Призраки (Spectre) представляли собой часть устроенной засады -
прятались в стене и перекрыли партии путь к отступлению. Прежде чем (на
третий раунд) их не отсекли с помощью Wall of Radiance, они успели
снять два уровня с одного из партийных кастеров, а другому магу просто
удивительно повезло на спасбросках, а то бы и он получил проблемы. Ни
одно кинутое в призраков заклинание не прошло (50% вероятность промаха),
а клирик был занят вплотную навалившимися на него undead beasts и
оттурнать призраков не смог. Потом уже, после уничтожения главных сил
противника, снова занялись призраками, но те опять спрятались в стене,
время от времени высовывались оттуда, хватали и снова прятались.
Ситуация, когда клирик с помощью Detect Undead отслеживал их перемещение
внутри стены и пола, мне сильно напомнила сцену из "Чужих", когда
герои, запершись в лаборатории, по детектору движения определят, что
монстры приближаются к дверям.
В
результате Passwall'ом удалили кусок стены, открыв призраков (вероятно,
сильно обалдевших :), и дальше уже удалось одного из них аннулировать, а
второго прогнать турном (он еще вернется, может быть, и тогда история
снова повторится...)
Самая главная проблема, пожалуй, была именно в способности бестелесных
прятаться внутри сплошных объектов плюс 50% вероятность неудачи при
атаке.