Карнавал
Истинно паладинская проблема Law vs. Good в полный рост.
Паладин, разрывающийся между данным обещанием и перспективой сотворить зло.
Пафосно.
Мне понравилось
Карнавал
2 Aldarin: А если паладин глава партии?
Не всякий паладин обременен приказами свыше
2 Aldarin
Ты точно паладина с прапорщиком не перепутал? Они, конечно,2Venisa
Что, любой твой персонаж-паладин поступил бы одинаково? Вообще независимо от его личности? Для всех твоих персонажей у тебя одно и тоже HO? По-моему, это довольно грустно, но поскольку,все эти возгласы о жуткой дилеме выглядят со стороны смешно.
Эта проблема и в самом деле решается академически легко.
"да вообще неважно, что я тут сейчас наделаю - отпущение грехов все спишет"
2Aldarin: А Сот как-раз вроде смог... Но в Равенлофте...
Не все, но многое. Достаточное для того, что в глупые моральные вилки не попадать.
2 tactic:
Что, любой твой персонаж-паладин поступил бы одинаково?
2 Venisa
Но персонаж-член церкви Пелора как бога, относящегося к нежити крайне отрицательно, поступил бы именно так в 90% случаев.
2 tactic
Мне вообще непонятно, как можно в случае непростого этического выбора говорить "надо было бы поступать так-то и так-то"?
У классического паладина есть кодекс, в котором четко написано, что хорошо, а что плохо. Который он в свое время оценил с точки зрения добра-зла, и который, оценив, поклялся соблюдать. Добро же в его душе ныне занимает подчиненное обетам положение, т.е. проявляет себя в неоговоренных кодексом случаях. И дальше он либо клятвопреступник (павший паладин), либо нет.
2 Снежный рыцарь
Ты считаешь, лауфул в принципе не может осознать, что у разных людей(даже паладинов) могут различаться этические нормы? Мне кажется, это скорее с wis связано2 Venisa
Тут дело не в названии конкретного спела. Это - скорее некий символ подхода "играть надо как в ПыХе написано".Не понимаю, чего вы так все прицепились к названию спелла? В конце концов, фразу "ползти к ближайшему присту своей веры за атонементом" можно понять и "за искуплением грехов", переведя английское слово буквально.
Честно говоря, если бы не г-н tactic, я о спелле и не вспомнила бы.
(профессиональный шпион) тоже колебался и не знал, что ему делать. А ведь перед ним было явное зло. Но как его искоренить, не навредив невинным, он так и не придумал, а когда наконец решился - было уже поздно.
Персонаж по определению ПыХу не читал и эталонного паладина, хранящегося в палате мер и весов, на которого ему надо равняться, не видел
действовать не исходя из психологии персонажа, а из буквы правил
Но если этот паладин сам не задумывается о том, чтобы не грешить (или хотя бы грешить поменьше), а думает только о регулярных отпущениях.
Может, эта, его лох играл? Как думаешь?
2 tactic
Ты считаешь, лауфул в принципе не может осознать, что у разных людей(даже паладинов) могут различаться этические нормы?
А кодекс... кодекс не может предусмотреть всего - иначе паладин ничем не отличался бы от робота.
Да и понимать один и тот же кодекс разные люди могут ой по-разному.
Персонаж по определению ПыХу не читал и эталонного паладина, хранящегося в палате мер и весов, на которого ему надо равняться, не видел. Для _персонажа_ эта проблема - новая, нетривиальная и актуальная. И он пытается ее решить исходя из своих, персонажных знаний и представлений о добре и законе, а не из текста рулбуков. И меня удивляет, с какой легкостью вроде бы опытные и разумные ролевики предлагают в такой ситуации вываливаться в откровенную неигровуху и действовать не исходя из психологии персонажа, а из буквы правил.
Как же все же легко играть паладином.По тому, что я видел - "правильным" (в смысле - в рамках устава, и ни шагу вбок, согласно заложенной программе) паладином играть действительно несложно. Хотя многим скучно.
По тому, что я видел - "правильным" (в смысле - в рамках устава, и ни шагу вбок, согласно заложенной программе) паладином играть действительно несложно. Хотя многим скучно.
Снежный рыцарь
Те кто понимает кодекс "по-разному" - это еретики.
грантуемый совершенно не обязан быть членом какой-то церковной организации- Не обязан, но в случае наличия в элайменте слова L, он часто желает этого сам.
2Снежный рыцарь
Где я такое говорил? Просто для лаверфула есть правильные нормы и неправильные.
"Law" implies honor, trustworthiness, obedience to authority, and reliability. On the downside, lawfulness can include close-mindedness, reactionary adherence to tradition, judgmentalness, and a lack of adaptability. Those who consciously promote lawfulness say that only lawful behavior creates a society in which people can depend on each other and make the right decisions in full confidence that others will act as they should.
Просто для лаверфула есть правильные нормы и неправильные. Те, кто придерживается неправильных норм, могут быть и козлищами, и заблудшими овечками, и просто непросвященными. А уж дальше бремя белого человека, цивилизатора, прогрессора и т.д.
Похоже я теряю нить дискуссии. О чем мы ведем речь?
Любой устав обобщает, а ситуацию обычно интереснее решать в игре как конкретную, нежели как типовую. Имхо, разумеется.
И он пытается ее решить исходя из своих, персонажных знаний и представлений о добре и законе, а не из текста рулбуков. И меня удивляет, с какой легкостью вроде бы опытные и разумные ролевики предлагают в такой ситуации вываливаться в откровенную неигровуху и действовать не исходя из психологии персонажа, а из буквы правил.
Изюминка такой игры состоит в том, чтобы каждую конкретную ситуацию свести к заданной типовой. Именно на этом этапе и происходят моральные терзания всяческих паладинов.
А какое отношение имеет Atonement к неигровухе?
Думать все равно надо!
К неигровухе имеет отношение позиция "да чего тут думать - все равно atonement все изгладит".
Речь идет вовсе не об том, а том что данная сюжетина очень и очень проста. Такая ситуация попросту не должна ставить в тупик.
. Вам нужны идеи для на самом деле интересных и сложных ловушек для паладина? Их есть у меня. Только попросите.
Ну, я бы не назвал это неигровухой. Другое дело, что в "классических" паладинах с такой позицией тоже, на мой взгляд, не засидишься.
Нет при помощи спелов они не решаются...
Значит, у персонажа такого взгляда быть не может(иначе он уже давно не паладин) - следовательно, это неигровуха.
2Maks
Истинно паладинская проблема Law vs. Good в полный рост
2 tactic, цитата из Гремлин строчкой ниже:
Паладин у нас не плохой. Он э... интересный. И вообще он еще не совсем паладин
2 Phoenix
2Venisa
И чего? Ты считаешь, что раз он "интересный" - то ход мыслей "да неважно, что я нарешаю и как буду себя вести, главное вовремя добежать до храма" - для него будет естественным?Считать что все персонажи одного архетипа должны быть похожи друг на друга в тех вещах, на которые делается упор этого архетипа - это ни разу не низкий wis, это лауфульность чистой воды.
. Мое же личное мнение излишняя правильность несколько мешает человеку становиться мудрым. Но прямой взаимосвязи нет.
Тактик, она лишь цитату из автора привела, а ты уже базу подвел. Передергивать не надоело, нет?
2 tactic
Требовать, чтобы персонаж-паладин (грузчик, коммунист, etc.) соответствовал упрощенной схеме - с моей точки зрения, чистой воды
Именно поэтому мне с самого начала была противна идея включения паладина в число базовых классов, а не престижей. Как правило 16-летний юноша просто не может воспринимать мир так. У него банально не хватает жизненного опыта.
В отличие от LN «законника» он принимает устав/кодекс/ect. не просто потому, что «так надо» или «за это грантовка идет», а потому, что он сам, полностью до глубины души этот кодекс прочувствовал и принял, потому что он убедился на собственном опыте, что этот кодекс и есть добро, что такой образ действий и есть единственно правильный.
А такое понимание не приходит мгновенно. Персонаж должен на своей шкуре прочувствовать эту правильность, совершить не один непростой моральный выбор, прежде чем придет к такому. [...] Как правило 16-летний юноша просто не может воспринимать мир так. У него банально не хватает жизненного опыта. Он может вступить в орден, следовать уставу, но до определенного момента этот устав будет для него чем-то внешним, вроде как сияющие доспехи.
Скучно? А зачем брали?На мой взгляд - потому что, не попробовав, не предполагали, насколько это скучно. После чего явно предпочитали Защитников веры и т.д.
Изюминка такой игры состоит в том, чтобы каждую конкретную ситуацию свести к заданной типовой. Именно на этом этапе и происходят моральные терзания всяческих паладиновПонятно. Значит, я просто не люблю булки с таким изюмом.
А зачем ему тогда сразу давать уровни паладина? Пусть начинает с файтера, почему нет? Т.е. в этом случае класс паладина - не престиж, а второй класс.Вот оно! Хорошая мысль. В том сеттинге, по которому играет моя компания, классических паладинов нет, только разные варианты Защитников веры - но и они, как правило (за редкими исключениями - типа действительно выращивания с раннего отрочества при храме и т.д.) оказываются таковыми не с первого уровня. И в той игре, которая идет сейчас, как раз недавно грянул отчаянный провал попытки "набрать людей сходу в Защитники Веры". То есть набрать их набрали, а вот защитников не получилось...
2Maks
никто не утверждал, что оно единственное, ага-ага. Ну, правда,Понятно. Значит, я просто не люблю булки с таким изюмом.
Паладин должен следовать своему сердцу, а если он вместо этого следует 'написанному', если фиксированный кодекс ему поперек горла встает, то это никакой не паладин. То и другое должно быть едино.
"суть игры паладином в том, чтобы свести любую данную к типовой, описанной в кодексе"
человека, который выстрадал все эти моральные нормы и законы, по которым он живет
2 Gremlin
Кроме того, в стартовом топике и в описании проблемной ситуации персонаж четко назывался "паладин" (с уточнением совершенно конкретного бога - Пелора). Описание его непростого жизненного пути в данном кампейне появилось лишь через двое суток. Естественно, все комментаторы отталкивались в первую очередь от термина "паладин Пелора" - что являет собой весьма четкий образ. И естествено, из-за этого и возникло взаимонепонимание.
P.S. Мое же личное мнение излишняя правильность несколько мешает человеку становиться мудрым. Но прямой взаимосвязи нет.Хм. Я бы сказал, что в моём понимании Alignment'а - непрямая, но...
И говорит, значит, дурню: "Плохо, говорит, когда маленькую цель подносят слишком близко к глазам. Она тогда мир заслоняет, и человек забывает, что в защите добра главное не защита, а добро." Ты понял, Гро, это он остолопу деревенскому, а я когда засмеялся - ну необидно совсем засмеялся, честно, просто от хорошего настроения - так он меня всю дорогу ногой в зад пинал и заставлял проповедь свою наизусть учить.
It is not altogether uncommon for paladins to slip away from the unswerving path of law in their overriding quest for goodТо есть Lawful персонаж с Wis >> Int просто уже в силу этого факта обречён постоянно рисковать либо выпасть из Lawful, либо облажаться.
Ну хорошо, пусть это еще и лауфульность - еще не хватало об определении al спорить"
По тону высказывания подразумевается, что мы в ходе обсуждения достигли некоего компромиса в виде твоего "еще" жирным шрифтом, с которым я, конечно же, должен довольно согласиться. Меж тем, это "еще и" прямо противоречит то самое мое высказыванию, на которое ты ответил, и в котором присутствует: "ни разу не".
первое: у меня был не паладин вообще, а паладин конкретно Пелора.
Про первую очередь и точку никто не говорил.
третье: весь дальнейший пассаж про грузчиков и большивиков типичное грубое передергивание. Для грузчика не важно материться он или нет, а вот если он не носит грузов, то он, однозначно, не грузчик. Ровно так же и большевик, не знакомый с большевистским учением, - не большевик. А маузер у него или нет так же принципиально, как то меч ли у паладина или палица. Если же паладин не исполняет свой кодекс, то он равен грузчику, который не носит грузов.
Если бы не фраза в скобках, не колеблясь, отнес бы к передергиваниям. Потому что мне кажется, довольно очевидным, что образ типичного дндшного паладина очень сильно отличается от образа рыцарей круглого стола.
Напоследок, замечу, что мысль "про перекладывание ответственности на других путем atonement'ов" не моя. Тут передергиваний сразу несколько. Во-первых, мне приписывается чужая мысль, которая, во-вторых, подразумевается, что я разделяю позиции того, кому эта мысль принадлежит, (а я ее хоть и разделяю, но не целиком). В итоге этой твоей фразой мои высказывания мешаются в одну кучу с чужими, образуя причудливую смесь, в которой разобраться уже невозможно.
Однако, в рамках днд-мира стремление бежать за магическим отпущением грехов - нормальное богоугодное поведение, являющееся аналогом нашему стремлению к немагическому отпущению грехов. Если бы это было не так, клеры бы стеснялись этот спелл кастовать.
А вот прибегать к этим услугам - тут могут быть варианты, у каждого может быть свое мнение. Бог (и клирики) - могут очистить твою совесть, если ты слаб и неспособен жить с грузом ответственности, пожалуйста. А вот достойно ли этим пользоваться и на это надеяться
Ну, не способен данный персонаж принимать что-то просто на веру, в силу стоящего за этим высшего авторитета; вполне нормальный подход, ничего особенного...
... но зачем же на такого персонажа лепить ярлык "паладин"?
Ха-ха-ха, а вы г-н Тактик приведите цитату о том следствие клятвам есть неприменный атрибут элаймента Lawfull
Почему человек с такими взглядами вообще пошел в паладины? Почему он не остался файтером/рейнжером/коммонером и не творит богоугодные дела в меру своего разумения?Для меня это тоже загадка - но тут все может объяснить только более подробная предыстория. Меня всегда удивляла соблазнительность паладинства для персонажей (для игроков-то оно понятнее)...
2Aldarin
Ну то есть подтверждений нет? ага, я так и думал.2Kell
Имхо лучший роман о паладинах - "Свеча на ветру" Теренса Уайта.Имхо лучший роман о паладинах - "Свеча на ветру" Теренса Уайта.
тебе не нравятся то, что эти мотивы "типовые", или тебе не нравятся то, что эти мотивы приходят из некоего внешнего, по отношению к персонажу, источника?Первое мне безусловно не нравится, потому что во многих случаях (имхо) понижает интерес игры. В других случаях (и для других игроков), скорее всего, не понижает, не спорю.
Нормально ли если данный персонаж будет стараться решать возникающие перед ним проблемы исходя из такого императива или он должен к каждому конкретному случаю вырабатывать новый набор поведенческих стандартовНормально и не должен. Но имеет полное право на нестандартные действия, не противоречащие императиву, но и не вытекающие из него напрямую (и для этого, на мой взгляд, голова на плечах пригодится, и это, опять же имхо, интереснее).
Имхо, многое зависит от сути и сроков договора с нежитью. В частности, от того, включал ли оный договор в себя безопасность этой нежити.То есть "соблюди договор с нежитью" и "уничтожь нежить" - взаимоисключающие требования только при определенных обстоятельствах. Поэтому конкретика и важна.
2 tactic
Попробую раскрыть на примере. Вот возмем "правильного" христианина, последователя вполне LG (теоретически) идеологии. У него есть десять заповедей, у него есть Новый Завет, у него есть приходской священник, который читает ему катехизис.
2 Zmey
2Gremlin
С моей точки зрения, то что ты здесь описал - это вовсе не "правильный христианин", да и не христианин вообще.
...я вовсе не хочу сказать, что книги или советы священников не нужны или не важны. Они очень нужны, просто необходимы. Хотя бы потому, что для большинства людей непосредсвенное познание Божией воли находится за
пределами их возможностей. Но они важны не сами по себе, а имено потому, что выражают волю Бога.
Так вот, для истинного христианина главное в христианстве - не заповеди и катехизисы, а сам Христос.
И имено любовь к Христу движет человеком на пути к исполнению заповедей.
Он должен иметь в душе нечто, ту самую "одну, но пламенную страсть", которая дает ему силы. А кодексы и советы священников - это лишь внешнее выражение того идеала, который он должен иметь в себе, в своей душе. И это должно быть выстрадано, взрощено в себе, а не просто принято "от авторитетов", как принимает первоклашка слова учителя.
Я все-таки предпочитаю воспринимать LG паладина именно как члена определенной церковной иерархии, живущего в соответствии с законом установленным этой церковью.
Даешь больше паладинов хороших и разных!
Ну, не знаю. Я вот их воспринимаю в более широком понимании. К чему такие ограничения? Даешь больше паладинов хороших и разных!
2 Maks
Блин, неужели я так непонятно выражаюсь?. Суть в том, что у человека внутри должна быть собственная различалка «добро-зло», пусть не всегда точная, не стопроцентно надежная, но все же.
И у паладинов она есть! Detect Evil называется.
Kell! Если тебе когда-нибудь понадобятся ответ на вопрос почему ты не водишь паладинов можешь смело давать ссылку на эту ветку.
"A paladin, who willingly and deliberately commits an evil act can never regain her paladinhood."А... э... придерживание договора как таковое из принципа теперь тоже может считаться "evil act" ? Не только млоденцев резать и соседям в суп мыло крошить ?..
должна быть собственная различалка «добро-зло», пусть не всегда точная, не стопроцентно надежная, но все же.Во-первых, будучи свойством магическим (spell-like), она не вполне отвечает первому условию.
И у паладинов она есть! Detect Evil называется.
2Turbo Beholder
Придерживание договора, заключенного путем обмана и недомолвок, исполнение которого скорее всего ведет к недобрым последствиям однозачно трактуется как evil act. Равно как и убиение младенца пусть даже и в полном соответствии с законами.2 Aetiro
2Aetiro:
"Ваше политическое кредо? - Всегда!"А что, паладин обязательно должен иметь справку с печатью монастырской канцелярии о том, что он паладин, а не брат-квестарь?
Можно я тоже влезу?
2 Aetiro
2 maks
Какая-то всё же непонятная позиция. Жизнь шире любых кодексов. Даже если пытаться строить свою жизнь по ним - все равно найдутся ситуации, которые там не описаны. И в этом случае выбор делается все равно по совести. Наверняка нет такого кодекса, где предписывалось бы слово нарушить - и наверняка нигде не оговаривается, что кому-то ничего обещать нельзя. И бывают обещания, данные до вступления в ряды паладинов - их надо коту под хвост пускать?Сделав еще один шаг после следующего