Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2004 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Основы ролевой игры ("Мастер-класс")
Преступление и наказание
Jason Nelson
duskwalker
03/05/2004
Jason Nelson


duskwalker

Преступление и наказание

Автор: Джейсон Нельсон
Перевод: duskwalker
Оригинал взят с официального сайта Wizards of the Coast.



Прошу прощения? – спросила Саманта. – Как Вы сейчас сказали: ДВАДЦАТЬ процентов?

Совершенно верно, мой шерстолапый друг. Все добытые ценности в герцогстве Золманна подлежат императорской десятине, а также герцогскому налогу на добычу. Для поддержания мира и порядка в государстве, вы же понимаете.

Я не могу в это поверить, Эдди, – сказал Майкл. – Только потому, что ты выдал нам много сокровищ в прошлый раз, сейчас ты нас обдираешь!

Нет, Майкл, – ответил Эдди. – Капитан Стражи Сисера просто оповещает ваших персонажей о тонкостях легального товарооборота в империи. Если ты хотел разводить черный рынок, тебе надо было оставаться в провинции.

Ага, как будто это безопасно, – сказала Элли, – Твой дружок Коат начал потасовку в Бронзовом Щите, пока мы ели, чтоб он мог обчистить наши комнаты. Он бы успел смыться, если бы Меланта не поднялась в комнату и не застукала бы его в последнюю минуту.

"Эй, я все равно считаю, что это дикий грабеж, и неважно, грабят ли тебя с помощью ножа или значка на мундире! – Парировал Майкл.

С улыбкой, Эдди вернулся в образ персонажа: – Простите, друзья, но не имеете ли вы в виду Темана Коата из Себы?

Ммм, да, – ответил Майкл.

Интересно. Боюсь, вам придется пройти со мной.

Арфазад требует узнать, что происходит, – сказала Саманта. – Наш имперский договор на рискованные предприятия в порядке, не так ли?

Нет, ваши бумаги в порядке, но у Императорского Судебного Следователя Лабана Коата есть к вам несколько вопросов по поводу недавнего исчезновения его брата...



Иногда приключенческие ситуации не просты. Действия персонажей могут иметь законные последствия, даже если у персонажей есть для них уважительная причина. В этом случае они не знали что Теман Коат расследовал кое-что для своего брата, Императорского Судебного Следователя. Они его посчитали еще одним обычным жалким воришкой. Может, им следовало бы знать правду (и они просто пропускали подсказки, брошенные Эдди), но неразумно ожидать, что персонажи будут знать (или волноваться) по поводу мотиваций каждого NPC в мире, а если учитывать, что они будут оценивать каждого NPC, то игроки потратят больше времени на проверки и перепроверки, чем на сами приключения.

Тем не менее, они помешали расследованию и могли попасть в переделку из-за этого. Скажем, они вернутся в Элат, чтобы как-нибудь поправить ситуацию, но узнают, что Теман (которого они оставили связанного и без сознания в их комнате) был продан в рабство. Проблемы могут громоздиться одна на другую, и все это лишь несчастный случай. Дела могут пойти еще ужасней, если докажут, что персонажи сделали это умышленно. Конфликт с негодяем с хорошими связями может посадить персонажей в лужу получше, чем настоящий беззаконный злодей.

Персонажи также могут попасть в неприятности с имуществом. Скажем, они пришли в город продавать ценности с последнего улова и внезапно столкнутся с кем-то, кто имеет законные права на найденное ими имущество. Налоги на добычу - одна из форм этого, но может случиться, что вся куча ценностей будет заграбастана каким-то наследником семьи, некогда обитавшей в Зеленокаменной Башне, руины которых Микко и его приятели только что "обследовали". Обязаны ли они отдать добро? Есть ли у них "права на добычу" в отношении найденного? Что если они обвиняются в продаже подделок или краденных вещей? Что если персонажи не имели представления о происхождении их предметов и продали их с чистой совестью - могут ли они попасть в переделку?

В игре с чтением мыслей и детекторами лжи вы можете подумать, что добраться до дна легального спора будет просто. Просто бросить нужное заклинание, и все знают, что действительно случилось, правда? Ну, судья в Элате вряд ли охотно поверит заверениям Меланты, что она только что прочла заклинание распознание лжи, поэтому даже персонажи могут читать такие заклинания, это им не сильно поможет. Далее, если вы не в главном городе или в месте заправляемом магами, то заклинатели, которые могут и хотят творить такие заклинания ради правосудия, не валяются штабелями как дрова. К тому же, конечно, есть шанс, что кто-нибудь с связями "наверху" может достать того, кто сделает поддельное предсказание или прорицание, чтобы обвинить группу.

Что происходит, если у группы проблемы с законом? Вы действительно отправите их в тюрьму? Вы можете. Такой эпизод станет своего рода принудительным простоем, когда персонажи сидят и переносят назначенное наказание, будь оно справедливое или нет. Или они могут попробовать сбежать. Вы можете отыграть некоторые моменты пребывания в тюрьме (можно завязать очень полезные контакты с "другой стороной"), или просто махнуть рукой на время отсидки и играть дальше, когда герои уже вышли.

Обычно от персонажей требуют возмещения убытков. Это может быть выплата какой-то персоне, которой они нанесли ущерб (или обвинены в этом), деньгами или предметами. Им может потребоваться выплатить штрафы и взносы правительству. Пожалуй, чаще всего они должны выполнить некое задание, чтобы поправить ситуацию; так, банда "Честное Предупреждение" была послана назад в Элат, дабы найти и спасти Темана Коата.

Эдди здесь играет с огнем, так как Майкл не единственный, кто мог назвать этот нежданный "налог на ценности" или проблемы Микко и друзей с законом, о которых они просто не могли знать, подлым превышением полномочий DMа, нацеленным специально против них. Жизнь несправедлива, но игроки должны знать основные правила, так что это не так уж бесчестно.

Вообще, приключенцы берут закон в свои руки, принимая жизненно важные решения и отбирая имущество, но что отделяет их от обычных разбойников, кроме (и то не всегда) мировоззрения? Персонажи чувствуют себя как дома в диких приграничных районах, где сила твои законных прав напрямую зависит от силы твоего оружия. Они никому, кроме себя, не обязаны. Что принадлежит им - то их, если только кто-то половчее и посильнее не отберет это у них. Что сыскали - то храним, потерявши - плачем.

Но в цивилизованных землях приключенцы не сами себе закон, так каковы же правила для приключенцев? Местные обычаи разнятся. Например, законными правами могут обладать лишь коренные жители, тогда как чужеземцы в невыгодном положении. Как Микко отреагирует, когда узнает, что дварфам запрещено появляться в тавернах и кабаках по всему герцогству Золманна? Знание (местность) идеальное умение для этого, но Сбор Сведений или знания барда могут быть хорошей заменой.

Так кем же считаются приключенцы? Они - полностью свободные агенты, работающие вне закона, ищущие приключения во всем, с чем сталкиваются? Если так, то боятся и ненавидят ли их как убийц, мародеров, осквернителей могил, или принимают как полезный (но потенциально опасный) способ избавления от различного вида угроз, непосильных обычному народу?

Приключенцы могут "легализоваться", состоя на службе у зажиточных и влиятельных людей или приняв одну из религиозных или политических сторон, или работая предпочтительно с законными авторитетами. Это делает персонажей более похожими на частных следователей или наемников - часто c покровителем, который может вытащить их из проблемы, если они нарушат пару законов по пути - или даже представителями власти с полностью законными полномочиями. Конечно, это сложнее, чем посмотреть, какие слухи вывешены в Гильдии Приключенцев на доске (или использовать Сбор Сведений для получения информации), но может помочь избежать усложнений с законом в будущем.

Одну идею Эдди позаимствовал из Забытых Королевств – регистрация приключенческих компаний. Это может придать деятельности группы некоторую законность, признаваемую от места к месту. Но каждое новое государство может потребовать денежный взнос в свою казну и периодических обновления регистрации, чтобы она осталась в силе. Это нечто большее, чем просто присвоение государством ваших денег. Это способ отслеживать потенциальные воровские элементы в государстве. Для персонажей это способ создать себе имидж и репутацию, которая может привлекать больше лучших контрактов и работы. Вы можете предложить группе приключенцев записывать свои приключения (и выплаченные налоги) в годовой отчет правительству для обновления регистрации, хотя это уже может быть глупо; это D&D, а не курсы по финансовому обучению. Тем не менее, приключенческий договор может предотвратить узаконенные вымогательства, которые так ненавидит Майкл. Некоторые группы могут даже нанять агента, чтобы разбираться с делами (и деньгами) персонажей, пока те "в поле".

У цивилизации есть собственный набор опасностей, которые могут огорчить больше, чем опасности дикой местности, ибо это слишком похоже на то, с чем мы встречаемся в нашей повседневной жизни. D&D - это фантазия для людей, которые хотят сбежать от действительности, и в балансировании "реализма" с эскапизмом не перегибайте палку и не слишком усердствуйте, создавая на пути персонажей проблемы с законом. Это нормально, если игроки иногда расстраиваются, осознав, что в кампании есть еще и другие люди, у которых собственные приоритеты и мировоззрение. Просто не перегружайте этими эпизодами ваши приключения, чтобы друзья не предпочли остаться дома и играть в Фермер: РПГ!

Слова мудрым

Какие законные права есть у приключенцев?
Могут ли они делать все, что им угодно? Есть ли у них право задерживать людей, убивать их или забирать их вещи? Могут ли они разгуливать по улице в броне и при оружии?

Как приключенцы могут улучшить свой законный статус?
Могут ли они организовать зарегистрированую компанию путешественников? Прибавит ли это прав? Что, если они работают на богатых и влиятельных людей или представляют органы правопорядка?

Что насчет побочного влияния?
Что происходит, когда персонажи повреждают или разрушают что-либо, или убивают кого-либо по долгу службы? Какого рода возмещение им придется сделать?

Что если персонажи столкнулись с законом?
Будет ли использована магия во время расследования? Насколько продажны законодательные органы? Если персонажи осуждены, как это будет влиять на ход кампании?

Сколько стоит путешествие?
Налоги и взносы за путешествия выплачиваются за само право путешествовать или за найденные сокровища? Кому платят? Сколько? И как часто? Получаете ли вы подтверждение, что вы уплатили (чтобы вас не тряхнули дважды)?

© 2018