"Играл в ролевые игры... и все проиграл."
ага, я уже=)
меняю дисковый проигрыватель на дисковый выигрыватель
А если играть ради процесса, а не ради результата?
И проиграть тоже
Какой же это фан, если не конца, не начала
Нет, поначалу, должно бытЬ, весело, но потом на этой карусельке начнет укачивать! чур кого первым укачало, тот и проиграл
Тем не менее, в реальность всё-равно придется возвращаться
Gremlin: Спасибо ))
Если партия красиво и эпично сдохла, но это запомнилось - можно сказать, что игроки выиграли.
Siberys
А зачем так говорить, если это глупо звучит? Можно сказать что игроки были впечатлены игрой, можно сказать что игрокам понравилось, но зачем говорить что они выиграли?
Siberys
В большинстве остальных случаев, человек выигрывает у кого-то.
..........
"выигрыш", в первую очередь, подразумевает победу в конкурентной борьбе.
Про себя же каждый игрок называет вещи так, как ему приятнее.
Нет ничего плохого в том, чтобы игрок наслаждался тем фактом, что его персонаж одержал победу.
Для меня "игра на выигыш" - это совершенно определенный стиль
Так что же у нас называется выигрышем в РИ?
Siberys
Да-а? То есть у игры есть некая одна-единственная цель, и ее-то достижение и есть выигрыш?
Напомню, что в большинстве "любых" игр, есть две противоборствующие или соревнующиеся стороны.
Если в игре возникает ситуация типа "Люк, я твой отец!" со всеми последующими коллизиями - игрок, играющий на выигрыш, будет недоволен и почувствует облом, поскольку "мастер со своими NPC отобрали у него победу". И красота ситуации и драматизм сюжета его не##ет.
свою очередь попрошу привести примеры игр где нет противоборствующих или соревнующихся сторон
Siberys
цель приключенцев - убить главгада и спасти принцессу из его башни.
В свою очередь попрошу привести примеры игр где нет противоборствующих или соревнующихся сторон.
2Siberys
Давай на примерах - цель приключенцев - убить главгада и спасти принцессу из его башни.
добиться некоего положительного для персонажа результатаИ этот положительный результат - отнюдь не выигрыш. Это именно получение удовольствия от игры, тот самый пресловутый "фан".
2Siberys
Но тут-то вроде говорят о игроках, которые в РПГ всё-таки играют.Сайб: Цель бывает лабильна
Фанты, пасьянс и тому подобные игры - да. Однако в них и понятия "выигрыш", вроде как (исправьте если не прав) нету.
Почему? Играющий на выигрыш совершенно не обязан ограничиваться целью "отрубить всем головы".Не важно. Если у него будет цель приклеить всем отрубленные головы на место, это может привести точно к такому же облому при неожиданном сюжетом повороте.
2Siberys
Честно говоря, играть в семантику мне как-то неинтересно. Будем считать, что ты выиграл.2 maks
Gremlin
В жизни люди редко ставят на первое место "красоту и драматизм сюжета", а драматичные сюжеты возникают все равно куда там играм. Мне не мешает, если игрок ставит перед собой цель "выиграть", новичкам я обычно так и говорю "Выиграть в игре - при желании можно. Сами ставите перед собой цель, сами ее добиваетесь, сами опеределяете, выиграли вы или нет". Главная задача игрока имхо, то, что он должен остальным - чтобы при виде его персонажа не возникало непреодолимого желания сказать "Не верю!". А ставит он цель выиграть, не ставит - фиолетово, если он при этом не допускает неигровухи, не пытается учить жизни других etc.Siberys
И этот положительный результат - отнюдь не выигрыш. Это именно получение удовольствия от игры, тот самый пресловутый "фан".
При этом эта его цель оказывается в приоритете перед всем остальным - в частности, перед красотой и драматизмом сюжета, как в примере выше. Что, на мой взгляд, плохо.
2 tactic
2 Phoenix
А если они на самом деле собрались поиграть в красоту и драматизм сюжета, то не надо называть это детективом.Я вот тебе предлагаю не называть фан выигрышем, а ты уже четвертую итерацию дискуссии отсаиваешь свое право на нравящиеся тебе термины.
Во-вторых, насчет "примера выше" - ты, рассматривая цели играющего на выигрыш, подменяешь цели средствамиНичего я не подменяю. Ты цепляешься к конкретным примерам и не видишь за деревьями леса. Я говорю о том, что если игрок имеет в голове четкое представление о цели, которой он хочет достичь в игре - любое несовпадение итога игры с его целями вызовет у него разочарование.
Я говорю о том, что если игрок имеет в голове четкое представление о цели, которой он хочет достичь в игре - любое несовпадение итога игры с его целями вызовет у него разочарование.
ну здрасьте, Гремлин, тебя на рыпыгыворлде номинируют на самого понтового флудера,А кто, кстати, номинирует-то?
Siberys
Именно поэтому - выигрыш есть составляющая определяемая самим фактом наличия двух "противоборствующих" сторон
Я вот тебе предлагаю не называть фан выигрышем,
Ты цепляешься к конкретным примерам
Я говорю о том, что если игрок имеет в голове четкое представление о цели, которой он хочет достичь в игре - любое несовпадение итога игры с его целями вызовет у него разочарование.
выигрыш и фан от процесса - это вещи разные и независимые друг от друга.
2 Phoenix
Но конечное впечатление об игре у него зависит от того, выиграл он или проиграл.
Gremlin
Если игрок настроен на получение фана от процесса - "выигрыш" или "проигрыш" для него незначимы, потому что к данной ситуации эти термины вообще неприменимы.
Если игрок настроился на "выигрыш" - он может получить дополнительный фан от процесса. А может и не получить.
Siberys
И, на этом же примере, видно что такая вещь как "победа" (или "выигрыш") имеет место быть в шахматах потому что есть две противоборствующие стороны.
Siberys
я исхожу из того что выиграть можно "у кого-то"
А! Я понял в чем недопонимание!
В случае с игровым автоматом ты выигрываешь у казино (или просто у владельца автомата).
В случае с игровым автоматом ты выигрываешь у казино (или просто у владельца автомата).
Siberys
если автомат ничей - то туда и денежку некому положить
Если лотерея это всего лишь способ раздачи подарков - то и "выигрыш" там - понятие декоративное, не более чем.
2Phoenix
Причем тут денежка? Выигрыш в данном случае - это выпадение выигрышной комбинации.
Потому как если денежка не выпала, то как мы отличим выигрышную комбинацию от невыигрышной?
По правилам игры, очевидно. :)
maks
Дык правила игры в игровые автоматы устанавливают чёткую взаимосвязь между комбинацией и выпадением денежки.
получившие призы люди могут сколько угодно себя считать выигрывшими
Phoenix:
выигрыш есть?
Думаю, ты понимаешь, что вопрос не в тонкостях взаимосвязи выигрыша в автомате с денежным призом, а в том, обязательно ли при наличии выигравшего наличие проигравшего. Например, еще бывают другие автоматы, где тоже можно выиграть, а призом будет призовая игра.
2 Radaghast Kary
Radaghast Kary: Ты разозлился штоле? Не надо, я себя и так троллем чувствую, и мне уже стыдно становится.
P.S. Ребята, может вам пора на обсуждение теории игр перейти?
иди туда и вникай. Это к вопросу о том, почему я противопоставляю установку на процесс и установку на результат.
Gremlin
Phoenix, ты передергиваешь. Я не помню, чтобы Сайберис где-то говорил об _обязательном_ наличии проигравшего. Напротив, с самого начала рассматривались две формы выигрыша - у противника и у "объективных обстоятельств".
Phoenix, если ты такой умный - иди туда и вникай. Это к вопросу о том, почему я противопоставляю установку на процесс и установку на результат.
Radaghast Kary:
ты утверждаешь, что можно бегать или вдвоём наперегонки, или ходить толпой, подбирая уставших и неся их тела до финиша. впрочем, нет, финиша же нет, просто ходить толпой по кругу надо.
с самого начала рассматривались две формы выигрыша - у противника и у "объективных обстоятельств". Потом разговор перешел на обсуждение только первого случая, а ты сейчас пытаешься аргументировать ко второму, делая вид что его никто типа не заметил.
Гремлин утверждает, что если бегать на результат, то любить бегать нельзя.Гремлин ничего подобного не утверждает.
И вот тут, если я правильно понимаю, и работает позиция Гремлина "Если человека интересует только победа, в случае проигрыша, от процесса он удовольствие не получит".
Гремлин утверждает, что если человек выходит на старт с четкой целью "я должен прибежать первым", а прибегает вторым, - то облом от проигрыша с хорошей вероятностью затмевает для него полученное удовольствие от процесса, и общее впечатление об этом забеге у него будет негативным.
2 Phoenix
Правда? А что же он тогда так усиленно отбрыкивается, когда я привожу примеры с выигрышем второго типа?Потому что Сайберис вообще человек увлекающийся и не очень логичный. А ты этим пользуешься.
А что я там должен прочитать? Нечто, опровергающее практику получения людьми удовольствия от процесса и результата в совокупности?Вот ты так уверен, что твоя практика - это такая самая правильная практика, она все доказывает и является критерием истины. А моя практика - это так, фигня какая-то , можно не принимать в рассчет?
работает позиция Гремлина "Если человека интересует только победа, в случае проигрыша, от процесса он удовольствие не получит".
И, все-таки, прошу не игнорировать мой пример с игрой в "дочки-матери".
2 Magician
Гремлин утверждает, что если человек выходит на старт с четкой целью "я должен прибежать первым", а прибегает вторым, - то облом от проигрыша с хорошей вероятностью затмевает для него полученное удовольствие от процесса, и общее впечатление об этом забеге у него будет негативным.
Еще раз - в моей практике неоднократно встречались случаи, когда установка на выигрыш мешала игроку получать удовольствие от процесса.
А факт наличия игр не подразумевающих конкуренции я признал сразу. Но в них, вроде как, и нет понятия "выигрыш".Не понимаю. Допустим, партия приключенцев получает квест: расшифровать шифр\найти остров сокровищ. Выполнение квеста есть выигрыш. НПС-пираты и масоны, препятствующие им, не обязательны - препятствием служит собственно шифр или недостаточность информации о местонахождении острова. По твоей схеме, как я понял, это косвенное соперничество - ибо шифр\сведения "как плыть до острова" поставляет ведущий. Хорошо. Но цель ведущего (его выигрыш) - отнюдь не "не дать игровым персонажам расшифровать шифр\найти остров". Большинство ведущих, кого я видел, как раз сочтет неприятной неудачей для себя, если окажется, что шифр принципиально нечитаем, или что игроки настолько недогадливы, что их персонажам не приходит в голову обратиться к заложенным в сюжет источникам сведений о пути к острову: наоборот, получается, что он кучу работы по подготовке к игре делал впустую. Этот облом ведущего - на мой взгляд, не от проигрыша в косвенном соперничестве, но при этом игра вполне предусматривает "выигрыш игроков" - достижение ими цели.
Ещё, говорят, была такая игра, казаки-разбойники называлась. Сам не играл, врать не буду. Но она тоже вполне себе ролевая, и вполне себе с выигрышом.
Radaghast Kary:
Ещё, говорят, была такая игра, казаки-разбойники называлась. Сам не играл, врать не буду. Но она тоже вполне себе ролевая, и вполне себе с выигрышом.
Mitkas: насчет префа +1
А ещё мне кажется, что Сайберис просто не любит игры с чётким противостоянием и чёткими целями партии, предпочитая "игру в песочнице". Что никоим образом не плохо, но и не единственно верный способ играть.
Вот два случая
Я играл в дочки-матери (без комментариев )!.
Я ни разу не видел и не слышал фразы "проиграли модуль". ни-ра-зу.
"Играл в ролевые игры... и все проиграл."
у Гремлина в кармане тоже оказалась своя Большая Модель, которая говорит, что можно вверх-вниз, а можно вправо-влево, а всем, кто по диагонали, мы объясним, что их нет, и потом сожжём на кострах.Все карманные Модели такие, ага.
Я ни разу не видел и не слышал фразы "проиграли модуль". ни-ра-зу.Так и запишем: Сайберис не читает мой дневник
это ж самое во всей дискуссии интересное…
"Играл в ролевые игры... и все проиграл."
Значит это воспрос некоего внутреннего восприятия.*катается по полу, нечленораздельно хрюкает* Сайб, ты такой милый.
Я, например, не считал себя проигравшим - мне было прикольно и весело.
Второй раз весело и с песнями, и Сайберис в этом тоже участвовал, все получили удовольствие.
По моей схеме - здесь вообще не должно быть соперничества.Ну вот - соперничества нет, а цели и у персонажей, и у игроков есть и даже не то чтобы неизбежно разные.
Решение этих задач - есть успех и достижение цели, но они ни у кого не выигрывают.
главная фраза на этой странице:
мне всех жалко
Макс, Радагаст, переведите мне это вот, то что Сайб написал! Пожалуйста!
Я разделяю цели игроков, и цели персонажей. Персонажи могут победить, проиграть и т.д. Игроки могут получит фан, или не получить его - вот и все.Вот я и не вижу, зачем это разделение целей _на уровне терминологии_. Для персонажей достижение цели - это убить дракона и\или остаться живым, или расшифровать шифр и т.д. Для игроков цель - получить удовольствие от игры (а уж связано ли оно с достижением целей их персонажами или совершенно от того независимо - это у кого как и когда как). Но достижение цели = выигрыш в обоих случаях, на мой взгляд.
Radaghast Kary: и мои слова зачем-то переиначили и извратили.
А вот тут мы и подошли к сути вопроса! (100+ постов, ага)Я об этом где-то постов на 60 выше уже писал, кстати - чуть ли не в первом своем посте в этой теме.
Gremlin
Потому что Сайберис вообще человек увлекающийся и не очень логичный. А ты этим пользуешься.
Еще раз - в моей практике неоднократно встречались случаи, когда установка на выигрыш мешала игроку получать удовольствие от процесса.
Игроки, не воспринимающие проигрыш персонажей, как свой личный - гораздо менее драматично воспримут ситуацию
Siberys
Ну, потому что они не поимеют себе пожизневое расстройство после игры. Я считаю что это очень хорошо.
А то вот, например, представь - сейчас вы вчетвером меня переспорите в конкретной теме, в конкретном дневнике, я потом пойду ужинать и, вместо того чтобы переключиться на другие дела и проблемы, буду переезжаться неделю из-за того что не смог отстоять свою точку зрения. Ну нафиг оно кому надо?
Сайб, ты передёргиваешь. И знаешь это
Ответь пожалуйста на мой вопрос, не провоцируя на излишний флуд. Его тут и так не мало.зависит от того, насколько сильно воспринимается происходящееНу вот, а кого-то это устраивает - с учетом, что так же переживаются не только расстройства, но и кайфы. У кого - от драматичности сюжета, у кого - от судьбы персонажа, у кого - от общего настроения игры...
2 Kell
2 Phoenix
Обожемой! Нафлудили то...
Не играет мастер против игроков, не играют игроки против мастера.
читайте выше, я написал достаточно
Да, пасьянс это игра. Разложить пасьянс - не значит выиграть в пасьянс. Потому что данная игра не подразумевает "выигрыш", по той простой причине что в ней нет никакого противостояния или соперничества,
Считать ли решение головоломки (все равно, пасьянса или бильбоке) выигрышем, зависит еще и от того, какой у человека синоним для выигрыша: "успех" или "победа".Вот-вот. Сайберис с самого начала говорит о выигрыше в смысле "победы", а ему отвечают про выигрыш в смысле "успех". Ну и получается дискуссия о бузине в огороде и дядьке в Киеве
*почитывая, напевает*
...нет поражений, нет побед, и равен счет удач и бед?Ладно
Почему у тебя выигрыш именно в смысле победы? Я гладиолус?
Не мешала в тех случаях, когда игрок "выигрывал". Тогда он получал удовольствие от выигрыша и, в некоторых случаях, в качестве дополнительного бонуса, и кайф от процесса. А вот когда игрок с четкой установкой на выигрыш "проигрывал" - никакие свойства процесса не спасали его от разочарования.
Сайберис в общем-то прав
ВЫИГРЫШ, выигрыша, м.
1. Приобретение игрой во что-н. или в результате розыгрыша. Надеяться на выигрыш.
2. Выигранные деньги; вещь, то, что выиграно. Количество выигрышей ограничено.
3. Победа в игре. Добиться выигрыша. Выигрыш сегодняшней партии решает исход шахматного матча.
4. перен. Выгода, польза, преимущество, полученное благодаря чему-н. Выигрыш небольшой, если дорога укоротится только на десять верст.
быть в выигрыше - 1) быть выигравшим (в азартной игре); 2) перен. иметь преимущество, выгоду от чего-н.
медленный тролль такой медленный - через два дня подтянулся...А нам это... есть чем еще заняться ;)