индея (читается почти как «идея», а не почти как «индия»)
известно, что ролевые настольные и околонастольные (e.g., форумные) игры только, простите за каламбур, выигрывают, когда перенимают удачные идеи из других областей, смежных и не очень. вот недавно размышлялось на тему файтинговых 2д-игрушек, которые сначала в виде автоматов и приставок, а теперь в виде флеша твёрдо занимают свою нишу, несмотря на всю вопиющую простоту. ну, знаете, морталкомбаты и самурайшоудауны всякие. размышления вылились в такую вот идейку.
играть надо втроём тире вшестером; с мастером или без мастера — я в душе не копаю, это уже детали реализации, а у меня тут, понимаешь, чистый незамутнённый эйдос. сначала берётся какая-то общая ситуация («сеттинг»), её может задавать мастер, если он есть, а можно придумывать её совместно или выдёргивать из известной книги/манги/фильма/онемэ. когда ситуация всем ясна, каждый придумывает/генерит себе персонажа, причём делает это в открытую. никакой неведомой фигни, которая потом окажется бетманом — весь бетманизм должен быть виден сразу, им нужно гордиться, а не солить на зиму.
потом играются последовательно несколько альтернативных сюжетов. если игроков трое, то три, если четверо, то четыре, и так далее. в каждом прохождении один из персонажей — главный, идёт его линия и всё вертится вокруг него. в эту линию должны вплетаться все остальные герои, желательно, по порядку. если следовать классике, то главный герой должен подраться с каждым неглавным и его победить, но в настолке, разумеется, способы взаимодействия куда шире. когда у каждого была сцена, играется финал, в котором персонаж достигает того, чего хотел в самом начале, и все возвращаются в исходную точку, чтобы играть следующую линию.
понятно, что игра будет разная, если дать игроку главного героя режиссировать свою линию и если предоставлять это строго остальным игрокам, но это опять-таки детали, которые должен будет исследовать и зафиксировать тот, кто будет доводить идею до реализации, и я не уверен, что это буду я.
известно, что ролевые настольные и околонастольные (e.g., форумные) игры только, простите за каламбур, выигрывают, когда перенимают удачные идеи из других областей, смежных и не очень. вот недавно размышлялось на тему файтинговых 2д-игрушек, которые сначала в виде автоматов и приставок, а теперь в виде флеша твёрдо занимают свою нишу, несмотря на всю вопиющую простоту. ну, знаете, морталкомбаты и самурайшоудауны всякие. размышления вылились в такую вот идейку.
играть надо втроём тире вшестером; с мастером или без мастера — я в душе не копаю, это уже детали реализации, а у меня тут, понимаешь, чистый незамутнённый эйдос. сначала берётся какая-то общая ситуация («сеттинг»), её может задавать мастер, если он есть, а можно придумывать её совместно или выдёргивать из известной книги/манги/фильма/онемэ. когда ситуация всем ясна, каждый придумывает/генерит себе персонажа, причём делает это в открытую. никакой неведомой фигни, которая потом окажется бетманом — весь бетманизм должен быть виден сразу, им нужно гордиться, а не солить на зиму.
потом играются последовательно несколько альтернативных сюжетов. если игроков трое, то три, если четверо, то четыре, и так далее. в каждом прохождении один из персонажей — главный, идёт его линия и всё вертится вокруг него. в эту линию должны вплетаться все остальные герои, желательно, по порядку. если следовать классике, то главный герой должен подраться с каждым неглавным и его победить, но в настолке, разумеется, способы взаимодействия куда шире. когда у каждого была сцена, играется финал, в котором персонаж достигает того, чего хотел в самом начале, и все возвращаются в исходную точку, чтобы играть следующую линию.
понятно, что игра будет разная, если дать игроку главного героя режиссировать свою линию и если предоставлять это строго остальным игрокам, но это опять-таки детали, которые должен будет исследовать и зафиксировать тот, кто будет доводить идею до реализации, и я не уверен, что это буду я.