All About Mounts (Part One)By Skip WilliamsВсе о верховых животных (Часть 1)Автор: Скип Вильямс.Перевод: Ole Yansen. При содействии Гильдии Переводчиков |
Типичный мир кампании D&D лишен механических транспортных средств, для передвижения здесь используются верховые животные. Забраться в седло скакуна и проехать пару (или пару сотен) миль не представляет большой проблемы для игроков и Мастеров. К несчастью, персонажи игроков редко совершают спокойные верховые прогулки - обычно они ищут неприятности. В этой серии статей мы рассмотрим особенности верховой езды среди опасностей приключения.
Основы
Описание верхового боя разбросано по разным книгам правил. Важными остановками на нашем пути к пониманию будут: изложение умения Верховой езды на странице 80 «Руководства игрока», основы верхового боя на странице 157 и правила для верховых животных на страницах 204-205 «Руководства мастера». Вот краткий обзор:
Животное должно быть минимум на одну категорию размера больше своего седока.
У большинства животных достаточно Силы, чтобы нести другое существо такой же категории размера. Однако накладываются строгие ограничения на то, как существа делят с другими пространство на поле боя (см. следующий пункт).
Но даже существо больше вас на одну или более категорию размера не сможет стать верховым животным, если у него недостаточно Силы, чтобы нести вас и ваше снаряжение.
Животное и всадник на поле боя занимают одно и то же пространство. На поле боя вы со своим верховым животным рассматриваетесь как одна боевая единица. Животное продолжает использовать свое пространство и досягаемость, неся вас на спине. Вы же в полной мере используете пространство животного и вашу собственную досягаемость (или досягаемость своего оружия). Любая атака, достигнувшая квадрата, занимаемого животным с вами в седле, может нанести урон вам или животному. Не имеет значения, на какой из совместно занятых вами квадратов она пришлась. Точно так же, вы измеряете свою досягаемость для ближнего боя и дальность для дистанционных (ranged) атак от любого квадрата, который занимаете со своим «скакуном». Животное не дает вам укрытия от атак врагов, если вы специально не используете навык Верховой езды для этой цели. Также оно не препятствует вашим атакам и не дает укрытия противникам.
В обычных условиях вы и ваш союзник не можете занимать одно пространство на поле боя, если только один из вас не находится в беспомощном состоянии или значительно больше другого (смотри страницу 148 «Руководства игрока» и страницу 29 «Руководства мастера»).
Ваши совместные перемещения совершаются животным. Во время перемещения животного вы двигаетесь вместе с ним, что означает, что вы перемещаетесь с его скоростью. Также, пока оно двигается, вы можете делать что-то другое (например, совершать дальнюю атаку). Но не всегда во время движения вы можете действовать в полной мере. Например, если животное перемещается со скоростью больше 5 футов, а вы совершаете ближнюю атаку, то вы успеете атаковать только один раз.
Вы перемещаетесь со своим животным, пока не упадете или не спешитесь.
Вы используете одно значение броска инициативы на двоих. Бросок инициативы делается в обычном порядке. Когда наступает ваш ход, вы со своим животным действуете одновременно. Однако нетренированное для боя животное может помешать вам. Если ваше животное достаточно умно, чтобы действовать самостоятельно, оно может действовать как персонаж мастера, со своей собственной инициативой, что может доставлять вам определенные неудобства (смотри часть 5, «Разумные животные»).
В ближнем бою верховое животное может дать вам преимущество. Проводя ближнюю атаку против пешего оппонента, меньшего на одну или более категорию размера вашего животного, вы получаете бонус +1 к броску атаки, так как находитесь выше противника. Однако вы не получаете этого бонуса, если атакуемое существо находится выше вас.
Перемещение верхом
Когда вы едете верхом, то перемещаетесь со скоростью вашего "скакуна", рассчитанной в соответствии с его нагрузкой и типом местности. Так как животное во время движения несет вас на себе, ваше движение считается частью его движения (о том, что представляет собой понятие движения, смотри в статье «Все о передвижении» из цикла «Правила Игры»). Хоть вы и не двигаетесь самостоятельно, все же вы тратите на это время. Например, ни вы, ни животное не сможете сделать 5-футовый шаг в тур, когда двигаетесь верхом.
Сделав проверку умения Верховой езды, как указано в описании этого умения, вы можете совершать следующие вещи:
Прыжок. Вы можете заставить животное перепрыгивать препятствия в движении. Хотя в описании умения Верховой езды этого напрямую не говорится, есть два элемента, влияющих на прыжок. Чтобы определить, насколько далеко и высоко может прыгнуть животное с вами в седле, вы должны использовать бонус Прыжков вашего животного (в котором учитывается поправка за скорость животного; смотрите описание умения Прыжки) или ваш бонус Верховой езды (в котором эта поправка не учитывается), смотря что из них ниже.
Чтобы использовать бонус Прыжков вашего животного, вы должны сделать успешную проверку на умение Верховой езды со сложностью 15. В случае неудачи вы падаете из седла, когда животное прыгает. Лучше всего решить, что вы выпадаете, когда животное только начинает прыжок, и что если вы не удержались в седле, животное не прыгнет.
Если вы используете свой бонус умения Верховой езды для определения расстояния, на которое прыгнет животное, проверка делается так же, как описано выше. Если результат меньше 15, вы также выпадаете из седла.
Ваша попытка заставить животное прыгнуть не считается для вас действием: это часть движения животного.
Пришпоривание. Вы можете увеличить скорость животного, пришпорив его. Для этого нужно сделать проверку умения Верховой езды со Сложностью 15. При этом вы тратите действие движения. В случае успеха скорость животного увеличивается на 10 футов в течение 1 раунда. Проще всего, не вдаваясь в подробности, добавить эту скорость к текущей скорости животного, хотя надо было бы добавить эту скорость к базовой скорости, а затем учесть доспехи и загрузку (смотри страницу 147 «Руководства Игрока»). Учтите, что увеличение скорости вредит вашему животному (смотри описание умения Верховой езды).
Если пришпоривание не удалось, вы все равно теряете действие движения. Ваше животное не увеличивает скорость, но и не получает вреда.
В любом случае, действие движения, которое вы тратите на пришпоривание животного, происходит параллельно с его движением и не влияет на оставшееся количество действий животного. Например, вы можете потратить действие движения на пришпоривание животного, которое затем может сделать двойное движение или движение и атаку.
Пришпоривание и прыжок. Так как принуждение животного к прыжку не занимает у вас действия, вы можете в тот же ход и пришпорить животное, и заставить его прыгнуть. На пришпоривание вы теряете действие движения. Если вы успешно пришпорили животное, заставив его увеличить скорость (и оно пережило полученные повреждения), используйте новую скорость для определения бонуса к Прыжкам. Вы должны использовать для прыжка ваш бонус умения Верховой езды, если он меньше, чем бонус Прыжка вашего животного (смотри заметки о прыжках).
Посадка и Спешивание. Чтобы забраться в седло или спешиться, вы тратите действие движения. Действие посадки или спешивания не считается движением (смотри статью «Все о движении» из серии «Правила игры»), однако для посадки вы должны войти в область, занимаемую вашим животным, и выйти из нее в процессе спешивания. Это действие можно выполнять как 5-футовый шаг (если ситуация позволяет) или как часть вашего обычного движения. Например, если ваша скорость 30 и животное находится от вас на расстоянии 30 или менее футов, вы используете одно действие движения, чтобы войти в область, занимаемую животным, и второе - чтобы сесть в седло. Если во время раунда животное с вами в седле сделает более одного действия движения, у вас уже не останется времени, чтобы спешиться, если вы, конечно, не используете умение Верховой езды для быстрого спешивания. Или, если вы с животным в начале раунда находитесь раздельно и оно использует более одного действия движения, чтобы подойти к вам, то после того, как вы взберетесь в седло, у вас уже не останется времени ни для каких действий, хотя вы можете действовать, пока его ждете.
Падение
Если вы и ваше животное падаете (например, оступились и сорвались с утеса или провалились в яму), вы оба получаете урон в зависимости от высоты падения (как указано на странице 303 «Руководства мастера»).
Если вы падаете с животного или животное падает под вами, вы можете уменьшить урон или избежать его.
Падает животное. Если ваше животное споткнулось или упало по какой-либо причине, для смягчения падения (чтобы не понести урона) вы должны сделать проверку умения Верховой езды со сложностью 15 (при этом ваше животное служит своеобразным поглотителем энергии падения ). В случае неудачи вы получаете 1к6 пунктов урона, если при этом животное двигалось или стояло на земле во время своего падения и было на категорию размера больше вас. Если ваше животное действительно огромно, Мастер может увеличить урон (смотри часть 5). Если животное упало во время полета, высота падения включает в себя еще и высоту, которую животное успело набрать до того, как упало (в этом случае роль животного как поглотителя энергии недостаточна).
Падает всадник. В случае вашего падения на ходу (обычно вследствие неудачной проверки умения Верховой езды) вы получаете 1к6 пунктов урона от удара о землю. Если ваше животное более чем на одну категорию размера больше вас, вы можете получить больше урона (смотрите Часть 5). В любом случае, вы можете попытаться сделать проверку умения Верховой езды со сложностью 15, чтобы смягчить удар и не получить урона (используя животное для уменьшения скорости падения).
Если во время вашего падения животное находилось в полете, вы получаете урон от падения с высоты, плюс урон от падения с животного.
Потеря сознания. Если вы теряете сознание, то с вероятностью 50% вы остаетесь в седле (75% для боевого седла). В противоположном случае вы падаете и получаете 1к6 пунктов урона (или больше, если ваше животное крупное – смотри часть 5). Если вы не используете седло, то в случае потери сознания неизбежно падаете.
А что дальше?
В этой части мы осветили основы использования верховых животных для передвижения. В следующей статье мы посмотрим, что происходит, когда вы и ваше животное вступаете в бой.