
Научиться магии этого рода относительно несложно: подробные инструкции по составлению заклинаний можно без труда найти в интернете, а если вы на каком-то этапе ошибётесь, то стражи места силы укажут вам на ошибку в свитках.
В крупных фирмах работают специалисты по защитной магии: они «расширяют» договоры и прочие текущие документы специальными заклятиями. Документы без такой защиты в современном мире использовать глупо: вражеские боевые маги никогда не упустят случая проникнуть через плохо защищённый свиток в сокровищницу предприятия.
По телевизору чаще всего показывают уголовных магов. Эти маги, в свою очередь, имеют специализации. Маги-прокуроры работают на государство и пытаются при помощи магических кодексов заточить своих жертв в узилище. Маги-адвокаты, используя несколько другой набор заклинаний, пытаются защитить подопечных и разрушить накидываемые на них узы. За этой схваткой наблюдает специальный чародей в чёрной мантии, на которого возложена особая обязанность: скреплять верные заклинания своим приговором.
Не разбирающиеся в магии профаны иногда пытаются вмешиваться в процесс колдовства. Они лепечут разные бытовые глупости из приключенческих книг, пытаются наугад выкрикивать известные им магические слова. Несчастные не понимают, что колдовство в здании суда вершится не абы как, а по строго описанному в Книге УПК ритуалу, и что за попытки от этого ритуала уклониться каждому из участников действа придётся заплатить существенную цену.
Самые могущественные волшебники вносят правки в главные магические скрижали страны. Эти правки представляют собой сложные заклинания, появление которых в книгах накладывает магические эффекты в масштабах целого города, региона или страны. Относительно слабые магические слова волшебники произносят в одиночку, но для по-настоящему серьёзных заклинаний требуется участие сразу сотен волшебников.
Сейчас принято относиться к магам с некоторым пренебрежением. Дескать, что там сложного: изучи себе пару магических книг и давай себе колдуй… раз математика тебе не даётся. Это большое заблуждение.
Во-первых, действующих в магическом поле заклинаний невероятно много: даже самый усердный маг не может надеяться изучить за свою жизнь хотя бы тысячную их часть.
Во-вторых, у каждого заклинания есть нюансы, и в реальных условиях оно может дать совершенно неожиданный эффект — совсем не такой, какой был указан в магической книге.
В-третьих, многие заклинания действуют только при определённых обстоятельствах, узнать которые зачастую весьма непросто.
И, наконец, для произнесения по-настоящему мощных слов требуется обладать не только знанием, но и магической властью: властью, на достижение которой даже у талантливых волшебников уходят многие десятилетия напряжённого труда.