Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
К вопросу о паладинах
08:33 31/07/2006
Rime
Rime


Пока уважаемый Spelleth подводит итоги конкурса чудовищ и монстров, дорогие игроки, с которыми мне ходить в одной команде, затрагивают в своих дневниках злободневную тему
паладинов... А дорогие обитатели форумов пишут им в комментарии такие глупости, что их просто читать не хочется.

Мясник. Это же надо такое придумать.

Похоже, пришло время написать кое-что о паладинах и мне. Не страшись, дорогой читатель, из уважения к тебе я спрячу свои многословные размышления под кат.

Оговорюсь сразу: размышлять я буду не о внешней стороне паладинства. Белый конь, рыцарство и сияющие доспехи отставим пока в сторону, присоединив к ним разящий меч - пусть постоят без дела, потому что как бы ни утверждали обратное люди горлопанистые и неумные, истина останется истиной: не доспехи делают паладина. Паладин - это в первую очередь воин света. О свете и поговорим.

За свою игровую карьеру мне доводилось отыгрывать персонажей разных, и паладины среди них были. Перебирая изрядно помятые листки персонажей, исчерканные с обоих сторон пометками для памяти и надорванные, я могу с уверенностью сказать, что отыскать людей, более непохожих друг на друга, трудно. Здесь и облаченный в алую броню фанатично преданный вере рыцарь, и блаженный лекарь без гроша за душой из больницы для бедных, и пятнадцатилетняя девчонка, сбежавшая из дому, чтобы танцевать с феями. Я не буду утомлять моего читателя подробным описанием их приключений и попрошу поверить мне на слово: это очень разные персонажи, могущественные и не очень, умные и глуповатые, молодые и разменявшие не один десяток лет - персонажи самых разных классов, ибо свет, горящий в душе, к игровой механике не имеет отношения. И все же сравнивая их я не могу не обратить внимания на некую объединяющую их всех черту.

Всеми паладинами, которых мне довелось сыграть, двигала любовь к ближнему. Паладин, каким его вижу я - это человек, который любит других людей больше, чем самого себя.

Затрепанные слова, правда? Услышав их, еще не изжившие юношеские прыщи циники морщат носы и начинают гоготать совершенно по-гусиному. Ну и пусть их. Когда-нибудь они это поймут - несмотря ни на что, эти слова остаются правдой. Пожалуйста, задумайтесь вот над чем: паладину необязательно быть сосудом всех мыслимых добродетелей до тех пор, пока вокруг него есть люди, которым больно - и до тех пор, пока их боль он пытается облегчить. Неважно, успешно или нет. Паладин - это человек, которого чужая боль ранит сильнее своей собственной, и если он сумеет не зачерстветь, не потерять эту способность к состраданию, он останется паладином.

Легко почувствовать себя рыцарем на белом коне, когда кругом турнирное поле, и восторженные толпы зрителей гудят, приветствуя каждый шаг твоего скакуна, а девушки млеют от взгляда твоих васильковых глаз и разворота могучих плеч - а ты попробуй сделать то же самое, когда до рассвета еще много часов, и волки скребутся под дверью, и нужно выйти наружу, потому что иначе погибнут люди, которым не повезло... А тебе всего пятнадцать лет, и из оружия у тебя только один самострел да отцовский меч, который тебе не поднять - тяжелый он, зар-р-раза... Паладин пойдет, не колеблясь, хотя мог бы отсидеться за запертой дверью. Или колеблясь, трясясь от страха, закусив губу, чтобы не закричать - но пойдет.

И будет спасать мир по одному человеку за раз, пока не рухнет от усталости или пока не изменит ему удача - просто потому, что поступить по-другому он не может. Если нужно, огнем и мечом, но огни и мечи стоят дешево, а обходятся очень дорого - поэтому чаще добрым словом и добрым делом. А мир, который он спасает... Мир не без добрых людей. Они не дадут ему упасть.

Как там пелось в одной хорошей песне...

Could you ever fly without the fear of falling,
Does the nightbird cease just because its dawn?
Could a candle burn with any less resilience,
Should we never love for the fear that it may fade?..


Вот и все, что я хотел сказать тебе о паладинах, мой терпеливый читатель.

Редактировано 08:54 17/11/06
10:29 31/07/2006
elka55
elka55


Хм. Забавно... Как легко тебе удалось сформулировать то, что мне вот никак не удавалось. О чем битых два часа спорили с Еленкой. Даже немного обидно...

Есть стереотип паладина. Он мне не нравится. Есть тот паладин, который внутри.

Мне говорят - он паладин потому, что он верен (богу, закону и т.п.). Мне говорят - он паладин - потому что у него есть Великая цель и он борется с Великим злом. И для такого паладина "цель оправдывает средства".

А ты сейчас как-то очень правильно описал того паладина, который и должен быть...
11:04 31/07/2006
Magician
Magician


То что ты описываешь больше похоже на нейтрал-гуд клерика. Паладин же - именно воин Света. В моём понимании, это человек (нелюдь), вставший на защиту тех кто сам себя защитить не может. Он борется со злом и дарует надежду. На то у него все классовые способности и направленны. Полный бонус атаки и smite evil - борьба, aura of courage, lay on hands, cure disease - надежда. Вот две его основные функции. Задушевные разговоры с грешниками - просто не его специальность. Это - дело проповедников и пастырей (читай - клериков). Конечно, если есть в округе такие клерики.

Редактировано 11:04 31/07/06
11:06 31/07/2006
Aldarin
Aldarin


Присоединяюсь к мнению Magician - то что описал ты - это добрый клирик

11:31 31/07/2006
Rime
Rime


Клирик служит богу, паладин - людям. Конечно, служение некоторым богам подразумевает служение людям, поэтому такую разницу легко не заметить.

Я уже говорил, что не верю в "паладинов бога" точно так же, как не верю в описанных в PHB "жрецов идеи"? Если нет, то воспользуюсь случаем и скажу это теперь.
11:35 31/07/2006
maks
maks


 И чем тогда паладин отличается от

воина(клерика/барда/рога/коммонера)-альтруиста? Знаешь, если мы определим любовь к ближнему как отличительный признак игрового класса... проще вообще от такого класса отказаться.
11:37 31/07/2006
Rime
Rime


 А кто говорит про класс? Паладин - это в первую очередь состояние души, и только потом - ТТХ. Но я действительно считаю это состояние души отличительным признаком обсуждаемого игрового класса.

Редактировано 11:39 31/07/06
11:37 31/07/2006
maks
maks


 
Я уже говорил, что не верю в "паладинов бога" точно так же, как не верю в описанных в PHB "жрецов идеи"?

Ааа... понятно. Очередное обсуждение сферических паладинов в идеальном вакууме. Тоже тема. [evil2]

11:38 31/07/2006
maks
maks


 
Паладин - это в первую очередь состояние души, и только потом - ТТХ.

Состояние души лучше оставлять в душе. [umnik] А в рамках системы состояние души неотделимо от ТТХ.

11:50 31/07/2006
Magician
Magician


Я уже говорил, что не верю в "паладинов бога" точно так же, как не верю в описанных в PHB "жрецов идеи"? Если нет, то воспользуюсь случаем и скажу это теперь.

Хе-хе-хе, у меня всё с точностью до наоборот [biggrin]. Не то чтобы не верю в паладинов которые сами по себе, но паладины принаждежащие к церкви мне нравятся больше. Хотя бы потому, что свой кодекс они не из пальца высасывают [deal]. А то совсем странно получается - "Я просто хочу помогать людям, и на богов мне плевать. Но делать я это буду так-то и так-то, и никак иначе. Потому что... А вот так вот."
С клериками же, проповедующими некий идеал, проблем я не вижу... Например: я в буддизме не разбираюсь совершенно, но они вроде как не особо поклоняются Будде (или ещё кому), а следуют его учениям. Вполне себе клерики идеи.

Редактировано 11:51 31/07/06

13:34 31/07/2006
Gremlin
Gremlin


О! Флуд о паладинах! Урааа!!! [cool]

С одной стороны, хочется с тобой согласиться. Практически все, что ты написал - верно и правильно. С другой стороны, те, кто тебе возражает, тоже по-своему правы. Ты действительно несколько расширяешь понятия. Паладин, как игромеханический класс, создавался на основе совершенно определенных культурных прототипов. Паладин - это не прото воин света. Это _рыцарь_ света. Именно поэтому буква L в строчке элаймента для него не менее важна, чем буква G.

Из упомянутых тобой персонажей все были воинами света. Но рыцарем был только Роланд Алый.

Рыцарь определяется не налчием сверкающих доспехов и белого коня. А именно жестким внутренним кодексом. которму он следует без колебаний. Именно этот кодекс позволяет ему действовать бысро и решительно в критических ситуациях и его меч не дрогнет, когда надо будет нанести смертельный удар. Паладин - это зщитник, воин. А воину приходится убивать. И только четкое осознание того почему и ради чего он это делает, позволяет ему не зачерстветь душой, не преврастится в хладнокровного убийцу, оставаться чувствительным к чужой боли и чужим страданиям и при этом не впасть в окончательный пацифизм.

Паладин не обязательно должен являться членом ордена или какой-лио другой жесткой социальной структуры. Но паладин возможн только в рамках определенной культуры.

13:55 31/07/2006
maks
maks


Ага. Не заметил редакции

Но я действительно считаю это состояние души отличительным признаком обсуждаемого игрового класса.

Понятно. Но неужели такое состояние души отличает исключительно паладинов? [idontknow] Неужели представителям прочих классов такое состояние души в принципе недоступно? А если доступно, то зачем тогда выделять паладинов в отдельный класс? Или маг (к примеру) обретая соответствующее состояние души становится паладином и получает соответствующие ТТХ? [evil2]

Редактировано 14:06 31/07/06

14:00 31/07/2006
Rime
Rime


Макс, ты провокатор. Ты выводишь меня на тонкий лед вопросов приобретения (и потери) паладинства. [crossbones]

Но если серьезно и коротко, то с моей точки зрения для других классов все вышеописанное вполне доступно, но при этом опционально, для паладина же обязательно и неотъемлемо.

Редактировано 14:03 31/07/06
14:02 31/07/2006
Хроник
Хроник


Макс и Гремлин правы. Вынесенный в заголовок критерий превращает определение "паладин" из собственно определения для специфического типа персонажей (как верно было сказано, рыцарей Света) в достаточно неопределённый комплимент, прилагаемый практически к кому угодно.
14:08 31/07/2006
Rime
Rime


А я не пытаюсь дать четкое определение чему-то, что - будем уж откровенны до конца - умом не понять и аршином общим не измерить. Я пытаюсь выразить и донести до всех, кому это интересно, отблеск той грани души, которая, по моему мнению, у всех паладинов есть.

Но это не означает, что все, у кого она есть - паладины.

Редактировано 14:11 31/07/06
14:11 31/07/2006
maks
maks


 
Но если серьезно и коротко, то с моей точки зрения для других классов все вышеописанное вполне доступно, но при этом опционально, для паладина же обязательно и неотъемлемо.

Согласен. Но все-таки отличительным признаком вышеописанное служить не может. [smokin] Не получается определять паладинов исключительно по "состоянию души".

Макс, ты провокатор. Ты выводишь меня на тонкий лед вопросов приобретения (и потери) паладинства.

Стараюсь. [bow]

14:12 31/07/2006
Gremlin
Gremlin


2 Rime


С этим высказыванием трудно не согласиться.

Собственно, паладин - это единственный игромеханический класс, для которого некие характеристки отыгрыша явялются критичными. Имено поэтому именно этот класс вызывает столько споров.

А так, да, совершенно верно. Не всякий Воин Света - паладин, но любой паладин должен быть Воином Света. равно как не всякий, кто умеет колдовать арканные заклинания - маг, но персонаж, который не умеет колдовать арканные заклинания - не маг точно.

Редактировано 14:12 31/07/06
14:13 31/07/2006
maks
maks


 Необходимый, но не достаточный признак, короче. [smokin]
На этой мажорной ноте можно и закончить.
15:28 31/07/2006
maks
maks


 
Собственно, паладин - это единственный игромеханический класс, для которого некие характеристки отыгрыша явялются критичными.

А как очевидно это было выражено во второй редакции.
Alignment:
Lawful good.
[evil2]

15:30 31/07/2006
Kell
Kell


 А тут даже я соглашусь. При том, что паладинов как класс я действительно из своих игр выкинул (ибо, как справедливо замечено Гремлином, "паладин возможен только в рамках определенной культуры") - паладина как состояние души или вышеописанный склад характера у меня некоторые игроки вполне охотно и довольно успешно играли, хотя и персонажами других классов.
15:47 31/07/2006
Vienna
Vienna


maks, в третьей то же самое, если не хвататься за всё то, что лепят по принципу "Танцуют все!"

PS Кстати, меня глючит или до трешки споров о паладинах и их отыгрыше было больше?

Редактировано 15:47 31/07/06
15:49 31/07/2006
maks
maks


Vienna, так это уже не третья, а третья доработанная напильником. [idontknow]
15:59 31/07/2006
Vienna
Vienna


maks, это как раз третья, к которой не лезли с грудой железючек, канифолью и паяльником [evil2]
16:04 31/07/2006
maks
maks


 Чистая трешка? Ну, не знаю. Она как-то мимо меня прошла. [idontknow]

PS Кстати, меня глючит или до трешки споров о паладинах и их отыгрыше было больше?

А черт его... Я статистики не вел. Классов меньше было вот и спорили по каждому больше. [smokin]
А вообще в двушке спор о паладинах внечувственно проистекал из спора об элайментах (и наоборот).

17:43 31/07/2006
Gremlin
Gremlin


 Споров было столько же

Времена проходят, а люди не меняются. [umnik]
12:39 01/08/2006
maks
maks


 
Времена проходят, а люди не меняются.

*поглаживает медаль*

15:12 01/08/2006
uac
uac


Rime, [agree2]. С меня карма при случае.

Редактировано 15:12 01/08/06
Восстановлено по личному архиву Gereint Emrys.
© 2018–2020