Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
О сюжетах в Мире Тьмы
23:17 18/08/2007
Rime
Rime


※Мир Тьмы
Я тоже немного порассуждаю о сюжетах в Мире Тьмы - отчасти в связи с дискуссиями в дневниках Гремлина и Смирнова, а отчасти потому, что мнений, сходных с моим, в этих дискуссиях высказано не было, и я чувствую себя белой вороной. Каждый раз я ловлю себя на желании вылезти поперек и заорать "вы все делаете неправильно, а я один знаю, как надо на самом деле", но до сегодняшнего дня здравый смысл подсказывал, что еще ни один человек с подобным подходом к жизни на самом деле прав не был - за исключением разве что Джордано Бруно, но мы все знаем, что с ним стало. Увы, здравый смысл постепенно сдает позиции, и все ниженаписанное служит тому свидетельством.

Меня удивляет то, как люди видят и играют Мир Тьмы. Их видение очень сильно различается с моим, и по моему мнению, не в лучшую сторону.

Смирнов прав почти во всем, когда пишет, что "можно вывести два направления игры... с людьми и без людей". Он прав, когда пишет, что сам предпочитает водить игры второго типа, когда "стоящий на вершине пищевой цепи вампир слаб по сравнению с сородичами" и так далее. Я согласен с ним и разделяю его точку зрения.

Но я не понимаю, почему целью игры обязательно должна быть лихорадочная борьба за выживание с более сильными, хваткими и многочисленными персонажами под контролем мастера. Да, такая борьба является неотъемлемой частью жанра - еще раз цитируя Смирнова, "все-таки, это панк, пусть даже готик" - но мне странно осознавать, что столь многие мастера ставят во главу угла именно ее и только ее. От этого Мир Тьмы превращается в игру политиков в лучшем случае и игру гопников в худшем.

Из него исчезает вся красота.

Меня же он привлекает именно своей красотой - иногда болезненной, иногда чужой, почти всегда жестокой, но красотой. В нем есть простор для нечеловеческой любви и такой же ненависти, это мольберт, на котором широкими и размашистыми мазками пишется картина страстей настолько сильных, что они превосходят все, что порождало до сих пор воображение лучших художников и самых талантливых драматургов. Восходя на эту сцену и опираясь на эти декорации, игроки получают возможность пережить гнев, боль и торжество, каких в своей истинной жизни они не переживут никогда.

Вот цель, которую вижу я. Борьба за выживание и борьба за власть в сюжетах - это средства ее достижения.

И я не могу избавиться от ощущения, что все остальные забывают об этом и в своем стремлении создать идеальный сюжет по Миру Тьмы выплескивают вместе с грязной водой самого младенца.
23:28 18/08/2007
Aldarin
Aldarin


Я сыграл бы у тебя...

23:33 18/08/2007
Gremlin
Gremlin


 Я тоже хочу именно в это играть!

23:36 18/08/2007
aarDVark
aarDVark


что-то я не понимаю. Чем этот подход отличается от того, что Смирнов описал?

23:49 18/08/2007
Kell
Kell


за исключением разве что Джордано Бруно
Боюсь, и он не был прав...

Восходя на эту сцену и опираясь на эти декорации, игроки получают возможность пережить гнев, боль и торжество, каких в своей истинной жизни они не переживут никогда.
Я по Миру Тьмы никогда не играл, но несколько раз доводилось наблюдать игры со стороны. Увы, такого не видел ни разу и каждый раз оставался в недоумении - зачем для интриганки потребовались именно данные декорации? Если бывают и такие игры, как ты описываешь - тогда мне легче представить, зачем, собственно, создавался сеттинг.

23:57 18/08/2007
LOKY1109
LOKY1109


Я бы тоже...

00:02 19/08/2007
Aldarin
Aldarin


2 aarDVark: В самом смысле игры. По мнению автора поста цель игры в пережитии нечеловеческих страстей: жажды, страха, ненависти, любви... По мнению Смирнова цель игры выживание в ходе многогранной интриги, где ты песчинка. Во втором варианте вампирство лишь декорация. С моей точки зрения это скучно. В таких вампиров я играть не хочу. Я считаю их слишком чуждыми, слишком иными, что бы вот так их банализировать.
00:29 19/08/2007
Gremlin
Gremlin


Во, Kell так сказал, что даже добавить нечего

01:11 19/08/2007
Hallward
Hallward


Я боюсь, тут дело не в разном понимании Мира Тьмы, а в разной расстановке приоритетов внутри игрового процесса в целом. Что одному декорации, то другому содержание; что одному средство, то другому цель. И наоборот.
02:06 19/08/2007
Смирнов
Смирнов


Я, кстати, тоже не понимаю, почему сюжет должен сводиться только к выживанию и борьбе за выживание... Хотя. мне кажется, цели каждый определяет для себя сам.

Aldarin, давайте не будем приписывать мне того, чего я не писал [wink] Про цель игры в своих сообщениях я не писал ни слова. Причем если отмотать немного назад, и перечитать вот эту запись, то вообще многие вопросы должны отпасть.

А вот Hallward дело говорит - каждый действительно выбирает сам для себя, что он хочет видеть в игре.

Редактировано 02:15 19/08/07
03:49 19/08/2007
Hallward
Hallward


По мнению автора поста цель игры в пережитии нечеловеческих страстей: жажды, страха, ненависти, любви...

Что-то там было в корбуках про эмоциональную ущербность каинитов. Или это только в V:tR появилось?

10:32 19/08/2007
aarDVark
aarDVark


Дык вроде у них только Hunger и Beast из эмоциональных якорей остаются

12:00 19/08/2007
Rime
Rime


Мир Тьмы на каинитах клином не сошелся

12:16 19/08/2007
Abash
Abash


 2 Kell:

Увы, такого не видел ни разу и каждый раз оставался в недоумении - зачем для интриганки потребовались именно данные декорации?

На самом деле, форготтен риалмз кампейн сеттинг под АДнД2ед - "это все что нужно звезде рок-н-рола". И больше никакие сеттинги не нужны. В ФР можно играть во все что хочешь. Зачем выпускают всяких эбберонов, экзалтедов и прочие "Севейдж ворлдз" с "киберпанками" мне тоже не понятно.

13:04 19/08/2007
Leomir Andreasson
Leomir Andreasson


Мммм. Для меня Мир Тьмы - это прежде всего стиль.
Надо будет об этом подумать.
13:21 19/08/2007
Буривух
Буривух


Абаш, я тебя люблю и уважаю, но оставь уже в покое ФР ;)))) не то чтобы это был мо любимый сеттинг, напротив, я его считаю откровенной попсой, но используя подобную аргументацию ты становишься на одну доску с оппонентами, чем вызываешь у меня когнитивный диссонанс.
13:51 19/08/2007
Kell
Kell


2Abash: да нет, я вполне представляю, почему для какой-либо интриганки ФР может не подходить (для тех, которые я вожу, например, этот сеттинг явно не подходит - ибо слишком "магичен"). Речь не о том, что любую интриганку можно играть в любых декорациях. Но в тех играх по Миру Тьмы, которые мне доводилось видеть, специфика сеттинга слишком мало состыковывалась со спецификой интриги. Совершенно не исключаю, что просто не повезло.
15:46 19/08/2007
Abash
Abash


2 Буривух:

Виноват, исправлюсь.
17:12 19/08/2007
Gremlin
Gremlin


Уважаемый Abash, очевидно вы являетесь большим любителем и знатоком сеттинга FR под 2-ю редакцию AD&D, что так настойчиво рекламируете его всюду. Не разделяя ваши вкусы, тем не менее отношусь с уважением к ним и вашему упорству в их рекламе.

Тем не менее, хочу обратить ваше внимание, что ни в одной из дискуссий относительно VtM вы не сказали ничего конкретного по собственно теме обсуждения, ограничиваясь общими фразами или, извините, киданием понтов. Это ваша принципиальная позиция в разговорах подобного рода?

19:36 19/08/2007
danil
danil


Rime, ты молодец!

20:40 19/08/2007
Abash
Abash


Тем не менее, хочу обратить ваше внимание, что ни в одной из дискуссий относительно VtM вы не сказали ничего конкретного по собственно теме обсуждения, ограничиваясь общими фразами или, извините, киданием понтов. Это ваша принципиальная позиция в разговорах подобного рода?

Как прикажете конкретно отвечать Вам в "дискуссиях", если Вы ничего конкретно не спрашиваете? В тех местах, где Вы минимально сформулировали вопрос, я Вам ответил. Если Вас интересует мое мнение по какой-то теме, Вы не стесняйтесь - спрашивайте прямо. Я, в меру сил, отвечу.

Восстановлено по личному архиву Gereint Emrys.
© 2018–2020