Реал:
1. "Заколдованная страна" -- 1990
Собственно начало настольных ролевых игр на регулярной основе. Игра, доступная всем.
2. "Странник, изгоняющий мрак", мануалы к Бехолдеру -- 1996
Вторая волна, связаная с приливом людей из компьютерных ри, и книг-игр. Собственно тут и заложены предпосылки к появлению аудитории Мансера -- любители црпг типа Майт унд Меджика.
3. Эра Водолея, первый и последний номер журнала "Ролемансер" -- 2000
Ролевая книга доступная для массового читателя, с достаточно шумным пиаром (журнал можно записать как раз в такой пиар).
4. Искусство Волшебства -- 2001
Скрепя сердце, засчитаем за веху.
5. Мир Фантастики -- 2003
Своё популярное печатное издание, не чурающееся темы.
Интернет:
1. Сайт rpg.ru и его форум -- 1997-1998
Первое место где можно было пообщаться с десятком людей в теме.
2. Переводы второй редакции ADnD -- 1997-1999
Хуевые промтопереводы, но шаг на пути популяризации.
3. Форум rpg.enjoy.ru -- 1999-2000
Место для полноценного общения на высокие темы, без орд геймеров-подростков. Кузница кадров будущего.
4. Варезные мануалы на ролемансере и Thindog -- 2000
Общедоступность мировой ролевой сокровищницы.
5. Ролевая игра "Мир Великого Дракона" -- 2000-2001
Несложная и достаточно непротиворечивая простая ролевая система, содержащая в себе всё что нужно для новичка.
Дальше реконструировать проще и не так интересно.
1. "Заколдованная страна" -- 1990
Собственно начало настольных ролевых игр на регулярной основе. Игра, доступная всем.
2. "Странник, изгоняющий мрак", мануалы к Бехолдеру -- 1996
Вторая волна, связаная с приливом людей из компьютерных ри, и книг-игр. Собственно тут и заложены предпосылки к появлению аудитории Мансера -- любители црпг типа Майт унд Меджика.
3. Эра Водолея, первый и последний номер журнала "Ролемансер" -- 2000
Ролевая книга доступная для массового читателя, с достаточно шумным пиаром (журнал можно записать как раз в такой пиар).
4. Искусство Волшебства -- 2001
Скрепя сердце, засчитаем за веху.
5. Мир Фантастики -- 2003
Своё популярное печатное издание, не чурающееся темы.
Интернет:
1. Сайт rpg.ru и его форум -- 1997-1998
Первое место где можно было пообщаться с десятком людей в теме.
2. Переводы второй редакции ADnD -- 1997-1999
Хуевые промтопереводы, но шаг на пути популяризации.
3. Форум rpg.enjoy.ru -- 1999-2000
Место для полноценного общения на высокие темы, без орд геймеров-подростков. Кузница кадров будущего.
4. Варезные мануалы на ролемансере и Thindog -- 2000
Общедоступность мировой ролевой сокровищницы.
5. Ролевая игра "Мир Великого Дракона" -- 2000-2001
Несложная и достаточно непротиворечивая простая ролевая система, содержащая в себе всё что нужно для новичка.
Дальше реконструировать проще и не так интересно.