Как неоднократно говорили Мудрые, каждый ДМ должен на определенной стадии свой эволюции разработать собственную систему.
Вашему вниманию предлагается СУПР-ДБ (Система, УПРощенная До Безобразия)
Три атрибута: Мощь, Стойкость, Разум
Изначально игроку выдается по одному пойнту в каждом атрибуте и три пойнта для свободного распределения. По мере прохождения игры ДМ может выдавать дополнительные пойнты как показатель успешного развития того или иного атрибута.
Стохастический элемент: d6 (этот кубик найдется у каждого! )
Система чеков: d6+атрибут против d6+атрибут или Сложности задачи (нагло украдено из d20 )
В боевке обсчет идет следующим образом:
1) d6+Мощь Нападающего против d6+Мощь Защищающегося
2) если результат Нападающего выше, то он попал в Защищающегося; если ниже, то соответственно не попал
3) d6+Мощь Нападающего против d6+Стойкость Защищающегося
4) если результат Нападающего выше, то он наносит Рану в соответствии с характеристиками своего оружия; если ниже, то Защищающийся пережил эту атаку безвредно для себя
5) Раны вычитаются из Стойкости, и когда Стойкость становится равной нулю, Защищающийся умирает
Количество наносимых Ран варьируется от 1 (например, нож) до 10 (меч особой намагиченности, гранатомет, BFG-6000 ).
Применение магии, псионики и т.д.: аналогично физической атаке, но атрибутами с обеих сторон является Разум, а Раны наносятся в соответствии с характеристиками заклинания.
Монстры: имеют характеристики аналогично персонажам (Мощь, Стойкость, Разум).
Преимущества СУПР-ДБ: она УПРощенная До Безобразия, и даже Очень Начинающий способен легко с ней разобраться.
Недостатки: ...а на фига, собственно, это нужно....