Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Пентакор: Зачем нужны соседи
03/05/2005
Goblin Matron
Goblin Matron


※CRPG

Человек - существо социальное. С древнейших времен люди селились рядом с себе подобными, чтобы помогать друг другу и всем миром решать те проблемы, с которыми не справиться в одиночку. Впрочем, в любом поселении находились и нелюдимые личности, которые предпочитали ставить свои избы на отшибе...

В Пентакоре, как и в реальной жизни, вам предстоит найти свое место в обществе. Эта статья расскажет вам об основных плюсах и минусах проживания в коллективе.

Территориальные объединения

"Ячейки общества" строятся по территориальному признаку. Для того, чтобы объединиться в поселение, игрокам надо жить рядом друг с другом. И если у вас скверные соседи или вовсе никаких соседей нет, это легко исправить. Здесь разрешается переносить свой замок на любое свободное место на карте.

Известны следующие типы территориальных объединений:

  • Ном. Самая маленькая "ячейка общества" - от трех до пяти живущих рядом игроков. Жители нома выбирают из своих рядов правителя, который распоряжается налогами, строит общественные здания и управляет армией. Граждане нома получают доступ к таким общественным зданиям, как рынок (для торговли) или огненный щит (для защиты армии нома).

  • Дем. Четыре или пять соседствующих друг с другом номов. Политическая структура дема уже более сложна - если в номе функции правителя, главнокомандующего и архитектора совмещал один человек, то в деме эти позиции занимают три игрока. На площади дема можно построить ряд зданий, заметно ускоряющих прирост различных ресурсов у всех жителей дема. Защитные сооружения дема действуют и на армию этого дема, и на армии входящих в него номов.

  • Полис. Пять расположенных рядом друг с другом демов. Помимо верховного правителя, полководца и архитектора, в полисе также присутствует важное политическое лицо - министр финансов, который держит в своих руках налоговые ставки и экономические вопросы. Здания полиса обеспечивают дополнительную защиту для армий всех структур, входящих в состав этого полиса, а также новые экономические бонусы для мирных жителей.

  • Политея. Объединение любого количества полисов, а также более мелких территориальных единиц, не обязательно расположенных по соседству друг с другом. В отличие от других социальных структур, членство в политее не дает ее жителям возможности строить дополнительные здания. Политея - это единое государство, которое обеспечивает защиту всем своим гражданам. Если какой-нибудь недальновидный разбойник нападет на ном, состоящий в политее, очень скоро к нему в гости придут армии от других жителей политеи для проведения воспитательной работы.

Когда несколько игроков объединяются в поселение, у них появляются не только новые возможности, но и новые заботы. Нужно ли вам жить в коллективе - решать только вам.

Плюсы жизни в сообществе

  1. Общественные войска стоят на защите мирных граждан. Если враг, живущий за пределами вашего сообщества, посылает на вас свою армию, атака автоматически перенаправляется на сообщество, членом которого вы являетесь - ном, дем, или полис.

    К сожалению, общественная армия способна защитить вас только от чужаков, но не от ваших же соседей. Если недавно переехавший к вам товарищ вероломно напал на вас - с ним быстро разберутся остальные. А чтобы такого вообще не происходило, выбирайте сообщества с хорошей репутацией, где нет излишка свободных мест для подселения.

    Другое дело - если вы сами хотите поделиться ресурсами с соседом и поэтому разрешаете ему безвозмездно пограбить вас разок-другой. Здесь невмешательство общественной армии только на руку вам обоим.

  2. Дополнительные здания на площадях между замками дают разнообразные бонусы всем жителям сообщества, а именно:

    - Рынок позволяет торговать с соседями. Без рынка передавать предметы друг другу можно, но хлопотно - приходится делать для соседа заклинание Приглашения, чтобы он зашел в гости и забрал вещи сам.
    - Огненный щит, Огненный купол, Пылающая Башня и Пылающая крепость усиливают коллективную армию при отражении вражеских нападений.
    - Храм, Гимнасий, Палестра и некоторые другие здания увеличивают прирост ресурсов у всех игроков сообщества.
    - Университет увеличивает скорость проведения исследований.

  3. Заклинания земли, которые действуют на всех жителей сообщества. Такие заклинания могут быть наложены только на территориальное объединение (ном, дем или полис). Известны следующие типы заклинаний земли:

    - Ускорение строительства. Несколько разных заклинаний строительства, наложенных одновременно, сокращают время строительства и апгрейда сооружений в замке на две трети.
    - Защита армии. Такие заклинания, как Помощь Предков, Магические Баррикады и им подобные, усиливают армию, которая защищает ваше поселение.
    - Защита от проклятий. Если у вас есть враги, которые регулярно насылают на вас проклятия, поставьте защиту и живите спокойно.
    - Защита от грабителей. Если случилось несчастье - ваша армия разгромлена и нападающие вас грабят - часть ваших ресурсов будет скрыта от них.

Минусы жизни в сообществе

  1. В некоторых поселениях налоги просто разорительны - может оказаться, что 50% ваших ресурсов уходят на общественные нужды. А лидеры сообщества с умным видом говорят: "Ну нам же нужно содержать большую армию для нашей же безопасности". И, в общем, они правы. Поэтому, прежде чем переезжать к друзьям, поинтересуйтесь, какие у них налоги.

    Новичкам не рекомендуется переселяться в ном, где живут продвинутые игроки - даже небольшие налоги сильно затормозят развитие. Лучше найти группу таких же новичков и поселиться рядом с ними.

  2. У граждан одного государства не только друзья, но и враги общие. Если ваши лидеры поссорились с лидерами другого сообщества, в ходе военных действий может достаться и вам. Совет: выбирайте миролюбивых и мудрых лидеров, чтобы потом не пришлось краснеть за тех, кого вы выбрали.

  3. Гражданин сообщества несет перед ним ответственность за свои действия. Например, если вы что-то у кого-то украли, об этом наверняка станет известно вашим соседям. А поскольку им не нужны лишние враги, с вами начнут проводить воспитательную работу, а то и вовсе выгонят, если вы воспитанию не поддаетесь.

Для чего не обязательно вступать в сообщество?

Вступление в сообщество - это не единственный способ сотрудничества между игроками. Есть и такие возможности помочь друг другу, которые не требуют совместного проживания:

  1. Совместный вызов войск. Если вы хотите вызвать войска, для создания которых требуется несколько участников, например, сфинксов (для чего нужно пять игроков), для этого подойдут любые игроки - главное, чтобы они в нужный момент дали свое согласие. Даже не обязательно, чтобы эти игроки жили с вами рядом.

  2. Пользование услугами игроков других профессий. Не обязательно быть гражданином города, чтобы заказать у живущего в этом городе ювелира изготовление магического предмета или у шпиона - информацию об интересующем вас гражданине.

Ну вот, теперь вы знаете всю правду о том, зачем в Пентакоре нужны соседи и какая от них польза. Успехов вам в выборе хороших и правильных соседей!

© 2018–2019