Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
d20 «Герои Эллады»
17:26 25/06/2006
Gereint Emrys
Gereint Emrys


※D20 System
Размышления: d20 "Герои Эллады"


Вдруг появилось у меня желание провести модуль по мотивам героического эпоса Древней Греции. Что-то в стиле Аргонавтов или Калидонской Охоты. Учитывая, какими супергероями были все эллинские приключенцы (Геракл, Тесей и прочие), D&Dшная механика здесь очень даже подходит: 18-я сила, 200 хитов и способность отрывать руками головы Лернейской Гидре.

Итак, собственно размышления - пока что о механике.

1. Расы: никаких эльфов, дварфов или, убереги Зевс, хоббитов! Люди-люди-человеки... для любителей извратиться можно пустить в партию кентавра (вполне РС-совместимый монстр). Еще можно припомнить, что среди Героев Эллады (далее ГЭ) было немало богорожденных, по большей части плодов Зевсовых развлечений (однако были дети Посейдона и прочих олимпожителей). Для отражения их характеристик можно было бы переработать творчески асимара или халф-целестиала...
Здесь же - гендерный вопрос: единственный ГЭ женского пола, фигурирущий в мифах, - охотница Аталанта. Хотя были еще амазонки... Будем считать, что женские персонажи допустимы, но их в модуле точно должно быть меньше.

2. Классы: основной, разумеется, файтер.
Варвар проходит, т.к. среди ГЭ было не редкостью впадение в "божественный гнев" (Аякс Теламонид - вот уж точно берсерк).
Бард - требует доработки (спеллы долой, бардовскую музыку расширить и дополнить), и получится хороший вариант на тему Орфея, ошивавшегося с аргонавтами.
Жрецы с ГЭ не приключенствовали, а исполняли роль NPC - квестодателей и поставщиков информации. Но можно в общем-то немного расширить рамки мифа и пустить жреца в партию.
Следопыт-охотник достаточно приемлемо проходит, но потребует ограничения в оружейном стиле (никакого двуручного боя, только лук) и в "любимом враге".
Плут - явно класс не героический. Хотя у Одиссея были роговские скиллы, но только на социалку (блафф-сенс мотив-дипломатия-маскировка). Так что чистый рог не проходит, а вот мультикласс не исключается.
Друиды идут лесом. Монки идут шаолинем. Паладины вообще идут мимо.
Волшебники-колдуны-чародеи... проблема суть. Они вообще крайне редко встречаются в древнегреческих мифах (самые известные - Кирка aka Цирцея со спеллами полиморфа и Медея с чармами), а уж среди ГЭ таковых вообще не было. Надо думать-думать-думать...

3. Скиллы и фиты - дорабатывать, выкидывая безжалостно все, чему не найдется аналог в мифах.

4. Оружие-доспехи: тоже режется под сеттинг. Основное оснащение ГЭ - гоплитская паноплия: большой щит (бронзовый или плетеный), два копья (для метания и для рукопашной), короткий меч... Из доспехов пройдут Padded (льняной торакс) и Breastplate ("мускульные" бронзовые кирасы); с некоторой натяжкой - Hide (Геракловский доспех из шкуры Немейского льва). Лук - короткий и силовой короткий (лук Одиссея явно был на бонус силы +5 - сколько народу его пытались натянуть без толку). Праща, посох, кинжал... Единственное двуручное оружие - дубина (и то, кажется, ей махал только тот же Геракл; прочие предпочитали мечи и копья).

5. Спеллы - выкидывается 3/4. В итоге кастеры будут настолько слабее, что ими неинтересно станет играть... может быть, это и к лучшему.
Жреческие домены раскидываются по богам вполне неплохо (даже ограничиваясь главными олимпийцами - Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Аполлон, Артемида, Гермес, Арес, Афродита... нет, только не жрец Афродиты в партии! :)

6. Магошмотки: магические мечи, копья и щиты попадаются, что-либо другое - крайне редко.

7. Монстры: главная проблема в их уникальности. Один Минотавр, одна Гидра, одна Химера, одна стая Стимфалийских птиц... Конечно, боги вполне могут наслать на кого-нибудь в наказание еще одну гидру, но это не стильно. Нежити почти нет, за исключением свиты Гекаты. Зато есть великаны разных видов. Опять-таки требуется думать.

Перечитаю всю литературу, которая есть под рукой. И буду думать. Может быть, что-нибудь выйдет...
18:26 25/06/2006
Смирнов
Смирнов


А секир разве не было?

18:45 25/06/2006
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Исторически - были, а вот чтобы в мифах кто-то дрался секирой, я не припомню.

Но я еще не проштудировал с этой точки зрения Мифологическую энциклопедию. Возможно, найдется кто-то, пользовавшийся топором-секирой, тогда конечно список оружия я расширю.

Редактировано 18:54 25/06/06
19:24 25/06/2006
Kell
Kell


Я нечто подобьное пробовал, поэтому свои имхи скажу.
1. Женщины активные вполне были - если даже Медей и фессало-эпирских воительниц не брать, никуда не денутся интриганки вроде Гермионы или Клитемнестры. Впрочем, если планируется только монстробойка - тогда да.
2. Божественное происхождение - это индивидуальные (а не классовые) фиты или грантовки по специальности бога у простого файтера - как Бореады летали, кто-то бегал по волнам (это, конечно, крайние и крутые случаи), а Аресовы сыновья имели плюсы в драке. Проклятия какие-то от рождения вполне могут прилагаться.
3. По классам: жрец будет прежде всего прорицателем, что придется учитывать при разработке сюжетов (типа Калханта или Амфиарая); зато всякие молитвы "на ущерб" отпадут. Варвары годятся и для части просто варваров (Ресов да Бусиридов всяких), но, конечно, разумнее было бы для разных варварских народов прописать свои плюсы-минусы, как для рас (только менее коренные, конечно).
4. В оружии - дротики всякие надо не забыть. Могут быть гарпуны и штуки с привязкой к местности (я бы ту же секиру привязывал к Фракии и Криту и т.д.)
5. Из магии имеет смысл оставлять частично очарование, превращение, некромантию (см. протесилый) и ясновидение - без боевой и т.п.
Из магшмоток - зелья не забыть, они вполне часто мелькают - уж никак не реже чудо-оружия.
6. Монстры: есть и массовые, типа тех же кентавров-пигмеев-циклопов, но, конечно, мало: в основном придется придумывать самодельные "кары божьи" или использовать гигантских животных (одних чудовищных быков сколько было...) или варварские народы типа оркообразных лестригонов. А вот нежить - почти дохлое дело: сплошь вещающие призраки да история с Протесилаем.

Я, когде делал такую игру, наткнулся на проблемы с экономикой: практически полностью натуральной или бартерной. То есть не столько я наткнулся, сколько игроки [devil] . В общем, имеет смысл при генерации для каждого его ксенов прикидывать.
19:49 25/06/2006
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Келл, спасибо большое за советы! Обязательно приму во внимание. [agree2] [agree2]

Насчет жрецов: я думаю, что, например, жрец Зевса (в случае, если он участвует в деле, угодном его патрону) может получить молнии - но это будет в большей степени спецабилка (1/день, например), чем заклинание.

Да, про дротики забыл, спасибо.

Экономику попробую просто обойти в модуле, т.е. вещевое снабжение провести ДМской волей, а по ходу дела отправить героев в дикие края, где торговать не с кем :)

Монстров из разряда "наказаний" можно сделать много, используя темплейты (берем dire boar, накладываем на него Pyro, Multihead и еще пару каких-нибудь темплейтов и получаем такого монстра, что на него и Артемиде было бы не стыдно поохотиться :) Нежить можно использовать в виде призраков, которыми стали умерщвленные враги героев - ну и какой-нибудь особо злостный жрец Гекаты вдруг может получить дар от богини поднимать мертвецов (не совсем каноническое, конечно...) Еще один интересный тип врагов - это эпические разбойники наподобие Прокруста.
05:31 26/06/2006
Kell
Kell


Насчет жрецов: спецабилка теоретически возможная, но тогда, скорее всего, какой-нибудь сын Зевса получит абилку всемеро ценнее - ну, семь раз в день вызывать молнии, скажем [devil] . Жреческий дар\абилка в мифах - все-таки почти исключительно пророчество\толкование знамений (и то, конечно, далеко не у всех - та же Ифигения вполне известная жрица, и после Тавриды ею, кстати осталась в Бравроне, но не то чтобы было что-то известно о ее отношениях с дикими зверями или стрелковым оружием); а ответит ли бог на молитву (как в начале Илиады с Хрисом) - имхо, может определяться только мастерским произволом с учетом непоследовательности богов. Жрец для грека, и мифического, и исторического, все-таки обычно ни в коей мере не "класс" (разве что какой-нибудь варварский, египтянин, скажем...) и не в такой степени разграничен с мирянином, как в псевдосредневековых сеттингах.
Что до палицы: кроме Геракла еще были Перифет, Орион и довольно многие иные "незнатные" герои (хотя иногда вполне себе божественного происхождения).
Экономику если удастся обойти и перевести героев на подножный корм и грабеж в чистом виде - хорошо.
Враждебные призраки меня все-таки здорово смущают - у греков эта сюжетная роль обычно доставалась, скажем, предсмертному проклятию убитого врага (вот проклятия раскрутить _очень_ стоит, привет Равенлофту от кадмова змея и компании! [biggrin] )
Эпические разбойники - не проблема, это те же люди-герои, только не притворяющиеся общественно-полезными. Страшнее человека монстра нет...
(Попробовал представить себе многоглавого вепря; душераздирающее зрелище! [eek] )
15:49 26/06/2006
Sardagon
Sardagon


Да, в мифах к богам любой мог обращаться, а также строить храмы, посвязать богам Игры и т.п. Т.е. либо принудительно давать всем уровни жреца, либо разрешить взывать к богам всем, а жрецов сделать скорее администраторами (т.е. разновидностью Эксперта). Были, впрочем, всякие провидцы и пророки, но и они, кажется, не приключались.

И еще - а разве у эллинов были мечи? Вроде бы, не от легкой жизни они палицами, копьями и секирами махали. Не припоминаю, чтобы в мифах хоть раз меч упоминался. Да и можно ли его сделать из бронзы, чтобы он не был гибридом с топором (как копеш)?
16:26 26/06/2006
Kell
Kell


Были, впрочем, всякие провидцы и пророки, но и они, кажется, не приключались
Амфиарай, например [smiley] . Сходить под Фивы среди Семерых - это не приключение? А ведь он и минимум два святилища основал (Кабиров на лемносе и Офельта в Немее) - т.е. тянет на "жреца" больше многих.

а разве у эллинов были мечи?
Опаньки! А на что Аякс Большой падал, когда с собою кончал? Что Ариадна Тесею давала, помимо клубка, чтоб Минотавра убивать? Что Эгей тому же Тесею оставлял вместе с сандалиями? И еще много упоминаний - действительно даже больше, чем секир.

Да и можно ли его сделать из бронзы, чтобы он не был гибридом с топором (как копеш)?
Можно - короткий и в основном колющий (хотя тем же Эгеевым мечом Тесей Прокрусту голову отрезал). Лонгсвордов в мифической Греции, разумеется, быть не может. [smiley]

17:00 26/06/2006
Sardagon
Sardagon


Амфиарай, например

Да, кстати, пожалуй единственный пример жреца-приключенца. Впрочем, он мог быть, в терминах системы, и колдуном, если учесть, что храмы воздвигали все подряд.

Опаньки! А на что Аякс Большой падал, когда с собою кончал? Что Ариадна Тесею давала, помимо клубка, чтоб Минотавра убивать? Что Эгей тому же Тесею оставлял вместе с сандалиями?

Да, давненько я не брал в руки шашек [smiley]. Впрочем, тут еще вопрос, где кончается меч и начинается длинный кинжал. Тесей, главный мечник в мифах, тот самый эгеевский меч вполне использовал как столовый прибор. Да и Аякс хоть и падал на меч, но в бою пользовался копьем.

Т.е. да - если мечи и пускать, то только короткие, преимущественно как вспомогательное, а не основное оружие.

Редактировано 17:01 26/06/06

17:03 26/06/2006
Sardagon
Sardagon


Исторически - были, а вот чтобы в мифах кто-то дрался секирой, я не припомню

Та самая интриганка Клитемнестра [smiley]

Она набросила на него широкое длинное покрывало, в котором он запутался, словно в сети, и не мог защищаться. Тремя ударами секиры Клитемнестра убила мужа

Как это в терминах системы? Sneak Attack?

Редактировано 17:06 26/06/06

17:04 26/06/2006
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Короткий меч назывался "ксифос", если я не ошибаюсь. По раскопках находили большей частью бронзовые (причем из "черной бронзы"), но это может быть только потому, что железо не сохранялось.
Топоры тоже были бронзовые (опять-таки то, что раскапывали).
17:07 26/06/2006
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Да, конечно, главное оружие - копье (два копья - метательное и рукопашное) и большой щит.
Чтобы дрались, как Гектор с Ахиллом - встречный бросок копья, АС не пробит (оба на щиты взяли), дальше Гектора обманули со вторым копьем, и он кинулся в рукопашную с мечом - и получил копьем наповал.
17:10 26/06/2006
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Вряд ли у Клитемнестры были уровни в Роге или Ассасине :) Скорее это куп-де-гра был - автоматическое попадание и критикал.
Сколько же хитов было у Агамемнона, если пришлось его рубить тремя критами с топора... :) Будем считать в среднем 4 на 1d8, бонус силы не больше 1, критикал тройной... около 40 хитов всего-то :))
18:50 26/06/2006
Kell
Kell


он мог быть, в терминах системы, и колдуном, если учесть, что храмы воздвигали все подряд.
Да как раз пророки как-то не воспринимались как колдуны. Приворот, оборотничество, фассалийская некромантия - да, колдовство, а пророчество - плохо в этот ряд ложилось.

Впрочем, тут еще вопрос, где кончается меч и начинается длинный кинжал
Их таки различали, даже названия были разные (хотя боевой кинжал-фасганон, если не путаю, вполне был - шире и короче меча; им даже рубить можно было, как кавказским кинжалом). А ксифос, кстати, не такой уж короткий - см. 60-70, а иногда и больше; но он - практически только колющий. Были, кстати, захоронения, где воин лежал не с мечом и копьем, а с мечом и кинжалом - интересно, по какому принципу... Впрочем, мечом с колесницы всяко не особо поработаешь - для приличного героя меч (как и топор) неминуемо окажется вспомогательным.

это может быть только потому, что железо не сохранялось.
Ну, в троянское и дотроянское время железное оружие, кажется, не только не найдено, но даже не упоминается, так что его можно смело банить.

Восстановлено по личному архиву Gereint Emrys.
© 2018–2020