Я тоже немного порассуждаю о сюжетах в Мире Тьмы - отчасти в связи с дискуссиями в дневниках Гремлина и Смирнова, а отчасти потому, что мнений, сходных с моим, в этих дискуссиях высказано не было, и я чувствую себя белой вороной. Каждый раз я ловлю себя на желании вылезти поперек и заорать "вы все делаете неправильно, а я один знаю, как надо на самом деле", но до сегодняшнего дня здравый смысл подсказывал, что еще ни один человек с подобным подходом к жизни на самом деле прав не был - за исключением разве что Джордано Бруно, но мы все знаем, что с ним стало. Увы, здравый смысл постепенно сдает позиции, и все ниженаписанное служит тому свидетельством.
Меня удивляет то, как люди видят и играют Мир Тьмы. Их видение очень сильно различается с моим, и по моему мнению, не в лучшую сторону.
Смирнов прав почти во всем, когда пишет, что "можно вывести два направления игры... с людьми и без людей". Он прав, когда пишет, что сам предпочитает водить игры второго типа, когда "стоящий на вершине пищевой цепи вампир слаб по сравнению с сородичами" и так далее. Я согласен с ним и разделяю его точку зрения.
Но я не понимаю, почему целью игры обязательно должна быть лихорадочная борьба за выживание с более сильными, хваткими и многочисленными персонажами под контролем мастера. Да, такая борьба является неотъемлемой частью жанра - еще раз цитируя Смирнова, "все-таки, это панк, пусть даже готик" - но мне странно осознавать, что столь многие мастера ставят во главу угла именно ее и только ее. От этого Мир Тьмы превращается в игру политиков в лучшем случае и игру гопников в худшем.
Из него исчезает вся красота.
Меня же он привлекает именно своей красотой - иногда болезненной, иногда чужой, почти всегда жестокой, но красотой. В нем есть простор для нечеловеческой любви и такой же ненависти, это мольберт, на котором широкими и размашистыми мазками пишется картина страстей настолько сильных, что они превосходят все, что порождало до сих пор воображение лучших художников и самых талантливых драматургов. Восходя на эту сцену и опираясь на эти декорации, игроки получают возможность пережить гнев, боль и торжество, каких в своей истинной жизни они не переживут никогда.
Вот цель, которую вижу я. Борьба за выживание и борьба за власть в сюжетах - это средства ее достижения.
И я не могу избавиться от ощущения, что все остальные забывают об этом и в своем стремлении создать идеальный сюжет по Миру Тьмы выплескивают вместе с грязной водой самого младенца.
Меня удивляет то, как люди видят и играют Мир Тьмы. Их видение очень сильно различается с моим, и по моему мнению, не в лучшую сторону.
Смирнов прав почти во всем, когда пишет, что "можно вывести два направления игры... с людьми и без людей". Он прав, когда пишет, что сам предпочитает водить игры второго типа, когда "стоящий на вершине пищевой цепи вампир слаб по сравнению с сородичами" и так далее. Я согласен с ним и разделяю его точку зрения.
Но я не понимаю, почему целью игры обязательно должна быть лихорадочная борьба за выживание с более сильными, хваткими и многочисленными персонажами под контролем мастера. Да, такая борьба является неотъемлемой частью жанра - еще раз цитируя Смирнова, "все-таки, это панк, пусть даже готик" - но мне странно осознавать, что столь многие мастера ставят во главу угла именно ее и только ее. От этого Мир Тьмы превращается в игру политиков в лучшем случае и игру гопников в худшем.
Из него исчезает вся красота.
Меня же он привлекает именно своей красотой - иногда болезненной, иногда чужой, почти всегда жестокой, но красотой. В нем есть простор для нечеловеческой любви и такой же ненависти, это мольберт, на котором широкими и размашистыми мазками пишется картина страстей настолько сильных, что они превосходят все, что порождало до сих пор воображение лучших художников и самых талантливых драматургов. Восходя на эту сцену и опираясь на эти декорации, игроки получают возможность пережить гнев, боль и торжество, каких в своей истинной жизни они не переживут никогда.
Вот цель, которую вижу я. Борьба за выживание и борьба за власть в сюжетах - это средства ее достижения.
И я не могу избавиться от ощущения, что все остальные забывают об этом и в своем стремлении создать идеальный сюжет по Миру Тьмы выплескивают вместе с грязной водой самого младенца.