Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Обзор "Deadlands: Мертвые Земли"
18/05/2013
Wizzard Rick
Wizzard Rick


※Обзор
в 2014 году материал был также перепечатан на Ролемансере — RK
На самом деле я к ковбоям весьма равнодушен: детстве читал много книжек про индейцев, видел советские фильмы про Чингачгука, американские спагетти-вестерны, у меня был револьвер и пластмассовые индейцы, но все равно — Дикий Запад был не особо интересен. Поэтому когда я слушал запись презентации Дневника Авантюриста с Ролекона 2011, меня заинтересовали сеттинги Странная Вторая Мировая, Рипперы, Ктулхи и прочие хтонические безумно-безысходные ужастики, которые я так люблю.

Поэтому мое решение поддержать кампанию по переводу Дедландов на русский было скорее решением поддержать Студию, я сомневался, буду ли по Мертвым Землям что-то водить — сеттинг вызывал разве что интерес «ну, посмотрим». На данный момент «Студия 101» сеттинг уже перевела, он доступен для покупки, ожидается выход Книги Маршала и Последних Сынов, будут бумажные книги (я надеюсь, конечно, что они будут — теперь-то я точно знаю, что куплю их), можно надеяться на выход приключений.

Результатом моей поддержки кампании по сбору средств на Индигого стало то, что я получил купон на бесплатную копию Дедландов, скачал их и почитал. И вот что я скажу — это очень круто. Сеттинг интересный, очень такой… приключенческий, при этом чувствуется большая фоновая событийная насыщенность и история. Практически на каждой странице есть зацепки, которые можно использовать для приключений — от локальных деревенских проблем до мировых заговоров.
В общем, в чем соль: войны железнодорожных компаний, которые столбят наиболее выгодные направления. Война США с конфедератами. Индейцы. И тут случается великое землетрясение, весь берег Калифорнии превращается в лабиринт из трещин и каньонов, где обнаруживают новый минерал — призрачную руду. Она горит в сто раз дольше и жарче угля, что вызвало научно-промышленную революцию. Технический рывок — и вот просторы Америки рассекают шагоходы, винтокрылы и прочие безумные изобретения на основе призрачной руды. Кроме того, землетрясение вскрыло не только руду, но и какие-то мистические планы (наверное, в Книге Маршала об этом расскажут подробнее), и в мир вернулась магия всех сортов. Колдуны-картежники, чудотворцы с именем бога на устах, шаолиньские монахи, вуду-колдуны и индейские шаманы — все получили новую силу. И да, нечисть появилась, зомби всякие. С этого момента до начала игры прошло одно-два десятилетия, так что вроде как и привыкли уже все, но все равно в новинку.

Сама книга состоит из пяти глав плюс приложения. Обзорная глава«На Запад!» рассказывает об истории мира, сторонах конфликта, активных фронтирах. Следующая глава «Создаем героев» повествует о генережке персонажей — новые черты и изъяны, профессии. «Товары и снаряжение» — таблицы стоимости, описание ходовых и редких товаров, часть ассортимента из каталога «Смита и Робардса» — компании, специализирующейся на безумных изобретениях на основе призрачной стали и руды (безумно дорого и безумно опасно, но безумно круто). «Правила Дикого Запада» содержат новые элементы правил — цветные фишки, особые правила для дуэлей, карточных игр (правила на основе покерных комбинаций, что интересно), повешения, долгих путешествий и прочих полезных вещей, которые должен знать каждый ковбой. Глава «По ту сторону» предназначена только для волшебников всех сортов и мастера — там правила по магии для каждого вида (вид не то слово… категории супернатуральных персонажей?). Мне магия на первый взгляд понравилась. К каждому виду — свой подход, свои различия. Чудотворцы, например, не имеют пунктов силы, зато имеют кодекс поведения, картежники вообще мегакрутые трикстеры, которые ради своей силы обыгрывают в карты (да-да, на основе тех же покерных комбинаций) духов. Кроме того, в этой главе есть все правила по игре мертвым персонажем. Ага. В Дедландах после смерти можно стать мертвым персонажем. Кем-то вроде разумного зомбака, вернувшемуся с Той Стороны только благодаря духу, которому это тело тоже надо. Есть свои черты, изъяны и вообще это все интересно выглядит. А, еще в этой главе правила и информация для Агентства и Техасских Рейнджеров — секретных служб, которые охотятся на супернатуральных созданий. Это меня все ОЧЕНЬ вдохновляет. В Приложениях лист персонажа, карта и еще пара полезных мелочей. И все это круто оформлено, иллюстрации в основной массе неплохие (хотя у всех слишком сложные лица, но все равно миленько), текст излагается легко, с изюминкой.

Разумеется, я тут же захотел это водить. Прочитав на фмри хорошую статью про одну песочницу, я захотел что-то подобное на Диком Западе. Потом были мысли про патентные войны и свой train-tycoon с конкуренцией с уже существующими железнодорожными магнатами. Потом были мысли про дезертиров, которые подались в бега после тягот войны или по обвинению в преступлении. Я пока не выбрал, но я точно буду что-то водить. Если заинтересовались сеттингом, то можно скачать демо на 16 страниц. Вообще, огромное спасибо Студии101 за проделанную работу. Надеюсь на скорый выход остальных книг и бумажной версии.

Обзов впервые опубликован на сайте автора «Незримый университет».
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/archive/2014/03/15/obzor-deadlands-mertvye-zemli.html.
© 2018–2020