Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Эра Водолея 2: Dead On Arrival
13/11/2011
Эл
Эл


в 2014 году этот материал был также перепечатан на Ролемансере — RK

Вы не имеете права считаться хорошим игроделом, если не освоили в полной мере искусство написания глупого эпиграфа, лишь крайне приблизительно относящегося к тексту раздела. Может немного помочь наличие в тексте смешных только вам приколов, или развёрнутых правил опьянения, но даже в этом случае у вас, как минимум, должны быть свои бессмысленные эпиграфы.
А. Николаева.
Дневники Писательницы.

Для своего времени Эра Водолея за номером один была достаточно хороша. Приемлемая игромеханика, достойное оформление, актуальность и привлекательность для целевой аудитории сделали её хорошим началом ролевого хобби для огромного количества новичков. Этому же способствовали массовый тираж, качество изготовления и набор удачных пасхалок для тех, кто уже не первый год в хобби, а игру покупает чтобы поддержать достойное начинание и получить некоторое количество позитива на все заплаченные деньги.
В Эре Водолея за порядковым номером два ничего этого попросту нет. Вот совсем. Игра — плохая. Если по буквам:
Харитон
Ульяна
Ирина
Татьяна
Арсений
Ну а теперь слайды:
Первую Эру Водолея после изначального успеха сгубили несколько факторов:
Конфликт авторов с издательством.
Неадекватная форумная политика — беспорядок и мелкие дрязги на форумах «Проекта 7» начались буквально с момента их открытия и закончились только с физическим закрытием площадки для общения.
Конфликт представлений о трудозатратах на поддержку и продвижение игры с грубой реальностью.
Конфликт авторов между собой из-за общей стилистики проекта и его идеологической составляющей.
Огромное количество «дыр» в правилах игры — без особой работы по их устранению.
Неприятие игры наиболее буйной частью существующего фэндома, порой в агрессивной форме. Чуть менее активный конфликт с «умеренной» частью всё того же фэндома.
В общем, к наступлению 2003 года стало ясно, что проект умер, проект надо возрождать.
Но кому?
Изначальные авторы — Медведев и Макаров, успешно поделили тапочки, на чём тихо и незаметно разбежались. Красивые слова о продолжении работы остались не более чем словами. Ни желания, ни возможности продолжать работу всерьёз у них уже не осталось.
Затем последовал недолгий период кулуарной возни. Проект хотели возрождать самые разные группы фанатов, но, вполне традиционно для ролевого фэндома рунета, не могли договориться между собой даже об его концепции.
Эта стадия закончилась, когда на сцену вышел очередной коллектив авторов, наиболее заметной фигурой которого оказалась Аврора (по другим сведениям Ира) Николаева.
Комплекс гениальности, чрезмерное самомнение, желание быстрого обогащения и полную некомпетентность в избранной области её коллектив авторов сочетал наиболее органичным возможным образом.
Пара лет нерегулярных сообщений о скором выходе Эры-2 закончились открытием нового официального форума и выпуском демо-версии проекта.
Среди характерных особенностей демо-версии — полная речевая безграмотность, огромное количество даже не то, что стилистических, а просто грамматических и орфографических ляпов, полное незнание описываемой матчасти, ну и столь же полное незнакомство с качественными современными аналогами успешных иностранных производителей.
Абсолютная неиграбельность и полное отсутствие любых попыток заинтересовать любого читателя прилагаются.
Термоядерный коктейль, правда?
Разумеется, это повлекло и ответную реакцию. Авторам в лице Авроры постарались указать хотя бы на основные проблемы их, гм, продукта. Итогом стал бан самого активного из критиков на форуме проекта и долгое бессмысленное глумление над трупом его форумного аккаунта.
На фоне видимого любому грамотному читателю качества демо-версии конспирологическая гипотеза «жидомасонский заговор издателей не хочет покупать у нас игру за много денег» не выдерживала уже никакой критики.
Проект ещё некоторое время поболтался в сети, после чего в забвении подох. Случилось это в далёком 2007 году. Где-то здесь началась активная работа следующего занятного персонажа, некоего Ярослава Тхая, он же Тхайнен, он же Арсений Крымов.
Заключалась она, судя по тому, что всё же увидели потрясённые читатели в 2011 году, через примерно четыре года с начала его работы над игрой, в основном в попытках самостоятельно овладеть вёрсткой — либо найти кого-то, способного на подобное (хотя сам Тхай утверждает, что писал главу о паранормальном и часть сеттинга)..
О каких-либо правках текста, даже не с учётом критики демо-версии, а правках вообще, и говорить не приходится. Их просто не было. Ни одной.
В итоге, ЭВ-2 оказалась плохой. То есть, вот совсем. Недочёты изначального текста органично дополнили кривая вёрстка, случаи потери абзацев из-за неверной разметки границ иллюстраций, а также многочисленные типографские дефекты — часть книг вышла из печати без некоторого числа страниц. Никакой проверки до поставки готовых книг на полки магазинов не проводилось. О дефектах авторы узнали постфактум — от крайне удивлённых покупателей.
Добавить характерные особенности качества российской печати книг в мягкой обложке и чрезмерно задранную цену в шестьсот рублей — и о целесообразности покупки говорить уже не приходится. Примерно те же шестьсот рублей стоит подарочное издание любого современного классика фантастики, вроде сборника повестей Евгения Лукина в хорошем оформлении с твёрдой обложкой и втрое большим объёмом.
Жителю пригорода цена поездки в магазин за книгой ЭВ-2 обойдётся в итоге в ту же сумму, за которую с «Амазона» или аналогичного ему сетевого ресурса приезжает в Россию гораздо более качественно выполненное полноразмерное дополнение к любой популярной зарубежной настольной игре — вроде WarHammer 40K, Eclipse Phase или Shadowrun. А то и сама игра, если вовремя заметить распродажу.
А теперь скажите, оно вам такое надо?
Ведь, чтоб таки да, так нет!
Это был краткий обзор главных поводов не тратить зря деньги на приобретение некачественного продукта. Ну а теперь — о недостатках собственно игры.
Недостаток первый, самый главный. Эра Водолея 2 — неиграбельна. В ней отсутствуют или плохо написаны все ключевые разделы хорошей настольной ролевой игры. Если вам кажется, что это у Dark Heresy были проблемы с разбивкой описаний важных понятий между главами, то вы просто не видели Эру Водолея 2.
Мой вам совет — и не смотрите.
Создание персонажа в системе крайне затруднительно. Причём не важно, жизнеспособного персонажа или просто желаемого художественного образа. Часть элементов создания персонажа упоминается в тексте без малейшего их описания вообще. Другая часть описания всё же имеет, но скудные и размазанные по нескольким главам без малейшего выделения. Так, например, досталось боевым искусствам, которые попросту лишены потребного для их применения навыка. Игрокам самим приходится домысливать, что это за навык, и сколько условных очков составит его цена.
До полного счастья, цена у характеристик, навыков и особенностей разная, неадекватная приросту и, в основном, взята с потолка.
Разбавлено это всё непрекращающимся авторским пожеланием к читателям написать что-нибудь крутое самостоятельно в тех местах, где авторы снова халтурили.
А они халтурили!
Раздел правил о проверках успешности не выдерживает никакой разумной критики. Таблицы сложностей для типичных ситуаций, вроде технической работы или погони, вообще не имеют отношения к авторским же описаниям персонажей игры. Проверка успешности построена вокруг, хм, крайне оригинального решения Характеристика + Навык + (1к6-1к6), что само по себе уже неудобно в использовании. В авторском же воплощении это решение попросту неиграбельно!
Согласно букве правил Эры Водолея 2, ни один персонаж, занятый своей профессиональной работой на протяжении своей карьеры, не может выполнить свои же профессиональные обязанности. Водитель не может водить. Программист не может не то, что написать программу или вскрыть зашифрованное послание, а даже поставить операционную систему на домашний компьютер! Базовая сложность и ситуационные штрафы заведомо превышают любое хотя бы маловероятное значение проверки.
Это касается практически любого специального технического навыка, от реалистичных, до вымышленных, типа использования паранормальных способностей. Любые ситуационные правила бессвязны и неуниверсальны, вне авторских прецедентов никаких инструментов рассмотрения игровых ситуаций нет.
Целый раздел книги в итоге попросту бесполезен, даром, что для выбранного геймплея он имеет критическое значение! Чрезмерно запутанные правила не хочется даже читать. Обилие неинтуитивных сокращений, большое количество бесполезных или почти бесполезных ритуалов и особенностей, полный дисбаланс их цен и реальной пользы для персонажа надёжно губят весь паранормальный раздел книги.
Целиком.
Если правила для специальных и технических навыков кое-как можно прикинуть из соображений здравого смысла и материалов общедоступных энциклопедий, то раздел о паранормальном ради хоть какой-то играбельности нужно переписать за авторов.
Лучше всего — с нуля.
Ну и финальная составляющая хорошей игры. Правила боя и оружия. Тоже полное гов… очень плохие. Количество бреда в разделе превышает любые допустимые пределы.
С первых же строчек потрясённый читатель узнаёт, что патрон 7.62х25мм ТТ, оказывается, разработан ещё в 1896 (!) году, для пистолета Маузер С-96 (!!), принятого на вооружение, глубоко вздохните, сейчас вам понадобится воздух, чтобы смеяться, так вот, принятого на вооружение молодой (!) советской (!!) республики (!!!). Не знаю как вам, а мне до бурного продолжительного оргазма тут не хватает разве что уточнения «Веймарской».
А револьвер «Наган», как следует из текста всё на той же странице, был создан в 1930 году как надёжное бесшумное оружие для Красной Армии!
Занавес. Можно выдохнуть.
На этом фоне выигрыш автомата Калашникова по дальности эффективной стрельбы у карабина М4 (почему-то названного в сводных таблицах М16), невозможность поставить коллиматор на дробовик, невидимый днём зайчик лазерного целеуказателя и другая многочисленная ахинея уже не вызывают удивления.
Все эти люди просто не знали, что пишут, зачем и для кого.
Хотите доказательств?
Запросто.
Игромеханика в Эре-2, как мы уже выяснили, плохая. Что же до сеттинга, то его и вовсе нет!
За нагромождением бесполезных правил абсолютно потеряны любые попытки написать, как и во что предполагается играть. Мысли авторов о биографии готовых персонажей заставляют вспомнить чернуху телесериалов ранних девяностых, когда массовая культура писалась из принципа «чем хуже, тем лучше». Обтекаемые термины «детектив», «боевик» и «авантюра» неопытному игроку сами по себе не дают ничего.
Да, в тексте присутствуют развёрнутые описания некоторого количества персонажей. Только вот из описаний этих следует, что взаимодействие с любыми другими персонажами для них попросту исключено.
Авторские персонажи либо существуют без пересечения с ходом игры, занятые «чем-то, где-то, и вдалеке», либо выполняют функции мимолётных квестодателей, на месте которых может оказаться любой персонаж вообще, и замена одного другим просто не имеет сюжетного значения.
Остаток страниц занят настолько же бесполезным перечислением авторских познаний в славянском фольклоре. Дед-морозы, смерти, лешие, домовые, берегини, черти, ну и прочие валькирии сливаются в мутный поток сюжетно бесполезных персонажей.
Как новичку построить интересный сюжет, почему для этого нужна именно Эра Водолея 2, чем она подкрепляет свои положительные качества, и где они вообще — нет ответа.
Резюме
Пациент мёртв на момент прибытия. Любые действия по реанимации бесполезны. Эра Водолея 2 — очередной памятник бессмысленно потраченным средствам и времени. Приобретение книги не имеет смысла даже из коллекционных побуждений.
Столь же бессмысленное для практического использования подарочное издание любой популярной западной игры своих денег стоит в куда большей степени — даже в тех случаях, когда покупается лишь затем, чтобы поставить его на полку.
Проклятье, да в ЭВ-2 нельзя даже толком стрелять зомби!
24/09/2017
Эл
Эл


Новая эра

Почитал “новую эру”, которая типа фэнтези Эра Водолея. Никаких слов кроме матерных.

Закопайте вы уже эту стюардессу, двадцать лет труп пялите.

Восстановлено по записи в блоге на WordPress: [1]; https://dicelords.wordpress.com/2017/09/24/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d1%8d%d1%80%d0%b0/; архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/archive/2014/03/10/era-vodoleya-2-dead-on-arrival.html.
© 2018–2020