в пятницу вечером показываю девочке, впервые попавшей в ночной клуб, окружающий народ:
— смотри, вот это классический панк…
— да? по-моему, это гопник.
очень концептуальный момент, имхо, в том числе полезно о нём размышлять разного рода игроделам, да и просто продвинутым мастерам — в культистских кругах он называется «цветом». что в одном сеттинге (в одной игре) панк, то в другой гопник, что в одной тупой качок, то в другой вольный трейсер, что в одном террорист, то в другом борец за свободу. различия в деталях (одного из проявлений т.н. реалистичности) искать не надо, их нет, вопрос только в восприятии, антураже, стиле, жанре или как там ещё Эл с Геометром договорятся называть такой контекст. именно такой «цвет» определяет в наибольшей степени уместность того или иного элемента в игре и именно внимание к нему позволяет не превращать кроссоверы в китч.
— смотри, вот это классический панк…
— да? по-моему, это гопник.
очень концептуальный момент, имхо, в том числе полезно о нём размышлять разного рода игроделам, да и просто продвинутым мастерам — в культистских кругах он называется «цветом». что в одном сеттинге (в одной игре) панк, то в другой гопник, что в одной тупой качок, то в другой вольный трейсер, что в одном террорист, то в другом борец за свободу. различия в деталях (одного из проявлений т.н. реалистичности) искать не надо, их нет, вопрос только в восприятии, антураже, стиле, жанре или как там ещё Эл с Геометром договорятся называть такой контекст. именно такой «цвет» определяет в наибольшей степени уместность того или иного элемента в игре и именно внимание к нему позволяет не превращать кроссоверы в китч.