а я в Сальвеблюзе давно отказался от порталов и сменил визуализацию концепции «двери в чужие миры» на «мост в чужие миры». любой ритуал телепорта, кроме простейших фазовых прыжков, всегда оформляется в виде разворачивающегося моста, конкретный вид и форма которого зависят от заклинателя, его мощи и стиля, маткомпонентов, от той стороны и, возможно, ещё каких-то обстоятельств.
это:
- достаточно классично, чтобы быть воспринято адекватно в рамках фэнтези (мы ведь помним, что настоящие ролевики играют только в фэнтези);
- сравнительно свежо, чтобы всё-таки восприниматься, а не быть откинутым в сторону как надоевший штамп;
- открывает (хе-хе) двери для исследования дополнительных архетипов и штампов («встреча на мосту», «монстр под мостом», «какова речища, таково и мостище», «чем на мост идти, поищем броду», «какой мост построишь, по такому и пойдёшь», «что в парче, что в холсту, а идут по одному мосту» и пр.);
- конкретно для Сальвеблюза хорошо стыкуется с трактовкой Астрала как реки (что в свою очередь сделано для концептуальной совместимости со Стиксом и Сандзу), то есть чтобы перейти в другой мир, нужно реально перебросить мост через Астрал, а не совершить какой-то там «шифт»;
- переопределяет слова «мостить» и «моститься», по крайней мере в профессиональном жаргоне образованных магов и в инопланарном диалекте.
вот такие пряники.