Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Гипотетическая ситуация на суд форумной общественности
01:22 11/03/2010
Rime
Rime


 
Предположим, что некий мастер водит модуль в стиле Индианы Джонса и один из игроков настолько проникся идеей, что заявил еще до игры шляпу и кнут.

В районе второй игровой сессии партия попадает в ситуацию, когда из-под песка вокруг них вылезают скелеты, тысячи их! И начинает небезуспешно отстреливаться. Заявленный выше игрок прокидывает Knowledge: Egyptology, осознает, что это останки галерных рабов, выхватывает кнут и успешно изображает из себя надсмотрщика.

Внимание, вопрос: должен ли мастер сделать морду кирпичом и позволить оптимизированным комбатным персонажам оных скелетов перебить, проигнорировав эту оригинальную заявку, или же наоборот поощрить творческое мышление находчивого археолога и закончить энкаунтер досрочно полной и безоговорочной победой ролеплея над сухой буквой правил?
01:39 11/03/2010
Siberys
Siberys


А промежуточные варианты не рассматриваются?

01:52 11/03/2010
Рыцарь Парадокса
Рыцарь Парадокса


Зависит от жанра-стиля и/или от природы скелетов в этом мире. Если он слегка комедийный, то без вопросов следует поддержать задумку. Если нет, то сложнее. Если скелеты сохраняют какие-то части прежней личности, то возможны варианты (вплоть до прямо противоположного желаемому эффекта). Если они просто безмозглая нежить или оболочки для населяющих их духов совершенно другой природы, то никакого эффекта быть не должно. Как-то так.
02:06 11/03/2010
Буривух
Буривух


Зависит только от реакции игроков. Если всем в кайф - то да, нивапрос, я поддержу заявку. Если по какой-то причине остальная партия энтузиазма не испытывает - буду играть "по правилам" )
02:12 11/03/2010
Gremlin
Gremlin


 Ролеплей рулит [cool]

Вообще-то Буривух права - если в компании нет упертых фанатов буквы правил, которым любой шаг в сторону от написанного в рулбуке - как нож вострый, то рулить надо как красивше, а не как по правилам.

02:21 11/03/2010
Still Deep
Still Deep


Я бы поддержала, по трем причинам. Первая - та, что будучи сама креативным манчкином я вообще стараюсь креативные способы решения проблем поддерживать, вторая - та, что "ботано-ориентированный" персонаж в комбате ничем в принципе не отличается от "комбатно-ориентированного" в социале, и если последний может решить исход переговоров, удачно дав кому-то в процессе в репу, то почему не может быть обратной ситуации в комбате? Ну, а третья - потому что это по-моему абсолютно в "индианоджонсовском" стиле... [cool]
02:25 11/03/2010
Radaghast Kary
Radaghast Kary


 мастер должен сделать морду кирпичом и дать ролеплею одержать верх над кирпичом рулбука

02:35 11/03/2010
Смирнов
Смирнов


а кто из них ты, со шляпой или со статами?

02:37 11/03/2010
Radaghast Kary
Radaghast Kary


 это гипотетическая ситуация

02:39 11/03/2010
Буривух
Буривух


если в компании нет упертых фанатов буквы правил, которым любой шаг в сторону от написанного в рулбуке - как нож вострый, то рулить надо как красивше, а не как по правилам.
Вот почему вы все сводите к таким вырожденным вариантам? [devil]
Я, скорее, имела в виду примерно следующее - допустим, описанный игрок на этом собрании и так оттянул на себя больше половины мастерского внимания, занимаясь, например, чистой социалкой - пока "комбатно ориентированные" курили в сторонке и ждали, пока наконец у них будет возможность проявить себя. И вот начинается комбат - а в свете софитов опять чувак с кнутом и шляпой, пусть даже весь такой с креативной заявкой. В этой ситуации я, скорее всего, все же предпочту поиграть с "бойцами" в выпил монстры.

Так вапще, главное чтобы все довольны были.

У нас и так, и сяк бывало. В смысле, и в одну сторону, бывало, решали, и в другую.

03:52 11/03/2010
SQ
SQ


В описанной ситуации я в упор не могу понять, почему это изображение из себя надсмотрщика как-то повлияет на тупых скелетов. Ролеплей, панимаешь, должен и меру знать. Скелеты, как правило, тупы, и на подобные вещи внимание обращать не склонны. :) А если вдруг обратят - в упор не пойму, почему им вдруг захочется сдаться/отступить, а не придушить наглого надсмотрщика, от которого они настрадались выше крыши, в первую очередь и невзирая на потери? ;)

Не всегда "креативная" заявка рулит, ой не всегда... :)

А вообще, абстрактно, я думаю, что если вдруг кто-то из игроков заморочался на что-то, и это что-то в удачный момент дает ему какие-то преимущества - забивать на это не стоит. Проигнорируешь такое раз, проигнорируешь два - и никто у тебя больше не будет заморачиваться на что-то, все будут простые, скучные и комбатно-ориентированные. :)

Главное, чтобы это не перерастало в ситуацию, когда один из игроков в силу своей мега-ролеплейности и многочисленности заморочек начинает отжирать львиную долю времени и рулить своими "ролеплейными" заморочками все энкаунтеры подряд.

Один раз фишка сработает - отлично, два - почему бы и нет, собсно, но когда такую штуку как универсальную отмычку использовать пытаются - это уже очень плохо.

И еще один момент: бывает, игрок прописывает себе т.н. "ролеплейную" штуку для получения преимущества. Грубо говоря, абстрактно шляпа и кнут преимущество в будущем не гарантируют. И если удачно сложится и получится красиво - почему бы и нет?..
А вот если выбить себе у мастера богатеньких родителей (и ничем за это не пожертвовать! есть системы, которые позволяют нагенерить такое вполне легально) и периодически бегать к ним за баблом или помощью в рулении квестов - это уже не очень здорово, мягко говоря.
Во втором случае такая "ролеплейность" идет лесом.
08:40 11/03/2010
Shuriken
Shuriken


Ну, мне кажется более хорошим выходом игроку с креативным подходом дать какое-то преимущество, но при этом не заканчивать ситуацию сразу же.
09:22 11/03/2010
Asghan
Asghan


Я бы, как мастер, обожающий креативные подходы со стороны игроков, позволил бы в некоторой степени изменить боевую ситуацию подобной заявкой. Другое дело, что "активные креативщики" действительно чаще оказываются в свете софитов больше других игроков, что у некоторых вызывает butthurt. С одной стороны хорошо - играть заметно интереснее, с другой стороны хреново - интересно, но не всем, поскольку меньше уделяется внимания. И чтобы не возникло бунта - едва заметив недовольство или скуку на лице кого-то из игроков - подольше "посветить софитом " на него ))
Настоящий кошмар/рай для мастера - полная партия таких активных игроков :)
Да и всегда в партии будет кто-то, кто намеренно или невольно (если другие игроки слишком пассивны) будет "тянуть одеяло на себя" - это неизбежное "зло", надо просто научиться извлекать из этого выгоду ))
Самый верный подход - создать игрокам впечатление, что бесполезных персонажей в партии нет )) Если играет партия матерых фехтовальщиков, а один играет мирным ремесленником с замаксенным скиллом Basketweaving, то чтобы ему скучно не было - надо добавить в приключение соревнование по плетению корзин :)
09:57 11/03/2010
Геометр Теней
Геометр Теней


Ну, я буду неоригинален. Всё зависит от настроя игры. В неком усредненно-сферическом случае я бы, видимо, давал существенный бонус (например, что ЧАСТЬ скелетов построилась и пошла по команде в светлое завтра), но совсем энкаунтер не разрушал. Собственно, идеальный вариант - немедленно придумать проблему с изменением энкаунтера (например, все скелеты подчинились, но тянут вместе с собой на сгнившие галерные скамьи и ту часть команды, что без кнутов), но оно не всегда, понятное дело, возможно.
10:02 11/03/2010
Gereint Emrys
Gereint Emrys


А можно поинтересоваться не совсем по теме вопроса: что останки галерных рабов делают в песке (я так понимаю, вдалеке от моря)? Или это в древности было морское дно, а ныне пустыня?
10:05 11/03/2010
Aldarin
Aldarin


Мелкий креатифф какой-то. Все зависит от моего настроения. Как минимум я потребовал бы проверки убедительности "позы". А то ведь могут и наоборот в ярости накинуться и растерзать с утроенной силой.
10:28 11/03/2010
Tyrian
Tyrian


Пожалуй, решение зависило бы от моих планов на этот енкаунтер.
Если бы речь шла о проходном эпизоде ("случайная встреча", или обнаружение персонажами подсказки какой-нибудь, например где искать пропавший флот фараона, или просто такая зарисовка антуражная) - поощрил бы минимум частичным успехом: например, от этого персонажа скелеты бы разбегались...
Если это была бы сюжетно-значимая сцена, проигнорировал бы, сославшись на неразумие скелетов, или еще что-нибудь в этом роде.
10:47 11/03/2010
Sveltha
Sveltha


Зависит от контекста, как сказали товарищи выше

10:49 11/03/2010
Arela
Arela


В общем случае предпочту подход "и нашим и вашим".
Например, дать файтерам хорошо порубиться с большей частью скелетов, а товарищу с кнутом позволить покомандовать собственной маленькой андедной армией, которую он, скажем, может направить на помощь своим сопартийцам (заодно разрешить ему же кидать кубики за подконтрольных скелетов, чтоб совсем не скучно было).
12:00 11/03/2010
Rime
Rime


2Gereint Emrys:


На погребальной ладье плыли в загробный мир, поэтому наличие фактической реки в этом считалось условностью.
20:33 11/03/2010
Анри Жуайез
Анри Жуайез


Я бы обыграл ситуацию не так, что скелеты его слушаются, а скорее так, что они от него пытаются убежать, или ещё каким-то способом избежать его. Это позволило бы и ему ощутить пользу от креатива, и остальным игрокам порубиться - но уже с ситуационными бонусами за креатив сопартийца.

Редактировано 23:56 11/03/10
08:56 12/03/2010
Vienna
Vienna


Задала этот вопрос одному умному человеку. Он ответил, что особого конфликта между ролеплейным и игромеханическим вариантами не видит, поскольку данную заявку он бы резолвил по правилам туряния андедов с заменой харизмы на тот стат, от которого персонаж кнутом машет, а уровень клирика - на ВАВ. Ну вот такие скелеты с "болевой точкой", в которую персонаж в шляпе своим кнутом попал.

Редактировано 09:33 12/03/10
10:29 12/03/2010
Буривух
Буривух


Он ответил, что особого конфликта между ролеплейным и игромеханическим вариантами не видит, поскольку данную заявку он бы резолвил по правилам туряния андедов с заменой харизмы на тот стат, от которого персонаж кнутом машет, а уровень клирика - на ВАВ.
В исходном посте системных подробностей нет ;)

03:25 14/03/2010
Abash
Abash


Долго думал над данной ситуацией и не понял, какой логикой руководствуется индиана джонс, пытаясь забить кнутом агрессивных андедов, изображая надсмотрщика.
Восстановлено по личному архиву Gereint Emrys.
© 2018–2020