Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Бой двумя руками
31/12/2006
Skip Williams
Skip Williams


Mad Baron Knatz
Mad Baron Knatz


※Перевод
Серия Rules Of The Game (Правила Игры)

Бой двумя руками

Скип Вильямс

Оригинал: Two-Handed Fighting
By Skip Williams

Перевод: Mad Baron Knatz

Two-Weapon Fighter

Часть первая

Персонажи D&D проводят в сражениях немало времени. Даже персонажи, старающиеся быть дипломатичными и миролюбивыми, время от времени обнаруживают, что пора переходить к рукопашной, если конечно они не хотят спасаться бегством или стать завтраком для чудовища.
В игре существует множество способов сделать свой стиль ведения боя более эффектным. Пожалуй, самой доступной из боевых техник является бой двумя руками, при котором используется двуручное оружие или оружие в каждой руке. Любой персонаж, достаточно состоятельный, чтобы позволить себе необходимое снаряжение, может сражаться таким образом.
К сожалению, бой двумя руками сопряжен с некоторыми трудностями, преодоление которых часто требует больших затрат, чем обыкновенная покупка оружия. Ко всему прочему, некоторые варианты боя двумя руками могут загнать игрока в настоящее болото из модификаторов боя и неясностей в правилах. В данной статье мы детально исследуем бой двумя руками, чтобы устранить путаницу в правилах, поджидающую того, кто решил сражаться подобным образом.

Некоторые ключевые термины.

Вот краткий перечень терминов, использованных в этой статье.
Повторная атака (Iterative Attack): одна или несколько дополнительных атак, получаемых персонажем при использовании действия "полная атака" благодаря высокому значению базовой атаки (см. "Руководство Игрока").
Легкое, одноручное и двуручное оружие (Light, One-Handed, and Two-Handed Weapons): мера усилий для использования оружия в бою.
Легкое оружие достаточно маленькое и удобное, чтобы его было легко использовать одной рукой - даже неосновной рукой существа (см. ниже). Легкое оружие особенно полезно при сражении с оружием в каждой руке. Кроме того, оно удобно, если вы с кем-то боретесь или иным образом стеснены в движениях (например, если большое чудовище заглотило вас целиком).
Одноручное оружие достаточно мало для использования одной рукой, но пользоваться им не так просто как легким оружием. Одноручное оружие больше, чем легкое, его длина и вес достаточно велики, что бы пользоваться им двумя руками, при этом возможно нанесение дополнительного урона (в зависимости от значения характеристики "Сила").
Двуручное оружие слишком велико для использования его одной рукой.
Размеры оружия рассматриваются в "Руководстве Игрока".


Из "Руководства Игрока":
Легкое, одноручное и двуручное оружие ближнего боя: эти обозначения являются мерилом того, как много усилий требуется для использования оружия в бою. Они показывают, что оружие ближнего боя, при использовании персонажем, имеющим ту же, что и у оружия категорию размера, будет считаться легким, одноручным или двуручным оружием.
Легкое: легкое оружие легче в использовании неосновной рукой, чем одноручное, и может быть использовано при борьбе. Легкое оружие используется одной рукой. Если легкое оружие используется в основной руке, то при атаке ближнего боя к броскам урона добавляется бонус за Силу владельца. Если легкое оружие используется в неосновной руке, то добавляется половина бонуса за Силу. Использование легкого оружия двумя руками не наносит дополнительного урона; бонус за Силу считается, как если бы оружие держалось только основной рукой.
Безоружный удар в категориях размера всегда считается легким оружием.
Одноручное: одноручное оружие может использоваться как в основной, так и в неосновной руке. Если одноручное оружие используется в основной руке, при атаке ближнего боя к броскам урона добавляется бонус за Силу владельца. Если одноручное оружие используется в неосновной руке, добавляется половина бонуса за Силу. Если в ближнем бою одноручное оружие используется двумя руками, то к броскам урона добавляется 1,5 бонуса за Силу персонажа.
Двуручное: для эффективного использования двуручного оружия необходимы две руки. При атаках ближнего боя с таким оружием к броскам урона добавляется 1,5 бонуса за Силу персонажа.


Изготовленное оружие (Manufactured Weapon): орудие, предназначенное для атаки в ближнем или дальнем бою. Правила, относящиеся к изготовленному оружию, распространяются и на импровизированное оружие (см. "Руководство Игрока").
Изготовленное оружие позволяет бойцам с высоким значением базовой атаки производить повторные атаки (если используется полная атака).
Естественное оружие (Natural Weapon): конечность или иная часть тела (такая как зубы или когти), которую существо может использовать для атаки другого существа или объекта. Естественное оружие позволяет наносить обычный (смертельный) урон, не требуя для этого классовых способностей или навыков, таких как Улучшенный безоружный удар. Существа сражающиеся естественным оружием не получают повторных атак за высокое значение базовой атаки при использовании полной атаки.
У существ могут быть конечности, используемые в сражении, но не являющиеся естественным оружием. Например, кулаки у людей не являются естественным оружием. Человек, сражающийся своими кулаками, считается невооруженным и наносит при атаке несмертельный урон. Классовые способности или навыки, такие как Улучшенный безоружный удар, позволяют такому человеку действовать подобно вооруженному изготовленным оружием.
Неосновная рука, неосновное оружие (Off Hand, Off-Hand Weapon): у любого человекоподобного или двуногого с не более чем двумя руками (или аналогичными конечностями) одна рука всегда несколько менее эффективна в бою. Атаки неосновной рукой получают штраф -4 к броскам атаки (см. "Руководство Игрока") и к наносимому урону добавляется только половина бонуса за Силу (округленная вниз). Сражение с оружием в каждой руке приводит к еще большим штрафам.
Когда персонаж сражается с оружием в каждой руке, то оружие, которое он держит в неосновной руке, называется неосновным оружием.
Основная рука, Основное оружие (Primary Hand, Primary Weapon): наиболее сильная и наиболее разработанная рука. К броскам урона при атаках основной рукой добавляется полный бонус за Силу персонажа. Когда персонаж сражается с оружием в каждой руке, то оружие, которое он держит в основной руке, называется основным оружием. При ведении боя с оружием в каждой руке на броски атаки основным оружием налагаются штрафы, т.к. такой вид боя весьма сложен.

Основы боя двумя руками.

В этом разделе рассматриваются, главным образом, правила, относящиеся к человекоподобным персонажам с двумя руками и двумя ногами, сражающимся изготовленным оружием.
Для персонажей, желающих сражаться двумя руками, правила предоставляют один из трех приведенных ниже вариантов, на выбор:

  • Использование одного оружия двумя руками.
    Если ваше оружие достаточно велико для использования его двумя руками, ваши атаки получат 1,5 бонуса за Силу к броскам урона. Вы можете проделывать это трюк с одноручным или двуручным оружием, но не с легким (см. "Руководство Игрока").
    Такой выбор, как правило, не позволяет вам использовать щит (более подробно об этом в Части 3), ограничивая защиту. Однако позволяет наносить каждым ударом существенный урон, особенно если у вас высокое значение Силы.
    Кроме ущерба защите, других недостатков у этого способа сражения нет (правда биться таким образом при подъеме на стену тяжеловато). Однако имейте ввиду, что в D&D дроби округляются вниз (см. "Руководство Игрока"). Чтобы получить выгоду от использования одного оружия двумя руками значение вашей Силы должно быть не менее 14 (+2 бонуса за Силу).

  • Использование оружия в каждой руке.
    Такой выбор требует от вас использования двух единиц оружия, по одному в каждой руке (но это еще не все). Как правило, лучше всего, но не обязательно, использовать в качестве неосновного легкое оружие. Вы можете использовать безоружный удар в качестве вашего основного или неосновного оружия.
    Если вы деретесь оружием в каждой руке, при использовании полной атаки вы получаете одну дополнительную атаку неосновным оружием. Если у вас высокое значение базовой атаки, вы получаете повторные атаки только для основного оружия.
    При использовании оружия в каждой руке, вы, как правило, не можете использовать щит. Вдобавок, вы получаете штрафы на атаки основным оружием и (в общем случае) еще большие штрафы на атаки неосновным оружием. Конкретные значения штрафов зависят от того, какие навыки вы имеете и какое конкретно оружие вы используете (см. "Руководство Игрока", также это подробно рассматривается в частях 2 и 3 данной статьи).
    Вы получаете к броскам урона полный бонус за Силу для основного оружия, и половину бонуса за Силу для неосновного оружия. Другие бонусы или дополнительный урон, например, бонус за навык Специализация в оружии или классовая способность Скрытая атака, добавляются как для основной так и для неосновной руки в полном объеме .

    оставшиеся две трети статьи, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!
  • Использование двойного оружия.
    Некоторые виды оружия имеют два рабочих конца. При использовании обоих концов двойного оружия, вы деретесь точно так же, как если бы вы дрались основным оружием в основной руке и легким оружием в неосновной. Считайте, что двойное оружие имеет основной конец и неосновной конец. Для большинства видов двойного оружия требуется Владение экзотическим оружием, однако дополнительные вложения могут оказаться не напрасными (см. часть 3).

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020