Размышления: d20 "Герои Эллады"
Вдруг появилось у меня желание провести модуль по мотивам героического эпоса Древней Греции. Что-то в стиле Аргонавтов или Калидонской Охоты. Учитывая, какими супергероями были все эллинские приключенцы (Геракл, Тесей и прочие), D&Dшная механика здесь очень даже подходит: 18-я сила, 200 хитов и способность отрывать руками головы Лернейской Гидре.
Итак, собственно размышления - пока что о механике.
1. Расы: никаких эльфов, дварфов или, убереги Зевс, хоббитов! Люди-люди-человеки... для любителей извратиться можно пустить в партию кентавра (вполне РС-совместимый монстр). Еще можно припомнить, что среди Героев Эллады (далее ГЭ) было немало богорожденных, по большей части плодов Зевсовых развлечений (однако были дети Посейдона и прочих олимпожителей). Для отражения их характеристик можно было бы переработать творчески асимара или халф-целестиала...
Здесь же - гендерный вопрос: единственный ГЭ женского пола, фигурирущий в мифах, - охотница Аталанта. Хотя были еще амазонки... Будем считать, что женские персонажи допустимы, но их в модуле точно должно быть меньше.
2. Классы: основной, разумеется, файтер.
Варвар проходит, т.к. среди ГЭ было не редкостью впадение в "божественный гнев" (Аякс Теламонид - вот уж точно берсерк).
Бард - требует доработки (спеллы долой, бардовскую музыку расширить и дополнить), и получится хороший вариант на тему Орфея, ошивавшегося с аргонавтами.
Жрецы с ГЭ не приключенствовали, а исполняли роль NPC - квестодателей и поставщиков информации. Но можно в общем-то немного расширить рамки мифа и пустить жреца в партию.
Следопыт-охотник достаточно приемлемо проходит, но потребует ограничения в оружейном стиле (никакого двуручного боя, только лук) и в "любимом враге".
Плут - явно класс не героический. Хотя у Одиссея были роговские скиллы, но только на социалку (блафф-сенс мотив-дипломатия-маскировка). Так что чистый рог не проходит, а вот мультикласс не исключается.
Друиды идут лесом. Монки идут шаолинем. Паладины вообще идут мимо.
Волшебники-колдуны-чародеи... проблема суть. Они вообще крайне редко встречаются в древнегреческих мифах (самые известные - Кирка aka Цирцея со спеллами полиморфа и Медея с чармами), а уж среди ГЭ таковых вообще не было. Надо думать-думать-думать...
3. Скиллы и фиты - дорабатывать, выкидывая безжалостно все, чему не найдется аналог в мифах.
4. Оружие-доспехи: тоже режется под сеттинг. Основное оснащение ГЭ - гоплитская паноплия: большой щит (бронзовый или плетеный), два копья (для метания и для рукопашной), короткий меч... Из доспехов пройдут Padded (льняной торакс) и Breastplate ("мускульные" бронзовые кирасы); с некоторой натяжкой - Hide (Геракловский доспех из шкуры Немейского льва). Лук - короткий и силовой короткий (лук Одиссея явно был на бонус силы +5 - сколько народу его пытались натянуть без толку). Праща, посох, кинжал... Единственное двуручное оружие - дубина (и то, кажется, ей махал только тот же Геракл; прочие предпочитали мечи и копья).
5. Спеллы - выкидывается 3/4. В итоге кастеры будут настолько слабее, что ими неинтересно станет играть... может быть, это и к лучшему.
Жреческие домены раскидываются по богам вполне неплохо (даже ограничиваясь главными олимпийцами - Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Аполлон, Артемида, Гермес, Арес, Афродита... нет, только не жрец Афродиты в партии! :)
6. Магошмотки: магические мечи, копья и щиты попадаются, что-либо другое - крайне редко.
7. Монстры: главная проблема в их уникальности. Один Минотавр, одна Гидра, одна Химера, одна стая Стимфалийских птиц... Конечно, боги вполне могут наслать на кого-нибудь в наказание еще одну гидру, но это не стильно. Нежити почти нет, за исключением свиты Гекаты. Зато есть великаны разных видов. Опять-таки требуется думать.
Перечитаю всю литературу, которая есть под рукой. И буду думать. Может быть, что-нибудь выйдет...
Вдруг появилось у меня желание провести модуль по мотивам героического эпоса Древней Греции. Что-то в стиле Аргонавтов или Калидонской Охоты. Учитывая, какими супергероями были все эллинские приключенцы (Геракл, Тесей и прочие), D&Dшная механика здесь очень даже подходит: 18-я сила, 200 хитов и способность отрывать руками головы Лернейской Гидре.
Итак, собственно размышления - пока что о механике.
1. Расы: никаких эльфов, дварфов или, убереги Зевс, хоббитов! Люди-люди-человеки... для любителей извратиться можно пустить в партию кентавра (вполне РС-совместимый монстр). Еще можно припомнить, что среди Героев Эллады (далее ГЭ) было немало богорожденных, по большей части плодов Зевсовых развлечений (однако были дети Посейдона и прочих олимпожителей). Для отражения их характеристик можно было бы переработать творчески асимара или халф-целестиала...
Здесь же - гендерный вопрос: единственный ГЭ женского пола, фигурирущий в мифах, - охотница Аталанта. Хотя были еще амазонки... Будем считать, что женские персонажи допустимы, но их в модуле точно должно быть меньше.
2. Классы: основной, разумеется, файтер.
Варвар проходит, т.к. среди ГЭ было не редкостью впадение в "божественный гнев" (Аякс Теламонид - вот уж точно берсерк).
Бард - требует доработки (спеллы долой, бардовскую музыку расширить и дополнить), и получится хороший вариант на тему Орфея, ошивавшегося с аргонавтами.
Жрецы с ГЭ не приключенствовали, а исполняли роль NPC - квестодателей и поставщиков информации. Но можно в общем-то немного расширить рамки мифа и пустить жреца в партию.
Следопыт-охотник достаточно приемлемо проходит, но потребует ограничения в оружейном стиле (никакого двуручного боя, только лук) и в "любимом враге".
Плут - явно класс не героический. Хотя у Одиссея были роговские скиллы, но только на социалку (блафф-сенс мотив-дипломатия-маскировка). Так что чистый рог не проходит, а вот мультикласс не исключается.
Друиды идут лесом. Монки идут шаолинем. Паладины вообще идут мимо.
Волшебники-колдуны-чародеи... проблема суть. Они вообще крайне редко встречаются в древнегреческих мифах (самые известные - Кирка aka Цирцея со спеллами полиморфа и Медея с чармами), а уж среди ГЭ таковых вообще не было. Надо думать-думать-думать...
3. Скиллы и фиты - дорабатывать, выкидывая безжалостно все, чему не найдется аналог в мифах.
4. Оружие-доспехи: тоже режется под сеттинг. Основное оснащение ГЭ - гоплитская паноплия: большой щит (бронзовый или плетеный), два копья (для метания и для рукопашной), короткий меч... Из доспехов пройдут Padded (льняной торакс) и Breastplate ("мускульные" бронзовые кирасы); с некоторой натяжкой - Hide (Геракловский доспех из шкуры Немейского льва). Лук - короткий и силовой короткий (лук Одиссея явно был на бонус силы +5 - сколько народу его пытались натянуть без толку). Праща, посох, кинжал... Единственное двуручное оружие - дубина (и то, кажется, ей махал только тот же Геракл; прочие предпочитали мечи и копья).
5. Спеллы - выкидывается 3/4. В итоге кастеры будут настолько слабее, что ими неинтересно станет играть... может быть, это и к лучшему.
Жреческие домены раскидываются по богам вполне неплохо (даже ограничиваясь главными олимпийцами - Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Аполлон, Артемида, Гермес, Арес, Афродита... нет, только не жрец Афродиты в партии! :)
6. Магошмотки: магические мечи, копья и щиты попадаются, что-либо другое - крайне редко.
7. Монстры: главная проблема в их уникальности. Один Минотавр, одна Гидра, одна Химера, одна стая Стимфалийских птиц... Конечно, боги вполне могут наслать на кого-нибудь в наказание еще одну гидру, но это не стильно. Нежити почти нет, за исключением свиты Гекаты. Зато есть великаны разных видов. Опять-таки требуется думать.
Перечитаю всю литературу, которая есть под рукой. И буду думать. Может быть, что-нибудь выйдет...