13:28 04/05/2008
※Gereint Emrys※Класс
Упражнения в игромеханике.
Вариант класса Monk, вписанный в псевдо-кельтский сеттинг.
Глеад*
Традиция кулачных бойцов и борцов существует в Гвиннеде с
незапамятных времен, однако только в Темные Века ковены ведьм стали
воспитывать глеадов ("защитников", женский род - "глеади") -
бойцов-рукопашников, связанных со Стихиями. Изначально глеадами могли
быть только женщины (а согласно легендам - только девицы, блюдущие
чистоту). Но после Возвращения богов, когда ковены утратили прежнюю
власть, мистический аспект обучения глеадов несколько поблек, и в
частности исчезло вышеупомянутое ограничение. Сейчас подготовку глеадов
ведут только несколько ковенов, из которых главный - Айфе**.
Профессиональным оружием глеадов являются: шест (quaterstaff),
дубинка (club), нож (dagger), топор (handaxe), серп (sicle), цеп (аналог
по механике - nunchaku), дротик (javelin) и праща (sling).
* Название класса "Глеад" сделано из гэльского слова Gleachd, означающего вид единоборств без оружия у шотландских хайлендеров.
** Айфе - в ирландской мифологии королева-воительница, обучившая Кухулина боевому искусству.
Не плохо
Цеп это Flail
и вообще, оружие, ИМХО, можно пересмотреть. Там то оно косило под орудия крестьянского труда, а тут это не треба.
Редактировано 14:41 04/05/08
15:30 04/05/2008
※Gereint Emrys
Про Flail я думал, но решил, что сильноватое оружие. Может быть, стоит действительно пересмотреть.
Что касается оружия в целом, то здесь интересное совпадение Дальнего Востока с Дальним Западом
В Troid Armailte входят:
1) Claiomhoireacht- древнеирландское фехтование на ирландских палашах, позднее используется также общеевропейская сабля.
2) Pionsoireacht- по сравнению с первым стилем возник позднее, фехтование на рапирах, шпагах.
3) Scianoireacht- фехтование на ножах.
4) Tuadoireacht- различные стили боя на топорах
5) Corranoireacht- фехтование на серпах
6) Spealodoireacht-фехтование на косах
7) Suisteail-фехтование на цепах
Ну и, конечно, Bataireacht- ирландский палочный бой, по которому
сведений гораздо больше, чем по всем остальным видам фехтования вместе
взятым, а бата-стала таким же неотъемлемым символом Ирландии, как
лепрехаун, трилистник, Святой Патрик или Guinness.
//
http://www.dannsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13//
Набор оружия, как видно, во многом сходен с пресловутым монковским.
Конечно, клэймор из этого набора выбивается, но если дать глеаду тяжелый
меч, то баланс классов, по-моему, полетит под откос.
15:34 04/05/2008
※Gereint Emrys
Кстати, еще одно оружие, которое я забыл вписать, - это
пресловутое кухулиновское "га бульга"! Надо только подумать, как его
оцифровать под d20.
15:50 04/05/2008
※Gereint Emrys
Как штопор. Летающий и самонаводящийся
Никто не оцифровывал штопор под d20?
Гарпун-гарпун... А у гарпуна размер не large, случайно? Га-бульга,
пожалуй, будет small, ее же из-под воды ногой кидали ("Я не извращенец. Я
изверг!" (с)
).
Там суть не в размере, а в технике метания...
В Slaine D20 Gae Bolga описывается. Очень кстати громоздко. Он
застревает, и его надо выдергивать. А ещё его можно дергать в бою
туда-сюда. Или использовать одноручным... Если интересно, могу
перепечатать, будешь сам обрабатывать напильником под нужды. А так -
Large, 1d8 x4, range 20ft.
20:39 04/05/2008
※Gereint Emrys
Да, спасибо, если не сложно! Пригодится
И вообще спасибо за наводку
, не слышал раньше про Slaine RPG.
Мде. А я вот пытаюсь на базе все того же монка сделать кулачного бойца Эллады...
09:09 05/05/2008
※Gereint Emrys
Я тоже пытался, когда придумывал "d20 Герои Эллады", но
убедился, что "страшно далеки они от народа". Видимо, эллина все же надо
делать из файтера, вручая ему какие-то монковские спецабилки.
Еретическая мысль: а если у такого бойца бонусы пойдут не от мудрости, а от харизмы?Редактировано 09:10 05/05/08
Э? У меня, в общем-то, вроде бы что-то получается... только
проблема в том, что я в потенциальной Элладе выдрала с корнем всю "магию
для всех", включая спелл-лайки и супернатуральные способности. Что при
этом от большинства базовых классов осталось - ни в сказке сказать, ни
вслух произнести
От харизмы? Хм. А почему от харизмы? В смысле, почему от способности,
суть которой "самовыражение", а не от той, которая "восприятие
окружающего мира"?
11:42 05/05/2008
※Gereint Emrys
Сейчас попробую сформулировать... Идея следующая: развить в
себе сверхспособности тела и духа (а именно в этом вся фишка класса
монка) можно двумя принципиальными путями - входя в гармонию с
окружающим миром (Виздом) или усиливая свое эго в противовес этому миру
(Харизма).
Бред, конечно. Но может быть, что-то в этом есть...
Gae Bolga - 1d8, x4, range 20ft., weight 7lb, Piercing
The Bellows Spear is one of the most feared weapons in use in the Land
of the Young. Its wrought iron spearhead is far longer than that of most
spears, with thirty cruel barbs running down most of the length of the
head. According to legend, a wound from gae bolga is always fatal and
cannot be healed, even by sorcery. This is not entirely true; a
particularly tough warrior may pull through.
Any time a hit with a gae bolga inflicts 4 or more damage (including
Strength bonuses and other modifiers), the bellows spear is considered
to have stuck in the wound. Attempting to remove it requires a standard
action and a Fortitude saving throw (DC 20). A failed save inflicts 1d6
further damage and the weapon is still stuck in. A successful save
inflicts 2d6 further damage, but the weapon is removed. If the weapon is
left in for any reason, the character suffers a further 1 point of
damage per hour if remaining still, or 1d4 points of damage per round if
active. Even after the gae bolga has been removed, the wound tends to
continue bleeding and often festers - until it is somehow healed, the
character may not recover hit points by any means, and continues to lose
1 hit point per day. The wound can be healed by either a Fortitude
saving throw (DC 25) or the Heal skill (DC 25). One attempt at each may
be made per day, with success indicating that the character will begin
to heal naturally and no longer loses 1 hit point per day. No sorcerous
means can be used to stop or cure the hit point loss.
If you attack an opponent with a gae bolga in melee and the gae bolga
gets stuck in the wound, you may attempt to pull the gae bolga out of
the opponent; this provokes an attack of opportunity, and requires a
grappling check. If you succeed, the same effects are inflicted on the
victim as if they successfully removed the gae bolga themselves (i.e.
2d6 damage, infected wound, etc) and the weapon can be used again the
following round. Like the war-spear, a gae bolga is balanced to allow
it to be wielded one-handed if desired, so as to allow the warrior to
use a shield in the other hand. If used one-handed its damage is
unchanged but its critical multiplier is reduced to x3; you are not able
to get quite so much leverage to force the gae bolga into your opponent
as if you were using it two-handed. When used one-handed the gae bolga
is treated in every respect as though it were a medium weapon, because
the wielder grips the centre of the shaft, reducing its effective
length. The gae bolga is always considered a masterwork item, and so
never suffers from a risk of blunting or bending, unlike other iron
weapons.
Вот. Стоит учесть, что это ещё во времена 3.0, и сама Slaine d20 имеет
свои собственные классы, и совершенно другую систему магии. Но какие-то
идеи из неё подчерпнуть можно.
Gereint Emrys, ага, идея понятна. Я ее подумаю, спасибо