В Маскараде Человечность является одним из самых важных атрибутов. Она определяет, сколько в вампире осталось от человека, а сколько от чудовища. Это измеритель борьбы персонажа со зверем внутри.
Человечности посвящен не один раздел правил, гораздо больше, чем остальным Путям Просвещения, и не только потому, что Путь Человечности - основной. Человечность - один из самых сложных для понимания атрибутов. Очень многие игроки, начиная играть, не сразу понимают, что он значит, и это ведет к "озверению" персонажа в рекордно короткие сроки.
Прежде всего, стоит взглянуть на Пирамиду греха:
10. Эгоистичные мысли
9. Эгоистичные действия
8. Случайное нанесение повреждений
7. Воровство
6. Случайная жестокость
5. Намеренное нанесение повреждений
4. Убийство в состоянии аффекта
3. Преднамеренное убийство
2. Множественные зверства
1. Совершенное зверство
"Так это же христианская мораль!"- Скажет невнимательный читатель и ошибется. Потому что Человечность не имеет никакого прямого отношения к Христианству.
Человечность - это борьба со Зверем, и отображает она именно звериные черты человека. Ведь звери думают в первую очередь о себе, а потом уже о других. Поэтому чем ниже Человечность, тем больше жестокости в грехах - и ведь не зря состояние аффекта во многих странах только добавляет к сроку, а не наоборот...
Если персонаж выпускает наружу свою жестокость, он теряет Человечность. Если персонаж не задумывается над моральностью своих поступков, он теряет Человечность - ведь у животных нет ни совести, ни сострадания.
Однако, относительно Человечности есть еще один немаловажный момент, который, хоть и не очевиден поначалу, но сбивает с толку.
В отличие от остальных характеристик, показатель Человечности - это низшая планка, а не верхняя. Если у персонажа Человечность 5, ничто и никто не мешает ему вести себя на уровне Человечности 8.
Если вести себя в соответствии с уровнем человечности, то практически невозможно поднять ее, а рано или поздно она упадет...
Если у персонажа третья Человечность, это не значит, что он может вести себя только в соответствии с этой человечностью. Ни в коем случае. Это значит тот предел, опустившись ниже которого, он сдаст еще один рубеж Зверю. Персонаж может - и, в общем-то, должен, если хочет продолжать борьбу со Зверем - вести себя более морально, нежели показатель его Человечности.
Если учесть два этих момента, все сразу становится на свои места - и "странная" пирамида греха, и причины столь быстрого падения Человечности у многих игроков, и способы борьбы с Дегенерацией.
Человечности посвящен не один раздел правил, гораздо больше, чем остальным Путям Просвещения, и не только потому, что Путь Человечности - основной. Человечность - один из самых сложных для понимания атрибутов. Очень многие игроки, начиная играть, не сразу понимают, что он значит, и это ведет к "озверению" персонажа в рекордно короткие сроки.
Прежде всего, стоит взглянуть на Пирамиду греха:
10. Эгоистичные мысли
9. Эгоистичные действия
8. Случайное нанесение повреждений
7. Воровство
6. Случайная жестокость
5. Намеренное нанесение повреждений
4. Убийство в состоянии аффекта
3. Преднамеренное убийство
2. Множественные зверства
1. Совершенное зверство
"Так это же христианская мораль!"- Скажет невнимательный читатель и ошибется. Потому что Человечность не имеет никакого прямого отношения к Христианству.
Человечность - это борьба со Зверем, и отображает она именно звериные черты человека. Ведь звери думают в первую очередь о себе, а потом уже о других. Поэтому чем ниже Человечность, тем больше жестокости в грехах - и ведь не зря состояние аффекта во многих странах только добавляет к сроку, а не наоборот...
Если персонаж выпускает наружу свою жестокость, он теряет Человечность. Если персонаж не задумывается над моральностью своих поступков, он теряет Человечность - ведь у животных нет ни совести, ни сострадания.
Однако, относительно Человечности есть еще один немаловажный момент, который, хоть и не очевиден поначалу, но сбивает с толку.
В отличие от остальных характеристик, показатель Человечности - это низшая планка, а не верхняя. Если у персонажа Человечность 5, ничто и никто не мешает ему вести себя на уровне Человечности 8.
Если вести себя в соответствии с уровнем человечности, то практически невозможно поднять ее, а рано или поздно она упадет...
Если у персонажа третья Человечность, это не значит, что он может вести себя только в соответствии с этой человечностью. Ни в коем случае. Это значит тот предел, опустившись ниже которого, он сдаст еще один рубеж Зверю. Персонаж может - и, в общем-то, должен, если хочет продолжать борьбу со Зверем - вести себя более морально, нежели показатель его Человечности.
Если учесть два этих момента, все сразу становится на свои места - и "странная" пирамида греха, и причины столь быстрого падения Человечности у многих игроков, и способы борьбы с Дегенерацией.